Мастер-класс по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе» педагога – хормейстера МОУ СОШ №9 Михалевой Любовь Васильевны
проект по музыке (5 класс)

Мастер-класс

по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе»

педагога – хормейстера МОУ СОШ №9

Михалевой Любовь Васильевны

 

    Цель проведения:  Передать концептуальную и практическую стороны собственной системы работы, имеющий комплекс методических приемов, педагогических действий, эффективных форм ведения урока педагогам – хормейстерам, учителям музыки.

    Исходя из темы, основной целью Мастер – класса является показ методики, предусматривающей работу хормейстера от подготовительного этапа, основанного на целенаправленном слушании и пении одноголосного  репертуара, через тесное взаимодействие специально подобранных упражнений и простых двухголосных песен к исполнению музыки с развитым сложным двухголосьем.

Задачи:

1.     Развивать  навыки певческого дыхания ( активный вдох, постепенный  и экономный выдох на звуке, «цепное дыхание»).

2.     Добиваться правильной вокальной позиции на различных слогах

     ( ясного, четкого формирования гласных и согласных).

3.     Активизировать артикуляционный аппарат.

4.     Укреплять навыки строя и ансамбля.

5.     Достичь интонационно-выразительного исполнения лада во всех его проявлениях: в одноголосных и двухголосных примерах.

6.     Показать приемы работы над двухголосным репертуаром.

   Ход занятия:

I   Вступительная беседа: а) Знакомство и информация о коллективе. б) Краткая характеристика специфики системы организации учебного процесса на занятиях хорового пения.

II .Распевание:

·        Общий эмоциональный настрой коллектива, артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова.

·        Дыхательная гимнастика, скороговорки.

·        Вокально – хоровые упражнения : 1-я учебная задача – Выработка навыков певческого дыхания в связи с воспитанием напевности и легкости звучания детского голоса. 2-я задача – Активизация артикуляционного аппарата на упражнениях в более быстром темпе. Работа над унисоном. 3 –я задача – Углубление навыков связного и протяжного пения. Выравнивание звучания голоса путем округления гласных. Распев одного гласного на двух или нескольких звуках. 4-я задача – Выработка навыков двухголосного пения: а) каноны. в) упражнения с самостоятельным голосоведением в хоровых партиях. с) начальные упражнения на терцовое двухголосье.

 

 III. Ритмические упражнения на развитие чувства ритма  у детей младших классов-  использование вместо хлопков  других звучащих жестов (шлепки, щелчки и т. д.).

 IV.  Игра – как увлекательная форма обучения. Игра « Эхо», считалочка «Косой».

  Вывод: Систематические занятия детей в хоре развивают музыкальные способности, содействуют приобретению певческих навыков и умений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx13.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по теме: «Двухголосное пение в младшей вокальной группе»

педагога – хормейстера МОУ СОШ №9

Михалевой Любовь Васильевны

 

    Цель проведения:  Передать концептуальную и практическую стороны собственной системы работы, имеющий комплекс методических приемов, педагогических действий, эффективных форм ведения урока педагогам – хормейстерам, учителям музыки.

    Исходя из темы, основной целью Мастер – класса является показ методики, предусматривающей работу хормейстера от подготовительного этапа, основанного на целенаправленном слушании и пении одноголосного  репертуара, через тесное взаимодействие специально подобранных упражнений и простых двухголосных песен к исполнению музыки с развитым сложным двухголосьем.

Задачи:

1.     Развивать  навыки певческого дыхания ( активный вдох, постепенный  и экономный выдох на звуке, «цепное дыхание»).

2.     Добиваться правильной вокальной позиции на различных слогах

     ( ясного, четкого формирования гласных и согласных).

3.     Активизировать артикуляционный аппарат.

4.     Укреплять навыки строя и ансамбля.

5.     Достичь интонационно-выразительного исполнения лада во всех его проявлениях: в одноголосных и двухголосных примерах.

6.     Показать приемы работы над двухголосным репертуаром.

   Ход занятия:

I   Вступительная беседа: а) Знакомство и информация о коллективе. б) Краткая характеристика специфики системы организации учебного процесса на занятиях хорового пения.

II .Распевание:

·        Общий эмоциональный настрой коллектива, артикуляционная гимнастика по методике В. Емельянова.

·        Дыхательная гимнастика, скороговорки.

·        Вокально – хоровые упражнения : 1-я учебная задача – Выработка навыков певческого дыхания в связи с воспитанием напевности и легкости звучания детского голоса. 2-я задача – Активизация артикуляционного аппарата на упражнениях в более быстром темпе. Работа над унисоном. 3 –я задача – Углубление навыков связного и протяжного пения. Выравнивание звучания голоса путем округления гласных. Распев одного гласного на двух или нескольких звуках. 4-я задача – Выработка навыков двухголосного пения: а) каноны. в) упражнения с самостоятельным голосоведением в хоровых партиях. с) начальные упражнения на терцовое двухголосье.

 

 III. Ритмические упражнения на развитие чувства ритма  у детей младших классов-  использование вместо хлопков  других звучащих жестов (шлепки, щелчки и т. д.).

 IV.  Игра – как увлекательная форма обучения. Игра « Эхо», считалочка «Косой».

  Вывод: Систематические занятия детей в хоре развивают музыкальные способности, содействуют приобретению певческих навыков и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Особенности работы над двухголосным пением в вокальном ансамбле

Практические приемы работы перед началом двухголосного пения и двухголосием...

Методическая разработка занятия младшей вокальной группы

В разработке представлены основные этапы занятия с младшей вокальной группой, приемы развития вокально-хоровых навыков , игровые и творческие приемы....

Конспект проведения открытого занятия по теме «Двухголосное пение».

Цель урока – приобщение детей к миру певческого искусства,  заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса...

Конспект учебного занятия вокальной группы «Жемчужины» «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в исполняемом произведении» (3-й год обучения)

Представленный мной конспект занятия по вокалу рассчитан для работы с ансамблем среднего звена (9-11лет).Тема занятия: «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в...

Методическая разработка «Двухголосное пение в младшем хоре»

Проблема многоголосного пения в детском хоре является одной из основных при обучении хоровому пению. Нестройное звучание  партий и плохой ансамбль в хоре не приносит слушателям и самим исполнител...

Методическая разработка к занятию с вокальной группой, вокальным ансамблем

Методическая разработка к занятию для вокального ансамбля по «Сценическому перевоплощению».Для развитие умения у детей перевоплощения на сцене во время выступления, для передачи характера ...

Обучение двухголосному пению

В данном конспекте даны все необходимые для обучения хоровому пению методы и упражнения...