Методика целеполагания при создании образовательных программ
методическая разработка по теме
Образовательная программа - это документ, определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты.
В процессе создания программы можно выделить несколько этапов. Условно их можно назвать:
- подготовительный;
- проектировочный;
- апробация и корректировка программы;
- завершающий, на котором окончательно оформляется программа.
Начинается процесс создания образовательной программы с целевых установок. Чтобы грамотно сформулировать цель своего курса педагог может использовать следующую простую методику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_celepolaganiya.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю ознакомиться с фрагментом заседания творческой группы «Обновление содержания образовательных программ с учетом современных требований» , посвященный подготовительному этапу создания образовательной программы а именно определение ее цели.
МЕТОДИКА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ.
Работа с бланками – см. ниже
Составьте словесный портрет вашего воспитанника – важно представить ребенка как полноценную личность – с развитыми творческими способностями, сформированными профессиональными умениями, социально-значимыми личностными качествами.
Разворачивают бланки.
После этого попытайтесь распределить перечисленные качества на 3 группы:
- Общие и специальные способности.
- Профессиональная подготовка.
- Личностные качества.
Затем из этих образовавшихся 3 целей(развития, обучения, воспитания) нужно сформулировать одно взаимосвязанное предложение.
Разворачивают бланки.
Такую методику можно использовать не только на стадии разработки ОП, но и при построении занятия (определение цели занятия), а также (что немаловажно!) для осмысления своей деятельности.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Составьте «словесный портрет» выпускника объединения.
общие и специальные профессиональная личностные
способности подготовка качества
развивающие задачи обучающие задачи воспитательные задачи
одно взаимосвязанное предложение
общая цель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"
Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления....
Дополнительная образовательная программа СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ Для кружка по Информатики На 1 год обучения Для детей 11-15 лет
Курс «Создание Web-сайтов» предлагается для учащихся 6 -9 классов основной школы. Занятия включают практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, информационно-справ...
Статья "Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока"
Статья "Методика использования возможностей мультимедийных презентаций, созданных в программе Power Point, на разных этапах урока" включает в себя теоретическую часть и Таблицу "Приемы организац...
РЕФЕРАТ "Методики выявления результативности реализации дополнительных образовательных программ"
Характеристика современного состояния системы педагогической диагностики.Анализ и обобщение литературных источников. Результаты аналитической деятельности.Схема организации педагогической диагнос...
"Принципы создания образовательной программы для вокального коллектива"
Предлагаемые принципы, лежащие в основе содержания и методики программы «Вокальный ансамбль» могут стать опорой в создании собственной программы для вок...
Методические рекомендации : " МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ "
Создание авторской образовательной программы – сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Ос...
Семинар для педагогов «Методология целеполагания образовательной программы в учреждении дополнительного образования детей»
Практический семинар для педагогов МБУ ДО ДДТ «Методология целеполагания образовательной программы в учреждении дополнительного образования детей» помогает педагогам дополнительного ...