Открытое занятие "Введение в образовательную программу. Путешествие в мир танца".
план-конспект
Отрытое занятие на тему: «Путешествие в мир танца»
Цель: ознакомить детей с новым для них видом искусства - искусством танца на примере народного танца «Полька».
Ожидаемый результат.
- у детей появится устойчивый интерес к хореографическому искусству в целом;
- дети разучат основные элементы народного танца «Полька»;
- расширятся знания в области хореографического искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрытое занятие на тему: «Путешествие в мир танца»
Цель: ознакомить детей с новым для них видом искусства - искусством танца на примере народного танца «Полька».
Задачи:
- научить детей ориентироваться в танцевальном пространстве;
- познакомить детей с основными видами танцев и вдохновить их на творческую деятельность;
- способствовать развитию образного мышления, фантазии и внимательности;
- развить у детей интерес к танцевальному искусству с помощью знакомства с историей возникновения и основными элементами народного танца «Полька»;
- воспитать уважительное отношение к преподавателю и друг другу.
Ожидаемый результат.
- у детей появится устойчивый интерес к хореографическому искусству в целом;
- дети разучат основные элементы народного танца «Полька»;
- расширятся знания в области хореографического искусства.
Материалы и оборудования для занятия
- Резиночки двух цветов;
- фонограммы;
- бейджик с Ф.И.О педагога;
- бейджики с именами детей;
- хореографический зал;
- мультимедиа-проектор;
- ноутбук;
- цветные мелки;
План занятия.
Структура урока (35 мин.):
- Организационный момент – 4 мин.
- Теоретическая часть – 8 мин.
- Разминка–3 мин.
- Основная часть - 17 мин.
- Заключительная часть - 3 мин.
- Вводная часть занятия. (4 мин.)
Педагог приглашает детей в зал, ставит их в круг на нарисованные заранее мелом цветочки. Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких и солнечных. Меня зовут Ангелина Борисовна. Я вам сегодня расскажу о чуде, которое живет рядом с вами. Ведь цель нашего занятия: познакомиться с волшебным миром танца.
Но для начала давайте с вами познакомимся.
Возьмёмся за руки и на три-четыре дружно прокричим свое имя.
(дети берутся за руки, и все громко называют свое имя)
(педагог делает поклон)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что за движение я сделала?
Дети: ответ
Педагог: Правильно ребята, это поклон.
Педагог: Ребята, а как вы здороваетесь в обычной жизни? (ответы детей)
Ну, а в танцах принято приветствовать и прощаться поклоном.
Сейчас мы с вами выучим поклон сначала для девочек (показывает, а дети повторяют)
А так делаю поклон мальчики (показывает поклон).
Педагог: а сейчас я предлагаю нам познакомиться еще ближе и поздороваться на языке танца. Каждый из вас будет делать поклон и называть свое имя, а я вам за это буду давать цветные резинки и вы их будете надевать на правую руку (показывает, дети называют свое имя и делают поклон).
Педагог: Вот и познакомились.
- Теоретическая часть. (8 мин.)
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец? (ответы детей)
Педагог: Танец – это движения под музыку. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: Вы любите танцевать? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, а как вы думаете заниматься танцами полезно? (Ответы детей)
Педагог: А чем полезны занятия танцами? (ответы детей)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, для занятий танцами нужен специально оборудованный зал? (ответы детей)
Педагог: Для занятия хореографией имеются специальные залы, но можно учиться танцам, используя любое пространство. Главное, чтобы было желание понять язык танца, почувствовать эмоцию танца и передать их.
Педагог: Ребята, когда вам весело под какую музыку вы танцуете? (ответы детей)
Педагог: А когда вам грустно? (ответы детей)
Педагог: Правильно, существуют различные виды танцев. Какие виды танца вы знаете? Ну, например, танцы, которые танцуют на улице. Как они называются? (ответы детей)
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с известным в мире народным танцем, а чтоб узнать, что это за танец предлагаю посмотреть на экран.
ВИДЕОСЮЖЕТ из фильма «Золушка».
Педагог: Ребята, как выдумаете, что это за танец? (ответы детей)
Педагог: Правильно, молодцы! Это - танец «Полька».
Педагог: А что вы знаете о танце «Полька»? (ответы детей)
Педагог: Давным-давно, когда были принцы и принцессы. В далекой Чехии жил был принц, которого звали Неруда. Однажды путешествия по очень бедной деревне он услышал прекрасный голос девушки крестьянки, которую звали Полька. Он полюбил ее с первого взгляда, но им никогда не суждено было быть вместе. Поэтому, он записал ноты мелодии и передал их своему учителю музыки. Спустя некоторое время мелодия стала популярной по всему миру и превратилась в чудесный танец Полька.
