Необходимость формирования у обучающихся предприимчивости.
статья по теме
При изучении различных взглядов на предприимчивость выделяются два направления: первое – рассматривает предприимчивость как необходимое качество личности бизнесмена, коммерсанта; второе – как качество личности, необходимое каждому человека в условиях рыночной экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobhodimost_formirovaniya_u_obuchayushchihsya_predpriimchivosti.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимость формирования у обучающихся предприимчивости
При изучении различных взглядов на предприимчивость выделяются два направления: первое – рассматривает предприимчивость как необходимое качество личности бизнесмена, коммерсанта; второе – как качество личности, необходимое каждому человека в условиях рыночной экономики.
Предприимчивость является основой творческой, результативной деятельности в любой профессиональной сфере.
Изучение зарубежного опыта свидетельствует, что на вопрос «Кто должен обучать студентов предприимчивости?» - ответ один – семья и учебное заведение. Но в нашей российской действительности семья имеет очень незначительный социальный опыт формирования предприимчивости. Поэтому научить студентов цивилизованной предприимчивости большинство семей не может. Остается учебное заведение и система дополнительного образования. Именно они призваны формировать это качество личности. Для этого необходимо, чтобы преподаватель сам обладал элементарной предприимчивостью.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- дать представления студентам о роли и значении предпринимательства в развитии общества и личности;
- способствовать формированию у студентов внутренне положительной мотивации, стимулирующей активную, познавательную и практическую деятельность в области предпринимательства;
- помогать в определении индивидуальной жизненной стратегии, основанной на знании своих индивидуальных особенностей;
обеспечивать выбор стратегии индивидуального успеха студентов через постановку социально-позитивных целей, согласующихся с общим направлением развития общества.
При формировании содержания обучения особое внимание должно быть уделено следующим вопросам: определению и теоретической обоснованности социально-экономической значимости предприимчивости; психолого-педагогическим основам предпринимательства; анализу отечественного и зарубежного опыта формирования предприимчивости; правовой и нравственной подготовке студентов; дифференциальному подходу к формированию предприимчивости у студентов; рассмотрению аспектов предпринимательского успеха, мастерства делового взаимодействия (этике и этикету предпринимательства).
Особое внимание следует уделить формированию качеств личности, входящих в понятие «предприимчивость». К этим качествам относятся:
ответственность – способность отвечать за свои дела и поручения;
самостоятельность – способность свободно ориентироваться в новой ситуации, оценивать свои способы действия, искать новые методы работы;
инициативность – умение личности по собственному желанию организовывать свою и коллективную деятельность;
трудолюбие – любовь к труду, способность работать в полную силу, сосредоточенно и рационально;
творчество – деятельность, порождающая качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-значимой уникальностью;
настойчивость – преодоление встречающихся в работе трудностей;
организованность – умение планировать свои действия и поступки, руководствоваться эти планом в процессе деятельности;
честность – умение говорить правду. Возрождать традиции русский купцов, у которых был девиз «Прибыль превыше всего, но честь выше прибыли».
Коммуникабельность – общительность, интерес к людям, способность выслушивать, понимать. Убеждать и располагать к себе людей;
решительность – твердость и непоколебимость в поступках;
способность идти на риск – вид деятельности, связанной с опасностью.
На формирование предприимчивости существенное влияние оказывает понимание роли среды (экономической, политической, правовой, социально-культурной, технологической, организационно-технической), в которой происходит формирование этого интегрированного качества личности.
Все сказанное выше подтверждает развитие предприимчивости в процессе обучения студентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...
Формирование необходимых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на максимальное развитие способности к труду.
Основным направлением работы специальной (коррекционной) школы является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Создать условия для формирования необходимых...
"Подходы к содержанию внеурочной деятельности в основной школе с учетом необходимости формирования музыкальной культуры у подростков"
Создание образовательного пространства во внеурочной деятельности, как процесс формирования самостоятельности, учащихся через умение делать выбор в образовательном учреждении, через ...
Диагностика необходимости формирования основ ЗОЖ в процессе изучения иностранного языка у учащихся
Методические рекомендации учителю по организации уроков иностранного языка с учетом здоровьесберегающих технологий...
О необходимости формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
В данной статье рассматривается одна из актуальных проблем-это проблема формирования и развития коммуникативной компетенции личности....
Необходимость формирования представлений родителей о будущем профессиональном выборе обучающихся как задача современной школы
В статье раскрывается работа с родителями по профессиональной ориентации учащихся с умственной отсталостью, целью которой является не только раскрытие предоставлений учащихся о мире ...