Диагностика необходимости формирования основ ЗОЖ в процессе изучения иностранного языка у учащихся
методическая разработка по английскому языку на тему
Методические рекомендации учителю по организации уроков иностранного языка с учетом здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика необходимости формирования основ ЗОЖ в процессе изучения иностранного языка у учащихся
Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в учебном процессе средней общеобразовательной школе.
Опытно-практическая работа проводилась в 2013 году в МКОУ «Шапошниковская» СОШ с. Шапошниковка, Ольховатского р-на.и включала констатирующий, формирующий и итоговый этапы исследования. В исследовании были задействованы учащиеся 6 класса в количестве 20 человек, которые изучают английский язык в расчете 3 часа в неделю. Целью констатирующего этапа исследования явилось выявление необходимости проведения дополнительной работы по формированию основ ЗОЖ у учащихся в процессе изучения иностранного языка.
Для этого предполагалось решить ряд задач:
- проанализировать УМК;
- проанализировать уроки учителей с точки зрения валеологической обоснованности урока;
- выявить уровень сформированности валеологической культуры школьников (т.е. как ученики умеют учиться, не перегружают себя, знают ли они упражнения для осанки, для глаз, умеют ли расслабляться) и психоэмоциональное состояние после уроков иностранного языка.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы:
- анализ УМК, ФГОС «Об общем образовании»;
- анализ уроков английского языка;
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование учащихся.
В настоящее время существуют различные виды учебников, позволяющие осуществлять учебный процесс, а в частности, формировать у учащихся знания о ЗОЖ. Нами были проанализированы современные учебники иностранного языка, которые признало большинство школ, как самые эффективные в обучении: «Millie», «New Millennium English». Мы обратились к частному сайту, посвященному данному издательству, с целью выяснения роли использования здоровьесберегающих технологий в их курсе учебников. Составители учебников утверждают, что УМК “Millie” и “New Millennium English” разработаны в соответствии с федеральными требованиями, в рамках совместного проекта Британского Совета, Национального Фонда Подготовки Кадров, при содействии британских консультантов, специалистов по разработке учебников по английскому языку и издательства Титул. Концепция учебника основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнитивный подход, применяя комбинацию техник современной методики преподавания английского языка, гибко используя традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрасту и интересам учащихся, отражает межпредметные связи. Учебные задания и учебный материал ориентированы на личность ученика, учитывают его интересы и потребности, психологические особенности возраста, разный уровень способностей и, основываются на опыте учащихся. В каждом учебнике, начиная с «Millie 2» и заканчивая «New Millennium English 11», отводится раздел, посвященный здоровью, спорту или правильному питанию.
Хотя в ознакомительной статье о курсе «Millie” и “New Millennium English» нет прямых слов об их здоровьесберегающем потенциале, но, согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 2 декабря 2010 года N 189, именно разнообразие учебной деятельности, насыщенность учебников различными рифмовками, песенками, творческими заданиями и использование технических средств в обучении (аудио и видео материалы) позволяют проводить работу по формированию знаний о ЗОЖ у обучающихся.
В ходе исследования мы проанализировали структуру курса учебников «Millie” и “New Millennium English». Т.к. в рамках преддипломной практики нас в большей степени интересовало среднее звено общеобразовательной школы (5-9 классы), то здесь мы приведем структуру учебников «New Millennium English» с 5 по 9 классы:
New millennium English 5- «Школа и режим дня» - 7 ч.
«New Millennium English 6» - «Будь бодрым и здоровым!» - 9 ч.
«New Millennium English 7» - «На старт, внимание, марш!» - 10 ч.
«New Millennium English 8» - «Творчество» - 9 ч.
«New Millennium English 9» -«В здоровом деле – здоровый дух» - 12 ч (приложение 7).
Таким образом, мы увидели, что данные учебники отвечают современным требования Госстандарта, т.к. на каждом году обучения проводится изучение темы о здоровье. И, согласно данным из Госстандарта, на данную тематику отводится достаточное количество часов для того, чтобы сформировать правильное отношение учеников к себе, своему здоровью и роли здорового образа жизни в современном обществе. Но курс учебников «Millie» и «New Millennium English» не единственный используемый в нашем районе для изучения иностранного языка. В их список так же входят «Happy English» и «Enjoy English». С их структурой более подробно вы можете ознакомиться в приложениях (приложение 7). Но мы можем сказать, что они также отвечают современным требования ФГОС «Об образовании». Теоретическое изучение вопроса показало, что не только материал УМК способствует формированию ЗОЖ, для детей так же большое значение имеет сама структура урока.
