Материал для классного часа "Как научиться просто ,мудро жить?"
классный час (6 класс)

Материал для классного часа "Как научиться  просто ,мудро  жить?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchitsya_prosto_mudro_zhit.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мало -Уруссинская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

"Как научиться просто,

мудро жить?"


Отряд профилактики правонарушений

МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» «Закон и порядок»

Валеев Камиль Рамилевич

Руководитель отряда Саитова Г.Р.

Цель: ознакомить детей с понятиями«конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения и разрешения конфликтов.

Задачи: способствовать формированию позитивного отношения к людям; воспитывать стремление и желание школьников овладеть навыками общения, социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Ход часа общения:


Оргмомент.

Прежде всего, я прошу всех вас подойти ко мне и взять по одному листику. А теперь я прошу Вас занять места в соответствии с цветом вашего листика.
Отлично! Мы поделились на 3 команды. Сейчас у вас есть ровно 1 минутка, чтобы придумать название вашей команды и выбрать капитана. Время пошло.


Слайд1
Введение темы классного часа

Для того чтобы определить, о чём мы будем сегодня говорить, давайте похлопаем в ладоши, сыграем в ладушки, но необычные, а с заданием. Представьте, что две ладони - это два человека, которые являются друзьями. Давайте поздороваемся. А теперь они усердно выясняют отношения. Хлопните так, чтобы ваш хлопок иллюстрировал лёгкие разногласия между друзьями. Теперь пусть ваш хлопок проиллюстрирует более острые разногласия. Теперь хлопните, показав враждебные отношения. Кто может определить, как называется подобное столкновение людей? (Конфликты). Что несут с собой такого рода столкновения? (Душевные страдания или физические увечья).

Слайд 2

Обратите внимание на строчку из стихотворения Анны Ахматовой.

«Я научилась просто, мудро жить…»

Алина, прочитай ее, пожалуйста.
Что означают эти слова? Как Вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?
Мы будем учиться, как решать конфликты

Слайд 3

#1041;еседа по теме.

А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации? Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, "Причиной конфликта было то, что……"

Слайд4

Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, неуважение к другим, неумение общаться. А что же такое конфликт?

Слайд 5

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх или ненависть между людьми.
Между кем бывают конфликты?

Слайд 6

Давайте посмотрим небольшой отрывок из мультика и выделить самый главный конфликт.
смотрят ролик
Как Вы считаете, правильно ли мальчик ( мама) поступили в этой ситуации? Как бы вы поступили?

Слайд7
Теория
А знали ли Вы, что существует 3 типа конфликтов?

Самый распространённый - неуправляемый конфликт.
Вы шли по тротуару и вдруг вас кто-то толкает. Вы падаете. Но этот человек идет дальше и даже не извинился. Вы кричите ему в след: Осторожнее надо быть! Но в ответ Вам говорят, что вы сами виноваты и должны смотреть, куда идете. В результате дело даже может дойти до драки.

Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).
Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, вперед проходит женщина с маленьким ребенком, люди молчат, но внутри у них всё кипит.

Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

В чём же вред таких конфликтов?

  • Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
  • Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
  • В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.


Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать конфликты. Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять фразы типа: "Да брось ты!", "Ничего ты понимаешь!", "Не говори всякие глупости!"

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.

Слайд 8
Способы предупреждения конфликтов

Как и болезни, конфликты лучше предотвратить, чем лечить. Для этого существует множество способов, но мы рассмотрим два самых распространённых.

Первый способ предупреждения - мягкое противостояние, то есть решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Например: Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Нужно мягко намекнуть ему на это. Как можно это сделать? Дети отвечают

Примерные фразы: Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех.
Примерные фразы: Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди.

Слайд9-10
Практика.

А сейчас предлагаю проверить на практике, сможете ли вы предотвратить конфликт? Я приглашаю ко мне капитанов команд. Выберите по 1 листочку. На каждом листочке есть ситуация, которую Вам нужно обсудить и обязательно найти такое решение, которое не приведет к конфликту. У вас есть буквально минутка на подготовку.

1 ситуация: Вы – ученик восьмиклассник ( восьмиклассница). К Вам пришли друзья и зовут вместе пойти на дискотеку. Вам очень хочется пойти, но родители Вас не отпускают. Они говорят, что сначала Вам нужно выучить все уроки и помыть посуду. Как поступить, чтобы избежать конфликта?

2 ситуация: Вы с друзьями гуляете. Сидите во дворе на лавочке и никому не мешаете. К вам подошли старшеклассники и прогоняют вас. Что делать, чтобы не разгорелся конфликт?

3 ситуация: Вы стоите на кассе в магазине. Перед Вами большая очередь. Тут кто-то пытается пройти вперед без очереди. Говорит, что раз он покупает всего один пакет молока, то его можно и пропустить вперед. Вам нужно найти мирное решение проблемы.

Слайд11
Обобщение

Давайте же теперь сформулируем правила, которые помогут нам избежать конфликт или найти мирное его разрешение.

Дети отвечают
А теперь давайте посмотрим на слайд и проверим, всё ли мы назвали.

Слайд 12
К – критику по возможности устранить!

О – ответственность на 100 % брать на себя!

Н - непонимание предмета споров, интересов сторон и их позиций устранять!

Ф – фон конфликта не расширять!

Л – «леди / джентльмен» (из этого образа не выходить!).

И – интересы искать общие!

К – конструктивное решение искать сообща!

Т – терпимость сохранять в любых ситуациях!

Слайд13
Подарок.
Здесь, в комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Загляните под свой стул и найдите его.
И помните: ничто не случайно. То, что скажет ваш подарок, — предназначено именно вам.

Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

В споре умей выслушивать собеседника до конца.

Уважай чувства других людей.

Любую проблему можно решить.

Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

Не сердись, улыбнись.

Начни свой день с улыбки.

Будь уверен в себе.

Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.

Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.

Будь обаятелен и добр.

Извинись, если ты не прав.

Не забывай выражать свою благодарность.

Выполняй свои обещания.

Умей сказать другу правду, даже если она не очень приятна.

Слайд14
Рефлексия.
А сейчас обратите еще раз внимание, какая цифра написана на вашем подарке: четная или нечетная? Теперь выходите в середину класса. Вам необходимо стать в два круга — внутренний и внешний. Во внутренний круг пусть станут те ребята, у кого номера четные, а во внешний — у кого нечетные. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки. Я думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу. Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем.

Слайд15
Заключительное слово

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Так давайте же подарим наше горячее, дружное солнце всем окружающим!

Спасибо, ребята! Вы сегодня постарались на славу! И я желаю, чтобы в Вашей жизни было как можно больше радостных и солнечных дней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для классных часов и классных мероприятий

Классный час в 7 классе  на тему " Государственная символика России" и презентация...

Материал для классных часов и классных мероприятий

Классный час в 7 классе  на тему " Государственная символика России" и презентация...

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"

В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Материал к классному часу "Ответственность несовершеннолетних"( в помощь классным руководителям).

     Несовершеннолетние — это особая группа молодых людей, которые еще не адаптировались к жизни, их психика неустойчива к окружающему миру, они лишены возможности правильн...