Технологическая карта урока по биологии Тема: «Эволюционное развитие растительного мира на Земле» 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Наумова Александра Николаевна

Материал можно использовать для проведения открытого урока.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для формирования представления о постепенном усложнении растительных организмов в процессе исторического развития под действием естественного отбора;

Учебная задача: что такое эволюция? Как повлияла эволюция на развитие органического мира?

Планируемые результаты учебного занятия:

1. Познавательные УУД:

- знать определение понятия «эволюция», «палеоботаника»;

- уметь называть главную причину эволюции растений и на элементарном

уровне объяснять ее механизмы, приводить доказательств эволюции растительного мира.

- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации.

 -уметь устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение процессов.

2. Регулятивные УУД:

 - умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, анализировать результаты своей работы на уроке.

3. Коммуникативные УУД:

 - умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы;

4. Личностные УУД:

- представление о постепенности эволюционных преобразований в мире растений; - понимание роли естественного отбора в процессе исторического развития растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evolyutsiya_rasteniy.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по биологии

Тема: «Эволюционное развитие растительного мира на Земле»

7 класс

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для формирования представления о постепенном усложнении растительных организмов в процессе исторического развития под действием естественного отбора;

Учебная задача: что такое эволюция? Как повлияла эволюция на развитие органического мира?

Планируемые результаты учебного занятия:

1. Познавательные УУД:

- знать определение понятия «эволюция», «палеоботаника»;

- уметь называть главную причину эволюции растений и на элементарном

уровне объяснять ее механизмы, приводить доказательств эволюции растительного мира.

- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации.

 -уметь устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение процессов.

2. Регулятивные УУД: 

 - умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, анализировать результаты своей работы на уроке.

3. Коммуникативные УУД:

 - умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы;

4. Личностные УУД: 

- представление о постепенности эволюционных преобразований в мире растений; - понимание роли естественного отбора в процессе исторического развития растений

ХОД УРОКА

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап (1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку.

Приветствие учителя.

личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (3-5 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Показать видеофрагмент об эволюции растительного мира. Предложить сформулировать тему сегодняшнего урока после просмотра. Итак, тема сегодняшнего урока – Эволюционное развитие растительного мира на Земле.

Просмотр видеофрагмента. Предлагают варианты ответов для формулирования темы.  Записывают тему урока в тетрадях.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Этап целеполагания (2-3 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Предложение учащимся самостоятельно сформулировать цели урока; спланировать работу на уроке для достижения поставленных целей.

Формулирование целей урока, и планирование работы.

Личностные УУД: 

умение мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность.

Регулятивные УУД:

умение ставить цель, планировать деятельность

Этап актуализации и пробного учебного действия (3 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Работа с понятием «Эволюция». Что это такое в вашем понимании?». «Существует ли она на самом деле? Если нет, то почему вы так думаете? Если да, то каковы причины этого явления?». Какая наука изучает органический мир прошлого? Палеонтология. Прочтите в учебнике на стр. 56 понятия «Эволюция» и «Палеонтология» и запишите их в тетрадях.

Воспроизведение имеющихся знаний об понятиях эволюция, развитие, палеонтология. Работа с учебником.

Выписывают термины эволюция и палеонтология в тетрадь.

Познавательные УУД: умение приводить доказательства фактов.

Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Этап усвоения новых знаний (7 мин)

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Организация деятельности учащихся. Учитель разделяет класс на 4 группы и представляет им задание. - Ребята, давайте представим, что мы путешественники во времени и должны отправиться в прошлое с важной миссией. Каждая команда отправиться в особый период времени и должна отыскать и привести доказательства, факты эволюции растительного мира. Собранный материал вы должны защитить перед палеоботаниками мира. Выдача заданий каждой группе. Фиксирование времени и проверка за ходом работы.

Работают с материалами, обсуждают информацию, записывают ключевые факты, готовятся к защите.

Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение; выполнение учебно-практической задачи; работа по алгоритму

Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.

Физминутка (2 мин)

Активизация учащихся, развитие внимания для закрепления материала.

Ребята, мы отправились в прошлое, и чтобы вернуться оттуда мы должны пройти через портал все этапы эволюции. Давайте через движения отправимся в наше время.

Водоросли. Встаньте прямо, легко покачивайтесь вправо-влево как водоросли в толще воды.

Споровые. Приседаем немного, руки подняты наверх как листья папоротников. Делаем круговые движения вниз как созревая, падают споры.

Голосеменные. Встаем прямо, величественно, стойко. Легкими движениями отводим руки в стороны как раскрываются шишки хвойных. Совершаем небольшие прыжки как будто отряхиваем хвою.

Покрытосеменные. Руки подняты наверх распущены как лепестки. На носочках делаем маленькие стороны как рассыпаем пыльцу.

Учащиеся отдыхают, выполняют движения.

Регулятивные УУД: развитие умения внутренней визуализации.

Этап закрепления (12 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Организация выступления групп. Каждая группа по очереди представляет свой этап эволюции и рассказывает о собранных фактах.

Защита работ. Ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативное УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов; умение работы в группе (общение).

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин)

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организация рефлексии.

- Мы спасли будущее с помощью наших растений. Спасибо что участвовали в этом путешествии. Какие адаптации растений были наиболее интересными для вас? Какую роль растения сыграли в изменении экосистемы планеты? Обсуждение ответов.

Оценивание выступлений.

Оценивание занятия учащимися. Для оценки ваших полученных знаний у вас на столах лежат наклейки с изображением разных растений. Поднимите их наверх в соответствии с вашим настроением от сегодняшнего урока.

Водоросли – я ничего не понял, нахожусь на самой ранней стадии понимания как водоросли.

Споровые – я понял, но местами не так широко проникся темой, как местообитания споровых растений.

Голосеменные – я твердо понял. Но мне нужно закрепить свои знания.

Покрытосеменные – я широко доволен собой и своей работой и готов делиться с остальными как пыльца цветков.

Обсуждение с учащимися выставленных ими оценок и коррекция оценок учащихся.

Отвечают на вопросы учителя. Объявление выставленной ими оценки, вопросы учителю.

Личностные УУД: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Информация о домашнем задании (1-2 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Озвучивание домашнего задания. Ребята, эти наклейки я дала не просто так, вы должны дома приклеить их в тетрадях по этапам эволюции растений.

Используя дополнительные источники информации подготовить сообщение о редком растении нашего района.

Всем спасибо за урок, до следующих встреч.

Запись в дневник домашнего задания, вопросы учителю по пройденному материалу.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс

Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...

Технологическая карта урока литературы по теме"Край ты мой, родимый край!" 7 класс

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" Стихи русских поэтов XIX века о природе.Технология "Педагогическая мастерская"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии на тему «Природно – ресурсный потенциал мира» (практическое занятие) 8класс

Урок разработан на основе ФГОС. Цели урока:1. Формировать знания учащихся о природных ресурсах, их многообразии и классификации. Рассмотреть термин ресурсообеспеченность, отработать практические умени...

Технологическая карта урока по геометрии, тема Трапеция, учебник Погорелова А.В., 8 класс

Технологическая карта урока по геометрии, 8 класс, тема Трапеция, учебник Погорелова А.В....

Технологическая карта урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" 7 класс

Знакомство учащихся с отдельными сторонами экономических отношений,  формирование представления об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках...