№п\п | Название сказки | Цели | Задачи | сроки |
1. |
«Заяц-хваста» |
работа над смысловым содержанием сказки
| -Образовательные: - знакомство с содержанием сказки; - разбор значения незнакомых слов; - работа над родственными словами; - работа над грамматическим строем речи; вывод морали сказки; - развитие связной речи детей Воспитательные: - закреплять у детей интерес к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению; - формировать представления о хвастовстве, храбрости, трусости
|
Октябрь |
2. |
«Колосок» | работа над смысловым содержанием сказки
учить детей расширять и активизировать словарный запас по сюжетным многоуровневым картинкам | Образовательные: - знакомство с содержанием сказки; - разбор значения незнакомых слов; - развитие связной речи детей; - развитие логического мышления; - развитие воображения; - развитие элементарных экологических представлений; - вывод морали сказки; Воспитательные: - закрепление у детей интереса к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению; - воспитание добрых чувств; - формирование представлений о лени и трудолюбии
|
Октябрь |
3. |
«Волшебные слова» | работа над смысловым содержанием сказки
развитие эмоций и навыков коммуникации | Образовательные: - знакомить с фразеологизмами (не покладая рук, голову повесила, пуще прежнего, слезы горькие, жить-поживать и горя не знать); - учить припоминать сказочный сюжет по музыкальной композиции; - учить детей продолжать сюжет по музыкальной композиции; Воспитательные: - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния; - развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций; - развитие добрых чувств, чувства сопереживания чужому горю |
Ноябрь |
4. |
«Жихарка» |
Работа над смысловым содержанием сказки
Психогимнастические этюды |
Образовательные: - знакомство с содержанием сказки; - разбор значения незнакомых слов; - развитие связной речи детей; - развитие логического мышления; - развитие воображения; -Разбор значения пословицы: Доверяй, но проверяй; - вывод морали сказки;
Воспитательные: - объяснить, что нельзя доверять незнакомым людям; - необходимость проявления осторожности в незнакомых ситуациях |
Ноябрь |
5. |
«Лиса и козел»
|
Работа над смысловым содержанием сказки
Психогимнастические этюды |
Образовательные: - знакомство с содержанием сказки; - разбор значения незнакомых слов; - развитие связной речи детей; - развитие логического мышления - сказка и экология (почему в колодце вода бывает чистой и холодной); - развитие мышления и воображения;
Воспитательные: - воспитание бдительности: чтобы не попасть в беду в незнакомой местности, надо вести себя осторожно;
|
Ноябрь |
6. |
«Три поросенка» |
Работа над смысловым содержанием сказки
Работа над выразительностью жеста и интонации
|
Образовательные: - знакомство с содержанием сказки; - развитие речи (умения последовательно воспроизводить сюжет); - развитие мышления и воображения; Воспитательные: - стимулировать проживания чувства страха, гнева; - развитие способности видеть ситуацию с разных сторон, умения ставить и решать практические задачи, осознавать причины поступков героев; - развитие позитивного отношения к жизни.
|
Ноябрь |
7. |
«Жадный великан» |
Работа над смысловым содержанием сказки
Психогимнастические этюды
|
Образовательные: - знакомство с содержанием сказки; - активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы: втридесятом царств; ,не успели три раза моргнут;, ни вздумать, ни взгадать;что есть мочи - подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, - развитие логического мышления; Воспитательные: - словесное комментирование: довести до детей замысел сказки: с тем, кто жадничает , никто не хочет дружить - учить воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев в различных ситуациях; - развитие эмоциональности детей; - развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, отдых на солнышке) |
Ноябрь |
8. |
«Зимовье» |
Работа над смысловым содержанием сказки
Психогимнастические этюды
Пересказ сказки
| Образовательные: - знакомство с содержанием сказки; - закрепление знания об окружающем мире; -.работа над смысловым содержанием пословиц: В согласии жить – никто не одолеет. С миру по нитке – голому рубаха - развитие мышления и воображения(сказка наоборот); - сказка и экология: кто чем питается; - этимология слова зимовье Воспитательные: - воспитывать у детей чувство коллективизма, уважения к друзьям; - учить детей интонационно- выразительно договаривать фразы из сказки - развитие воображения и творческой инициативы у детей в театрал.игре; - формирование интереса к русскому фольклору; - воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. - поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. |
Декабрь |
9.
