Технологическая карта урока литературы по теме"Край ты мой, родимый край!" 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс)
Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Край ты мой, родимый край!" Стихи русских поэтов XIX века о природе.
Технология "Педагогическая мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_kray_ty_moyrodimyy_kray_7_kl.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технология «Педагогическая мастерская»
Тема: « Край ты мой, родимый край!»
Стихи русских поэтов XIXвека о природе
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Свести вместе, что мы знаем о пейзаже. Фиксация новой учебной задачи. Выяснить, что такое пейзажная лирика. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Подводит учащихся к разгадке самого термина «пейзаж» и цели его использования в произведении с опорой на их опыт, представления, интеллект. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
2. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. Работа с подобранными фрагментами из изученных в 5,6 классах произведений. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, каково назначение пейзажа в предложенных отрывках, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моде-лей. | Выразительно читают предложенные в учебнике стихотворения В.А.Жуковского «Приход весны», А.К.Толстого «Край ты мой, родимый край!», «Благовест», «Замолкнул шум, гроза устала…» | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Конструирование нового способа действия. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. Организует обсуждение стихотворений В.А. Жуковского «Приход весны» и А.К. Толстого «Край ты мой, родимый край!» по вопросам. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5. Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Организует предъявление выполненных на данном этапе работ. Организует словарную работу по стихотворению А.К. Толстого «Благовест» и работу по стихотворению «Замолкнул шум, гроза устала» с нахождением художественно-выразительных средств, определением размера и рифмы. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль |
6 Формирование информационного запроса. | Дальнейшее развитие заявленных проблем и выстраивание новых. Проследить, как эта тема отражена в музыке(Чайковский цикл «Времена года», Вивальди «Времена года» ) и в живописи (репродукции картин Левитана, Шишкина, Саврасова, Куинджи) | Организует практическую работу. -Какими средствами художник добивается сопереживания зрителей? Какие средства использует поэт? - Какие пейзажи русских художников вы любите? | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
7 Рефлексия. | Целостное осмысление и обобщение полученной информации. | Диагностическая работа (на выходе). Выполнение синквейна. Инструктаж по написанию синквейна. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока литературы по теме: Басни И.А. Крылова
урок изучения нового материала...
Методическая разработка урока литературы по теме " Край ты мой, родимый край"
Урок литературы в 6 классе по творчеству русских поэтов 19-20 веков: Фета, Тютчева, Есенина и др....
Конспект урока литературы по теме "Край ты мой, родимый край..."
Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. Есть презентация. С удовольствием поделюсь. Пишите...
Технологическая карта урока литературы по теме «Чудесный доктор» А.И. Куприна как рождественский рассказ». 6 класс
Урок-иследование по рождественскому рассказу Куприна "Чудесный доктор" составлен в соответсвии с требованиями ФГОС. Деятельность учащихся направлена на формирование метапредметных, предметны...
Технологическая карта урока литературы на тему "Хамелеон" А.П. Чехов 7 класс
Урок литературы в 7 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. На уроке использовано фонозапись текста рассказа Антона Павловича Чехова "Хамелеон"...
Технологическая карта урока литературы по теме «А.П. Чехов «Хористка», выполненного в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо)» (10 класс)
Тема урока: Столкновение типов личности в рассказе А.П. Чехова «Хористка».Учитель русского языка и литературы: Ларина Марина ГермановнаТип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока:...
Технологическая карта урока литературы по теме "Мир лирики Ф.М. Тютчева" - 11 класс
Разработаная технологическая карта в соответствии с требованиями к обновлённым ФГОС СОО...