Согласно полученным данным, мы решили проанализировать работу преподавателя иностранного языка МКОУ «Шапошниковская» СОШ с целью выявления соответствия его структуры урока требованиям СанПиНа и «Программе изучения валеологически обоснованного урока» (Приложение 5).
Анализ проводился согласно схеме «Исследования факторов утомительности урока», составленной Ирхиной И.В., доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики в НИУ «БелГУ» (приложение 8).
Целью данного анализа являлось изучить и оценить сложившийся опыт валеологизации урока, определить психофизическое состояние учителя и учащихся на уроке, выявить затруднения и положительный опыт учителя по проблеме валеологизации учебно-воспитательного процесса на уроке.
Учитель: Выскуб О. И.
Тема урока: Чего ты боишься?
Цель урока: знакомство учащихся с жанром страшных историй, знакомство с новыми лексическими единицами, формирование навыков монологической речи, формирование навыков аудирования.
Прежде чем начать урок, учитель проверил подготовку к занятию не только учащихся, но и кабинета: была проветрена классная комната, вытерта классная доска, рабочие места учащихся были в полном порядке.
После звонка учащиеся собрались в кабинете и поприветствовали учителя, преподаватель ответил тем же. После приветствия проводилась речевая разминка. Так как все это проходило на языке, дети сразу же были введены в атмосферу урока, т.е. переключение с предшествующего предмета на урок английского языка прошло успешно. Речевая разминка включала в себя как вопросы, требующие ответы одного учащегося (What date is it today?,Who is on duty today?, ect.), так и вопросы относящиеся ко всему классу. Их содержание было как личного, так и общего характера (What is your mood today?How do you find yourself?). Учащиеся имели возможность не только отвечать на поставленные вопросы, но и задать свои. Использование такого метода включения учеников в работу, согласно рекомендациям ведущих методистов, является одним из наиболее успешных, т.к. этот метод повышает интерес учащихся к уроку, показывает небезразличность учителя к своим ученикам, следовательно, создает благоприятную психоэмоциональную атмосферу на уроке.
Следующим этапом было введение новых лексических единиц. Т.к. некоторая часть слов была известна учащимся ранее, а некоторые слова являлись интернациональными, то учащимся ничего не стоило запомнить новые. С целью лучшего запоминания учитель использовал различные игры (снежный ком, паучок). Таким образом он мобилизовал учащихся на урок, создал положительный эмоциональный настрой и рабочую обстановку в классе, что отвечало валеологическим требованиям урока.
Во время следующего этапа – аудирования с целью выявления специальной информации, - учитель использовал общеклассную форму работы с учащимися. Т.е. в работу был включен весь класс. Данная форма познавательной деятельности учащихся была доминирующей в течении всего урока. С одной стороны, данная форма работы была более уместна такому типу урока (вводному, т.к. началась новая тема), но с другой стороны – не все дети могут воспринимать новый материал, работая все время вместе с одноклассниками. Некоторым просто необходима индивидуальная работа над некоторыми заданиями.
Прохождение теста позволило детям переключиться с одного вида деятельности на другой, т.о. не был потерян интерес к уроку, также были соблюдены требования к уроку представленные в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 5).
Формирование навыков диалогической речи проходило с использованием инновационных образовательных технологий. В данном случае, учащиеся просмотрели отрывок мультфильма «Том и Джерри», который являлся примером построения диалога о страхах героев. Такой развлекательный момент позволил удержать внимание учащихся, которое к середине урока начало ослабевать, таким образом, реакция учителя на отвлечение учащихся от хода урока была своевременной, т.к. он использовал наиболее эффективный прием психоэмоциональной разрядки, который соответствовал возрасту учащихся. Также использование видео материалов, а в дальнейшем и аудио записей, отвечало современным требованиям к уроку по валеологизации учебно-образовательного процесса, согласно методической разработке И.В. Ирхиной.
В целях профилактики и преодолении переутомляемости учащихся учителем был проведен комплекс физических упражнений, позволивший учащимся размяться. Выполнение динамических упражнений под рифмованный текст вместе с учителем был направлен не только на снятие усталости, но и на создание благоприятного психологического климата в классе и доброжелательных отношений между преподавателем и учащимися.
Оставшаяся часть урока была посвящена формированию навыков аудирования и чтения. Систематическая смена видов деятельности не позволяла ученикам скучать. Контроль и оценка деятельности и знаний учеников способствовал сохранению их психического здоровья, т..к. поощрение активности и любознательности всегда является приятной похвалой. В случае возникновения трудностей в понимании задания или его выполнении учитель оказывал дозированную помощь учащимся. Таким образом, он создавал ситуацию успеха.
В конце урока были подведены итоги занятия. Учитель провел обобщение полученных знаний, выставил оценки, полученные за урок, при этом давал пояснение к каждой оценке, благодаря пояснениям учащиеся понимали, почему их оценка выше или ниже чем у одноклассника. Так же в конце урока было дано домашнее задание. Как выяснилось в дальнейшем, характер и объем домашнего упражнения соответствовал реальным учебным возможностям учащихся.
Таким образом, мы можем сказать, что в целом урок отвечал современным валеологическим требованиям. Он был эмоцонально-насыщенным, использовались различные формы познавательной деятельности учащихся, учитель применял различные методы и приемы обучения, в обязательном порядке проводилась профилактика утомляемости учащихся. Структура занятия соответствовала требованиям, предъявленным в документе о «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 2 декабря 2010 года N 189. Время урока было рационально распределено, на каждый этап отводилось определенное количество времени, предусмотренное СанПиНом: на аудирование было отведено 20 мин, видео просмотр 13 мин (по СанПиНу до 25 мин) (приложение 5). Но, несмотря на все положительные стороны урока, нами были выявлены и его отрицательные моменты. Учитель, используя лишь фронтальную форму работы, не учел индивидуальных особенностей учащихся, что создало трудности в понимании нового материала и, как следствие, потере интереса к уроку у некоторых учащихся. В связи с этим, хотя реакция учителя на эмоциональное состояние учеников и была своевременной, но все же, он ориентировался на большинство, упуская из виду тех детей, кому урок был неинтересен с самого начала. Согласно этому недостатку, упражнение, заданное на дом, так и осталось непонятым частью учеников. Что касается подведения итогов урока, то дал лишь поверхностный анализ, упуская из виду микроанализы этапов, которые должны проводиться в обязательном порядке, согласно новому ФГОС «Об образовании».
Далее мы подвели итоги нашего анализа согласно формуле предложенной И.В. Ирхиной (приложение 8 ):
Эу=
Если Эу> 85% - отличный уровень,
Эу от 65 до 84% - хороший,
Эу от 45 до 64% - посредственный,
Эу< 45% - неудовлетворительный.
Мы взяли данные из полученной нами таблицы (приложение 8) и подставили их в формулу:
«+» = 2 балла
«±» = 1 балл
«-» = 0 баллов
Эу = 70%
Таким образом, мы можем сказать, что эффективность данного урока имела хороший уровень, следовательно, цель нашего анализа была достигнута. Мы изучили сложившийся опыт валеологизации урока, определили психофизическое состояние учителя и учащихся, выявили затруднения и положительный опыт учителя по проблеме валеологизации учебно-познавательного процесса на уроке.
Также, нами было проведено анкетирование среди учащихся 6 класса с целью выявления уровня сформированности валеологической культуры школьников (т.е. как ученики умеют учиться, не перегружают себя, знают ли они упражнения для осанки, для глаз, умеют ли расслабляться) и их психоэмоциональное состояние после уроков иностранного языка (приложение 6). Анализ результатов данного анкетирования показал, что на вопрос «Что, по-твоему, означает здоровый образ жизни?», большинство исследуемых ответили: отсутствие вредных привычек.
На вопрос «Что ты знаешь о своем здоровье?», 80% учащиеся 6 класса ответили, что мало знают о своем здоровье, 20% сошлись во мнении, что следует больше внимания, уделять своему иммунитету (приложение 18). 90% детей знают о своих болезнях и готовы посещать врачей, 10% ответили, что редко ходят к врачу и из-за ряда причин не могут уделять должного внимания своему здоровью (приложение 18). На вопрос «Из чего складывается здоровье?», 60% учащихся 6 класса указали на здоровый сон, 40% - затруднились ответить (приложение 18). На вопрос «Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?» все исследуемые группы сошлись во мнении, что иногда пропускают занятия. На вопрос «Делаешь ли ты утром зарядку?» учащиеся 6 класса 40% делают зарядку 60% - выполняют зарядку очень редко, в основном ссылаясь на отсутствие времени (приложение 18). На вопросы «Занимаешься ли ты на уроке физкультуры?» и «Занимаешься ли ты спортом?» все опрашиваемые ответили на 100% «да» (приложение 18).
