Online – физкультура – основной метод повышения качества образования в период дистанционного обучения
статья по физкультуре

Стругов Константин Анатольевич

Дистанционное обучение выступает сегодня одним из перспективных направлений как совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования, так и один из факторов повышения качества образования. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

К.А. Стругов

Преподаватель

ГБПОУ «Нижегородский строительный техникум»

Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород

Online – физкультура – основной метод повышения качества образования в период дистанционного обучения

Дистанционное обучение выступает сегодня одним из перспективных направлений как совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования, так и один из факторов повышения качества образования. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны. Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

В связи с этим актуальной проблемой является смена информационно-репродуктивного подхода в системе образования новыми педагогическими технологиями. В своей работе наравне с традиционными методами обучения мы используем «дистанционную поддержку профильного обучения», что позволяет на новом уровне организовать самостоятельную работу учащихся.

Для организации такой поддержки нами создаются курсы в условиях Интернет-среды на базе интерактивных учебников, электронных книг, электронной почты и т.д.

Виды дистанционного обучения.

Интернет-технология (сетевая технология) – это ДОТ, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов.

Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология – это ДОТ, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.

В Нижегородском строительном техникуме во время дистанционного обучения многие преподаватели столкнулись с проблемой ведения занятий, созданию практических заданий и аттестации студентов. Тестируя возможные платформы, выбрали наиболее эффективные и простые в применении программы, которые минимизировали техническое оснащение студентов и преподавателей.

           Платформы для дистанционного обучения.

Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. В этой программе мы разработали курс лекций и онлайн – тесты по всем разделам физической культуры для контроля знаний учащихся. Данный вариант обучения был предложен студентам специальной и подготовительных медицинских групп здоровья.

zoom - это платформа для организации он-лайн обучения, данный вариант разрабатывался изначально для проведения видеоконференций для нескольких участников. Версия бесплатная для участников в количестве 100 человек, есть только ограничение видео-трансляций по времени, 40 минут. Данная платформа является основной для дистанционного обучения  в нашем техникуме. По своему функционалу платформа является проводником между преподавателем и студентов без потери живого общения и точного донесения информации.

Большой популярностью среди студентов пользуются онлайн-тренировки. Они позволяют быть мобильными, доступными и удобными как для преподавателей, так и для студентов. Не обязательно искать спортивную площадку около дома или вовсе посещать спортивный зал, тренировки можно проводить дома и использую подручные средства. Самое главное онлайн-тренировки — тренироваться онлайн можно где угодно и в любое время.

В плане построения онлайн-тренировки мало чем отличается от классического занятия в техникуме, но в процессе допустимо вносить небольшие корректировки. Преподаватель записывает упражнения, распределяя нагрузку на определенные группы мышц, устанавливает количество подходов и длительность занятий, согласно физической подготовке каждого студента. Он показывает и объясняет, на что следует обратить внимание, как правильно выполнять ту или иную связку, какие при этом должны возникать ощущения, а чего следует избегать. Если что-то непонятно, всегда можно написать или спросить у своего преподавателя и получить ответ онлайн.

У онлайн тренировок, конечно же, есть свои недостатки.

Во-первых, это невозможность онлайн тренера наблюдать за своим подопечным во время тренировки и следить за его техникой выполнения того или иного упражнения. А это очень важный пункт, от которого зависит не только конечный результат, но и здоровье человека. Поэтому здесь очень важным условием являются личностные качества студента, который отнесется ответственно к своим онлайн-тренировкам и будет максимально внимателен к своему преподавателя.

Из предыдущего недостатка онлайн тренинга вытекает следующий – самодисциплина и самоконтроль. Для кого-то, возможно, это наоборот преимущество и дополнительный стимул самосовершенствоваться и развиваться, но для большинства это непосильное усилие, которое требует невероятной работы над своей ленью.

Ну и самый главный недостаток – это интернет. У некоторых студентов, проживающих в областных населенных пунктах, слабый сигнал интернета и поэтому дистанционное обучение стало большой проблемой.

На протяжении дистанционного обучения в Нижегородском строительном техникуме большая нагрузка легла на преподавателей физической культуры, и чтобы не терять эффективность тренировок попросили помощь у Студенческого спортивного клуба «Строитель» и студенческого совета. Активисты клуба проводили различные фитнес-марафоны и челенджи, для большей мотивации к занятию физкультурой и спортом, как в учебное так и внеурочное время. По окончанию дистанционного обучения преподаватели физической культуры провели статистический анализ среди студентов по следующим критериям: выполнение заданий по физкультуре – 87% всех студентов, из них 75% - выполнение онлайн-тренировок и 12% - онлайн-тестов. Исходя из проведенного исследования мы решили, что и дальше проводить онлайн-тренировки, но только уже в качестве саморазвития студентов или дополнительной мотивации при получении, исправлению текущих оценок.

В заключение необходимо отметить, что на сегодняшний день Интернет является средством доставки образовательного контента обучающемуся. При этом всемирная информационная сеть является не только техническим средством дистанционного обучения, но и представляет собой образовательно-информационную среду, реализующую принципы интерактивного взаимодействия в дистанционном обучении.

Применение дистанционных технологий оказывает положительное влияние на усвоение теоретических аспектов дисциплины физическая культура. В частности, у обучающихся повышается мотивация к занятиям физическими упражнениями, и посещению практических уроков. А при изучении игровых видов спорта (волейбол, баскетбол и т.п.) обучающиеся более хорошо понимали необходимость технических и тактических упражнений. Учитывая специфику преподавания учебной дисциплины «Физическая культура» образовательная программа по данной учебной дисциплине не может быть реализована в полном объёме. То есть возникает необходимость дополнительных исследований и разработок в данной предметной области.

Библиографический список:

  1. Чошанов М. А. Обучающие системы дистанционного образования // Школьные

            технологии. - 2011 - N 4 - С. 81-88.

  1. Распоряжение Правительства РФ от 16 марта 2020 г. N 635-р. Электронный ресурс: URL: gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения 05.05.2020)
  2. Пономарев. Н.Л. Образовательные инновации: Государственная политика и управление / Н. Л. Пономарев, Б. М. Смирнов. – М.: Academia, 2007. – 142 с.
  3. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 194 с.
  4. Интернет-источник: https://resh.edu.ru
  5. Интернет-источник: https://apni.ru
  6. Интернет-источник: https://vk.com/publicsscnst


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования в условиях модульного обучения.

Применения модульной технологии на уроках алгебры в 7 классе по теме "Системы уравнений с двумя неизвестными"...

Работа педагога по развитию творческой и познавательной деятельности учащихся как одно из основных условий повышения качества образования.

В работе рассматривается технология "Развития критического мышления" и проблемное обучение как способ развития творческой и познавательной деятельности учащихся...

Методы повышения качества образования в условиях ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы с презентацией....

Формы и методы повышения качества образования по истории и обществознанию

Формы и методы повышения качества образования по истории и обществознанию...

«Проблемы и основные пути повышения качества образования в преподавании биологии»

Качество образования – это одна из основных проблем современного образования. Это процесс постоянного совершенствования в процессе обучения. Из чего же оно складывается?...

Доклад "Формы и методы повышения качества образования на уроках истории и обществознания"

Доклад для педсовета "Формы и методы повышения качества образования на уроках истории и обществознания"...

«Практико-ориентированный подход, как метод повышения качества образования при обучении физики»

Реализация практико-ориентированного обучения предполагает рассмотрение практики как источника познания, как средства познания. Поэтому организация учебного процесса в рамках практико-ориентированного...