|
«Лисичка-сестричка и серый волк» |
Работа над смысловым содержанием сказки
Составление творческого пересказа сказки с заменой действующих лиц и сюжета
|
Образовательные: - знакомство с содержанием сказки; - закрепление знания об окружающем мире и сезонных изменениях в природе - работа над грамматическим строем речи («Один-много» «Большой-маленький»); - работа над антонимами и словами-родственниками - развитие связной речи - знакомство с пословицами: Хитрость хитростью побеждают. На вид простак, а в душе хитряк. - развитие творческого. мышления и воображения Воспитательные: - экологическое воспитание: почему старик оставил сани с рыбой, чем питаются лисы и волки, какая польза от лисы и других лесных животных; - воспитание добрых чувств (кого вам жалко в сказке, на каком моменте вы бы хотели остановить сказку). |
Декабрь |
10. |
«Малыш-трусиш» |
Работа над смысловым содержанием сказки
Психогимнастические этюды
Составление творческого пересказа сказки с заменой действующих лиц и сюжета
| Образовательные: - знакомство с содержанием сказки (смелый не тот, кто не боится, а тот, кому не страшно и он все равно приходит на помощь); - знакомить с образным выражением хоть глаз выколи, дремучий лес, слёзы горькие - развитие связной речи; - развитие воображения. Воспитательные: - учить передавать ритмизацией черты характера героев; Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (страх, удовольствие); - подводить к умению выразительно интонировать голоса сказочных героев в проблемных ситуациях (успокоение, печаль, преображение)
|
Декабрь |
11. |
«Федорино горе» |
Работа над смысловым содержанием сказки
Психогимнастические этюды
| Образовательные: - знакомство с содержанием сказки; - работа над грамматическим строем речи; - развитие связной речи; -пополнять и акивизировать словарный запас детей; - развивать умение логически выстраивать свои высказывания; Воспитательные: . -воспитать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности - прививать детям чувство аккуратности; - воспитывать умения бережного отношения к вещам; - развивать основные движения посредством имитационно-подражательных упражнений. - выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. |
Январь |
12.
|
«Тараканище»
|
Работа над смысловым содержанием сказки
Психогимнастические этюды
| Образовательные: - учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. - развивать творческие способности дошкольников; - работа над грамматическим строем речи; - работа над связной речью
Воспитательные: - учить преодолевать страх; - воспитание устойчивости к страху, выработка умений владеть собой при его наличии -воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. - показать, что добро побеждает зло.
| Январь
|
13. |
«Заяц и еж» |
Работа над смысловым содержанием сказки
Психогимнастические этюды
|
Образовательные: - развитие связной речи; -обогащение словарного запаса; - развитие воображения, наблюдательности, - развитие умения антиципации (умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, группе ключевых слов);
Воспитательные: - развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности. - развитие выразительности движений и речи учить работать детей в группах (умению слушать других, высказывать и доказывать свою мысль). |
Январь |
14. |
«Мальчик стерег овец» | Работа над смысловым содержанием сказки
Работа над связной речью
| Образовательные: - формировать навык целенаправленного восприятия текста; - работать над грамматическим строем речи; - упражнять в подборе им.сущ. к глаголам; - закреплять навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; - развитие мышлен., вообр., памяти; - работа над смысловым содержанием пословиц о лжи Воспитательные: - формирование представлений о лжи (о том, что обманывать очень некрасиво); - воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным; - учить припоминать сюжет по музыкальной композиции; |
Январь |
15. |
«Лисичка со скалочкой» | Работа над смысловым содержанием сказки
Работа над связной речью
Психогимнастические этюды | Образовательные: - разбор значения незнакомых слов; - развитие связной речи детей; - развитие логического мышления; - развитие воображения; - развитие элементарных экологических представлений; - вывод морали сказки; Воспитательные: - закрепление у детей интереса к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению; - воспитание добрых чувств; - формирование представлений о лени и трудолюбии; - учить передавать ритмизацией движения характеров героев. | Февраль |
16. |
«Каприза» |
Работа над смысловым содержанием сказки
Психогимнастические этюды | Образовательные - развитие связной речи и логического мышления; - знакомить детей с образными выражениями, антонимами (все не так, да не эдак, не большая, а маленькая, не грустная, а веселая); Воспитательные: - довести до детей замысел сказки, что капризы доставляют только неприятности; - воспитывать умение по нарастанию музыки догадываться о действиях героев; - развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы | Февраль |
17. |
«Цветок-лепесток» | Работа над смысловым содержанием сказки
Психогимнастические этюды | Образовательные - развитие связной речи; -обогащение и активизация словарного запаса(знакомить с образными выражениями мышка-норушка, красна-девица, горюешь, шла-шла; добрые удальцы); - развитие воображения; Воспитательные: - довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого человека – естественно для доброго человека), воспитание добрых чувств; - воспитывать умение по нарастанию музыки догадываться о действиях героев; -учить выразительно проигрывать разные жизненные ситуации (страх, испуг, смелость, благодарность) | Февраль |
18. |
«Красная шапочка» | Знакомство с содержанием сказки
Обучение детей составлению связного рассказа по серии сюжетных картин | Образовательные - развитие грамматически правильной связной речи; - обогащение и активизация словарного запаса; -довести до детей замысел сказки; - развитие внимания, воображения, творческого мышления. Воспитательные: - воспитывать у детей чувство осторожности; -воспитывать у детей любовь уважение к взрослым, желания прийти на помощь в любой момент.
