В семье особый ребенок
статья на тему
Предварительный просмотр:
В семье особый ребёнок |
Учитель-дефектолог работает с ребёнком комплексно. В системе дефектологической помощи через наиболее сохранные, наиболее развитые у ребёнка психические процессы преодолеваются или частично компенсируются недостатки речи, мышления и поведения. Именно учитель-дефектолог координирует работу всех, взаимодействующих с ребёнком, специалистов, ориентирует их в детских возможностях и интересах. При этом дефектолог может посоветовать родителям наиболее полезные для этого конкретного ребёнка игры и виды детской деятельности, оказать эмоциональную и информационную поддержку. Поверьте, диагноз не ограничивает способности Вашего ребёнка, а ориентирует в них. Необходимо уточнить, в каком значении мы, учителя - дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребёнок». Для нас это ребёнок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития, причём, определить «Комплектацию» можно очень рано, практически с рождения. Если есть некоторые «несовпадения» в реагировании ребёнка на окружающую среду, то проще и эффективнее сгладить эти «несовпадения» в раннем возрасте. Ярким признаком «затруднений» в развитии является отсутствие речи у ребёнка или её позднее появление. Ведь общаться ребёнок начинает с самого рождения, используя для этого «свой» специфический язык. Специалисты могут помочь маме изучить этот особый способ детского общения и, таким образом, мама будет сама стимулировать психическое и речевое развитие своего малыша.
Работа всего педагогического персонала групп «Особый ребёнок» в детском саду комбинированного вида нацелена прежде всего на создание компенсирующих условий развития дошкольников, адаптированной программы воспитания и обучения детей с ОВЗ. Известный факт, что человеческий мозг – это своего рода контейнер, который уникален тем, что чем больше вы туда вкладываете, тем больше он способен вмещать. Дети с родовыми травмами и поражениями мозга имеют в возрасте до 4 лет наилучшие возможности для компенсации и развития. Своевременная помощь специалиста поможет родителям избежать многих проблем детского поведения, которые с возрастом не исчезают, а закрепляются и усложняются.
Группы детей дошкольного возраста с ОВЗ нашего детского сада разновозрастные и неоднородные по составу. Личностное своеобразие ребёнка (каждый человек уникален!), поло-возрастные особенности, специфика нарушений физического и психического развития (интеллектуальная недостаточность, расстройства аутического спектра (РАС), детский церебральный паралич (ДЦП), синдром дефицита внимания, гиперактивность (СДВГ), общее и системное недоразвитие речи (ОНР, СНР)) предполагают индивидуальную работу учителя-дефектолога с «особенными» дошкольниками . Дети с ОВЗ получают весь комплекс коррекционных и развивающих услуг и в дальнейшем могут поступить в коррекционные школы и коррекционные классы в массовых школах со щадящим учебным режимом.
Необходимо искать для «особого ребёнка» особые пути продвижения к сознанию, полностью изучив его возможности. Добросовестные родители - это партнёры специалистов. Сотрудничество способствует наиболее эффективной социализации детей с ОВЗ.
Приглашаем к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если в семье растет" особый" ребенок
В данной статье представлены рекомендации для родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Поможет правильно соориентироваться в воспитании и обучении особых детей....
«Особый ребенок в семье».
laquo;Особый ребенок в семье»....
Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим особого ребенка
Статья описывает цели, задачи, принципы и подходы при взаимодействии педагога, психолога, организующего работу с семьей, имеющей ребенка с отклонениями в развитии....
Проект "В семье особый ребенок"
Для детей с ТМНР и их родителей (законных представителей)...
Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения
Описание использования «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения (из опыта работы)...
Принятие «особого ребенка» в семье, стадии принятия
Каждый родитель особого ребенка проходит нсколько этапов принятия ситуации: отрицание, гнев, депресия, принятие ситуации и готовность помогать своему ребенку и любить его таким, какой он есть...
Семья с "особым ребенком"
В памяте дается описание стадий принятия информции родителями "особого" ребенка и рекомендации, что с этим делать....