Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР на 2015- 2016 учебный год I I период обучения (январь – май)
календарно-тематическое планирование на тему
В таблицах систематизироована используемая по лексическим темам литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР на 2015- 2016 учебный год I I период обучения (январь – май)
| ||||||
Январь | 1-2-я недели (28.12.15 – 08.01.16) | Новогодние каникулы. Индивидуальная работа | ||||
3 неделя (11.01.16 -15.01.16) | Зима. Зимние забавы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см «Примерный словарь»). Формиро- вание понятия «зима». Видео презентация с чтением коротких стихотворений. Фраза 2. «Зимние забавы». Составление фразы из 4-х слов с предлогом НА. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.112-113, 115-117 | 1. Беседа по картине « Слепили снеговика»" А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе». С.96-97 | 1. Уточнение произношения звука И,Э,Ы в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и интонационной стороны речи. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»26-27 | Подвижная игра «Выпал беленький снежок…» «Саночки» «Зимние забавы» Массаж рук «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» «Елочка» | |
4 неделя (18.01.16 -22.01.16) | Посуда «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Посуда. Цвет. Уточнение и расширение словаря по теме (см. « Посуда») Числительные: один-два .Посуда. Уточнение понятия один – много в сочетании с существительными женского и среднего рода . Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.67-68. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.179 -180 | 1.Описание предметов посуды О.С.Ушакова « Развитие речи детей 3-4 лет» С.78-81 | 1. Звук М. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики . Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» с. 145-147
| Подвижная игра «Я- чайник- ворчун» «Тарелка» «Чашка» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…» | |
5 неделя (25.01.16 -29.01.16) | Посуда «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Посуда. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. Фраза из трех слов. 2. Формирование грамматического строя речи. Существительные ЕД. и МН.ч Фраза с дополнениями. Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.62-63, 66-67. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.»С.180-182 | « Сказка про синюю чашку». Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.59-60. | 1. Закрепление произношения звука М-МЬ в слогах, словах, фразах. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»28-29 | Подвижная игра «Собери сервиз» «Найди свой домик» «Каравай» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…» | |
Февраль | 1 неделя (01.02.16 – 05.02.16) | Продукты питания «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Закрепление употребления имен существит. в един. и множ числе 2. Игра «Вова в магазине» Отработка фразы. Работа по сюжетным картинкам. Н.В.Рыжова « Развитие речи в детском саду 3-4 года» с.13-15 Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.61 | 1.Составление предложений по сюжетной картинке «Повар». | 1. Звук Н. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.212-214 | Подвижная игра «Каша» «Есть- пить» «Мельница» «Съедобное-несъедобное» Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» «Ладушки» |
2 неделя (08.02.16 -12.02.16) | Домашние птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение представлений о домашних птицах (петушиное семейство). Уточнение понятий «большой»- «маленький», «один» - «много» Формирование фразы с дополнением Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.157-158, 167- 169 | 1.Чтение сказки В.Сутеева « Цыпленок и утенок» Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.168 | 1. Уточнение произношения звука Н-НЬ в слогах, словах. Развитие слухового восприятия, интонационной стороны речи. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»30-31 | Подвижная игра «Куры» «Вышла курочка гулять…» «Шел по берегу петух…» «Уточки» Пальчиковая гимнастика «Гусь» | |
3 неделя (15.02.16 -19.02.16) | Домашние птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Чтение сказки «Петушок с семьей». Закрепление употребления глаголов от звукоподражаний. 2. Знакомство с гусиным семейством. Употребление предлога В, Под. Различение существительных ед. и мн. числа мужского и женского рода в Им. п . Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.71,74. Н.В.Рыжова « Развитие речи в детском саду 3-4 года» с.22-24 . | 1.Составление рассказа по картине « Куры» О.С.Ушакова « Развитие речи детей 3-4 лет» С.87-89 | 1. Закрепление произношения звука Б в звукоподражаниях и в словах. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.170-172 | Подвижная игра «Куры» «Вышла курочка гулять…» «Шел по берегу петух…» «Уточки» Пальчиковая гимнастика «Гусь» | |
4 неделя (23.02.16 -26.02.16) | Домашние животные и их детеныши (кошка с котятами, собака со щенятами) «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Существит. в Род. падеже с предлогом У 2 Закрепить представление о величине( сериационный ряд из трех величин). Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.140-141,147-149 | 1.Беседа по картине « Собака со щенятами» Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.76-77. | 1. Звуки Б-БЬ. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»36-37 | Подвижная игра «Кошка Лушка» «Корова» «Кот и мыши» «Котенок- шалун» «Пес Барбос» Пальчиковая гимнастика «Кошка ниточки мотала» | |
Март | 1 неделя (29.02.16 -04.03.16) | Мамин праздник. Мама на работе «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение качественного словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с прямым дополнением. 2. Расширение глагольного словаря. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.162 Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.80
| Работа по сюжетным картинкам ( вопросы- ответы). Н.В.Рыжова « Развитие речи в детском саду 3-4 года» с.58-61 | 1. Закрепление произношения звука П в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.160 | Подвижная игра «Как у мамы нашей руки» «Помощники» «Большая стирка» «Подарок маме» Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» «Мамин день» «Пирог для мамочки» |
2 неделя (07.03.16 -11.03.16) | Домашние животные и их детеныши (лошадь с жеребенком, корова с теленком) «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. видео презентацию) Существит. единств. ч. с предлогом У Закрепление звукоподражаний голосам домашних животных. Образование глаголов от звукоподражаний. Е.Н.Ефименкова С. 24-25 Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.152,155-156 | 1.Рассказывание сказки «Теленок потерялся» Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.151
| Звук П. –ПЬ Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие ротового выдоха, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.
Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»34-35 | Подвижная игра «Корова» «Кошки - мышки» «Лошадки» «Коровы и телята» «Пес Барбос» «Я по лугу хожу» Пальчиковая гимнастика «Кошка ниточки мотала» | |
3 неделя (14.03.16 -18.03.16) | Весна. Дикие птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Введение обобщающего слова. Обучение согласованию сущ-х муж. и жен. рода с глаголами прошедшего времени. 2. Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.190-191, 194-195 | 1. Работа с сюжетной картиной «Птицы прилетели». Обучение отвечать полным ответом на вопрос. Закрепление в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ. | Закрепление произношения звуков П -ПЬ, Б-БЬ в словах и фразовой речи. Развитие речевого дыхания, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.
Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»36-37 | Подвижная игра «Птички» «Чи- чи- чи - черные грачи» Пальчиковая гимнастика «Скворечник» «Птичка» | |
4 неделя (21.03.156-25.03.16) | Весна. Дикие птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными. Различение глаголов 3-го лица ед. и мн. числа изъявительного наклонения. 2. Птицы. Величина. Закрепление понятий «маленький» - «побольше» - «большой»; «большой»- «поменьше»- «маленький». Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.86 Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.192-193 | 1. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Формирование умения отвечать на вопросы по прочитанной сказке с опорой на картинку . Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с-87 | 1. Звуки Д-ДЬ. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»38-39 | Подвижная игра «Воробей» «Ворона» «Птички» «Чи- чи- чи - черные грачи» «Вороны» Пальчиковая гимнастика «Скворечник» «Птичка» | |
Апрель | 1 неделя (28.03.16 -01.04.16) | Дикие животные «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Формирование обобщающего слова. Формирование умения отвечать на вопросы по простым сюжетным картинкам. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.133-134 Образование и различение глаголов 3-го лица ед. числа изъявительного наклонения. Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.93-94 | Русская народная сказка «Колобок» (обучение слушанию сказки, развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них). Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.137-138 | 1. Закрепление произношения звука Ф в словах и фразовой речи. Развитие речевого слуха, умения различать высоту голоса, мелкой и общей моторики. Воспроизведение интонационно- ритмического рисунка слов. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.184 | Подвижная игра «Зайка» «Веселые зверята» «Медвежонок» «Медвежата» «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Белка- продавец» «Разговор с ежом» |
2 неделя (04.04.16 -08.04.16) | Дикие животные «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ с существительными мужского и женского рода. 2.Фраза с прямым дополнением в Вин. П. и дополнением с предлогом. Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.94-95 Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.135-136
| 1.Драматизация сказки «Заяц и лиса» | 1. Звук Ф.-ФЬ Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. Развитие фонематического слуха, длительного ротового выдоха, артикуляторной, мелкой и общей моторики. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»52-53 | Подвижная игра «Зайка» «Веселые зверята» «Медвежонок» «Медвежата» «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Белка- продавец» «Разговор с ежом» | |
3 неделя (11.04.16 -15.04.16) | Транспорт «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Познакомить с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые- людей. Фраза с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже. 2. Обучать пониманию вопросов. Развивать диалогическую речь Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.204-205 Н.В.Рыжова « Развитие речи в детском саду 3-4 года» с.30-32 | 1. Составление предложений по сюжетным картинкам | 1. Закрепление произношения звука В в словах. Развитие фонематического слуха, умения пользоваться тихим и громким голосом. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.196 | Подвижная игра «Едем на машине» «Воробушки и автомобиль» «Ехали, ехали…» «Мы - шоферы» «Машина» «Грузовик» «Самолет» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…» | |
