Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности
рабочая программа на тему
Рабочая программа расчитана на два года обучения и направлена на решение вопросов привития учащимся с нарушением интеллекта художественно-эстетического вкуса в традициях народного творчества. Программа знакомит учащихся с историей, видами ручной вышивки и технологией ее выполнения, с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток, лент и декоративных гвоздей - ниточным дизайном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._kruzhok.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«РАДУЖНИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА»
РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЗОЛОТЫЕ РУКИ»
ОБЕДИНЕНИЕ «РУКОДЕЛЬНИЦА»
Сроки реализации программы – 2 года
Составитель:
Глушак Т.К. – учитель профильного труда
г. Радужный,
2013г.
1.Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Золотые руки» разработана на основе авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Выпуск 2. Составители: Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова, Т.М. Кузнецова. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В объединении «Рукодельница» решаются вопросы привития учащимся художественно - эстетического вкуса в традициях народного творчества на примере украшения швейных изделий и элементов интерьера вышивкой.
В данном направлении предоставляются наиболее благоприятные возможности для развития способностей, склонностей, интересов детей. Занятия способствуют стимулированию учащихся к творчеству, развивают чувство прекрасного, облагораживают личность.
Актуальность программы обусловлена связью искусства с жизнью человека, его ролью в повседневном быту. Содержание тесно связано с изучением народного творчества и художественным промыслом России, культурой и традициями русского народа.
Новизну программы придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток, лент и декоративных гвоздей – ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название изонить, хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием.
Цель программы:
развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся. Создание условий для самореализации ученика в творчестве и коррекции его психофизических недостатков. Знакомство с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя; с творчеством народных умельцев города и края.
Задачи программы
Обучающие:
- ознакомить учащихся первого года обучения с элементами вышивания на ткани, картоне и технологией их выполнения;
- углубить и расширить знания учащихся в технологии обработки различных поделочных материалов;
- продолжить отработку умений и навыков обработки ткани, ниток, бумаги, работы с технологическим оборудованием мастерской;
- расширить кругозор учащихся в области материаловедения, черчения, конструирования моделей;
- привитие художественно-эстетических взглядов, вкуса при выполнении работ, изучение народного декоративно - прикладного творчества.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе, людям и их традициям;
- добиваться самостоятельности воплощения творческих работ учащимися.
Коррекционные:
- коррекция внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- коррекция мелкой моторики рук и глазомера;
- формирование мотивации к изучению народного, декоративно-прикладного искусства;
- развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера;
- развитие творческих способностей, формирование духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Перечисленные задачи реализуются комплексно, в тесной связи с преподаванием общеобразовательных предметов и проводимой воспитательной работой.
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы.
Работа с учащимися в объединении является частью воспитательного процесса. Рабочая программа прививает интерес к истории народного творчества, уважение к труду людей, формирует практические умения и навыки, творческую активность, воспитывает художественный вкус, предоставляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся, знакомит с рабочими профессиями швейного производства.
Дополнительная образовательная программа рассчитана на два года обучения для учащихся младших и старших классов коррекционной школы. Занятия проводятся во внеурочное время, два раза в неделю, продолжительностью 1,5 астрономических часа, что в год составляет по 48 часов для каждой группы.
К концу первого года обучения учащиеся должны выполнить элементы ручной вышивки, применяя отделочные стежки. Под контролем учителя выполнять чертеж, разметку, вышивку в технике изонить.
К концу второго года обучения учащиеся должны выполнить более сложные виды вышивки: гладь, крест, вышивка лентами, бисером.
По окончанию каждого года занятий в объединении предусматривается проведение внутри школьной выставки изделий выполненных учащимися, а также подготовка работ для городских и иных выставок.
Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.
Обучение на занятиях строится на принципе индивидуального и дифференцированного подхода. Работы подобранны исходя из интересов, возможностей, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Дополнительная образовательная программа включает теоретическую и практическую направленность. Вся работа по изготовлению поделок тесно связана с историей декоративно -прикладного творчества, с геометрическими построениями, расчетами, поэтому четко прослеживается межпредметная связь с историей, математикой, черчением, уроками профильного труда.
Данная программа является частью комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием.
Прогнозируемые результаты
На занятиях кружка дети познакомятся с историей, видами ручной вышивки и технологией ее выполнения. Научатся проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края. В ходе выполнения работ, учащиеся смогут овладеть навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет им в дальнейшей трудовой деятельности.
Учащиеся первого года обучения должны знать:
- правила поведения в мастерской;
- правила техники безопасности при работе с ручными инструментами;
- основные виды ручных стежков;
- основные способы нанесения рисунка на ткань;
- правила закрепления нитей;
- правила выдергивания нитей;
- элементарные сведения из истории и вышивки;
- основные правила заполнения основных геометрических фигур в технике изонить.
Учащиеся второго года обучения должны знать:
- правила техники безопасности и организации рабочего места;
- виды, историю и традиции народной вышивки;
- понятия: композиция, цветовой круг, орнамент;
- способы перевода рисунка вышивки на ткань;
- технологию выполнения вышивки гладью, крестом, лентами;
- правила ухода и хранения вышитых изделий.
Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- организовать свое рабочее место;
- выполнять ручные работы аккуратно, в соответствии с правилами техники безопасности;
- вышивать на пяльцах и без них;
- начинать и заканчивать работу без узлов;
- выполнять работу простыми декоративными швами;
- заполнять несложный рисунок нитями в технике изонить.
Учащиеся второго года обучения должны уметь:
- соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии;
- правильно подобрать или составить рисунок для вышивки;
- подобрать материалы и инструменты в зависимости от техники вышивки, рисунка;
- переводить рисунок на ткань;
- выполнить вышивку несложного рисунка разными приемами: гладью, крестом, лентами;
- выполнить работу качественно в соответствии с требованиями;
- оформить вышивку в рамку.
Способы оценивания результативности учащихся:
- анализ наблюдения за деятельностью учащихся;
- выполнение заданий;
- участие в выставке.
Программа способствует:
- повышению интереса к культурным традициям родного края;
- развитию познавательной и творческой активности детей;
- коррекции моторных функций;
- формированию нравственных ценностей;
- повышению культуры общения детей;
- укреплению веры детей в свои способности.
2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
«Золотые руки»
Объединение «Рукодельница» - изготовление изделий в техники вышивания и изонити.
№ п/п | Темы разделов программы | Количество часов | Теория | Практика | Примечание |
1
2 3 4 5 6 7 8 |
1 год обучения (48ч.) Вводное занятие.
Виды отделочных ручных швов.
Изготовление салфетки с применением ручных отделочных стежков. Технология выполнения вышивки в технике изонить.
Вышивка рисунка в технике изонить с использованием элементов геометрических фигур.
Вышивка тематического рисунка с использование различных техник.
Подготовка изделий к выставке.
Итоговое занятие. Итого за учебный год: | 1,5 6 9 4,5 10,5 13,5 1,5 1,5 48ч. | 1,5 1,5 1,5 1,5 6ч | 4,5 9 3 10,5 13,5 1,5 42ч. |
№ п/п | Темы разделов программы | Количество часов | Теория | Практика | Примечание |
1 2 3 4 5 6 |
2 год обучения (48 ч.) Вводное занятие.
Виды вышивки на ткани и технология ее выполнения.
Изготовление декоративного панно с использованием различных стилей вышивки.
Вышивка шелковыми лентами. (Изготовление изделий на выбор учащихся)
Подготовка изделий к выставке.
Итоговое занятие.
Итого за учебный год: | 1,5 6 15 22,5 1,5 1,5 48ч. | 1,5 1,5 1,5 1,5 6ч. | 4,5 13,5 22,5 1,5 42ч. |
3. Содержание программы
1 год обучения
1.Вводное занятие.
Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для вышивки. П.Т.Б.
2. Виды отделочных ручных швов.
История и назначение вышивки. Виды вышивки на ткани и бумаги. Азбука вышивальной грамоты. Знакомство с видами отделочных ручных стежков. Приемы закрепления одинарной и двойной нити. Технология выполнения ручных швов: «вперед иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Выполнение швов на образце.
3. Изготовление салфетки с применением ручных отделочных стежков.
Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Выполнения мелких и крупных элементов вышивки отделочными ручными стежками. Обработка срезов салфетки. Окончательная отделка изделия.
4.Технология выполнения вышивки в технике изонить.
Виды вышивки на бумаге в технике изонить. Правила выполнения разметки. Технология заполнения элементов геометрических фигур. Правила заполнения угла, круга, квадрата, дуги. Выполнение чертежа, разметки.
5. Вышивка рисунка в технике изонить с использованием элементов геометрических фигур.
Изготовление поздравительной открытки. Выбор рисунка. Нанесение элементов рисунка в определенной последовательности на картонную основу. Нанесение разметки. Выполнения проколов по контуру. Заполнение элементов рисунка по схеме. Эстетическое оформление работы.
6. Вышивка тематического рисунка с использование различных техник.
Выбор композиции. Подбор цветовой гаммы. Нанесение рисунка на картонную основу.
Выполнение разметки. Порядок выполнения проколов по контуру. Заполнение элементов рисунка. Украшение картины бисером, лентами. Работа над изделием. Художественное оформление изделия.
7. Подготовка изделий к выставке.
Подборка элементов дизайна.
8. Итоговое занятие.
Анализ работ, выполненных учащимися. Подведение итогов.
Определение целей, задач, объемов работы на будущий учебный год.
Содержание программы
2 год обучения
1.Вводное занятие.
Материалы, инструменты, приспособления для вышивания. Рабочее место вышивальщицы. Правила техники безопасности.
2.Виды вышивки на ткани и технология ее выполнения.
Виды, история и традиции народной вышивки. Понятия: композиция, цветовой круг, орнамент. Способы перевода рисунка вышивки на ткань. Технология выполнения гладьевых стежков. Крест, полукрест. Технология выполнения стежков на образце. Вышивка лентами. Технология выполнения швов на образце.
3.Изготовление декоративного панно с использованием различных стилей вышивки.
Выбор композиции, подбор материалов. Составление плана работы. Перевод рисунка на ткань. Выполнение элементов вышивки. Завершающий этап отделки изделия. Обводка вышитых мотивов. Художественное оформление изделия и оформление края изделия. Окончательная отделка изделия. В.Т.О. Изготовление декоративной рамки. Оформление вышивки в рамку.
4.Вышивка шелковыми лентами. (Изготовление изделий на выбор учащихся)
Выбор изделия. Подбор материалов, инструментов. Перевод рисунка на ткань. Выполнение вышивки лентами кроя и отдельных элементов изделия. Отделка изделия бисером. Оформление и изготовление изделия в соответствии с инструкционной картой. Окончательная отделка изделия.
5.Подготовка изделий к выставке.
Правила ухода и хранения вышитых изделий. Подборка элементов дизайна.
Художественное оформление изделия
6. Итоговое занятие.
Анализ работ, выполненных учащимися. Определение целей, задач, объемов работы на будущий учебный год.
4. Методическое обеспечение
дополнительной образовательной программы
Формы проведения занятий
- Демонстрация изделий.
- Беседы.
- Занятия с элементами игры.
- Практические занятия.
- Самостоятельная работа.
- Работа над изделием.
- Экскурсии.
Наглядность
- Таблицы: орнаменты, простейшие швы, эскизы.
- Раздаточный материал: образцы швов, технологические карты, образцы орнаментов.
- Изделия, изготовленные учителем: панно, картины, салфетки и т.д.
Для реализации программы используются следующие пособия:
1. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н., Кузнецова Т.М. Авторские образовательные программы дополнительного образования детей. Выпуск 2. / Г.П. Буданова Г.П., Л..Н. Буйлова, Т.М. Кузнецова. – М.: Центр «Школьная книга», 2007
2. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. / О.Н. Леонова - С.-П.: Литеро, 2005. – 63с.
3. Кузьмина М., Максимова М. Вышивка. Первые шаги. / Кузьмина, М.Максимова– ЗАО изд., «ЭКСМО», 1997г. – 120с.
4. Молотобарева О.С. Изготовление сувениров. Пособие для педагогов. – 2-е изд., дораб. / О.С. Молотобарева – М.:Просвещение, 1990. –с. 176.:ил.
5. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Пособие для педагогов и родителей. / М.И. Нагибина – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 208с.,ил..
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Кол – во часы | Теория | Практика | Дата пров. | Примечание |
1 1 2 2 3 4 5 3 6 7 8 9 10 11 | Календарно – тематическое планирование. 1 год обучения Вводное занятие Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для вышивки. П.Т.Б. Виды отделочных ручных швов История и значение вышивки. Виды вышивки на ткани и бумаге. Азбука вышивальной грамоты. Знакомство с видами отделочных ручных стежков. Приемы закрепления одинарной и двойной нити. Технология выполнения шва «вперед иголку», «стебельчатого шва». Выполнение швов на образце. Технология выполнения «тамбурного» шва. Выполнение шва на образце. Изготовление салфетки с применением ручных отделочных стежков Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Выполнения мелких элементов вышивки. Выполнения мелких элементов вышивки отделочными ручными стежками. Выполнения мелких элементов вышивки отделочными ручными стежками. Выполнение крупных элементов вышивки отделочными ручными стежками. Выполнение крупных элементов вышивки отделочными ручными стежками. Обработка срезов салфетки. Окончательная отделка изделия. | 48 ч. 1,5ч. 6ч. 9ч. | 1,5 1,5 | 1,5 1,5 1.5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | ||
№ Зан ятия | Тема занятия | Кол – во часов | Теория | Практика | Дата пров. | Примечание |
4 12 13 14 5 15 16 17 18 19 20 21 | Технология выполнения вышивки в технике изонить Виды вышивки на бумаге в технике изонить. Правила выполнения разметки. Технология заполнения элементов геометрических фигур. Технология заполнения угла, круга. Выполнение чертежа, разметки. Заполнение угла, круга на образце. Технология заполнения дуги. Выполнение чертежа, разметки. Правила заполнения квадрата. Вышивка рисунка в технике изонить с использованием элементов геометрических фигур. Изготовление поздравительной открытки Выбор рисунка. Нанесение элементов рисунка в определенной последовательности на картонную основу. Нанесение разметки. Выполнения проколов по контуру. Заполнение центральных элементов рисунка по схеме. Заполнение центральных элементов рисунка по схеме. Заполнение центральных элементов рисунка по схеме. Заполнение рисунка по схеме. Заполнение рисунка по схеме. Заполнение рисунка по схеме. Эстетическое оформление работы. | 4,5ч. 10,5 ч. | 1,5
| 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 |
№ занятия | Тема занятия | Кол – во часов | Теория | Практика | Дата пров. | Примечание |
6 22 23 24 25 26 27 28 29 30 7 31 8 32 | Вышивка тематического рисунка. (использование различных техник) Выбор композиции. Подбор цветовой гаммы. Нанесение рисунка на картонную основу. Выполнение разметки. Порядок выполнения проколов по контуру. Заполнение центральных элементов рисунка. Заполнение центральных элементов картины. Заполнение крупных элементов картины. Заполнение элементов растительного орнамента. Заполнение крайних элементов картины. Украшение картины бисером, лентами. Украшение картины бисером, лентами. Работа над изделием. Художественное оформление изделия. Подготовка изделий к выставке. Подборка элементов дизайна. Итоговое занятие. Анализ работ, выполненных учащимися. Подведение итогов. Определение целей, задач, объемов работы на будущий учебный год. | 13,5ч. 1,5ч. 1.5ч. | 1,5 | 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1.5 |
№ занятия | Тема занятия | Кол – во часов | Теория | Практика | Дата пров. | Примечание |
1 1 2 2 3. 4 5 3 6 7 8 9 10 | Календарно – тематическое планирование. 2 год обучения Вводное занятие Материалы, инструменты, приспособления для вышивания. Рабочее место вышивальщицы. Правила техники безопасности. Виды вышивки на ткани и технология ее выполнения Виды, история и традиции народной вышивки. Понятия: композиция, цветовой круг, орнамент. Способы перевода рисунка вышивки на ткань.
