Технологическая карта урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" 7 класс
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Балятина Наталия Фёдоровна

 Знакомство учащихся с отдельными сторонами экономических отношений,  формирование представления об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока обществознания в 7 классе по теме

«Экономика и ее основные участники»

Учитель

 Балятина Наталия Федоровна

Образовательное учреждение

МОУ  СОШ с. Вязовка  

Предмет

обществознание

Класс

7

Автор, УМК

Е.Н.Сорокина «Обществознание» Поурочные разработки 7 класс Москва, Воко» 2018 г.

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова «Обществознание» 7 класс учебник для ОУ Москва, «Просвещение». 2018г.

Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова «Обществознание» Рабочая тетрадь  7 класс Москава, «Просвещение». 2018г.

Тема урока

Экономика и ее основные участники

Цель

Познакомить учащихся с отдельными сторонами экономических отношений, сформировать представление об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках

План урока

  1. Что такое экономика
  2. Натуральное и товарное хозяйство

Личностно значимая проблема

А.С.Пушкин:

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом, 
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

Задачи

Образовательные:

Познакомится с понятием «экономика»,

-определять значение и роль экономики в жизни человека и общества

-изучить особенности различных форм хозяйствования.

Развивающие:

-  формировать умения и навыки работы с обществоведческими понятиями, терминами

-   продолжить работу по развитию навыков работы с различными источниками;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные:

-создать  условия  для  формирования  основ  

экономической  культуры  ,

-успешного  освоения  рациональной  модели  поведения  в

экономической сфере

Методы и формы организации учебной деятельности

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные

Метапредметные УУД

- формирование активной жизненной позиции

-развитие творческих способностей

Через активные формы деятельности

- определять роль и значение экономики в обеспечение жизнедеятельности людей

- выявлять специфику основных сфер экономической жизни

-усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, выдвигать версии решения проблемы;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему

Основные понятия

экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, производительность труда.

Междисциплинарные

связи

Окружающий мир, история, музыка, рисование, технология

Образовательные ресурсы

Информационные: учебник, дидактический лист урока, рабочая тетрадь

Демонстрационные: презентация «Экономика и ее основные участники

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Организационный

Приветствие.

Демонстрируют готовность к уроку

ответственное поведение

Сознательная организация и регуляция своей деятельности

Мотивация

 Целеполагание

Чтение экономической притчи. Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока (Приложение1)

-Предположите, о чем мы будем говорить?

-На какие вопросы нам предстоит ответить?

Отвечают на вопросы по содержанию притчи. Определяют тему урока. Записывают тему и план урока в тетрадь

Определяю цели урока.

  1. Что такое экономика.
  2. Натуральное и товарное хозяйство

Формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, способность ставить цели

Формирование представления о том, что такое экономика, ее значение для человека

- умение логически

мыслить;

- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;

Актуализация  знаний

-Может ли какое-либо общество существовать, не удовлетворяя материальных потребностей населения?

Беседа: -мы постоянно вступаем в разнообразные экономические отношения. Примеры:…..

Экономическая сфера охватывает все отрасли промышленности, торговлю, банки, рынки….

С какой целью функционируют эти учреждения?

Важнейшие вопросы современной экономики:

-Что производить?

-Как производить?

-Кто воспользуется?

Отвечают на вопросы

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы используя имеющиеся знания, жизненный опыт

Читают, анализируют, приводят примеры, выбирают, формулируют ключевые слова, записывают.

социальные компетенции, формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

-умение использовать имеющиеся знания для получения новых

-определяют роль и значение экономики в жизнедеятельности людей.

-правильно решать поставленные вопросы;

- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

 Открытие новых знаний

 

 

Всем хочется получать все, что мы желаем.

-Каким образом появляются материальные блага?

-Как нужно жить и работать, чтобы их стало как можно больше?

Задание: работая с п.1 параграфа 8 и дополнительным материалом, (Приложение 2, слайд 1) объясните значение слова «экономика»

-Кто впервые ввел термин «экономика»?

-Что под ним подразумевали?

-Что обозначает слово «Экономика»?

