Мастер-класс "Диктант как средство формирования основных компетенций учащихся"
методическая разработка по русскому языку по теме
Методические материалы для мастер-класса "Диктант как средство формирования основных компетенций". Повышение квалификации педагогов в рамках введения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Диктант как средство формирования основных компетенций учащихся" | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Возможности формирования компетенций
с помощью основных видов диктантов
№ п/п | Виды диктантов | Компетенции | ||
Языковая и лингвистическая | Коммуникативная | Культуроведческая | ||
Диктанты по источнику предъявления диктуемого материала | ||||
1 | Диктанты с диктующим – педагогом | + | + | + |
2 | Диктанты с применением приёма «ученик в роли учителя» | + | + | + |
3 | Взаимодиктант (диктант в паре) | + | + | + |
4 | Диктанты с привлечением гостя (в том числе диктора радио или телевидения, артиста, профессионального чтеца) в роли диктующего | + | + | + |
5 | Самодиктант | + | + | + |
Диктанты по структуре и объёму диктуемого материала | ||||
6 | Диктанты, направленные на формирование лингвистических и коммуникативных компетенций с использованием отдельных слов, словосочетаний (в том числе терминов и понятий) или предложений | + | + | |
7 | Диктанты с использованием пар или групп слов, словосочетаний или предложений | + | ||
8 | Диктанты с использованием связных текстов | + | + | + |
Диктанты по дидактической цели
| ||||
9 | Комментированный диктант | + | + | |
10 | Объяснительный диктант | + | + | + |
11 | Диктант «Проверяю себя» | + | + | |
12 | Предупредительный диктант | + | + | |
13 | Контрольный диктант | + | + | |
14 | Конкурсный диктант (диктант-соревнование) | + | + | + |
Диктанты по особенностям восприятия диктуемого материала | ||||
15 | Зрительные диктанты | + | + | |
16 | Слуховые диктанты | + | + | |
17 | Зрительно-слуховые диктанты | + | + | |
18 | Разученный диктант (или диктант по памяти) как средство формирования логических учебных действий и мыслительных навыков | + | ||
Диктанты, сгруппированные по особенностям процесса диктовки | ||||
19 | Диктант-провокация | + | ||
20 | Немой диктант (или диктант-молчанка) | + | + | |
Диктанты по особенностям оформления и записи диктуемого материала | ||||
21 | Диктанты без изменения диктуемого материала | + | + | |
22 | Графический диктант | + | ||
23 | Цифровой (тестовый) диктант | + | ||
24 | Буквенный диктант | + | ||
25 | Буквенно-цифровой диктант | + | ||
26 | Выборочный диктант | + | ||
27 | Распределительный диктант | + | ||
28 | Выборочно-распределительный диктант | + | ||
29 | Диктант с перестановкой | + | ||
30 | Диктант на соединение отдельных языковых элементов в единую конструкцию | + | ||
31 | Диктант на разделение конструкций на составляющие элементы | + | + | |
Диктанты с изменением диктуемого материала по содержанию (творческие диктанты) | ||||
32 | Диктант на расширение | + | + | + |
33 | Диктант на сужение | + | + | + |
34 | Диктант с заменой | + | + | + |
35 | Кроссвордный диктант | + | + | + |
36 | Свободный диктант | + | + | + |
37 | Восстановленный диктант | + | + | + |
38 | Диктант по аналогии | + | + | + |
39 | Диктант с продолжением | + | + | + |
Диктанты по применению дидактических средств | ||||
40 | Диктанты, предполагающие применение дидактических средств | + | + | + |
41 | Диктанты, не предполагающие применение дидактических средств | + | + | + |
Диктанты по наличию дополнительного грамматического задания | ||||
42 | Диктанты, предполагающие выполнение дополнительного грамматического задания | + | + | |
43 | Диктанты, не предполагающие выполнение дополнительного грамматического задания | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста краеведческого содержания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся и подготовки к ЕГЭ
Развитие учебного процесса в современной школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют определенные знания и умения, а компетенции, то есть умения, непосредст...
Реферат "Работа с комплексным анализом текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-7 классов"
Обобщение педагогического опыта по теме "Работа с комплексным анализом текста как средство формирования коммуникативной компетенции"...
Детский СОБР (Детский Сетевой Образовательный Ресурс) как средство формирования информационной компетенции учащихся
Широкий выбор программного обеспечения и новых информационных технологий даёт возможность учителю обеспечить высокий уровень преподавания, развить творческий потенциал ребёнка, форми...
Исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного проце...
Работа над речевыми ошибками в сочинениях и изложениях учащихся 5-х – 6-х классов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
Чтобы успешно вести работу над ошибками нужно определиться с классификацией и условным обозначением их...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 5-9 классов "Технология морфемного письма как средство формирования правописной компетенции учащихся".
Задача программы-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся при помощи углубленного изучения морфемики....
Методическая система. «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уровнях основного и среднего общего образования».
Актуальность данной МС.Цели и задачи.Основные теоретические и методические идеи....