"Принципы создания образовательной программы для вокального коллектива"
методическая разработка на тему

Предлагаемые  принципы,  лежащие  в  основе содержания и методики  программы   «Вокальный ансамбль»  могут стать опорой в создании собственной программы для вокального коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл principy_sozdaniya_obrazovatelnoy_programmy.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы создания образовательной программы

 для вокальный  коллектива.

Составление программы  –  это важная  и кропотливая работа  педагога. Предлагаемые  принципы,  лежащие  в  основе содержания и методики  программы   «Вокальный ансамбль» могут стать опорой в создании собственной программы для вокального коллектива.

  1. Принцип  гуманистичности – заключается в создании доброжелательного сотрудничества всех участников  вокального ансамбля и предполагает обеспечение наиболее благоприятных условий для развития каждого, проявления творческой индивидуальности;

  1. Принцип коллективности – реализуется в осознании себя частью единого сообщества, направлен на общение, установление связей между детьми, между детьми и взрослыми;

  1. Принцип личностно-ориентированного подхода -  основывается на  создании ситуации успеха ребенка на занятиях, в дифференцированном подборе вокального  исполнительского репертуара, формировании положительной мотивации  к процессу обучения;

           

  1. Принцип систематичности и последовательности  - раскрывается в постепенном продвижении вперед, от простого к сложному - “шаг за шагом». Направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы –  тематики и занятий, вокального материала, различных видов концертной деятельности;

  1. Принцип  индивидуального развития – заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяющему сохранить и развить его собственные голосовые особенности  (тембр, манера звукоизвлечения, подача музыкального материала).

     При этом темп обучения ребенка определяется с учетом его состояния здоровья;

  1. Принцип комплексного развития – основан на совершенствовании не только голоса, но и всех взаимосвязанных с ним психофизических качеств, в том числе различных видов музыкальной и артистической выразительности, волевых навыков, творческих особенностей, совершенствованием   качеств души ребенка;

  1. Принцип доступности  - заложен в песенном репертуаре, подобранном в соответствии с реальной возможностью его освоения, который помогает юным вокалистам в творческой работе-игре   постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом;

  1. Принцип повышенного внимания к результатам творчества -               заложен в создании на занятиях и концертных выступлениях  атмосферы праздничности, радости, заинтересованности и активности, пробуждающих  у детей развитие  творческих сил и  возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»

Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...

Методика целеполагания при создании образовательных программ

Образовательная программа - это документ, определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно-воспитательн...

Дополнительная образовательная программа" Гармония" ( вокальный кружок)

Дополнительная образовательная программа«Гармония» Возраст детей:  9– 15 летСрок реализации: 4 года   СодержаниеПояснительная записка…………………………………………………3-15Учебно-темати...

Образовательная программа для вокально-театральной студии "ВОКАЛИЗ"

Образовательная программа по вокалу для вокально-театральной студии ВОКАЛИЗ Руководитель Педагог ДО РОдионова А.А. 3 года обучения....

Современные технологии реализации образовательной программы в хореографическом коллективе

Презентация посвящена составлению программы  по хореографии.В презентации даны цель, задачи, раскрыты проблемные поля, этапы реализации педагогической системы дифференцированного обучения. Также ...

Формирование правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом.

Формирование  правильных вокальных навыков на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом.Практические рекомендации...