Мастер - класс «Создание условий для формирования самостоятельно мыслящей личности с развитым ассоциативным, образным мышлением»
презентация к уроку по литературе по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 2.89 МБ |
Подписи к слайдам:
МБОУ «Красивская СОШ»Хабарова Татьяна Геннадьевна
Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.В.А. Сухомлинский
Улыбка
Веселье
Праздник
Общение
Подарки
Дружба
Добро
Любовь
Красота
Музыка
Настроение
Молодость
Игра
Чувство
Дети
Победа
Радость
Улыбка
Веселье
Праздник
Общение
Подарки
Дружба
Добро
Любовь
Красота
Музыка
Настроение
Молодость
Игра
Чувство
Дети
Победа
ОжиданиеРазочарованиеГрусть
Древняя японская нерифмованная стихотворная форма – ХОККУ
Хокку – жанр японской поэзии
Осенний дождь во мгле!Нет, не ко мне, к соседуЗонт прошелестел. (Ранран)
Хокку - лирическое стихотворение, состоящее из трёх строк, построенное на выразительной детали, чаще всего посвящённое природе
Строение хокку
1 строка – 5 слогов2 строка – 7 слогов3 строка – 5 слогов
Строение хокку
1.Первая строка дает информацию, которая тут же рождает в голове читающего картину.2. Вторая строка дает дополнительную информацию к первой и возникает фраза.3. Третья строка часто бывает очень неожиданной, связана с первыми двумя не логически, а по ассоциации.
Сакура -национальный символ Японии
Страна сакурыПервого восходаС весною расцвела
Упражнение в «соавторстве»
За ночь вьюнок обвилсяВокруг бадьи моего колодца.У соседа воды возьмуВарианты ответа: 1.Скоро появится стрекоза. 2.У соседа воды возьму. 3.Всюду поют цикады.
Японская народная мудрость гласит :
Всматривайтесь в привычное –И вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в некрасивое– И вы увидите красивое. Всматривайтесь в простое- И вы увидите сложное.Всматривайтесь в частицы- И вы увидите целое.Всматривайтесь в малое- И вы увидите великое.
Всматривайтесь, вслушивайтесь, не проходите мимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Создание условий для выявления и развития детской одаренности".
Детская одаренность — это не просто большая родительская гордость, но одновременно еще и достаточно большая проблема. С одной стороны, одаренный ребенок имеет больше шансов успешно реализовать себя в ...
Интеграция как средство развития ассоциативно - образного мышления на уроках.
Интегрированный урок в 6 классе по теме "Люблю березку русскую, то светлую, то грустную..." Презентация к уроку....
Мастер -класс «Создание условий для формирования информационной компетенции учащихся».
Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества обучающихся была и остается одной из актуальных задач педагогики.В русле деятельностного подхода психологическ...
Развитие ассоциативно-образного мышления посредством передачи музыкальных образов средствами художественного выражения на уроках ИЗО в средней школе.
В статье представлен опыт осмысления реализации образовательного проекта «Развитие ассоциативно-образного мышления на занятиях ИЗО» в ГБОУ СОШ №508 с углубленным изучением предметов ...
Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся 5 -7 классов на уроках музыки.
Впомощь учителю музыки...
Роль ассоциативно-образного мышления в формировании творческой активности юного музыканта на начальном этапе обучения в ДШИ
Методическая разработка "Роль ассоциативно-образного мышления в формировании творческой активности юного музыканта на начальном этапе обучения в ДШИ"...
Развитие ассоциативно-образного мышления
Музыкальное произведение раскрывается в музыкальных образах. Музыкально-образное мышление позволяет расширить образную палитру произведения, более полно раскрыть содержание музыки, активиз...