Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения
статья
Описание использования «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения | 421.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «МЕТОДА ТРЕХ ВОПРОСОВ» С СЕМЬЕЙ «ОСОБОГО РЕБЕНКА» В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Мезенцева Татьяна Валериевна, учитель-дефектолог
(КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат», г. Зеленогорск)
Новая коронавирусная инфекция COVID-19 внесла изменения в жизнь людей во всем мире. Сложнее всего в этот период, на карантине приходилось детям, т.к. они были лишены полноценного общения и ограничены в передвижении. Кроме того, продолжался процесс обучения в непривычных для них условиях.
Всем родителям в этой сложной ситуации, не имея педагогического образования, необходимо было организовать учебный процесс в домашних условиях и помочь своим детям освоить учебный материал. Еще сложнее пришлось семьям, которые не имели большого материального ресурса и тем более тем, у кого в семье «особенный ребенок».
Задачей учителя-дефектолога в этот период было нахождение таких форм взаимодействия с семьей обучающихся с интеллектульными нарушениями, при которых продолжался учебный и коррекционный процесс, а общение родителей с детьми стало бы более содержательным. Ресурсы образовательных платформ «Российская электронная школа» и «Яндекс. Учебник», социальной сети «VK», мессенжеров WhatApp, Viber, ИКТ-технологий: презентации, слайд-шоу, видеоролики, виртуальные экскурсии позволили обеспечить этот процесс в дистанционном формате на основе педагогических методов и технологий: «метод трех вопросов» Оберемок С.М., мнемотехника, экскурсия.
Остановимся на алгоритме взаимодействия с родителями на основе «Метода трех вопросов» более подробно.
«Метод трех вопросов» Оберемок С.М. чаще используется в дошкольной педагогике для организации проектной и исследовательской деятельности со старшими дошкольниками, он был адаптирован мною для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста с учетом их особенностей и возможностей. Чаще всего я использовала видео познавательной передачи для детей «От слона до муравья».
Что я знаю | Что я узнал (а) | Что еще хочу узнать |
Этапы:
- Рассылка на электронную почту образовательных видеоматериалов, фрагментов телепередач или ссылки на них.
- Первичная работа с таблицей. (Чертим, обсуждаем и заполняем первый столбик «Что я знаю»).
- Просмотр видеоматериала или фрагмента.
- Вторичная работа с таблицей (обсуждаем и заполняем ответ на вопрос «Что я узнал(а)?»)
- Заключительная работа с таблицей (обсуждение и заполнение столбца «Что еще хочу узнать?»)
- Фотофиксация результата и отправка специалисту.
- Обсуждение с родителями результатов в виде индивидуальных и групповых консультаций или тематических детско-родительских встреч по предъявлению своего познавательного «продукта» в ZOOM.
Использование данной технологии позволяет индивидуализировать процесс обучения через учет интересов и желаний узнать что-то свое новое для каждого обучающегося, поддержать учебную мотивацию, сделать образовательные дефициты ребенка явными для семьи и специалиста, наметить совместные действия по их устранению. Данный формат взаимодействия с семьей особого ребенка продолжаю использовать в рамках надомного обучения, в период отсутствия ребенка в школе, при завершении освоения темы, что обеспечивает непрерывность образовательного процесса и позволяет выстраивать единое образовательное пространство в школе и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В семье особый ребенок
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей...
Памятка родителям (законным представителям) "Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения"
Памятка для родителей (законных представителей) «Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения» Уважаемые родители! Для успешного прохождения дистанцион...
Online – физкультура – основной метод повышения качества образования в период дистанционного обучения
Дистанционное обучение выступает сегодня одним из перспективных направлений как совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования, так и один из факторов повышения качест...
Использование интерактивных тетрадей в период дистанционного обучения.
Интерактивная тетрадть "SkySmart" - активный помощник при подготовке к ОГЭ (9 класс) в период дистанционного обучения....
Из опыта работы учителя географии МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево с углубленным изучением английского языка» Валиевой Альфии Алмасовны «Использование образовательных платформ в период дистанционного обучения»
Опыт работы с учебными платформами...
Использование онлайн-сервиса Google Forms для проверки знаний обучающихся в период дистанционного обучения
Несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Интернет с целью поиска информационных материалов для обеспечения образовательного процесса. В последнее время ясно обозначена еще одна устойч...
Проект "В семье особый ребенок"
Для детей с ТМНР и их родителей (законных представителей)...