технологическая карта урока истории по теме Экономическое развитие России в XVII веке
план-конспект урока по истории (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: «Экономическое развитие России в XVII в.» История. 7 класс
Учитель | Макарихина Т.В. | ГБОУ СОШ с. Курумоч |
Предмет | история | |
класс | 7 | |
Тема | Экономическое развитие России в XVII в. | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Цели и задачи | Познакомить с последствиями польско-шведской интервенции и Смутного времени; характеризовать изменения в сфере экономического развития России в XVII в. | |
Ключевые термины и понятия | Бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, плантация, предприниматель, промышленник. | |
Оборудование, учебные пособия | ПК, проектор, экран, раздаточный материал История России. 7 класс. Учебник под редакцией А. В. Торкунова, | |
Образовательные результаты | ||
Предметные | давать определения понятий: бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, плантация, предприниматель, промышленник; -описывать новые черты, появившиеся в сфере экономического развития России в XVII в.; -овладевать целостными представлениями об историческом пути русского народа при помощи исследования документов, свидетельствующих об экономическом развитии России (исторической карты, схем, источников), -сопоставлять и обобщать имеющиеся | |
Метапредметные | ||
Познавательные | владеть общим приемом решения учебных задач; -создавать обобщения, устанавливать аналогии, -классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы | |
Регулятивные | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | |
Коммуникативные | -умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и одноклассниками; -слушать отвечающего | |
Личностные | формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; -уважительно относиться к историческому наследию; | |
Организация деятельности | ||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент. II. | Приветствует учащихся, контролирует готовность учащихся к работе на уроке. | Готовит принадлежности, необходимые для учебной деятельности |
I. Актуализация опорных знаний. | Организует деятельность учащихся по проверке готовности к восприятию новой темы. | Учащиеся выполняют задание. Приложение 1. |
III. Мотивационноцелевой | Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Предлагает учащимся разгадать небольшой кроссворд. Слово, которое должно получиться по вертикали, имеет прямое отношение к теме урока. Карточки с вопросами учитель раздает учащимся. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить? -На какие вопросы нам предстоит ответить? Уточняет тему урока: «Экономическое развитие России в XVII в.» Формулирует проблемный вопрос: – Почему в XVII в. по своему экономическому развитию Россия отставала от большинства стран Европы? | Учащиеся выполняют задание парами. Ученики высказывают свои предположения. Называют тему урока, обсуждают цели урока, формулируют учебные задач |
IV. Введение в новый материал | Учитель обеспечивает восприятие нового материала. Сегодня мы исследуем экономическую жизнь страны в XVII в. В чем проявились новые веяния в экономике? Что тормозило развитие страны? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке. Организация повторения экономических терминов. | Отвечают на вопросы (фронтальный опрос) |
V. Работа по теме урока 1.Последствия Смуты 2.Сельское хозяйство и землевладение З. Развитие ремесла. Первые мануфактуры 4. Торговля 5. Деньги и денежная реформа 6.Россия и Европа | Организует работу с п. 1 §17 учебника: -предлагает проанализировать последствия Смутного времени в области экономики и определить главные хозяйственные проблемы. Проверка выполнения задания. -Предположите, какие задачи в области экономики стояли перед страной в данный период. Как происходил процесс закрепощения крестьян? Организует работу с п. 2 § 17 учебника и картой на с. 30: Выполняют задание, записывают в тетрадь. Самопроверка по образцу Ученики высказывают свои предположения. Главная задача — найти источники экономического возрождения страны. Первые четыре строки таблицы заполняются учениками при консультативной помощи учителя. Выполняют задание по тексту учебника. -назовите районы товарного производства основных сельскохозяйственных культур. (Проверка выполнения задания.) Организует работу с п. З § 17 учебника и картой на с. 30: -охарактеризуйте важнейшие центры ремесленного производства. (Проверка выполнения задания.) Организация работы с таблицей: «Отличия мануфактурного производства от ремесленного труда». Формулирует вопросы для Дискуссии: -Какой труд более производителен: свободных людей или крепостных? -Как это сказывалось на экономике страны? -Как отсутствие свободных рабочих рук влияло на развитие частных иностранных мануфактур в России? Организует коллективную работу с п. 4 § 17 учебника — комментированное чтение. Организует беседу по вопросам: -Кто и когда провел первую денежную реформу в России? -В чем она заключалась? -Предположите, как дефицит серебра мог сказаться на денежной системе страны. -Какие последствия могла вызвать эта реформа? Организует работу с п. 6 § 17 учебника: -Сравните уровень развития экономики России с экономикой стран Западной Европы. (проверка знания | Выполняют задание, записывают в тетрадь. Самопроверка по образцу Ученики высказывают свои предположения. Главная задача — найти источники экономического возрождения страны. Выполняют задание по тексту учебника Формулируют выводы: В отличие от ремесленной мастерской на мануфактуре трудились десятки, а то и сотни наемных работников, среди которых существовало четкое разделение труда на простые операции, что позволяло значительно повысить производительность труда. В отличие от европейских стран в России до середины XVII в. мануфактуры в основном принадлежали государству. А работали на них не свободные граждане, получавшие за свой труд вознаграждение в виде зарплаты, а государственные крестьяне, т. е. использовался труд крепостных. Высказывают свои предположения, точки зрения. Чтение, запись в тетради: «Особенности торговли в XVII в.». Самоконтроль и взаимоконтроль Ученики отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Самоконтроль и |
VI.Физминутка | Организует физминутку. | Учащиеся выполняют упражнения |
VII. Первичная проверка понимания изученного материала | Предлагает учащимся выполнить тестовые задания Индивидуально. Взаимоконтроль | Учащиеся выполняют тестовые задания на рабочем листе. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задает домашнее задание: 1.Почитать § 17, ответить на вопросы после параграфа 2.Выполнить одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 36 учебника. | Воспринимают информацию. Записывают домашнее задание. |
Рефлексия | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическое развитие России в XVII веке (10 класс)
В презентации к уроку по истории России ( 10 класс) представлен материал по экономическому развитию России в XVII веке, показаны новые явления в развитии сельского хозяйства, ремесла, появление ...
Экономическое развитие России в XVII веке
Презентация, посвящённая экономическому развитию России на примере с. Борисово и г. Можайска (нашей малой родины)...
Урок "Экономическое развитие России в XVII веке"
Урок разработан по технологии деятельностного метода....
Экономическое развитие России в XVII веке
презентация история 7 класс...
Экономическое развитие России в XVII веке
Конспект урока по истории России 7класс...
Методическая разработка занятия по теме "Экономическое развитие России в XVII веке".
Методическая разработка предназначен для изучения темы экономического развития России в 17 веке: новых явлениях в эконмике, причинах отставания от стран Европы, усилении крепостной зависимости....
Конспект урока по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в XVII веке"
Конспект урока по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в XVII веке"Цель урока: Сформировать у учащихся представления об изменениях в экономическом развитии России в...