Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности «Гильоширование»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Задачи - совершенствовать навыки работы с выжигателем; - научить работать со швейной машиной;
- освоить правила экономного раскроя материала;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
образования детей Дом детского творчества «Фантазия»
пгт. Верхошижемье Кировской области
УТВЕРЖДАЮ:
И.О. директора ДДТ
____________
Головина А.А.
Приказ №22 от 01.10.2013
Дополнительная образовательная
ПРОГРАММА
художественно - эстетической направленности
«Гильоширование»
Срок реализации 2 года (1-й и 2-й год обучения)
Возраст детей 9-14 лет
Составитель программы:
Павлова Анна Николаевна,
педагог дополнительного образования
п. Верхошижемье
2012г.
Тематический план второго года обучения
Группа 2-го года обучения комплектуется из детей, прошедших первый год обучения в объединении «Гильоширование» и владеющих навыками работы с выжигателем.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по два часа.
Задачи
- совершенствовать навыки работы с выжигателем;
- научить работать со швейной машиной;
- освоить правила экономного раскроя материала;
- дать более углубленные знания в области цветоведения;
- оформлять внешний вид изделий самостоятельно по собственным эскизам;
- развивать воображение, пространственное и образное мышление, умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, чертежа;
- формировать умения самостоятельно решать вопросы оформления внешнего вида изделия;
- развивать смекалку, фантазию, изобретательность, эстетический вкус;
- развивать творческие способности;
- воспитывать такие качества как аккуратность, терпение, целеустремленность, самостоятельность при выполнении работы;
- воспитывать творчески индивидуальную личность;
- научить видеть и ценить чужой труд, «прекрасное» в искусстве, творчестве, природе, людях.
№ п./п. | Наименование темы | Количество часов | ||
всего | теор. | практ. | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2 | Салфетка в технике бридного ришелье (растительный орнамент) | 14 | 1 | 13 |
3 | Декоративное панно «Цветы» | 12 | 2 | 10 |
4 | Фартук в технике аппликации | 16 | 2 | 14 |
5 | Работа на клуб | 4 | 1 | 3 |
6 | Юбка в технике гильоширование | 19 | 2 | 17 |
7 | Подведение итогов за год | 1 | 1 | |
Итого: | 68 | 11 | 57 |
Содержание второго года обучения
- Знакомство с выставкой изделий, выполненных гильошированием.
- Посещение выставки – 1 час.
- знакомство с работами кружковцев и планом работы на год.
- Вводное занятие- 1 час.
- инструменты и материалы, необходимые для работы;
- просмотр работ по программе второго года обучения.
- Салфетка в технике бридного ришелье (растительный орнамент) – 14 часов.
Теоретическое занятие -1 час.
-подборка тканей для изделия и отделочных деталей по цвету и фактуре;
- изучение технологии готового изделия.
Практическое занятие – 13 часов.
- техника безопасности, бережное отношение к инструментам и материалам;
- технология изготовления салфетки (рисунок, крой деталей по рисунку,
приточковывание отделочных деталей, вырезка на деталях, оформление
салфетки).
- Декоративное панно «Цветы» - 12 часов.
Теоретическое занятие – 1 час.
- основные правила композиции; понятие гармонии в композиции, цвет и фон в
декоративной композиции; форма, объем, пропорция, цвет как средство
выразительности в пространственной композиции;
- технология росписи листьев, лепестков;
- изучение технологии готового изделия.
Практическое занятие – 11 часов.
- техника безопасности, порядок на рабочем месте;
- технология изготовления декоративного панно (рисунок, крой деталей, сборка
цветов, оформление цветков бисером).
- Фартук в технике аппликации – 16 часов.
Теоретическое занятие – 2 часа.
- подбор тканей для изделия;
- изучение технологии изготовления изделия и отделочных деталей.
Практическое занятие – 14 часов.
- техника безопасности, бережное отношение к инструментам и материалам, порядок на рабочем месте;
- технология изготовления изделия (снятие выкройки, рисунок, трафареты, крой деталей, раскладка деталей на грудке и нижней части фартука);
- приточковывание аппликаций на отдельных частях фартука;
- соединение верхней и нижней частей фартука;
- обработка срезов изделия;
- окончательное ВТО.
5. Работа на клуб. Коллективное и индивидуальное изготовление изделий – 4 часа.
6. Юбка в технике гильоширование – 19 часов.
Теоретическое занятие – 2 часа.
- подбор тканей для изделия;
- изучение технологии изготовления изделия;
- порядок снятия мерок.
Практическое занятие -17 часов.
- техника безопасности, порядок на рабочем месте;
- построение выкройки юбки;
- перевод выкройки на ткань;
- раскрой изделия, подготовка к первой примерке;
- подготовка изделия ко второй примерке, стачивание вытачек, боковых швов,
обработка боковых швов, обработка верхнего среза юбки;
- обработка низа изделия, оформление готового изделия в гильоширование.
7. Подведение итогов за год.
Анкетирование обучающихся. Выставка лучших работ.
Результат работы за год
2- год обучения дети должны уметь:
- владеть правилами безопасности работы со швейными принадлежностями, утюгом
и выжигателем;
- выполнять операции раскроя с учетом экономии материала, а также наличии
симметричных и зеркальных деталей изделия;
- сделать эскиз изделия;
- самостоятельно выполнять обработочные и сборочные операции;
- правильно подбирать выгодные цветовые сочетания при выполнении работ;
- самостоятельно оформлять внешний вид изделия по своему вкусу;
- изготовить несложные изделия по своему вкусу;
- сделать выкройки изделий в нужном масштабе с уменьшённого чертежа;
- сделать пространственные композиции;
- переносить полученные знания, умения, навыки в практическую деятельность;
- адекватно организовать свой досуг;
- иметь развитое воображение, элементы творческого мышления;
- видеть и понимать «прекрасное» и самому стремиться быть красивым.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в объединении «Гильоширование» предполагает различную досуговую деятельность. Этот вид деятельности оказывает благотворное влияние на ребенка и помогает сплочению в коллективе.
В течение учебного года воспитанники посещают выставки, обогащающие их кругозор. Организуют и оформляют контрольные выставки – смотры детских изделий. Участвуют в районной выставке по декоративно - прикладному творчеству.
Активно участвуют в организационно-массовых мероприятиях учреждения: открытие сезона, посвящение в кружковцы, осенний бал, новогодние праздники, карнавал и другие (по плану ДДТ).
Календарно – тематический план занятий на 2013 -2014 учебный год
(первый год обучения)
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа
№ | Тема занятия | Часы | Дата | |
теория | практика | |||
1. | Введение. Гильоширование – новый вид декоративно – прикладного творчества. Материалы и инструменты, необходимые в работе. Ознакомление с программой курса, правилами поведения, техникой безопасности. | 2 | - | |
2 2.1 | Изготовление аппликаций Понятие аппликация. Технология изготовления аппликации «Мороженое» в технике гильоширование. | 4 1 | 10 | |
Раскрой деталей аппликации «Мороженое». Притычковывание деталей к основе. Окончательная отделка. | 1 | |||
2.2 | Аппликация «Вини-пух». Разработка эскиза в цвете. Подбор ткани. | 1 | ||
Аппликация «Вини-пух». Раскрой. Притычковывание деталей. Окончательная отделка. | 1 | |||
2.3 | «Георгины в вазе». Подбор ткани по цвету и фактуре. Технология изготовления изделия. | 1 | ||
Крой деталей аппликации «Георгины в вазе» | 1 | |||
Аппликация «Георгины в вазе». Раскладка и притычковывание деталей на фоне. | 1 | |||
Окончательная отделка изделия «Георгины в вазе». | 1 | |||
2.4 | Технология изготовления настенного панно «Букет сирени». Разработка эскиза в цвете. Подбор тканей по фактуре и цвету. | 1 | ||
Настенное панно «Букет сирени». Подбор ткани по цвету и фактуре. | 1 | |||
Раскрой деталей настенного панно «Букет сирени». | 1 | |||
Раскладка деталей панно на фоне в соответствии с эскизом. | 1 | |||
Притычковывание деталей панно «Букет сирени». Окончательная отделка изделия. | 2 | |||
3. 3.1 | Изготовление сувениров из ткани. Понятие сувенир. Сувениры из ткани. Технология изготовления декоративного платка (разработка эскиза, подбор ткани). | 4 1 | 12 1 | |
Изготовление декоративного платка (крой деталей, притычковывание деталей, оформление изделия). | 1 | |||
3.2 | Технология изготовления букета роз из ткани. Материалы и инструменты для работы. | 1 | ||
Изготовление трафаретов и подбор ткани . | 1 | |||
Раскрой деталей роз по трафарету. | 1 | |||
Изготовление букета роз (выполнение стебля цветов, сборка букета). | 2 | |||
3.3 | Аппликация гильошированием – своеобразный вид декоративно – прикладного творчества. Технология выполнения игольницы. | 1 | ||
Изготовление игольницы в технике гильоширование. Подбор ткани по цвету и фактуре. | 1 | |||
Раскрой игольницы по шаблонам. | 1 | |||
Притычковывание деталей игольницы, оформление готовой работы. | 1 | |||
3.4 | Технология изготовления футляра для ножниц. Разработка эскиза. | 1 | ||
Раскрой футляра для ножниц. Раскрой деталей для аппликации. | 1 | |||
Раскладка деталей аппликации на изделии, притычковывание деталей аппликации, соединение деталей изделия между собой. | 1 | |||
Изготовление отделочного шнура, оформление футляра шнуром. | 1 | |||
4. | Посещение выставки «Рождество» | 1 | ||
5. 5.1 | Салфетка в технике безбридное ришелье. Ришелье как вид вышивки. Выбор ткани для изделия и отделки. | 1 1 | 7 | |
Изготовление салфетки в технике безбридное ришелье. | 2 | |||
Закрепление умений выполнять работу в технике безбридное ришелье. | 2 | |||
Выполнение салфетки. Вырезание фигурной сетки по эскизу. | 2 | |||
Окончательная отделка изделия. ВТО. Контроль качества готового изделия. | 1 | |||
6. 6.1 | Салфетка в технике бридного ришелье. Ассортимент салфеток в технике бридного ришелье. Изучение технологии изготовления готового изделия в технике бридного ришелье. | 1 1 | 11 | |
Изготовление салфетки в технике бридного ришелье. Разработка эскиза салфетки. | 1 | |||
Изготовление трафаретов для салфетки | 1 | |||
Раскрой деталей салфетки по трафаретам. | 2 | |||
Притычковывание деталей салфетки. | 2 | |||
Выполнение вырезки в основных деталях салфетки. | 2 | |||
Выполнение вырезки в отделочных деталях салфетки. | 2 | |||
Окончательная отделка изделия. | 1 | |||
7. | Посещение выставки «К чему душа лежит» | 1 | ||
8. 8.1 | Комплект салфеток для сервировки чайного стола. Знакомство с сервировкой стола. Подбор ткани по цвету и фактуре (для салфеток). | 1 1 | 6 | |
Технология изготовления салфеток для сервировки чайного стола. Разработка эскиза в цвете. | 1 | |||
Изготовление трафаретов по эскизу изделия. | 1 | |||
Раскрой салфеток. | 1 | |||
Притычковывание деталей салфеток. | 2 | |||
Окончательная отделка изделия. ВТО. КК. | 1 | |||
9. | Изготовление индивидуальных работ. Ученик самостоятельно выбирает тему, изготавливает трафареты, переносит рисунок на ткань и оформляет изделие. | 1 | 4 | |
10. | Итоговое занятие Подведение итогов за год. Планирование работы на следующий год. | 2 | ||
ИТОГО: | 18 | 50 |
Календарно – тематический план занятий на 2013 -2014 учебный год
(второй год обучения)
Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа
№ | Тема занятия | Часы | Дата | |
теория | практика | |||
1. | Введение. Посещение выставки «Золотые руки». Материалы и инструменты, необходимые в работе. Ознакомление с программой курса, правилами поведения, техникой безопасности. | 2 | - | |
2. 2.1. | Изготовление салфетки в технике бридного ришелье (растительный орнамент) Изучение технологии изготовления салфетки в технике бридного ришелье. | 1 1 | 13 | |
Разработка эскиза в цвете. Подбор тканей для изделия и отделочных деталей по цвету и фактуре. | 2 | |||