| Март |
19.
|
«Воробьишко» |
Знакомство с содержанием рассказа
Обучение детей составлению связного рассказа по серии сюжетных картин |
Образовательные: - знакомство с содержанием рассказа; - активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы :милое чадо, чебурахнешься из гнезда, перья дыбом встали - развитие связной речи детей; - развитие логического мышления; - развитие творческого мышления и воображения; Воспитательные: - развивать в детях понятия о семье, о доброжелательном отношении друг к другу и о послушании;
|
Март |
20.
|
«Привередница»
|
|
Образовательные: -знакомство с содержанием сказки; - развитие связной речи детей; - развитие логического мышления; - развитие творческого мышления и воображения; - развитие элементарных экологических представлений; - развитие эмоциональности детей; - вывод морали сказки; Воспитательные: - закрепление у детей интереса к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению; - воспитание добрых чувств; - формирование представлений о доброте, ответственности, взаимовыручке; | Март |
21. |
«Волшебная иголочка» |
Знакомство с содержанием сказки
Психогимнастические этюды |
Образовательные: - знакомство с содержанием сказки; - активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы: веки вечные, задрожала земля и т.п. - развитие связной речи детей; - развитие логического мышления; - развитие творческого мышления и воображения; - развитие эмоциональности детей; -развивать зрительную и словесно-логическую память;
Воспитательные: - закрепление у детей интереса к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению; - воспитание добрых чувств; - словесное комментирование: - учить припоминать сюжет по музыкальной композиции; -воспитывать у детей чувство коллективизма, готовности прийти на помощь друг другу в трудных ситуациях; - подводить к умению выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев в проблемных ситуациях |
Апрель |
22. |
«Вот какой рассеянный»
|
Знакомство с содержанием стихотворения
Психогимнастические этюды |
Образовательные: - уточнять, расширять и активизировать словарь детей; - развивать мышление и творческое воображение; - работа над связной речью и над грамматическим строем речи; - работа над пословицами;
Воспитательные: - стимулировать положительные эмоции детей; - воспитывать желание быть собранными и внимательными; - побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях образы рассеянности, озадаченности, собранности, серьезности.
|
|
23. |
«Заплатка» |
Работа над смысловым содержанием рассказа
Пересказ | Образовательные: - работа над связной речью и над грамм.строем речи; - развитие внимания, мышления, связной речи; - учить логическому построению высказывания. - стимулировать мыслительную и речевую ак4тивность. Воспитательные: - воспитывать у детей самостоятельность, желание добиваться всего собственным трудом | Апрель |
24. |
«Петушок и бобовое зернышко» | Работа над смысловым содержанием рассказа
Пересказ | Образовательные: - обогащать словарь детей новой лексикой; -работа над смыслом пословицы Когда я ем, я глух и нем -сказка и экология; - развивать наблюдательность и зрительное внимание детей; - развивать мышление и творческое воображение; - учить детей составлять пересказ с опорой на рисунки; Воспитательные: - развивать понятия о взаимопомощи, - прививать желание помогать близкому в трудных ситуациях; - воспитывать доброжелательное отношение к близким; - воспитывать понятие того, что за едой нельзя разговар. и торопиться. | Май |
25. | «Смоляной бочок» |
Работа над смысловым содержанием сказки
Пересказ
Психогимнастические этюды | Образовательные: - уточнять, расширять и активизировать словарный запас; Учить детей фантазировать и придумывать творческий пересказ с заменой действующих лиц/с изменением сюжета; Развивать у детей наблюдательность и зрительное внимание. Воспитательные: - объяснить детям, что нельзя брать-чужие вещи без спроса; - воспитание взаимовыручки, желания приходить друг другу на помощь в трудных ситуациях; -экологическое воспитание - учить выразительно показывать (исполнять) характеры сказочных героев. | Май |
26. |
«Мужик и медведь» |
Работа над смысловым содержанием рассказа
Пересказ | Образовательные: - работа над связной речью и над грамм.строем речи; -учить составлять пересказ, проявляя творческое воображение и артистизм - развитие внимания, мыслительной деятельности; - разбор значения пословиц о лени. Воспитательные: - экологическое воспитание; - воспитывать у детей желание добиваться успеха собственным трудом - проследить образ медведя в русских народных сказках; |
Май |