Образовательная программа художественно-эстетической направленности дополнительного объединения "Мастерица"
материал по теме
Кружок «Мастерица» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Цель программы:
Развитие творческих способностей школьников, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;
Задачи:
1. Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
2. Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового материала;
3. Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности школьников;
4. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krujok.rar | 110.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план обучения
№ п/п | Наименование темы | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||
Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | ||
Раздел 1. Введение в образовательную программу (1ч) | |||||||||||||||||
1.1 | Ознакомление с предметом. Инструктаж по ТБ | 1 | |||||||||||||||
Раздел 2. Работа с бумагой и картоном (35ч) | |||||||||||||||||
2.1 | Виды бумаги. Виды поделок из бумаги | 1 | |||||||||||||||
2.2 | Объёмная аппликация | ||||||||||||||||
- Астрочки | 1 | ||||||||||||||||
- Букет роз | 1 | ||||||||||||||||
- Гвоздика красная | 2 | ||||||||||||||||
- Розовые цветы | 2 | ||||||||||||||||
- Хризантемы | 1 | ||||||||||||||||
- Открытка «Вальс цветов» | 1 | ||||||||||||||||
2.3 | Бумагопластика | ||||||||||||||||
- Бархотки | 1 | ||||||||||||||||
- Букет из сердечек | 1 | ||||||||||||||||
- Аквариум | 1 | ||||||||||||||||
- Васильки | 2 | ||||||||||||||||
- Весенние цветы | 1 | ||||||||||||||||
- Ирисы | 1 | ||||||||||||||||
- Колокольчик | 1 | ||||||||||||||||
- Куколь | 1 | ||||||||||||||||
- Лютик | 1 | ||||||||||||||||
- Маки | 1 | ||||||||||||||||
- Лилии | 1 | ||||||||||||||||
- Букет ромашек | 1 | ||||||||||||||||
- Розы из салфеток | 1 | ||||||||||||||||
- Ромашки | 1 | ||||||||||||||||
- Дерево из роз | 2 | ||||||||||||||||
2.4 | Квиллинг | ||||||||||||||||
- Ромашечки | 1 | ||||||||||||||||
- Декоративная подставка | 2 | ||||||||||||||||
№ п/п | Наименование темы | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||
Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | ||
2.5 | Художественное моделирование | ||||||||||||||||
- Ноготки | 1 | ||||||||||||||||
- Розочка расцветай… | 1 | ||||||||||||||||
- Каллы | 1 | ||||||||||||||||
- Уточка-толстушка | 1 | ||||||||||||||||
2.6 | Оригами | ||||||||||||||||
- Открытка к 8 марта | 1 | ||||||||||||||||
- Хризантемы | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 3. Работа в технике изонить(16ч) | |||||||||||||||||
3.1 | Техника изонити. Материалы и инструменты. Прошивание угла и окружности | 1 | |||||||||||||||
3.2 | Выполнение картин | ||||||||||||||||
- Девушка | 1 | ||||||||||||||||
- Лебедушка | 1 | ||||||||||||||||
- Чертополох | 1 | ||||||||||||||||
- Примадонна | 2 | ||||||||||||||||
- Виноград | 1 | ||||||||||||||||
- Цыплята | 1 | ||||||||||||||||
- Ромашка | 1 | ||||||||||||||||
- Заяц | 1 | ||||||||||||||||
- Гриб-боровик | 1 | ||||||||||||||||
- Одуванчик | 1 | ||||||||||||||||
- Корабль | 1 | ||||||||||||||||
- Петух | 1 | ||||||||||||||||
- Пальма | 1 | ||||||||||||||||
- Колокольчик | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 4. Работа с пластилином (5ч) | |||||||||||||||||
4.1 | Знакомство с видами пластилина. Инструктаж по ТБ | 1 | |||||||||||||||
4.2 | Лепка | ||||||||||||||||
- Царевна-лягушка | 1 | ||||||||||||||||
№ п/п | Наименование темы | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||
Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | Т | П | ||
4.3 | Торцевание на пластилине | ||||||||||||||||
- Голубь | 1 | ||||||||||||||||
- Лебедь | 1 | ||||||||||||||||
- Подарок ветеранам | 1 | ||||||||||||||||
Раздел 5. Работа с бисером (2ч) | |||||||||||||||||
5.1 | Техника бисероплетения | 1 | |||||||||||||||
5.2 | Выполнение изделий | 1 | |||||||||||||||
- Сердечное деревце | |||||||||||||||||
Раздел 6. Комбинированные работы из различных материалов (4ч) | |||||||||||||||||
6.1 | Изготовление поделок | ||||||||||||||||
- Маки из пластиковых бутылок | 1 | ||||||||||||||||
- Коллаж на пенопласте «Ветка вербы» (коллективная работа) | 1 | ||||||||||||||||
- Гроздь винограда из пуговиц и бумаги | 1 | ||||||||||||||||
- Аппликация из пенопласта «Ноты» | 1 | ||||||||||||||||
7. | Итоговое занятие | 1 | |||||||||||||||
Итого за учебный год: | 3 | 5 | 1 | 7 | - | 8 | - | 8 | 1 | 7 | - | 8 | - | 8 | 1 | 7 | |
Всего: 64часа | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».
В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления детского объединения "Сувенир"
Программа знакомит обучающихся с историей костюма от древности до Нового времени, с разнообразием художественных промыслов и применением в них природного материала, с историями возникновен...
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности
Рабочая программа расчитана на два года обучения и направлена на решение вопросов привития учащимся с нарушением интеллекта художественно-эстетического вкуса в традициях народ...
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Умелец"
В рабочей программе рассматриваются вопросы приобщения обучающихся с ОВЗ к основам декоративно-прикладного творчества в области художественной обработки древесины....
Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс
Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...