Занятие в системе Scratch "Запретная зона"
методическая разработка (6 класс) по теме

Представлена презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере, рисунки блок-схем сценариев Scratch. рисунов фона, сценарий-заготовка для учащихся, вариант готового проекта Scratch, который учащиеся должны доработать по блок-схеме.Материал может быть применен как в дополнительном образовании, так и в основной школе при изучении темы алгоритмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapretnaya_zona.rar180.89 КБ

Предварительный просмотр:

КЛУБ ИНФОРМАТИКИ

Разработка занятия в системе Scratch

ФИО педагога:                                 Губкина Евгения Анатольевна

Название образовательной программы          Введение в программирование

Раздел программы                                 Знакомство с системой Scratch

Тема занятия:                                 Разработка проекта "Запретная зона"

Цель занятия:                                 Закрепить умения работать с алгоритмами ветвления при                                                 программировании движения на координатной плоскости

Задачи:

  1. обучающие         закрепление умения описывать положение объекта на координатной                                                 плоскости с помощью неравенств;

                        закрепить навыки работы с переменной и таймером;

                        закрепить умение формировать сообщение с помощью блока "слить"

                                отработка навыка программирования по блок-схеме;

  1. развивающие         развитие умения работать с ЭОР;

                                развитие памяти и внимательности;

                                развитие логики мышления;

                                развитие умения находить различные способы решения задачи;

  1. воспитательные   воспитание корректного и доброжелательного отношения к                                                         окружающим при работе в группе;

                                воспитание умения решать свои проблемы не в ущерб  окружающим;

                                воспитание        готовности помочь товарищу по группе.

Тип занятия:                 Занятие закрепления новых знаний и способов деятельности 

Методы и приемы:                наглядный метод,  метод совместного поиска истины через                                                 фронтальный опрос при работе с электронной презентацией;

                                практический метод  при выполнении задания на компьютере

Дидактический материал:

                                Электронная презентация при работе со всей группой;

                                Папка на каждом компьютере с рисунком  блок-схемой, по которой надо                                 разработать сценарий в Scratch, фоновым рисунком  и с исходным                                         сценарием,  который учащиеся должны переработать по блок-схеме

Ожидаемый результат:         для младших учащихся - работающий сценарий "защиты от Агрессора"                                 зоны "X<-50";

                                для старших учащихся - работающий сценарий "защиты от Агрессора"                                 зоны "X<-50 И Y<-50";

                                для одаренных  учащихся - компьютерная игра, построенная на основе                                 сценария для старших учащихся


План проведения занятия

Этапы занятия

Содержание

Время

1. Организационный момент

проверка готовности аудитории к уроку;

        озвучивание темы урока, целей и задач урока;

3мин

2. Актуализация опорных знаний по теме

Составление условий нахождения спрайта в заданной зоне (на основе презентации)

7мин

3. Разбор практического задания

Обсуждение блок-схемы (на основе презентации). Раздельная формулировка задания для младших и старших учащихся

5мин

4. Практическая работа на компьютере

Написание и отладка сценария;

Модификация сценария по своему алгоритму

25мин

5. Подведение итогов

Коллективный просмотр разных вариантов выполнения задания;

Пожелание самостоятельно сделать на каникулах игру.

5мин

Интернет ресурсы по Scratch

  1. Scrath. Идея, программа, общество. http://scratch.mit.edu/

  2. Скретч.  Материал из Letopisi.ru.  http://letopisi.ru/index.php/Scratch
  3. В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. Пропедевтика идей параллельного программирования в средней школе при помощи среды Scratch. http://e-lerning.uvk6.info/skretc/propedevtika-idej-parallelnogo-programmirovania-v-srednej-skole-pri-pomosi-sredy-scratch 

  4. Громко Г. Ю. Программа курса Информатика 5-6 с использованием Scratch http://edumandriva.ru/wiki/index.php

  5. Что нам стоит Scratch построить? http://scratch.ucoz.net/publ/5

  6. Scratch по-русски! :)  http://scratchrus.wordpress.com/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения

В представленном материале  автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....

Занятие в системе Scratch "Зоны на координатной плоскости"

Представляются презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере  по закреплению умения работать с алгоритмами ветвления при программировании движения на коорди...

Доклад на тему: «Развитие внимания детей на фронтальных и индивидуальных занятиях в системе коррекционно-развивающего обучения».

При организации коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать особенности всех видов внимания. К факторам привлечения внимания относятся:структура организации деятельности (объединение воспри...

Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка.

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (альтернативная коммуникация)...

Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (предметно – практические действия)...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Практическое занятие по теме «Природные зоны Евразии».

Данное практические занятие направленно на самостоятельное изучение природных зон  Евразии. Задания преследуют цель формирования облика и представлений о природных зонах Евразии, направлены на за...