Перечислите основные характеристики экономики. Объясните. (Приложение 3)

Игровая технология «черный ящик»

На примере хлеба (путь кусочка хлеба от изготовления до обеда учеников 7  класса в школьной столовой) мы рассмотрим основные проявления экономики, пользуясь иллюстрациями в учебнике на стр. 67

Проблемное задание: разделитесь на четыре группы, каждая получает пакет с заданием, выполняем. (Приложение 4)

 

Вопрос 2.

Проведем эксперимент: запишите в тетрадях все свои желания.

Представьте, что все ваши желания сбылись. Запишите новые желания.

В чем смысл этого эксперимента?

Экономические блага создаются с использованием таких форм организации хозяйства, как натуральное и товарное.

Задание: работая с п.2 параграфа 8 учебника и информационными ресурсами, заполните таблицу  (Приложение 5) и ответьте на вопрос :

-Почему современное общество перешло к товарной форме хозяйствования?

Устно отвечают

Читают, анализируют, отвечают на вопросы, определения записывают

Фронтальный опрос

Корректируют записи в тетради

Объясняют характеристики экономики (производство, распределение, обмен, потребление).

 Описывают  каждый этап,    

анализируют, приводят примеры,

Читают текст, определяют, какое основное проявление экономики, отражающее стадию движения продукта, отображено в данной ситуации (автомобиль, джинсы)

Каждая группа представляет аргументированный ответ.

 

Записывают желания в тетрадь.

Вывод: потребности разнообразны и бесконечны.

 

Работают в малых группах (сосед по парте), заполняют таблицу

Взаимопроверка по слайду 3

Отвечают на вопрос, высказывают предположения, аргументируют

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

-

формирование активной жизненной позиции

развитие творческих способностей

Через активные формы деятельности

- формирование активной жизненной позиции

-развитие творческих способностей

Через активные формы деятельности

- определять роль и значение экономики в обеспечение жизнедеятельности людей

-

 выявлять специфику основных сфер экономической жизни

-усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования

Разбираться в особенностях натурального и товарного хозяйствования

самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему

-уметь, анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать смысл выступления других.

- организовывать учебное взаимодействие в группе, выдвигать версии решения проблемы;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи

-организовывать учебное взаимодействие, выдвигать версии решения проблемы;

-самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему

Первичное закрепление  

Самостоятельная работа в «Рабочих тетрадях»

Откройте «Рабочую тетрадь», п.8 задание2,3

Выполняют задания в рабочей тетради

-формирование активной жизненной позиции

Умение выделять ключевые характеристики разных форм хозяйствования.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Диагностика и самопроверка

Одно из проявлений экономики связано с производством товаров или оказанием услуг. Выполните задание на экране: соотнесите, что относится к товарам, а что к услугам.  

После выполнения обменяйтесь тетрадями с соседом по парте для осуществления взаимоконтроля.

формирование активной жизненной позиции

Рефлексия.

Учащиеся выражают свое мнение о прошедшем уроке, поднимая карточки: зеленая - побольше таких уроков, поучительно; желтая- понравилось, но не все; красная- не понравилось, скучно.

Оценивают свои знания, работу на уроке.

- формирование активной жизненной позиции

Умение оценивать качество своей работы, глубину знаний

- умение формулировать и высказывать свою точку зрения;

Домашнее задание

Учебник§8, повторить изученные термины, написать эссе на тему «Экономика вокруг нас» (по желанию).

Выбор и запись домашнего задания

развитие творческих способностей

через активные формы деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Кижи-музей народного зодчества.", 8 класс

Представляю Вашему вниманию презентацию и разработанный урок стратегического обучения чтению с элементами критического мышления для учащихся 8 класса.....

Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС

Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения"  в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....

Технологическая карта урока по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс "

Цель урока -изучить теорему о сумме углов треугольника, научить применять ее к решению задач.      ...

Технологическая карта урока по теме "Вычисления с многозначными числами" 5 класс

Технологическая карта урока по математике в 5 классе...

Технологическая карта урока по теме "London zoo" для 6 го класса

Дать учащимся представление о том, что такой зоопарк Лондона дать возможность ребятам додуматься о необходимости защищать животных, приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод о том, что способ...

Технологическая карта урока по теме: Экономика и её участники.

На  данном  уроке  изучается  структура   экономики -  производство, распределение, обмен, потребление, её  основные участники - производители и потребители, а ...