На вопрос, «Каким должно быть питание?» 50% учащихся 6 класса ответили, что питание должно содержать как можно больше витаминов. 50% ответили, что питание должно быть вкусным. На вопрос: «Какие жизненные ситуации ухудшают здоровье?» 70% учащихся ответили, что виной всему вредные привычки, 30% - в ухудшении здоровья обвиняют сидячий образ жизни, компьютер и телевидение.
На вопрос «Обучение в школе способствует формированию ЗОЖ или вредит вашему здоровью?» 70% ответили, что способствует, 30 – вредит.
Последний вопрос так же не вызвал затруднений с ответом, большинство учащихся считаю, что формирование знаний о ЗОЖ происходит в основном на уроках физической культуры и ОБЖ, в то время как английский язык занимает у них 7 место на ряду с химией и математикой.
Следовательно, можно сделать вывод, что у детей узкое понимание понятия «здоровый образ жизни», у учащихся отсутствует знание о компонентах ЗОЖ, они не видят значение урока с валеологической точки зрения.
На этом этапе также было проведено анкетирование учащихся с целью выявления их психоэмоционального состояния на уроке иностранного языка (приложение 20). Полученные данные показали, что
Все это свидетельствует о необходимости проведения дополнительной работы по формированию основ ЗОЖ у учащихся в процессе изучения иностранного языка.
Приложение 5
Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»от 2 декабря 2010 года N 189:
10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%
10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
к СанПиН 2.4.2.2821-10
Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее -ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2.И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ для снятия утомления с туловища:
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2.И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
к СанПиН 2.4.2.2821-10
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.
10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах - 10-15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов и не менее 30-45 см - у обучающихся 5-11 классов.
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5
классы | Непрерывная деятельность (мин) не более | |||||||
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Просмотр телепередач | Просмотр динамических изображенийна учебных досках и экранах отраженного свечения | Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | Прослушивание аудиозаписи | Прослушивание аудиозаписи в наушниках | |||
1-2 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 | 10 | ||
3-4 | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 | 15 | ||
5-7 | 20 | 25 | 25 | 20 | 25 | 20 | ||
8-11 | 25 | 30 | 30 | 25 | 25 | 25 |
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.
10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч.
Приложение 7
Структураучебников «Happy English 5-9», «Enjoy English 2-7»и «Millie 2-4» «New Millennium English 5-9»
Happy English 5
- «Здравствуйте, друзья!» - 24 ч.
- «Как дела?» - 7 ч.
- «Телеграмма» - 8 ч.
- «Прочитай список» - 7 ч.
- «Я должен идти» - 10 ч.
- «История Великобритании» - 8 ч.
- «Домашние любимцы» - 6 ч.
- «Распорядок дня» – 9 ч.
- «Завтра 31 Октября» - 7 ч.
- «Времена года, погода» – 7 ч.
- «Мы собираемся в Лондон» - 9 ч.
HappyEnglish 6
- «Ты помнишь нас?» – 8 часов
- «Экскурсии» - 7 ч.
- «Ориентирование в городе» - 8 ч.
- «Говорим о будущем» – 6 ч.
- «Этикет. В английской семье» – 9 ч.
- «Давайте что-нибудь съедим» – 8 ч.
- «В английской семье» - 9 ч.
- «Люди – описания, характеристики» – 8ч.
- «История из прошлого» – 11 ч.
- «Это был туннель времени» - 8 ч.
- «Здоровье. Заболевания, симптомы» – 9 ч.
- «Достопримечательности Лондона» – 9 ч.
HappyEnglish 7
- «Приветствуем старых друзей. Повторение» - 7 часов
- «Идем в поход?» - 7 ч.
- «Каникулы» - 13 ч.
- «Природа и проблемы экологии» - 7 ч.
- «Планирование поездки в Англию» - 15 ч.
- «Школьное образование» - 10 ч.
- «Школьное образование в Британии» - 9 ч.
- «Спорт» - 12 ч.
- «Образец для подражания» - 9 ч.
- «Дружба» - 16 ч.
HappyEnglish 8
- «Будем иметь в виду» - 16 ч.
- «Британский парламент» - 12 ч.
- «Средства коммуникации» - 13 ч.
- «Каждый новый выученный язык, дает Вам возможность прожить еще одну жизнь» - 14 ч.
- «Найди свой путь в мире информации» - 13 ч.
- «Решил завести нового друга? Спроси его сначала: “Что ты читаешь?”» - 16 ч.
- «Русские писатели и поэты» - 18 ч.
