Занятие в системе Scratch "Запретная зона"
методическая разработка (6 класс) по теме
Представлена презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере, рисунки блок-схем сценариев Scratch. рисунов фона, сценарий-заготовка для учащихся, вариант готового проекта Scratch, который учащиеся должны доработать по блок-схеме.Материал может быть применен как в дополнительном образовании, так и в основной школе при изучении темы алгоритмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapretnaya_zona.rar | 180.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБ ИНФОРМАТИКИ |
Разработка занятия в системе Scratch
ФИО педагога: Губкина Евгения Анатольевна
Название образовательной программы Введение в программирование
Раздел программы Знакомство с системой Scratch
Тема занятия: Разработка проекта "Запретная зона"
Цель занятия: Закрепить умения работать с алгоритмами ветвления при программировании движения на координатной плоскости
Задачи:
- обучающие закрепление умения описывать положение объекта на координатной плоскости с помощью неравенств;
закрепить навыки работы с переменной и таймером;
закрепить умение формировать сообщение с помощью блока "слить"
отработка навыка программирования по блок-схеме;
- развивающие развитие умения работать с ЭОР;
развитие памяти и внимательности;
развитие логики мышления;
развитие умения находить различные способы решения задачи;
- воспитательные воспитание корректного и доброжелательного отношения к окружающим при работе в группе;
воспитание умения решать свои проблемы не в ущерб окружающим;
воспитание готовности помочь товарищу по группе.
Тип занятия: Занятие закрепления новых знаний и способов деятельности
Методы и приемы: наглядный метод, метод совместного поиска истины через фронтальный опрос при работе с электронной презентацией;
практический метод при выполнении задания на компьютере
Дидактический материал:
Электронная презентация при работе со всей группой;
Папка на каждом компьютере с рисунком блок-схемой, по которой надо разработать сценарий в Scratch, фоновым рисунком и с исходным сценарием, который учащиеся должны переработать по блок-схеме
Ожидаемый результат: для младших учащихся - работающий сценарий "защиты от Агрессора" зоны "X<-50";
для старших учащихся - работающий сценарий "защиты от Агрессора" зоны "X<-50 И Y<-50";
для одаренных учащихся - компьютерная игра, построенная на основе сценария для старших учащихся
План проведения занятия
Этапы занятия | Содержание | Время |
1. Организационный момент | проверка готовности аудитории к уроку; озвучивание темы урока, целей и задач урока; | 3мин |
2. Актуализация опорных знаний по теме | Составление условий нахождения спрайта в заданной зоне (на основе презентации) | 7мин |
3. Разбор практического задания | Обсуждение блок-схемы (на основе презентации). Раздельная формулировка задания для младших и старших учащихся | 5мин |
4. Практическая работа на компьютере | Написание и отладка сценария; Модификация сценария по своему алгоритму | 25мин |
5. Подведение итогов | Коллективный просмотр разных вариантов выполнения задания; Пожелание самостоятельно сделать на каникулах игру. | 5мин |
Интернет ресурсы по Scratch
Scrath. Идея, программа, общество. http://scratch.mit.edu/
- Скретч. Материал из Letopisi.ru. http://letopisi.ru/index.php/Scratch
В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. Пропедевтика идей параллельного программирования в средней школе при помощи среды Scratch. http://e-lerning.uvk6.info/skretc/propedevtika-idej-parallelnogo-programmirovania-v-srednej-skole-pri-pomosi-sredy-scratch
Громко Г. Ю. Программа курса Информатика 5-6 с использованием Scratch http://edumandriva.ru/wiki/index.php
Что нам стоит Scratch построить? http://scratch.ucoz.net/publ/5
- Scratch по-русски! :) http://scratchrus.wordpress.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения
В представленном материале автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....
Занятие в системе Scratch "Зоны на координатной плоскости"
Представляются презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере по закреплению умения работать с алгоритмами ветвления при программировании движения на коорди...
Доклад на тему: «Развитие внимания детей на фронтальных и индивидуальных занятиях в системе коррекционно-развивающего обучения».
При организации коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать особенности всех видов внимания. К факторам привлечения внимания относятся:структура организации деятельности (объединение воспри...
Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка.
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (альтернативная коммуникация)...
Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (предметно – практические действия)...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
Практическое занятие по теме «Природные зоны Евразии».
Данное практические занятие направленно на самостоятельное изучение природных зон Евразии. Задания преследуют цель формирования облика и представлений о природных зонах Евразии, направлены на за...