Мастер-класс по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе» педагога – хормейстера МОУ СОШ №9 Михалевой Любовь Васильевны
проект по музыке (5 класс)
Мастер-класс
по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе»
педагога – хормейстера МОУ СОШ №9
Михалевой Любовь Васильевны
Цель проведения: Передать концептуальную и практическую стороны собственной системы работы, имеющий комплекс методических приемов, педагогических действий, эффективных форм ведения урока педагогам – хормейстерам, учителям музыки.
Исходя из темы, основной целью Мастер – класса является показ методики, предусматривающей работу хормейстера от подготовительного этапа, основанного на целенаправленном слушании и пении одноголосного репертуара, через тесное взаимодействие специально подобранных упражнений и простых двухголосных песен к исполнению музыки с развитым сложным двухголосьем.
Задачи:
1. Развивать навыки певческого дыхания ( активный вдох, постепенный и экономный выдох на звуке, «цепное дыхание»).
2. Добиваться правильной вокальной позиции на различных слогах
( ясного, четкого формирования гласных и согласных).
3. Активизировать артикуляционный аппарат.
4. Укреплять навыки строя и ансамбля.
5. Достичь интонационно-выразительного исполнения лада во всех его проявлениях: в одноголосных и двухголосных примерах.
6. Показать приемы работы над двухголосным репертуаром.
Ход занятия:
I Вступительная беседа: а) Знакомство и информация о коллективе. б) Краткая характеристика специфики системы организации учебного процесса на занятиях хорового пения.
II .Распевание:
· Общий эмоциональный настрой коллектива, артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова.
· Дыхательная гимнастика, скороговорки.
· Вокально – хоровые упражнения : 1-я учебная задача – Выработка навыков певческого дыхания в связи с воспитанием напевности и легкости звучания детского голоса. 2-я задача – Активизация артикуляционного аппарата на упражнениях в более быстром темпе. Работа над унисоном. 3 –я задача – Углубление навыков связного и протяжного пения. Выравнивание звучания голоса путем округления гласных. Распев одного гласного на двух или нескольких звуках. 4-я задача – Выработка навыков двухголосного пения: а) каноны. в) упражнения с самостоятельным голосоведением в хоровых партиях. с) начальные упражнения на терцовое двухголосье.
III. Ритмические упражнения на развитие чувства ритма у детей младших классов- использование вместо хлопков других звучащих жестов (шлепки, щелчки и т. д.).
IV. Игра – как увлекательная форма обучения. Игра « Эхо», считалочка «Косой».
Вывод: Систематические занятия детей в хоре развивают музыкальные способности, содействуют приобретению певческих навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 13.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе»
педагога – хормейстера МОУ СОШ №9
Михалевой Любовь Васильевны
Цель проведения: Передать концептуальную и практическую стороны собственной системы работы, имеющий комплекс методических приемов, педагогических действий, эффективных форм ведения урока педагогам – хормейстерам, учителям музыки.
Исходя из темы, основной целью Мастер – класса является показ методики, предусматривающей работу хормейстера от подготовительного этапа, основанного на целенаправленном слушании и пении одноголосного репертуара, через тесное взаимодействие специально подобранных упражнений и простых двухголосных песен к исполнению музыки с развитым сложным двухголосьем.
Задачи:
1. Развивать навыки певческого дыхания ( активный вдох, постепенный и экономный выдох на звуке, «цепное дыхание»).
2. Добиваться правильной вокальной позиции на различных слогах
( ясного, четкого формирования гласных и согласных).
3. Активизировать артикуляционный аппарат.
4. Укреплять навыки строя и ансамбля.
5. Достичь интонационно-выразительного исполнения лада во всех его проявлениях: в одноголосных и двухголосных примерах.
6. Показать приемы работы над двухголосным репертуаром.
Ход занятия:
I Вступительная беседа: а) Знакомство и информация о коллективе. б) Краткая характеристика специфики системы организации учебного процесса на занятиях хорового пения.
II .Распевание:
· Общий эмоциональный настрой коллектива, артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова.
· Дыхательная гимнастика, скороговорки.
· Вокально – хоровые упражнения : 1-я учебная задача – Выработка навыков певческого дыхания в связи с воспитанием напевности и легкости звучания детского голоса. 2-я задача – Активизация артикуляционного аппарата на упражнениях в более быстром темпе. Работа над унисоном. 3 –я задача – Углубление навыков связного и протяжного пения. Выравнивание звучания голоса путем округления гласных. Распев одного гласного на двух или нескольких звуках. 4-я задача – Выработка навыков двухголосного пения: а) каноны. в) упражнения с самостоятельным голосоведением в хоровых партиях. с) начальные упражнения на терцовое двухголосье.
III. Ритмические упражнения на развитие чувства ритма у детей младших классов- использование вместо хлопков других звучащих жестов (шлепки, щелчки и т. д.).
IV. Игра – как увлекательная форма обучения. Игра « Эхо», считалочка «Косой».
Вывод: Систематические занятия детей в хоре развивают музыкальные способности, содействуют приобретению певческих навыков и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Особенности работы над двухголосным пением в вокальном ансамбле
Практические приемы работы перед началом двухголосного пения и двухголосием...
Методическая разработка занятия младшей вокальной группы
В разработке представлены основные этапы занятия с младшей вокальной группой, приемы развития вокально-хоровых навыков , игровые и творческие приемы....
Конспект проведения открытого занятия по теме «Двухголосное пение».
Цель урока – приобщение детей к миру певческого искусства, заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса...
Конспект учебного занятия вокальной группы «Жемчужины» «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в исполняемом произведении» (3-й год обучения)
Представленный мной конспект занятия по вокалу рассчитан для работы с ансамблем среднего звена (9-11лет).Тема занятия: «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в...
Методическая разработка «Двухголосное пение в младшем хоре»
Проблема многоголосного пения в детском хоре является одной из основных при обучении хоровому пению. Нестройное звучание партий и плохой ансамбль в хоре не приносит слушателям и самим исполнител...
Методическая разработка к занятию с вокальной группой, вокальным ансамблем
Методическая разработка к занятию для вокального ансамбля по «Сценическому перевоплощению».Для развитие умения у детей перевоплощения на сцене во время выступления, для передачи характера ...
Обучение двухголосному пению
В данном конспекте даны все необходимые для обучения хоровому пению методы и упражнения...