HappyEnglish 9
- «Привет Америка!» - 17 ч.
- «Встречают по одежке» - 16 ч.
- «Здоровье не купишь» - 17 ч.
- «Твои родители понимают тебя? – 17 ч.
- «По Бульвару Голливуд» - 17 ч.
- «Что собираешься делать летом?» - 15 ч.
Enjoy English 2
- «Hello, English!» - 18 ч.
- «Welcome to our theatre!» - 13 ч.
- «Let'sreadandspeakEnglish!» - 21 ч.
- «Meetmyfriends!» - 20 ч.
Enjoy English 3
- «Welcome to green school» - 18 ч.
- «Happygreenlessons» - 14 ч.
- «Speaking about a new friend» - 20 ч.
- «Telling stories and writing letters to your friends» - 16 ч.
Enjoy English 4
- «Speaking about seasons and the weather» - 7 ч.
- «Enjoying your home» - 9 ч.
- «Being happy in the country and in the city» 8ч.
- «Telling stories» - 8 ч.
- «Havingagoodtimewithyourfamily» - 11 ч.
- «Shopping for everything» - 9 ч.
- «School is fun» - 16 ч.
EnjoyEnglish 5
- «Привет! Рад снова тебя видеть» - 27 ч.
- «Мы собираемся попутешествовать» - 21 ч.
- «Узнаем больше друг о друге» - 31 ч.
- «Знакомство с Лондоном» - 21 ч.
Enjoy English 6
- «Лица Лондона» - 27 ч.
- «Животные в нашей жизни» - 21 ч.
- «Жизнь вместе» - 30 ч.
- «У нас много общего» - 24 ч.
Enjoy English 7
- «Мировые соревнования среди подростков» - 27 ч.
- «Встретим победителей международных соревнований» - 21 ч.
- «Проблемы подростков: школьное образование» - 32 ч.
- «Спорт - это здорово» - 22 ч.
Millie 2
- «Привет!» - 6 ч.
- «Школьный ранец» - 8 ч.
- «Ты любишь цирк?» - 6 ч.
- «Мой питомец» - 8 ч.
- «Счастливого Рождества» - 6 ч.
- «Я люблю свою семью» - 8 ч.
- «Игрушечная страна» - 6 ч.
- «Где мышонок?» - 7 ч.
- «Коробка для школьного обеда» - 6 ч.
- «Бабушкина ферма» - 7 ч.
Millie 3
- «Великолепная школа» - 6 ч.
- «Давайте веселиться» - 7 ч
- «С днем рождения!» - 5 ч.
- «Мой робот» - 8 ч.
- «Сафари парк» - 5 ч.
- «Ты выглядишь потрясающе!» - 7 ч.
- «Вечеринка у Дракона» - 6 ч.
- «Что в сумке?» - 7 ч.
- «Погода» - 8 ч.
- «Из окна» - 10 ч.
Millie 4
- «Во всемирной паутине» - 7 ч.
- «Милли в городе» - 7 ч.
- «Это фестиваль!» - 7 ч.
- «В замке» - 7 ч.
- «Помощь от моих друзей» - 6 ч.
- «Мы – чемпионы!» - 7 ч.
- «Динозаврия» - 6 ч.
- «Однажды» - 6 ч.
- «Мой дневник путешествий» - 6 ч.
- «До новой встречи!» - 7 ч.
New millennium English 5
- «Это Я» - 9 часов
- «Моя семья» - 9 ч.
- «Мой вещи» - 9 ч.
- «Мои дом» - 8 ч.
- «Школа и режим дня» - 7 ч.
- «Мои увлечения» - 7 ч.
- «В мире животных» - 9 ч.
- «По волнам моей памяти» - 10 ч.
- «Город и деревня» - 10 ч.
- «Мои любимые блюда» - 9 ч.
- «Планы на лето» - 8 ч.
- «Моя планета» - 10 ч.
«New Millennium English 6»
- «Лето - веселье» - 8 ч.
- «Чтение? Это замечательно!» - 9 ч.
- «Развлечения» - 9 ч.
- «Англоговорящий мир» - 9 ч.
- «Рождество и Новый Год» - 12 ч.
- «Внешность имеет значение» - 9 ч.
- «Страшные истории» - 9 ч.
- «Будь бодрым и здоровым!» - 9 ч.
- «Забота и участие» - 10 ч.
- «Приятного путешествия» - 9 ч.
- «Берегите природу» - 12 ч.