Гладь. Технология выполнения гладьевых стежков. Заполнение элементов рисунка гладьевыми стежками. Крест, полукрест. Технология выполнения стежков на образце. Вышивка лентами. Виды швов. Технология выполнения на образце. Изготовление декоративного панно с использованием различных стилей вышивки Выбор композиции, подбор материалов. Составление плана работы. Перевод рисунка на ткань. Выполнение основных элем. вышивки. Заполнение центральных элементов картины. Работа над изделием. Заполнение центральных элементов картины. Работа над изделием. Заполнение центральных элементов картины. Работа над изделием. Заполнение крайних элементов картины. | 48 ч. 1,5ч. 6 ч. 15 ч. | 1,5 1,5 1,5 | 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | ||
№ занятия | Тема занятия | Кол – во часов | Теория | Практика | Дата пров. | Примечание |
11 12 13 14 15 4 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 | Работа над изделием. Заполнение крайних элементов картины. Работа над изделием. Заполнение крайних элементов картины. Завершающий этап отделки изделия. Обводка вышитых мотивов. Художественное оформление изделия. Оформление края изделия. Окончательная отделка изделия. В.Т.О. Изготовление декоративной рамки. Оформление вышивки в рамку. Вышивка шелковыми лентами. (Изготовление изделий на выбор учащихся) Выбор изделия. Подбор материалов, инструментов. Перевод рисунка на ткань Выполнение вышивки лентами отдельных элементов изделия. Выполнение вышивки отдельных элементов изделия. Выполнение вышивки лентами на крое изделия. Выполнение вышивки лентами на крое изделия. Выполнение вышивки лентами на крое изделия. Выполнение вышивки кроя изделия. Выполнение вышивки кроя изделия. Отделка изделия бисером. Отделка изделия бисером. | 22,5ч. | 1,5 1,5 1,5 1.5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 |
№ занятия | Тема занятия | Кол – во часов | Теория | Практика | Дата пров. | Примечание |
26 27 28 29 30 5 31 6 32 | Изготовление изделия в соответствии с инструкционной картой. Изготовление изделия в соответствии с инструкционной картой. Оформление и изготовление изделия в соответствии с инструкционной картой. Оформление и изготовление изделия в соответствии с инструкционной картой. Окончательная отделка изделия. Подготовка изделий к выставке Правила ухода и хранения вышитых изделий. Подборка элементов дизайна. Художественное оформление изделия Итоговое занятие Анализ работ, выполненных учащимися. Определение целей, задач, объемов работы на будущий учебный год. | 1,5ч. 1,5ч. | 1,5 | 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 |
Список литературы:
1. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н., Кузнецова Т.М. Авторские образовательные программы дополнительного образования детей. Выпуск 2. / Г.П. Буданова Г.П., Л..Н. Буйлова, Т.М. Кузнецова. – М.: Центр «Школьная книга», 2007
2. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. / О.Н. Леонова - С.-П.: Литеро, 2005. – 63с.
3. Кузьмина М., Максимова М. Вышивка. Первые шаги. / М.Кузьмина, М.Максимова– ЗАО изд., «ЭКСМО», 1997г. – 120с.
4. Молотобарева О.С. Изготовление сувениров. Пособие для педагогов. – 2-е изд., дораб. / О.С. Молотобарева – М.: Просвещение, 1990. –с. 176.:ил.
5. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Пособие для педагогов и родителей. / М.И. Нагибина – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 208с.,ил..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».
В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления детского объединения "Сувенир"
Программа знакомит обучающихся с историей костюма от древности до Нового времени, с разнообразием художественных промыслов и применением в них природного материала, с историями возникновен...
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Умелец"
В рабочей программе рассматриваются вопросы приобщения обучающихся с ОВЗ к основам декоративно-прикладного творчества в области художественной обработки древесины....
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мир декупажа» для обучающихся с задержкой психического развития.
Дополнительная образовательная программа «Мир декупажа» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа является составной частью образовательного процесса, продолжает форм...
Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс
Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин...