Использование интерактивных тетрадей в период дистанционного обучения.
статья по русскому языку (9 класс)

Юдина Наталья Анатольевна

Интерактивная тетрадть "SkySmart" - активный помощник при подготовке к ОГЭ (9 класс) в период дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных тетрадей в период дистанционного обучения.

Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос об использовании интерактивного обучения (интерактивной тетради) в период дистанционного обучения, а также ее использование в очном обучении для индивидуального подхода к обучающимся, формирование интереса и мотивации школьников к изучению предмета.

Ключевые слова: дистанционное обучение, интерактивная тетрадь, индивидуализация заданий.

   Индивидуализация и дифференциация процесса обучения в условиях ФГОС является особо актуальной темой. Выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части учеников, для других он слишком быстрый, для третьих излишне замедленный. Одна и та же учебная задача для одних детей является сложной, почти неразрешимой проблемой, а для других она - легкий вопрос. Перед каждым учителем постоянно стоит задача - создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ученика. Решение этой задачи связано с реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся.

   Пандемия коронавируса наложила свой отпечаток на все общественные процессы. Образование  не исключение. Учебный процесс теперь приходится строить с учетом новых реалий. Школы перешли на дистанционное обучение. Но есть некоторые проблемы, связанные с переходом к онлайн-образованию. Проблема, с которой столкнулась я: учитель не может организовать эффективный контроль выполнения учеником задания. Чаще всего оно оказывается списанным с другого ресурса. Долго думая и решая этот вопрос, столкнулась с интерактивной тетрадью на skysmart. Предлагая задания в этой ИТ, я поняла, что могу индивидуализировать задания, корректировать их количество, акцентировать на определенной теме. А главное: огромная разгрузка учителя при проверке работ.

   Как работать в ИТ? Оказалось, очень просто. Расскажу о преимуществах этой интерактивной тетради.

    ИТ дает возможность работать учителям разных предметов. Работать могут ученики с первого по одиннадцатый класс. Можно создавать задания разного уровня сложности, учитывать способности каждого ученика.

   Я работала с учащимися девятых классов. Моя работа была, конечно же, направлена на подготовку к Основному Государственному экзамену по русскому языку.  Составляя ребятам задания, я понимала, что вижу результат не конкретного ученика, а коллективной работы. Это не устраивало меня как учителя. Пыталась создавать задание для каждого, но это занимало огромное количество времени. Работа в ИТ позволила мне скорректировать задания для каждого индивидуально.

Итак, выбираем предмет, класс, выходит ряд учебников разных авторов. Можно выбрать учебник, по которому занимаемся мы или есть вариант «Нет моего учебника». Среди предложенного списка появляется вариант «ОГЭ русский язык», где можно сформировать задания из экзаменационной работы.

Далее переходим к выбору упражнений. На этом этапе можно сконцентрировать работу детей на отработке определенного задания: синтаксический анализ, пунктуационный анализ, орфографический анализ и так далее. Учитель сам может определить количество заданий, а также сформировать задания индивидуально для каждого ученика. Что еще не маловажным при дистанционном обучении, ИТ дает возможность учителю корректировать сроки выполнения работы и можно так же ограничить учащихся во времени выполнения. Я могу дать одну и ту же работы с разными сроками и временем, затрачиваемым на ее выполнение.  Кто-то справляется с заданием за короткий период времени, а другим нужно подумать, вчитаться в задание. Определить срок выполнения работы, по истечению которого ученики не могут выполнить ее, организовывает детей, делает их более ответственными. Особенно важным является то, что можно скрыть ответы для учащихся. На первом этапе я давала ребятам задания, после выполнения которого можно увидеть результат и допущенные ошибки. При дальнейшей работе ответы намеренно скрывала, давая ребятам возможность самостоятельного выполнения. Прежде чем создать работу для учащихся, учитель имеет возможность предварительно просмотреть задание, определив его сложность и только после этого отправляется.

После того как задание создано появляется ссылка, которую я отправляла ученикам.

 Ребятам работать в ИТ так же просто. Для входа нужно зарегистрироваться, при этом вносится только фамилия, имя и адрес электронной почты (сейчас она есть у всех, кто имеет смартфоны, а они есть у наших учеников).

Перед тем как ученик приступит к выполнению работы, дается напутствие авторов программы о том, что он обязательно справится с заданием. Что не маловажно для эмоционального настроя ребенка.

Простота проверки состоит в том, что выполненные работы и результат появляются у учителя автоматически. При этом учитель может проанализировать работу каждого ученика, увидеть ошибки и проработать их   с отдельным учеником, опираясь на его недочеты. Учитель видит, кто из учеников справляется и может приступать к работе с заданиями следующей темы, а кому еще нужна помощь учителя.

Думаю, что такой опыт поможет организовать работу с детьми при очном обучении, например, с теми, кто долго находится на больничном. С такими ребятами можно работать дистанционно, используя ИТ. Когда ребенок выходит на учебу у него нет пробелов в знаниях. Учитель видит его проблемы, потому как работал с ним непрерывно.

Конечно, говорить о том, что все замечательно в использовании ИТ, нельзя. Непосредственный контакт учителя и учащегося заменить никакими ИТ невозможно.

Интерактивное обучение — полезный метод образования и эффективный способ усвоения информации. Тем не менее, его рекомендуется использовать вместе с другими методами. Самый лучший вариант – совмещать несколько разных методик, чтобы дать ребёнку опыт и новые знания из всех возможных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям (законным представителям) "Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения"

Памятка для родителей (законных представителей) «Как организовать обучение детей в период дистанционного обучения»  Уважаемые родители!  Для успешного прохождения дистанцион...

Рекомендации для детей и родителей «Эффективное обучение в период дистанционного обучения»

Дистанционное обучение-новая реальность и новый опыт, которым мы сейчас овладеваем. В памятке даны простые и лаконичные полезные советы, как эффективно организовать свою деятельность в этот период....

Дистанционное обучение с использованием интерактивных тетрадей Skysmart

Тема моего выступления на областном вебинаре на тему "Цифра" на службе у сельского учителя в современных условиях, который транслировался 17 декабря 2020 года Новосибирской открытой образова...

презентация "Использование интерактивной тетради sky smart на уроках при очной и дистанционной формах обучения"

Предлагаю вашему вниманию презентацию, подготовленную для выступления на заседании Педагогического Совета. Доступно объясняю как работать с интерактивной тетрадью, по ссылке пробуем создать собственно...

Использование онлайн-сервиса Google Forms для проверки знаний обучающихся в период дистанционного обучения

Несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Интернет с целью поиска информационных материалов для обеспечения образовательного процесса. В последнее время ясно обозначена еще одна устойч...

Использование «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения

Описание использования «Метода трех вопросов» с семьей «особого ребенка» в период дистанционного обучения (из опыта работы)...