Изготовление трафаретов (по эскизу). | 2 | |||
Раскрой деталей салфетки. | 2 | |||
Вырезка рисунка на основе салфетки | 2 | |||
Вырезка рисунка на деталях салфетки | 2 | |||
Притычковывание отделочных деталей салфетки. Окончательная отделка изделия. | 3 | |||
3. | Декоративное панно «Цветы» Основные правила композиции. Форма, объем, пропорция, цвет как средство выразительности в пространственной композиции. | 2 1 | 10 | |
«Цветы». Подбор ткани по цвету и фактуре. Технология изготовления изделия. | 1 | |||
Разработка эскиза в цвете «Цветы». | 2 | |||
Раскрой деталей настенного панно «Цветы». | 2 | |||
Сборка цветов. Оформление цветов бисером. | 2 | |||
Раскладка и притычковывание деталей на фоне. | 2 | |||
Окончательная отделка изделия «Цветы». | 2 | |||
4. | Фартук в технике аппликация. Технология изготовления фартука в технике аппликация. Разработка эскиза в цвете. | 2 2 | 14 | |
Подбор ткани по цвету и фактуре. | 1 | |||
Снятие мерок и построение чертежа фартука. | 2 | |||
Раскрой деталей фартука. | 2 | |||
Изготовление трафаретов декоративных элементов фартука. | 2 | |||
Раскрой декоративных элементов фартука. | 2 | |||
Раскладка декоративных элементов на фартуке в соответствии с эскизом. | 1 | |||
Притычковывание декоративных элементов фартука. | 2 | |||
Притычковывание деталей фартука. Окончательная отделка изделия. | 2 | |||
5. | Работа на клуб. Коллективное и индивидуальное изготовление изделий. | 1 | 3 | |
6. | Юбка в технике Гильоширование. Виды юбок. Технология изготовления юбки. Материалы и инструменты для работы. Подбор ткани по цвету и фактуре. | 2 2 | 17 | |
Разработка эскиза в цвете. Снятие мерок. | 2 | |||
Построение чертежа конической юбки. | 2 | |||
Моделирование чертежа конической юбки в соответствии с эскизом. | 2 | |||
Подготовка выкроек к раскрою. | 1 | |||
Подготовка ткани к раскрою. | 2 | |||
Раскрой изделия. | 2 | |||
Подготовка изделия к первой примерке | 2 | |||
Стачивание вытачек, боковых швов. Обработка верхнего среза юбки. | 2 | |||
Обработка верхнего среза юбки, оформление готового изделия в технике гильоширование. | 2 | |||
7. | Итоговое занятие Подведение итогов за год. Анкетирование. Выставка лучших работ. | 1 | ||
ИТОГО: | 11 | 57 | 68 |
Приложение.
Анкета «Чему мы научились?»
- Фамилия, Имя.
- Класс.
- Сколько лет посещаете объединение «Гильоширование»?
- Что нового узнали на занятиях?
- В каких выставках участвовали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гильоширование
Гильоширование
Гильоширование
Гильоширование
Гильоширование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».
В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления детского объединения "Сувенир"
Программа знакомит обучающихся с историей костюма от древности до Нового времени, с разнообразием художественных промыслов и применением в них природного материала, с историями возникновен...
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности
Рабочая программа расчитана на два года обучения и направлена на решение вопросов привития учащимся с нарушением интеллекта художественно-эстетического вкуса в традициях народ...
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Умелец"
В рабочей программе рассматриваются вопросы приобщения обучающихся с ОВЗ к основам декоративно-прикладного творчества в области художественной обработки древесины....
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мир декупажа» для обучающихся с задержкой психического развития.
Дополнительная образовательная программа «Мир декупажа» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа является составной частью образовательного процесса, продолжает форм...
Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс
Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...