Полька – это старинный чешский танец, а не польский, как многие ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от слова «пулка», что по-чешски означает «половина». И на самом деле, основное движение этого веселого танца состоит из полушагов.
Педагог: Для того чтобы научиться танцевать надо в первую очередь хорошо ориентироваться в зале. А для этого я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Найди своё место».
Сейчас запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки и паучки, а ваши места - это цветы. Когда звучит музыка — это значит, что светит солнышко и бабочки, жучки и паучки летают и веселятся. А когда выключатся музыка — это значит, что появилась тучка и бабочки жучки и паучки должны долететь до своих цветочков (проигрываем игру 2-3 раза).
Педагог: Молодцы, давайте похлопаем друг другу!!!!!
- Разминка (3 мин.).
Педагог: Прежде, чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого давайте вместе со мной выполнять упражнения под музыку.
(Детская танцевальная игровая разминка)
- Основная часть занятия (17 мин.)
Педагог: а теперь перейдем с вами к изучению основных движений народного танца «Полька», но для начала давайте послушаем музыку.
Педагог: Как вы думаете, что это за музыка? (ответы). Она веселая или грустная? (ответы)
Педагог: Первое движение, которое мы разучим – это подскоки на месте по одному.
Отработка движения под музыку (при необходимости повторяем несколько раз).
Педагог: Следующее наше движение: основной шаг танца «Полька».
Отработка движения под музыку (при необходимости повторяем несколько раз).
Соединяем два движения вместе и отрабатываем под музыку.
Педагог: Далее мы выучим приставные шаги с добавлением хлопков.
Отработка движения под музыку (при необходимости повторяем несколько раз).
Соединяем все три движения вместе.
Отработка движения под музыку (при необходимости повторяем несколько раз).
Педагог: Запомнили? (ответы)
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг по парам и попытаемся все движения повторить в парах. Это мы сделаем очень просто ребята, у которых красная резинка на руке встают во внутренний круг, а те, у кого белая - во внешний круг. Выполняем все движения, держась за руки (педагог соединяет руки).
Педагог: а теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы! Давайте друг другу похлопаем!
4.Заключительная часть занятия (3 мин.)
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие.
Педагог: Скажите, пожалуйста, что же такое танец? (ответы)
Педагог: Как приветствуют люди друг друга на языке танца? (ответы)
Педагог: Какие виды танца вы запомнили? (ответы)
Педагог: Какой танец сегодня мы разучивали? (ответы)
Педагог: К каком виду танцев относиться «Полька»? (ответы)
Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно.
Педагог: Сейчас давайте попрощаемся на языке танца. Вы будете делать поклон говорить свое имя, а я в знак признательности подарю вам сердечки.
Педагог: Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"
Программа разработана педагогом дополнительного образования Пекешиной Светланой Анатольевной средняя школа №9 им.А.С.Пушкина г.Волжска РМЭ . Срок реализации...
дополнительная образовательная программа "От фантазии к танцу"
Результатом моей работы над методической темой "Современная хореография как средство развития личности ребёнка" стало создание модифицированной образовательной программы «От фантазии...

Образовательная программа факультативного курса "Постановка танца"
Образовательная программа факультативного курса разработана для ансамбля народно-сценического танца "Надежда".Возрастной диапазон 7-10 лет, 11-14 лет . Срок реализации 8 лет....

Образовательная программа "В мире народного танца"
Модульная программа по хореографии рассчитана на детей 7 - 14 лет....
Методическая разработа: Формы и методы контроля результативности освоения образовательной программы клуба спортивного бального танца
Данный материал предназначен для тренеров и руководителей клубов спортивного танца и позволяет оценить результативность освоения образовательной программы клуба....

Образовательные программы по "Ритмике и танцу"7-10 лет и "Танцевальному мастерству"11-14 лет на 2 года обучения
Образотельные программы по "Ритмике и танцу" 7-10 лет и "Танцевальное мастерство" 11-14 лет...

Образовательная программа коллектива эстрадно - спортивного танца "Шанс" - "Будем стройнее" для детей 12 - 17 лет, автор Дубова Наталья Васильевна
Программа «Будем стройнее», результат 5-летнего опыта работы педагога, соответствует современным требованиям педагогики, психологии, теории физической культуры, раскрывает со...