«New Millennium English 7»
- «Сохранить контакт» - 8 ч.
- «На старт, внимание, марш!» - 10 ч.
- «Звучит здорово!» - 9 ч.
- «США: звезды и полосы» - 10 ч.
- «На экране» - 11 ч.
- «я и окружающий мир» - 10 ч.
- «Прошлое, настоящее и будущее» - 9 ч.
- «»Загадочный мир» - 11 ч.
- «Вселенная зовет» - 11 ч.
- «Добро пожаловать в Россию» - 16 ч.
«New Millennium English 8»
- «Мир подростка» - 11 ч.
- «В магазине» - 10 ч.
- «Взаимопонимание» - 10 ч.
- «Выдающиеся люди» - 9 ч.
- «Творчество» - 9 ч.
- «Я дома» - 11 ч.
- «Когда мы вместе» - 10 ч.
- «Следствие идет!» - 12 ч.
- «Голубая планета» - 11 ч.
- «Мечты, мечты» - 12ч.
«New Millennium English 9»
- «Личности» - 11 ч.
- «Наш хрупкий мир» - 10 ч.
- «Учись учиться» - 10 ч.
- «Наша удивительная страна» - 9 ч.
- «Австралия» - 9 ч.
- «Новости» - 11 ч.
- «Кем быть?» - 10 ч.
- «Свободное время – 12 ч.
- «»Книги» - 11 ч.
- «В здоровом деле – здоровый дух» - 12 ч.
- Приложение 8
- схема «Исследования факторов утомительности урока»
- Ирхина И.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики в НИУ «БелГУ»
- «+» = 2 балла
- «±» = 1 балл
- «-» = 0 баллов
Приложение 20
Анкета для выявления психоэмоционального состояния учащихся
- Какое настроение у тебя преобладает на уроке? (подчеркни нужное):
Восторженное, радостное, приятное, спокойное, грустное, тревожное, унылое, трудно сказать;
- Каково состояние твоей физической работоспособности на уроке?
- Физическая работоспособность поддерживается на хорошем уровне;
- Физическая работоспособность понижается;
- Трудно сказать.
- Как ты оцениваешь состояние своей умственной работоспособности на уроке?
- Переутомляюсь;
- Не переутомляюсь;
- Трудно сказать.
- Предоставляется ли тебе на уроке снять мышечное напряжение с помощью физических упражнений, двигательных игр и т.д.?
- Да;
- Нет
- Трудно сказать.
- Использует ли учитель на уроке приемы снятия психоэмоционального напряжения (упражнения на расслабление, дыхательная гимнастика, юмор, музыкальные паузы и пр.)?
- Да
- Нет
- Трудно сказать
- Учитывает ли учитель на уроке состояние твоего здоровья? (зрение, слух, нарушение осанки, хронические заболевания и др.)
- да
- нет
- трудно сказать
- Учитывает ли учитель на уроке твои индивидуальные особенности? (характер, внимание, память, мышление и пр.)
- Да,
- Нет
- Трудно сказать
- Что ты чувствуешь после урока?
- Усталость
- Радость
- Огорчение
- Успех
- Другой ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессионально-речевой культуры в процессе изучения иностранного языка
Иностранный язык - одна из многих дисциплин входящих в учебные программы средних и высших учебных заведений. Она способствует развитию общей культуры и играет важную роль профессиональном становлении....
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. Для успешного межкультурного взаимодействия необходимо выработать двойное видение, научить адекватн...
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сегодня в Российской системе образования происходит изменение организации учебной деятельности учащихся, внедрение новых образовательных стандартов, ставящих акценты на формирование гармоничной, разно...
СТАТЬЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ССУЗов В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
СТАТЬЯ:" ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ССУЗов В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"...
Формирование социально-компетентностной личности в процессе изучения иностранного языка.
Статья посвящена специфике формирования социально значимых компетенций в ходе обучения кадет иностранному языку. Особое внимание уделяется вопросу психологической адаптации личности к другому языковом...
Театральные постановки как важнейший и необходимый элемент в процессе изучения иностранного языка
Театральные постановки как важнейший и необходимый элемент в процессе изучения иностранного языка. В статье представлена авторская разработка театрализованного урока английского языка. Авто...
Доклад - презентация О приемах и методах формирования читательской грамотности в процессе изучения иностранного языка по УМК "Английский в фокусе"
Жанр разработки: Презентация Power PointЦель презентации: Сформировать целостное представление о приемах и методах формирования функциональной грамотности.Задачи презентации:1. Способс...