4неделя (18.04.16 – 22.04.16) | Транспорт «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Согласование подлежащего и сказуемого в форме глагола 3 лица ед .ч.. 2. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными. Обучение составлению описательного рассказа по игрушке . Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.97-98,99-100 | 1.Сценка «На машине» по Н. Павловой. Составление предложений по следам демонстрируемого действия. А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе». С. 69-70 | 1.Звуки В-ВЬ Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»50-51 | Подвижная игра «Едем на машине» «Воробушки и автомобиль» «Ехали, ехали…» «Мы - шоферы» «Машина» «Поливальная машина» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…» | |
5 неделя (25.04.16 – 29.04.16) | Дом и его части «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация номинального и глагольного словаря. 2. Уточнение и расширение словаря по теме. Ввести понятия «высокий», «низкий» Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.198-199 О.Е.Громова « Методика формирования начального детского лексиона» с. 77-79 . | 1.Русская народная сказка «Теремок» (обучение слушанию сказки и развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них). Элементы драматизации. | 1.Закрепление произношения звука Т-ТЬ в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса, фонематического слуха. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»40-41 | Подвижная игра «Строим дом» «Чей дом?» Пальчиковая гимнастика «Тук- тук- молотком…» «Пальчики- строители» | |
1 неделя (02.05.16- 09.05.16) | Весенние каникулы. Индивидуальная работа | |||||
Май | 2 неделя (10.05.16 -13.05.16) | Лето. Цветы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
| 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Учить согласовывать прилагательные (основные цвета) с им. сущ-ми в числе и падеже. 2. Развитие лексического словаря по теме Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.102-103 Н.В.Рыжова « Развитие речи в детском саду 3-4 года» с.137 |
Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.104-105 |
Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»42-43 | Подвижная игра «Одуванчики» «Наши алые цветки…» Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…» |
3 неделя (16.05.16 – 20.05.16) | Лето. Насекомые «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Образование мн. числа им. сущ-х. Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: НА, В, ПОД, ИЗ и наречиями: вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.208-209,211-212 |
Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.105-106 | 1.Закрепление произношения звука К в словах и фразовой речи. Развитие фонематического слуха. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»46-47 | Подвижная игра «Веселые бабочки» «Кузнечики» «Бабочка» Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…» «Пчелка» | |
4 неделя (23.05.16 – 27.05.16) | Лето. Игры с водой и песком «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение представлений о лете и словаря по теме (видео презентация). Экспериментирование с водой и песком. Образование РОД.П со значением отсутствия Распространение предложений однородными определениями. Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.110 А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе». С. 44-46 | Составление предложений по сюжетной картине «Летом на речке», объединение их в рассказ. Образование формы родительного падежа существительных со значением отсутствия. Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.108-109 | 1.Звук Г. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Закрепление произношения звука Г изолированно, в слогах и в словах. Развитие фонематического слуха (различение К-Г), воспитание правильного диафрагмального дыхания. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет.» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»44-45 | Подвижная игра «Одуванчик» «К речке быстрой…» «Тихо плещется вода» Пальчиковая гимнастика «Лето» «Дождик, дождик…» | |
Итого | недели | 24 темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода (младшая возрастная группа) «Сюрпризы от куклы Маши»
Тема: «Сюрпризы от куклы Маши» Тема недели: «Игрушки» Тема дня: «Едем в гости к игрушкам» Интеграция образовательных областей: «Познание»...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе для детей, имеющих общее недоразвитие речи.
Коррекция предложно-падежных форм у дошкольников четырёхлетнего возраста с ОНР....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с ФФН «Рокси и Рэкс на прогулке».
Предлагаю вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Данное занятие поможет в игровой форме автоматизировать у детей звук Р в слогах, сло...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...
итоговая непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Путешествие с колобком".
Эта разработка поможет воспитателям при проведении итоговых занятий в младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: Органы чувств - наши помощники
Конспек познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе...