Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"
рабочая программа (11 класс) по теме
Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_peragoga.rar | 53.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа педагога МОУ СОШ № 22 г. Саранска.
Рабочая учебная программа – учебная программа, разработанная на основе примерной или авторской, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. Отражает, прежде всего, специфику конкретного образовательного учреждения.
Рабочая программа включает себя следующие разделы:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Учебно – тематический план
- Поурочно – тематическое планирование предмета.
- Учебно-методической комплекс
Методические рекомендации к оформлению рабочей программы учителя.
1. Титульный лист содержит: наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы; наименование учебного предмета (курса); указание параллели, на которой изучается предмет; год разработки.
2. В пояснительной записке к программе могут быть отражены следующие моменты:
– место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;
– цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом);
– межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы;
– особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового).
В пояснительной записке могут быть даны пояснения к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, а также пояснения, обусловленные требованиями реализации регионального компонента, специфики образовательного учреждения.
В пояснительной записке могут быть отражены требования к уровню усвоения предмета (уровень обученности) - основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков (способов деятельности); перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.
3. В учебно-тематическом планировании раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (по четвертям)
ПО ______________ В _____ КЛАССЕ НА 2010 - 2011 УЧ. Г.
УЧИТЕЛЯ ________________________________
Часов в неделю | всего | Из них | |||
контрольных работ | практических работ | экскурсий | |||
1 четверть | |||||
2 четверть | |||||
3 четверть | |||||
4 четверть | |||||
ГОД |
Составлено на основе программы:
№ | Тема раздела | Кол–во часов | В том числе | |||
Экскурсии | Лабораторные работы | Практические работы | Зачеты | |||
4. Поурочно – тематическое планировании
№ ур. 1 | Тема раздела, 2 | Дата 3 | Тип 4 | Компетенции (базовый и повышенный уровень) 5 | Домашнее задание/ Творчество 6 | Примечание (в случае внесения изменений) 7 |
Тема раздела | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
5. В разделе «Учебно-методический комплекс» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература.
Учебники:
Дополнительная литература:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»
г. Саранск
Утверждаю: «Согласовано» Рассмотрено на заседании МО
Директор МОУСОШ № 22 г.Саранск Зам. директора по УВР учителей ____________________
_____________Г.Н. Кучеров ____________О.Н. Купчик протокол №______
«___»_________________200___ г. «___»_______________200___ г. от «____»_______________200____г.
руководитель МО _______ ________
Рабочая программа по предмету _________________________
Учителя ____________________________________
Класс (параллель)_______________________________________
г. Саранск
2010 -2011 уч. год
Пояснительная записка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ (по четвертям)
ПО ______________ В _____ КЛАССЕ НА 2010 - 2011 УЧ. Г.
УЧИТЕЛЯ ________________________________
Часов в неделю | всего | Из них | |||
контрольных работ | практических работ | экскурсий | |||
1 четверть | |||||
2 четверть | |||||
3 четверть | |||||
4 четверть | |||||
ГОД |
Составлено на основе программы:
№ | Тема раздела | Кол–во часов | В том числе | |||
Экскурсии | Лабораторные работы | Практические работы | Зачеты | |||
Поурочно – тематическое планирование
№ ур. 1 | Тема раздела, 2 | Дата 3 | Тип 4 | Компетенции (базовый и повышенный уровень) 5 | Домашнее задание/ Творчество 6 | Примечание (в случае внесения изменений) 7 |
Тема урока | ||||||
Учебно-методический комплекс
Учебники:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная литература:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по предмету
Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы в 9 классе....
"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"
Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче...
Презентация на тему "Методика составления рабочей программы по английскому языку"
Презентация "Методика составления рабочей программы по английскому языку" интересна для школ, вступивших в эксперимент и работающих по ФГОС второго поколения в 5-6 классах....
СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...
Методические рекомендации по созданию рабочей программы.
РЕКОМЕНДАЦИИПО РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММКАК СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ УЧЕБНИ...
Алгоритм создания рабочей программы
Данная презентация поможет коллегам соориентироваться в написании рабочей программы по математике....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога - психолога составлена на основе программы: «Программа по формированию базовых психических функций у учащихся начальной школы «Учись учиться»»
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления....