Мастер-класс по лидерству. Формирование лидерского потенциала в группе.
методическая разработка (7 класс) по теме
Формирование лидерского потенциала в группе. Рекомендации, упражнения, приемы, методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_liderstvu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по лидерству
1.Приветствие
Поздоровайтесь со всеми в группе как
- человек, у которого отличное настроение
- человек, который не уверен в себе
- человек, самый счастливый, получивший хорошее известие
- человек, у которого нечиста совесть
- человек, только что проигравший важнейшее в жизни соревнование
- человек, который ощущает себя лидером
Что мы сейчас делали? (примеряли на себя разные роли)
Какой способ приветствия был для вас самым привлекательным?
Какой способ не понравился?
Как было здороваться легко/ трудно?
- Актуализация темы и сбор заявок
Как вы понимаете, что такое лидерство? (версии записываются)
Чего ждёте от общения? Чего бы хотелось получить?
- Знакомство в духе заявленной темы.
- Мы в жизни имеем множество ролей: мы бываем – педагогами, управленцами, мамами, дочками, и т.д.
- При этом мы бываем довольны собой, рассержены, спокойны, беззаботны и т.д.
- В зависимости от этого меняется не только наше настроение, но и может меняться имя.
- Как я могу назвать себя когда:
- У меня добродушное настроение… (записать на листочке)
- У меня ворчливое настроение…
- Мое имя внушает величие и силу…
- Когда я люблю себя…
- Когда я чувствую себя лидером…
Это последнее имя или псевдоним запишите на своей визитке и прикрепите ее на груди
4. Качества лидера
Какие качества и умения лидера я знаю в себе? | Какие привычки и качества мешают мне быть лидером? | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | 3 | ||
4 | 4 | ||
5 | 5 |
- Индивидуальная работа
- Групповая работа
5.Интерактивные упражнения
а) Построение. Закройте глаза. Ваша задача – не подглядывая всей группе построиться в круг по середине комнаты.
- Как вы себя чувствовали во время выполнения задания?
- Выполнили ли вы правило – не открывать глаза?
- Получилось ли группе выполнить задание? Почему?
- Какую роль вы выполняли в упражнении? (активную/ пассивную)
- Как думаете, зачем мы выполняли упражнение?
б) Испытание в круге
Держась за руки, пройти через ленту
Держась за руки, пройти сквозь вдвое сложенную ленту
- Что вы испытывали, выполняя упражнение?
- Удалось ли выполнить упражнение? Почему?
- Что мешало? Что помогало?
- На сколько я был активен в выполнении упражнения?
6. Игра «Капитан»
7. Лидерские роли
Напишите, каким лидером вы бываете в жизни?
«Многоликий лидер»
Мы говорим сегодня о лидерстве. Каждый из нас на сцене своей жизни играет множество ролей.
- А какие роли в сфере лидерства вы знаете?
- Какие лидерские роли вы играете?
Прутченков выделяет 20 лидерских ролей. Вот вам бланки. Выберите 5 ролей, которые чаще всего вы исполняете, попробуйте основать «Где и когда я бываю …»
Поработайте в паре – обоснуйте свой выбор.
- Что важно было в упражнении?
- Что получили при выполнении?
- Что узнали в ходе выполнения?
8. Игра «Королевство»
зелёное – синее
Правило: нельзя говорить, нельзя показывать на цвет. Задача построится по рангу в своём королевстве.
Роли
- Король
- Королева
- принц
- принцесса
- фрейлина
- повар
- лекарь
- портной
- паж
- шут
Получилось ли выполнить задание? Почему?
Какую роль вы выполняли?
Что было важным в игре?
9. Девиз лидера
10. Рефлексия
- Самая важная информация, которую я сегодня получил?
- Какой опыт был важен для меня?
- Какие барьеры возникали у меня на занятии?
- Проявил ли я себя как лидер?
- Какую лидерскую роль я выполнял?
11.Ритуал прощания
а) Техника «ДА!»
если в нашем ритуале прощания вы будете чувствовать себя глупо – это совсем неплохо. По двум причинам. Первая – мы чувствуем себя глупо, когда выступаем с новыми идеями или оригинальной мыслью, т.е. бываем лидерами – созидателями и креативами. Если хотите, чтобы мыcли были оригинальными и новаторскими, нужно преодолеть боязнь показаться дураком. Второе – упражнение заставляет мыслить позитивно и дарит группе чувство единения.
Встанем в круг, держась за руки. Присядем. А сейчас все ритмично должны повторять «да», «да», «да», с каждым разом немного повышая голос и приподнимаясь, пока, наконец, вся группа не подпрыгнет с криком «ДА!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Создание условий для формирования самостоятельно мыслящей личности с развитым ассоциативным, образным мышлением»
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. (Слайд 1)Особая роль отводится духовному воспитанию личности, стан...
Мастер-класс "Диктант как средство формирования основных компетенций учащихся"
Методические материалы для мастер-класса "Диктант как средство формирования основных компетенций". Повышение квалификации педагогов в рамках введения ФГОС...
Мастер -класс «Создание условий для формирования информационной компетенции учащихся».
Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества обучающихся была и остается одной из актуальных задач педагогики.В русле деятельностного подхода психологическ...
Мастер - класс для родителей. Тема:Формирование речевых навыков у неговорящих детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Этот материал познакомит родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр....
Мастер-класс по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе» педагога – хормейстера МОУ СОШ №9 Михалевой Любовь Васильевны
Мастер-класс по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе»педагога – хормейстера МОУ СОШ №9Михалевой Любовь Васильевны Цель проведения: Перед...
Мастер-класс «Математика как средство формирования здравого смысла».
Внеклассное мероприятие по математике....
Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...