Технологическая карта урока по биологии Тема: «Эволюционное развитие растительного мира на Земле» 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Материал можно использовать для проведения открытого урока.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования представления о постепенном усложнении растительных организмов в процессе исторического развития под действием естественного отбора;
Учебная задача: что такое эволюция? Как повлияла эволюция на развитие органического мира?
Планируемые результаты учебного занятия:
1. Познавательные УУД:
- знать определение понятия «эволюция», «палеоботаника»;
- уметь называть главную причину эволюции растений и на элементарном
уровне объяснять ее механизмы, приводить доказательств эволюции растительного мира.
- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации.
-уметь устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение процессов.
2. Регулятивные УУД:
- умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, анализировать результаты своей работы на уроке.
3. Коммуникативные УУД:
- умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы;
4. Личностные УУД:
- представление о постепенности эволюционных преобразований в мире растений; - понимание роли естественного отбора в процессе исторического развития растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по биологии
Тема: «Эволюционное развитие растительного мира на Земле»
7 класс
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования представления о постепенном усложнении растительных организмов в процессе исторического развития под действием естественного отбора;
Учебная задача: что такое эволюция? Как повлияла эволюция на развитие органического мира?
Планируемые результаты учебного занятия:
1. Познавательные УУД:
- знать определение понятия «эволюция», «палеоботаника»;
- уметь называть главную причину эволюции растений и на элементарном
уровне объяснять ее механизмы, приводить доказательств эволюции растительного мира.
- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации.
-уметь устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение процессов.
2. Регулятивные УУД:
- умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, анализировать результаты своей работы на уроке.
3. Коммуникативные УУД:
- умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы;
4. Личностные УУД:
- представление о постепенности эволюционных преобразований в мире растений; - понимание роли естественного отбора в процессе исторического развития растений
ХОД УРОКА
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап (1 мин) | |||
Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку. | Приветствие учителя. | личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (3-5 мин) | |||
Создать благоприятный психологический настрой на работу | Показать видеофрагмент об эволюции растительного мира. Предложить сформулировать тему сегодняшнего урока после просмотра. Итак, тема сегодняшнего урока – Эволюционное развитие растительного мира на Земле. | Просмотр видеофрагмента. Предлагают варианты ответов для формулирования темы. Записывают тему урока в тетрадях. | Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Этап целеполагания (2-3 мин) | |||
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Предложение учащимся самостоятельно сформулировать цели урока; спланировать работу на уроке для достижения поставленных целей. | Формулирование целей урока, и планирование работы. | Личностные УУД: умение мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность. Регулятивные УУД: умение ставить цель, планировать деятельность |
Этап актуализации и пробного учебного действия (3 мин) | |||
Актуализация опорных знаний и способов действий | Работа с понятием «Эволюция». Что это такое в вашем понимании?». «Существует ли она на самом деле? Если нет, то почему вы так думаете? Если да, то каковы причины этого явления?». Какая наука изучает органический мир прошлого? Палеонтология. Прочтите в учебнике на стр. 56 понятия «Эволюция» и «Палеонтология» и запишите их в тетрадях. | Воспроизведение имеющихся знаний об понятиях эволюция, развитие, палеонтология. Работа с учебником. Выписывают термины эволюция и палеонтология в тетрадь. | Познавательные УУД: умение приводить доказательства фактов. Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Этап усвоения новых знаний (7 мин) | |||
Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Организация деятельности учащихся. Учитель разделяет класс на 4 группы и представляет им задание. - Ребята, давайте представим, что мы путешественники во времени и должны отправиться в прошлое с важной миссией. Каждая команда отправиться в особый период времени и должна отыскать и привести доказательства, факты эволюции растительного мира. Собранный материал вы должны защитить перед палеоботаниками мира. Выдача заданий каждой группе. Фиксирование времени и проверка за ходом работы. | Работают с материалами, обсуждают информацию, записывают ключевые факты, готовятся к защите. | Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение; выполнение учебно-практической задачи; работа по алгоритму Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. |
Физминутка (2 мин) | |||
Активизация учащихся, развитие внимания для закрепления материала. | Ребята, мы отправились в прошлое, и чтобы вернуться оттуда мы должны пройти через портал все этапы эволюции. Давайте через движения отправимся в наше время. Водоросли. Встаньте прямо, легко покачивайтесь вправо-влево как водоросли в толще воды. Споровые. Приседаем немного, руки подняты наверх как листья папоротников. Делаем круговые движения вниз как созревая, падают споры. Голосеменные. Встаем прямо, величественно, стойко. Легкими движениями отводим руки в стороны как раскрываются шишки хвойных. Совершаем небольшие прыжки как будто отряхиваем хвою. Покрытосеменные. Руки подняты наверх распущены как лепестки. На носочках делаем маленькие стороны как рассыпаем пыльцу. | Учащиеся отдыхают, выполняют движения. | Регулятивные УУД: развитие умения внутренней визуализации. |
Этап закрепления (12 мин) | |||
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Организация выступления групп. Каждая группа по очереди представляет свой этап эволюции и рассказывает о собранных фактах. | Защита работ. Ответы на вопросы учителя и одноклассников. | Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов; умение работы в группе (общение). |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин) | |||
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Организация рефлексии. - Мы спасли будущее с помощью наших растений. Спасибо что участвовали в этом путешествии. Какие адаптации растений были наиболее интересными для вас? Какую роль растения сыграли в изменении экосистемы планеты? Обсуждение ответов. Оценивание выступлений. Оценивание занятия учащимися. Для оценки ваших полученных знаний у вас на столах лежат наклейки с изображением разных растений. Поднимите их наверх в соответствии с вашим настроением от сегодняшнего урока. Водоросли – я ничего не понял, нахожусь на самой ранней стадии понимания как водоросли. Споровые – я понял, но местами не так широко проникся темой, как местообитания споровых растений. Голосеменные – я твердо понял. Но мне нужно закрепить свои знания. Покрытосеменные – я широко доволен собой и своей работой и готов делиться с остальными как пыльца цветков. Обсуждение с учащимися выставленных ими оценок и коррекция оценок учащихся. | Отвечают на вопросы учителя. Объявление выставленной ими оценки, вопросы учителю. | Личностные УУД: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы. Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
Информация о домашнем задании (1-2 мин) | |||
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Озвучивание домашнего задания. Ребята, эти наклейки я дала не просто так, вы должны дома приклеить их в тетрадях по этапам эволюции растений. Используя дополнительные источники информации подготовить сообщение о редком растении нашего района. Всем спасибо за урок, до следующих встреч. | Запись в дневник домашнего задания, вопросы учителю по пройденному материалу. Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...
Технологическая карта урока литературы по теме"Край ты мой, родимый край!" 7 класс
Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" Стихи русских поэтов XIX века о природе.Технология "Педагогическая мастерская"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс
Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...

технологическая карта урока истории по теме Экономическое развитие России в XVII веке
технологическая карта урока...

Технологическая карта урока по геометрии, тема Трапеция, учебник Погорелова А.В., 8 класс
Технологическая карта урока по геометрии, 8 класс, тема Трапеция, учебник Погорелова А.В....

Технологическая карта урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" 7 класс
Знакомство учащихся с отдельными сторонами экономических отношений, формирование представления об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках...