Программа кружка « Ритмика» . Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая. Возраст обучающихся 1-4 класс
рабочая программа на тему

Вострикова Светлана Федоровна
Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культуры. Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается не только в ее художественно-эстетической и духовно-нравственной, но и в здоровьесберегающей направленности: занятия ритмикой восполняют недостаток двигательной активности младших школьников, а разучивание комплекса танцевальных упражнений под музыку создает положительный эмоциональный настрой учащихся. Программный материал расположен по принципу возрастания от простого к сложному, что способствует ее усвоению всеми обучающимися и создает ситуацию успеха для каждого. Новизна программы в том, что в ней не только представлен опыт педагогов, но и сконцентрирован личный опыт педагогической деятельности составителя, руководителя кружков «Ритмика» и «Хореография». Программа рассчитана на учащихся начальной школы (1-4 класс), на четыре года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx64.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   2018г.

«Согласовано»

________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________2018 г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»__________2018г.   №___

                                    Программа  кружка

                                           « Ритмика»

                                        Направленность

          дополнительной образовательной программы:

                               художественно – эстетическая.

                              Возраст обучающихся:1-4 класс

 

                                                                                      Составила: Вострикова С.Ф.

                                                                          Педагог дополнительного образования

                                                                         первой квалификационной категории.
                                               
                                       

 

                                                 2018-2019 г.г.


Пояснительная записка.

Для современного общества необходимо воспитание у молодёжи,                                                                    

 подростков  способности воспринимать духовно и практически значимые

 ценности, формирование эстетической культуры во всех сферах жизни. В

 педагогике принимались попытки решения проблемы  различными

 средствами.  В системе художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания детей большую роль  отводят музыке. Ритмика , как и хореография,  является  одной  их форм      музыкальной деятельности,  главным средством воспитания художественно-эстетического и духовно-нравственного ребёнка.

         Программа «Ритмика» предназначена для занятий ритмикой с детьми

младшего школьного возраста посредством классического танца, так как он является    фундаментом  всего комплекса танцевальных  дисциплин,

источником высокой  исполнительской  культуры. Актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается не только в ее художественно-эстетической и духовно-нравственной, но и в здоровьесберегающей направленности: занятия ритмикой восполняют недостаток двигательной активности младших школьников, а разучивание комплекса танцевальных упражнений под музыку создает положительный эмоциональный настрой учащихся. Программный материал расположен по принципу возрастания от простого к сложному, что способствует ее усвоению всеми обучающимися и создает ситуацию успеха для каждого.  

 Новизна программы в том, что в ней не только представлен опыт педагогов, но и сконцентрирован личный опыт  педагогической деятельности составителя, руководителя кружков «Ритмика» и «Хореография».  

       Программа   рассчитана на учащихся начальной школы (1-4 класс), на четыре года обучения. Периодичность проведения занятия – 1 раз в неделю (в год – 33 часа для учащихся 1 классов, 34 часа – для учащихся 2-4 классов). Формы работы педагога с учащимися – групповая, индивидуальная; форма подведения итогов реализации  программы – фестиваль, концерт , открытое занятие, показательное выступление.        

Цель программы:

  1. Формирование  интереса у детей  к танцевальной культуре и потребности в ней, как неотъемлемой части духовной культуры в целом.

Задачи:

  1. Сформировать элементарные знания, умения и навыки по данному учебному материалу.
  2. Укреплять   и правильно  формировать  мышечный аппарат  воспитанников.
  3. Создание условий для формирования таких качеств, как трудолюбие, целеустремлённость и творческая активность.

Особенности обучения детей по дополнительной образовательной программе «Ритмика»

           В чём состоит  сущность обучения детей и какова его структура? Обычно     обучение     характеризуют     так:     это передача     человеку

определённых  знаний, умений , навыков. Но знания нельзя просто передать

и получить, это может произойти только в результате активной деятельности

самого   ученика.   Если   нет  его  встречной  активности,  то  никаких  знаний, умений  у  него  не  появиться. Следовательно, отношение «педагог – ученик» не     может     быть     сведено     к     отношению     «передатчик – приемник», необходимы   активность   и   взаимодействие   обоих   участников   учебного  процесса. Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить ,а факел, который надо зажечь». Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между  обучающим и обучаемым, в  результате  которого у обучаемого формируются определённые знания и умения на основе его собственной активности. А педагог     создаёт     для  активности обучаемого  необходимые  условия,  направляет, контролирует, предоставляет  для  нее  нужные  средства  и  информацию.  

Функция обучения состоит в максимальном приспособлении знаковых и вещественных средств для формирования у людей способности к деятельности.

          Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих   способностей,  мировоззрения  и  нравственно-эстетических взглядов.

            Если педагогу не  удается возбудить активность учащихся в овладении знаниями, если он не стимулирует их учение,  то никакого обучения не происходит,  учащийся  может  лишь  формально  отсиживать  время  на  занятиях. В  процессе  обучения  необходимо  решить  следующие  задачи:

   - стимулирование  учебно-познавательной  активности  обучаемых;

   - организация  их  познавательной  деятельности  по  овладению  научными                знаниями и умениями;

   - развитие  мышления, памяти,  творческих способностей;

   - совершенствование  учебных  умений  и  навыков; выработка  научного                    мировоззрения  и  нравственно-эстетической  культуры.

    Синергетичность    танцевального  искусства    подразумевает    развитие                                   чувства   ритма, умения слышать  и  понимать  музыку, согласовывать  с ней  свои  движения, одновременно  развивать  и  тренировать  мышечную  силу

корпуса  и  ног, пластику  рук, грацию  и выразительность. Занятия ритмикой

дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов

спорта.     Занятия    ритмикой    оказывают    положительное   воздействие   на здоровье детей.  Занятия ритмикой и танцем формируют правильную осанку, прививают основы    этикета    и   грамотной    манеры    поведения    в    обществе,  дают представление об актёрском мастерстве.    

Основное направление и содержание деятельности.

      Программное   содержание:   разучивать   упражнения   для   выработки

правильной   координации   движений, постановки  корпуса, головы, рук. С

помощью  упражнений  разминки  передавать  гибкость  суставам, улучшать

кровообращение  и  дыхание,  улучшать осанку. Добиваться  синхронности,

ритмичности и  четкости  при  исполнении танцевальных композиций.

         Для достижения  цели  и решения задач данной программы необходимо

использовать различные педагогические средства:

           Приемы:

  1. Разъяснение. Показ.

Методы:

  1. Словестный  (беседа, объяснение),
  1. Практический. (выполнение различных упражнений);

Общедидактические методы :

  1. Репродуктивный.

Проводить   индивидуальные   занятия,   на   которых   отрабатываются

           непонятные или сложные моменты  общих занятий.

             Особенности воспитательной работы :

            Наряду  с  образовательной  деятельностью  программа предполагает                    наличие воспитательной работы.

  Во-первых – это определение  образовательно-воспитательных    

 задач при подготовке  к занятию. Воспитание ребят  на общечеловеческих

ценностях,   формирование  эмоционально-эстетического  восприятия

окружающего мира через музыку и движение, воспитание  силы воли,

самостоятельности, стремления доводить начатое  дело до конца, понимать

значение результатов своего творчества, заботливое отношение друг к другу и  желание  объединяться для коллективных композиций, формирование

жизненно   необходимых  качеств:  организованность,   аккуратность,  

ответственность, внимательность, работоспособность, честность.

  Во-вторых, использование различных методов воспитания:

1.Метод организации деятельности и формирование опыта поведения: создание воспитательной ситуации на занятии,  поручение, самообслуживание.

2.Метод стимулирования деятельности  поведения: поощрение, соревнование.

В-третьих, участие детей в  общешкольных  и городских мероприятиях, посещение концертов, конкурсов, фестивалей.

Развитие творческой активности детей на занятиях по ритмике

         Дети обычно приходят на первое занятие музыкальным движением    

полные интереса и ожидания. Многие их них уже не раз встречались с музыкой :все они, конечно, охотно прыгали, скакали, бегали, как это свойственно всем детям. Но далеко не все из них учились соединять музыку с движением, что могло бы им дать и новое ощущение музыки,  новое качество движения. Руководитель   должен   сразу   овладеть   вниманием   детей, как   непроизвольным (вызванным  интересом  к  занятиям), так ипроизвольным (целенаправленным). На  первом  же уроке  руководитель  обязан  добиться

внимания  к каждому  своему   слову  и    серьёзного  отношения  к основным правилам работы и поведения: не шуметь, не разговаривать во время звучания музыки, не отвлекаться, двигаться бесшумно – «не мешать  музыке»  (приходить  на  занятия следует в  легкой, свободной и опрятной  одежде,  носочках  или  чешках.)

Если  на  первом   уроке  допустить  несобранность  внимания, нарушение правил  повеления, то  серьёзное  отношение , с  которыми пришли  дети,  пропадает  и  восстановить  его  будет   трудно: игры, упражнения  превратятся в  беспорядочную  беготню, дети будут возбуждаться, и   занятия  потеряют  всякий  смысл.

С  самого  начала  работы  дети  должны   прибрести  первые  необходимые музыкально-двигательные  навыки:  они  привыкают  внимательно  слушать  музыку  во время  движения – вовремя  или  начинать  или  оканчивать движение  с  началом  и  окончанием  музыки, сменять  одно движение другим. Все  эти  «команды»  дает  музыка;  баз  внимания  к ней  музыкальное  движение  невозможно  и  неинтересно.

Содержание программы «Ритмика» и прогнозируемые результаты

по годам обучения.

Первые классы (первый год обучения)

Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по  принципу возрастания трудности.                                  

              Название разделов и тем.

               Вид занятия.

Часы. Теория и практика.

1

Введение в предмет.

Понятие хореография.

Не традиционный

( игра).

2

Музыкальный темп и размер.

Постановка корпуса.

Традиционный с элементами игры.

3

Понятие « Выворотно  и не выворотно»

Не традиционный

(игра)

4

Основные способы развития растяжки:

Гимнастика на полу:

а) «Мостик»

б) «Лягушка»

в) «Берёзка»

г) «растяжка «шпагат».

  Традиционный  с        элементами игры.

5

Комбинация прыжков:

а) «зайчики» по 6-ой позиции.

б) «зайчики» по кочкам.

в) «Мячики» по 6-ой позиции.

Г) «Лягушки» по 2-ой позиции.

    Традиционный с                                  элементами игры.

6

Бег:

А) «По лужам»

Б) «Ножницы»

В) «Мышата»

Г) « Осенние листочки».

         Не традиционный

                     (игра)

7

Прыжки:

А) «Через лужи»

Б) «Через  огненную  яму».

            Не традиционный

                      (игра).

8

Упражнения для укрепления

 мышц спины:

а) «Ящерицы»

б) «Мухи»

в) «Паучки»

г) «Паровозики».

           Не традиционный

                     ( игра)

9

Галоп; полька; подскоки;

 галоп с поворотом.

Традиционный с элементами игры.

10

Упражнения в паре:

«Извозчики»; галоп.

Не традиционный  с элементами игры.

11

Контрольное занятие:

Проверка знаний умений и  навыков полученных детьми.

Традиционный.

Вторые классы (второй год обучения)

Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности

                  Название разделов

                                 и тем.

           Вид занятия.

Часы.

Теория и практика.

1

Экзерсис на середине зала-комплекс упражнений для всех групп мышц.

           Традиционный.

2

Упражнения у станка:

Гранд батман с правой и с левой ноги  крестом.

           Традиционный.

3

Упражнения у станка:

А) Подготовка к колесу с правой и с левой     ноги.

Б) Grand  battements.

           Традиционный.

4

Упражнения на середине зала  прыжки и бег из угла на точку:

А) «soutee»

Б) «getes»

В) «Grand  getes»

Г) «pas courou».

Д) «классики»

Разнообразные комбинации прыжков с хлопками по позициям 2-я; 5-я 6-я.

            Традиционный.

5

Танцевальные этюды и комбинации по одному  в паре и группой (по заданию педагога).

           Традиционный  с                 элементами  игры)

6

Импровизация на заданную тему.

          Традиционный с

        Элементами игры.

7

Упражнения из угла на точку:

Полька; подскоки; галоп парами с поворотом.

        Традиционный.

8

Упражнение «Колесо» из угла на точку.

          Традиционный.

9

Упражнения для укрепления мышц спины.

Партерная гимнастика.

        Традиционный.

10

Контрольное занятие:

Проверка знаний умений и навыков

полученных  детьми.

          Традиционный.

Третьи классы (третий год обучения)

Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.

                 Название разделов и тем.

                 Вид занятия

Часы

Теория и практика.

1

Экзерсис на середине зала:

Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц (на 3 минуты)

               Традиционный.

2

Партерная гимнастика:

А) Упражнения для развития гибкости и  растяжки.

Б) Упражнения для укрепления мышц спины

1) «Кузнечики»

2) « Телепузики» под русскую народную    мелодию

3) перекаты с коленок на живот.

4)растяжка (шпагат)

                Традиционный.

3

Экзерсис у станка:

Комплекс упражнений для развития гибкости и растяжки.

                 Традиционный.

4

Упражнения из угла на точку:

Прыжки; бег

1 )soutee

2) getes

3 )grand  getes

4) Pas courou

(для развития прыгучести.)

5 )классики

6)комбинации прыжков с хлопками.

                   Традиционный.

5

Импровизация:

танцевальные  комбинациии  и этюды

по одному в паре и в группе.

                  Традиционный.

6

Постановка  хореографических  рисунков.

                 Традиционный.

7

Гимнастические упражнения:

1)«ножницы»

2) «свеча»

3) «колесо»

                  Традиционный.

8

Подготовка к колесу:

1)на стульях

2)на станке

3)в паре.

                Традиционный.

9

Контрольное занятие:

Проверка знаний умений и навыков.

              Традиционный.

                                         

Четвёртые классы (четвертый год обучения)

Материал разделов программы на каждый год обучения расположен по принципу возрастания трудности.

Название разделов и тем.

Вид занятия.

Часы теория и практика.

1

Экзерсис на середине зала:

Комплекс упражнений для разогрева всех групп мышц (3минуты)

Традиционный.

2

Экзерсис у станка:

Комплекс упражнений для развития гибкости и растяжки.

Традиционный.

3

Партерная гимнастика:

Упражнения для укрепления мышц спины;

Упражнения для развития гибкости и растяжки

Традиционный

4

Гимнастические упражнения

1) «колесо»

2) «свечка»

3) « ножницы»

4) « шпагат»

Традиционный.

5

Импровизация:

Танцевальные импровизации и этюды в паре по одному и  в группе.

Традиционный.

6

Упражнения на середине зала:

Прыжки; бег  подскоки; галоп в паре с поворотом…

Традиционный.

7

Постановка хореографических рисунков.

Традиционный.

8

Знакомство с бальными танцами:

знакомство разучивание и отработка

движений танца «Вальс»  

(для выпускного бала)

9

Импровизация.

В четвёртом   классе большое  внимание  уделяется импровизации  (сами дети могут проводить часть занятия и задавать задания.

Традиционный.

10

Контрольный урок:

Проверка знаний умений и навыков.

традиционный

                                        Прогнозируемые результаты

1 классы ( по окончании первого года обучения)

Учащиеся должны знать:

1.Правила правильной постановки корпуса

2.Понятие  выворотно  и не  выворотно.

3.Понятие музыкальный темп; ритм.

Учащиеся должны уметь:

1.Правильно держать спину.

2.Натягивать носок во время исполнения движений.

2-3 классы (по окончании второго-третьего  годов обучения)

Учащиеся должны знать:

1. Основные способы развития гибкости и растяжки.

2.Принципы работы по зонам (голова плечи грудная клетка).

3.Основные способы развития мышц прыгучести.

Учащиеся должны уметь:

1.Исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.

2.правильно исполнять упражнения на развитие силы мышц; прыгучести

3.Запоминать и правильно исполнять  танцевальные композиции

достаточно большой длительности (от 1 до 4 минут).

                      4 классы ( по окончании четвертого года обучения)

Должны знать:

1.основные способы развития гибкости и растяжки.

2.Направления современного танца.

 Должны уметь:

1.Правильно исполнять сложные комбинации современного танца.

2.исполнять танцевальные импровизации в характере музыки.

3.Правильно исполнять упражнения на развитие силы  мышц; прыгучести; на развитие гибкости и растяжки.

  Методическая и используемая литература.

  1. Р. С. Немов. «Психология»
  1. И. П. Подласый. «Педагогика».
  1. Р.М. Саркисова. Методические материалы.
  1. Журналы: Дополнительное  образование, Воспитание  школьника, внешкольник, Классный руководитель.
  1. С.И. Белкина. «Музыка  и движение».
  1. С.И. Мерзлякова. «Воспитание  и дополнительное  образование  детей «Фольклор – музыка – театр».

             

Календарно-тематический план.  Первый год обучения

Дата

план

Дата

факт

ТЕМА занятия.

Содержание

Часы

1.

1нед

Вводное занятие.

Знакомство с детьми

1

2

2нед

Понятие хореография.

Танцевальные комбинации                    

 (в игровой форме)

1

3

3нед

Тема: « Золотая   осень»

Танцевальные комбинации по одному

 и в паре  (игра)

1

4

4нед

Тема « В мире сказок».

Танцевальные  комбинации                

 (в  форме игры)

1

5

5нед

Тема «Герои мультфильмов»

Танцевальные комбинации            

  (в  форме игры)

1

6

6нед

Закрепление пройденного       материала.

Импровизация-по всем темам  

 (в форме игры)

1

7

7нед

Разучивание комплекса упражнений для разогрева всех групп мышц.

Комплекс  для  разогрева мышц        

 на середине зала.

     1        

8

8нед

Комплекс  упражнений для разогрева всех групп мышц.

Отработка самых сложных элементов.

1

9

9нед

Комплекс упражнений для разогрева все групп мышц.

Разучивание и отработка первой и     второй части комплекса.

1

10

10 нед

Комплекс

 упражнений-закрепление;

разучивание.

Закрепление1-2части.                            Разучивание 3-й части.

1

11

11нед

Разучивание:

«Зайчики»

Разучивание упражнения «Зайчики»  прыжки по  6-й позиции.

1

12

12 нед

Закрепление и разучивание

«Зайчики», «паровозики»

Закрепление: «Зайчики»                       Разучивание: «Паровозики»

1

13

13нед

Партерная

гимнастика.

«Берёзка; мости; лягушка»  и т.д.

1

14

14нед

Прыжки – разучивание.

Прыжки «Через лужи» из угла на точку-разучивание.

1

15

15нед

Закрепление пройденного материала

Повторение-закрепление пройденных ранее упражнений.

1

16

16 нед

Гранд батман-разучивание.

Разучивание упражнения у станка вперёд  и назад с правой и левой ноги.

1

17

17 нед

Гранд батман-разучивание.

Разучивание упражнения  у станка в стороны с правой и левой ноги.

1

18

18 нед

Партерная гимнастика.

Упражнения для укрепления мышц спины.

«Мостик  лягушка  берёзка» растяжка мышц ног.

1

19

19 нед

Прыжки

«зайчики по кочкам»

Разучивание упражнения                  «Зайчики по кочкам».

1

20

20 нед

Прыжки:

«лягушата»

Разучивание упражнения.             «Лягушата»

1

21

21нед

Прыжки:

«классики»

Разучивание  упражнения              «Классики».

1

22

22 нед

Упражнения на середине зала «листочки»

  Разучивание:                  

  бег «Листочки»

1

23

23 нед

Прыжки. Подскоки.

Галоп.

Разучивание: подскоки

 галоп  по одному и в паре.

1

24

24нед

Прыжки в паре.

Разучивание:                          

 прыжки « Ладушки» по 6 позиции

1

25

25нед

Прыжки:

«через огненную яму»

Разучивание:                                  

 прыжки через «Огненную яму».

1

26

26 нед

Прыжки «извозчики».

Разучивание:   в паре                       «Извозчики»

1

27

27 нед

Партерная гимнастика.

Растяжка

« мостик берёзка  лягушка»

упражнения для укрепления мышц спины.

1

28

28 нед

Бег. Прыжки

«мышата»

Разучивание:                                          

бег « Мышата»

1

29

29 нед

«Колесо» разучивание.

Разучивание:                                        упражнение « Колесо»

 по одному из угла на точку.

1

30

30 нед

Прыжки

Галоп; полька.

Галоп  подскоки полька  галоп с поворотом галоп в паре.

1

31

31нед

Бег: «мышата»

« Мышата» « листочки»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1

32

32нед

Закрепление знаний умений и навыков.

Закрепление пройденного материала.

1

33

33нед

Контрольный урок.

Проверка знаний у детей.

  Самооценка и анализ.

1

Всего:33 часа.

                                           

.Второй год обучения.

Дата

план.

Дата

факт.

 Тема занятия.

                     Содержание.

Часы

1нед

Вводное занятие

Танцевальные комбинации «Золотая осень»

Танцевальные импровизации

(в форме игры)

1

2нед

Танцевальные комбинации

«В мире сказок»

Танцевальные импровизации

(в форме игры)

 «Сказочные герои»

1

3нед

Танцевальные импровизации

«Герои мультфильмов»

Импровизация (в форме игры)

Любимые герои  мультфильмов.

1

4нед

Закрепление пройденного материала.

Импровизация по всем темам

(в форме игры)

1

5нед

Разучивание и отработка движений.

Разучивание упражнений для разогрева мышц 1и2 часть.

1

6нед

Разучивание.

Закрепление  движений.

Закрепление и отработка движений

Разучивание 3-й части комплекса для разогрева мышц.

1

7нед

Партерная

гимнастика.

Растяжка на полу  на  середине зала упражнения для укрепления

 мышц спины.

 1

8нед

Упражнения у

станка.

Grand  bettments

1

9нед

Разучивание:

«Подготовка к колесу»

Упражнение выполняется у станка

С правой и с левой ноги.

1

10 нед

Повторение и

закрепление пройденного

материала.

Повторение пройденного материала по всем темам ( знаний умений навыков)

1

11нед

Партерная гимнастика упражнения для укрепления мышц спины.

Растяжка у станка

 и на середине

зала.

12 нед

Прыжки на середине зала.

Jetes. Grand   Jetes

  из угла на точку.

1

13нед

Комплекс упражнений для разогрева всех групп  мышц.

Упражнения для разогрева всех

групп  мышц

на середине зала.

1

14нед

Подготовка к упражнению

«Колесо».

Разучивание: подготовка  к

упражнению «Колесо» на стульях.

1

15нед

Закрепление и отработка

«колесо»

Закрепление и отработка упражнения  «Колесо» на стульях на середине зала.

1

16 нед

Бег: на середине зала.

«Pas courou».из угла на точку вперёд

и назад.

1

17 нед

Прыжки:

«классики».

Упражнение «Классики» по 2-й

Позиции.

1

18 нед

Прыжки: «косичка»

Упражнение «Косичка» с хлопками

вперёд и назад.

1

19 нед

Русские народные упражнения:

«Моталочка».

« Дробушки.»

Разучивание упражнений «Моталочка» « Дробушки»

 из угла на точку.

1

20 нед

Комплекс упражнений

на середине зала.

Комплекс упражнений для разогрева

всех групп мышц

 на середине зала.

1

21нед

Партерная

гимнастика.

Растяжка у станка и на середине зала упражнения для разогрева всех групп мышц.

1

22 нед

Прыжки

Из второй позиции в пятую.

Прыжки из 2-й позиции в 5-ю

Угла на точку.

1

23 нед

Упражнения в паре:

«извозчики»

«Извозчики». Галоп с поворотом.

 ( повторение)

1

24нед

Упражнения у

станка.

Подготовка к колесу.  «Grand bettement »   Grang   bettement  с plié

1

25нед

Прыжки.

Полька. Подскоки. Галоп с поворотом.

1

26 нед

Танцевальные импровизации.

Танцевальные импровизации по заданию педагога на заданную тему.

1

27 нед

Партерная

гимнастика.

Растяжка на полу и у станка упражнения для укрепления мышц спины.

1

28 нед

Закрепление знаний  умений и навыков.

Повторение и  закрепление пройденного материала.

1

29 нед

Прыжки.

 Бег

Повторение ранее  пройденных  ранее упражнений.

1

30 нед

Партерная

гимнастика.

Детям  предлагается  выполнить упражнения  для растяжки  мышц  по своему желанию.

1

31нед

Упражнения на тему «Проводы зимы»

Детям предлагается выполнить упражнения связанные с зимой (ранее разученные)

1

32нед

Подготовка к контрольному уроку

Закрепление знаний, умений, навыков

1

33нед

Контрольный урок.

Проверка знаний  ( как освоили данный материал ) Самооценка и анализ.

1

34нед

Заключительное занятие.

Дети могут выполнять ранее разученные движения по своему желанию. (Импровизация.)

1

Всего 34 часа

                                      Третий год обучения

Дата

План.

Дата

Факт.

 Тема занятия.

                   Содержание.

Часы.

1

1нед

Вводное занятие

Танцевальные комбинации

«Золотая осень»

Танцевальные импровизации

(форма игры)

1

2

2нед

Танцевальные комбинации

«В мире сказок»

Танцевальные импровизации на заданную педагогом тему.

1

3

3нед

Танцевальные

Комбинации

«Герои мультфильмов»

Танцевальные импровизации на заданную тему.

1

4

4нед

Закрепление знаний умений и навыков.

Закрепление знаний у детей  по пройденным темам.

1

5

5нед

Партерная

гимнастика.

«Растяжка» по одному и в паре у станка и на полу упражнения для укрепления мышц спины.

1

6

6нед

Закрепление

знаний умений навыков.

Повторение упражнений пройденных за прошедший год.

1

7

7нед

Разучивание

Комплекса для разогрева всех групп мышц.

Разучивание 1-й и 2-й части комплекса  для

разогрева мышц.

1

8

8нед

Повторение и разучивание

Комплекса  для

разогрева всех групп мышц.

Повторение 1-й и 2-й части комплекса для разогрева мышц.

Разучивание 3-й части комплекса.

1

9

9нед

Повторение и закрепление

Комплекса разогрева на все группы мышц.

Повторение закрепление и отработка всего комплекса   для

разогрева мышц.

1

10

10 нед

Упражнения у станка.

Разучивание упражнения

 Grand  battments .

1

11

11нед

Упражнения

у станка.

Подготовка к упражнению

«Колесо» с продвижением.

1

12

12 нед

Упражнения на середине зала.

Подготовка к упражнению

 «Колесо» на стульях.

1

13

13нед

Прыжки

«классики»

Повторение упражнений

«Косичка» с хлопками « классики»

1

14

14нед

Бег

Прыжки.

Soutee;  pas  courou;  Jetes;

 grand jetes и т.д.

1

15

15нед

Упражнение

 «Колесо»

Выполнение упражнения «Колесо»

у станка и на стульях

 с правой и с левой ноги.

1

16

16 нед

Партерная

гимнастика.

Упражнения  для  растяжки  мышц ног на полу и у станка.

1

17

17 нед

Упражнения на середине зала «свеча»

Разучивание упражнения «Свечка».

1

18

18 нед

Упражнения на середине зала.

Детям  предлагается  соединить упражнение «Колесо и Свечка»

1

19

19 нед

Разучивание

«ножницы»

Разучивание упражнения «Ножницы» (на руках)

1

20

20 нед

Закрепление и отработка

«свеча» «ножницы»

Закрепление упражнений:

«Свеча» и «Ножницы».

1

21

21нед

Упражнения на середине зала.

Детям предлагается  соединить упражнения:

 «Колесо +Свечка +Ножницы».

1

22

22 нед

Повторение комплекса упражнений для разогрева мышц.

Выполнение комплекса упражнений

для разогрева мышц.

1

23

23 нед

Импровизация.

Детям предлагается выполнить  упражнения по заданию педагога.

1

24

24нед

Прыжки.

Повторение пройденного  материала: и  полька; подскоки;  галоп.

1

25

25нед

Прыжки.

Галоп в паре с поворотом и по одному  с поворотом.

1

26

26 нед

Партерная гимнастика.

Упражнения для растяжки мышц ног

У станка и на середине зала.

1

27

27 нед

Прыжки

Бег.

Прыжки по позициям:

по 6-ой; 5-ой;из 2-ой в 5-ю и т.д.

1

28

28 нед

Повторение

комплекса для разогрева всех групп мышц.

Повторение комплекса для разогрева мышц.

1

29

29 нед

Повторение

«колесо+ свеча +ножницы»

Повторение упражнения

 « Колесо + свеча + ножницы»

1

30

30 нед

Импровизация.

Детям предлагается выполнить самые любимые упражнения пройденные ранее.

1

31

31нед

Танцевальные импровизации:

«Проводы зимы»

Детям предлагается  выполнить упражнения связанные с зимой (ранее изученные)

1

32

32нед

Повторение

пройденного материала

Повторение пройденного материала.

Закрепление знаний умений .

1

33

33нед

Контрольный урок.

Проверка знаний (как освоили данный материал.) Самооценка и анализ.

1

34

34нед

Заключительное

Занятие.

Детям предлагается выполнить ранее разученные движения по их желанию (импровизация)

1

Всего 34 часа

Четвертый  год обучения

Дата план.

Дата факт.

  Тема занятия.

                    Содержание.

           Часы.

1

1нед

Танцевальные импровизации:

«Золотая осень»

Детям предложено придумать танцевальные комбинации  в паре или по одному.

1

2

2нед

Танцевальные импровизации:

«Герои  мультфильмов»

Детям предложено придумать танцевальную комбинацию в паре и группой.

1

3

3нед

Танцевальные импровизации: «По страницам любимых сказок»

Детям предложено придумать танцевальную комбинацию  

по своему желанию.

1

4

4нед

Контрольный урок.

Проверка знаний у детей

 (как усвоили данный материал.)

1

5

5нед

Партерная

гимнастика.

Выполнение упражнений на растяжку всех групп  мышц

упражнения для укрепления

мышц спины.

1

6

6нед

Импровизация.

Детям предлагается выбрать ученика (учителя) который будет проводить занятие.

1

7

7нед

Прыжки.

 Выполнение упражнений пройденных  ранее -  повторение.

1

8

8нед

Повторение:

«колесо+свеча+ ножницы»

Выполнение:

«Колесо+ свеча+ ножницы»

1

9

9нед

Повторение:

упражнения с хлопками.

Выполнение  упражнений

где  есть  хлопки (дети должны сами вспомнить заданные упражнения.)

1

10

10 нед

Импровизация.

Дети сами выбирают ученика-учителя на этом занятии (сам ведёт урок)

1

11

11нед

Повторение:

гимнастические этюды.

Дети выполняют  упражнения  где есть  элементы гимнастики.

1

12

12 нед

Повторение:

Комплекс упражнений

у станка.

Экзерсис у станка комплекс упражнений (пройденный ранее)

1

13

13нед

Повторение:

упражнения

на середине зала.

Экзерсис на середине  зала (комплекс  упражнений)

1

14

14нед

Упражнения в паре.

Детям предложено вспомнить и выполнить  упражнения в паре (ранее изученные)

1

15

15нед

Партерная  

гимнастика.

Упражнения для растяжки и эластичности мышц.

1

16

16 нед

Танцевальные этюды.

Детям предлагается придумать несколько движений на заданную педагогом тему.

1

17

17 нед

Закрепление знаний умений и навыков.

Повторение пройденного материала.

1

18

18 нед

Повторение:

комплекс упражнений

 у  станка

Экзерсис у станка

1

19

19 нед

Повторение:

комплекс упражнений

на середине зала.

Экзерсис на середине зала.

1

20

20 нед

Прыжки

Бег.

Упражнения из угла на точку.

1

21

21нед

Повторение упражнений пройденных  в

1-2  классах

Детям предложено выполнить упражнения пройденные  в 1-м  и

 2-м  классе.

1

22

22 нед

Повторение.

Детям  предложено  вспомнить упражнения  пройденные в третьем классе и выполнить их.

1

23

23 нед

 Импровизация.

Детям предложено выполнить танцевальные этюды  на заданную  педагогом тему.

1

24

24нед

Танцевальные импровизации.

Тема: « проводы зимы»

Детям предложено придумать свои танцевальные  этюды

 связанные  с зимой

 (ранее изученные движения и комбинации движений)

1

25

25нед

Тема : Бальные танцы

«Вальс»-разучивание

Разучивание движений « Вальса» 1-я  часть-вступление-выход

 (к выпускному балу)

1

26

26 нед

Разучивание и отработка движений:

«Вальс»

Разучивание движений

 в паре

« Вальс»-1-я часть.

1

27

27 нед

Разучивание и отработка движений

« Вальс»

Разучивание и  отработка  самых  сложных элементов танца «Вальс»

1

28

28 нед

Отработка и закрепление

танца «Вальс»

Отработка движений в паре.

Поклон и заключение.

1

29

29нед

Отработка и закрепление « Вальс»

Отработка  движений всего танца «Вальс» - Закрепление.

1

30

30нед

Отработка и закрепление

« Вальс»

Повторение движений «Вальс» .

1

31

31 нед

Закрепление знаний умений и навыков.

Закрепление и повторение пройденного материала.

1

32

32нед

Подготовка к контрольному уроку

Закрепление знаний, умений, навыков

1

33

33 нед

Контрольный урок.

Проверка знаний пройденного материала. Самооценка и самоанализ.

1

34

34  нед

Заключительное занятие.

Детям предложено выполнять самые любимые упражнения и поиграть в любимую танцевальную игру.

1

Всего 34 часа

 

                                                     

 

           

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

Образовательная программа художественно-эстетического направления "Волшебная бусинка"

Образовательная программа по бисероплетению, ресчитана на 3 года обучения, имеет художественно-эстетическое направленность. Программа способствует развитию индивидуально творческих способностей, накоп...

Образовательная программа художественно-эстетической направленности дополнительного объединения "Мастерица"

Кружок «Мастерица» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность прини­маемых решений, привычку к...

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА 6-СТРУННОЙ ГИТАРЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ  «ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА 6-СТРУННОЙ ГИТАРЕ»...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мир декупажа» для обучающихся с задержкой психического развития.

Дополнительная образовательная программа «Мир декупажа» имеет художественно-эстетическую направленность. Программа является  составной частью образовательного  процесса, продолжает форм...