технологическая карта урока истории по теме Экономическое развитие России в XVII веке
план-конспект урока по истории (7 класс)

Макарихина Татьяна Викторовна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: «Экономическое развитие России в XVII в.» История. 7 класс

Учитель

Макарихина Т.В.

ГБОУ СОШ с. Курумоч

Предмет

история

класс

7

Тема

Экономическое развитие России в XVII в.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели и задачи

Познакомить с последствиями польско-шведской интервенции и Смутного времени; характеризовать изменения в сфере экономического развития России в XVII в.

Ключевые термины и понятия

Бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, плантация, предприниматель, промышленник.

Оборудование, учебные пособия

ПК, проектор, экран, раздаточный материал История России. 7 класс. Учебник под редакцией А. В. Торкунова,

Образовательные результаты

Предметные

давать определения понятий: бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, плантация, предприниматель, промышленник; -описывать новые черты, появившиеся в сфере экономического развития России в XVII в.; -овладевать целостными представлениями об историческом пути русского народа при помощи исследования документов, свидетельствующих об экономическом развитии России (исторической карты, схем, источников), -сопоставлять и обобщать имеющиеся

Метапредметные

Познавательные

владеть общим приемом решения учебных задач; -создавать обобщения, устанавливать аналогии, -классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы

Регулятивные

формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Коммуникативные

-умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и одноклассниками; -слушать отвечающего

Личностные

формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; -уважительно относиться к историческому наследию;

Организация деятельности

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент. II.

Приветствует учащихся, контролирует готовность учащихся к работе на уроке.

Готовит принадлежности, необходимые для учебной деятельности

I. Актуализация опорных знаний.

Организует деятельность учащихся по проверке готовности к восприятию новой темы.

Учащиеся выполняют задание.

Приложение 1.

III. Мотивационноцелевой

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

 Предлагает учащимся разгадать небольшой кроссворд. Слово, которое должно получиться по вертикали, имеет прямое отношение к теме урока. Карточки с вопросами учитель раздает учащимся.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

 -На какие вопросы нам предстоит ответить?

 Уточняет тему урока: «Экономическое развитие России в XVII в.»

 Формулирует проблемный вопрос: – Почему в XVII в. по своему экономическому развитию Россия отставала от большинства стран Европы?

Учащиеся выполняют задание парами.

Ученики высказывают свои предположения.

Называют тему урока, обсуждают цели урока, формулируют учебные задач

IV. Введение в новый материал

Учитель обеспечивает восприятие нового материала. Сегодня мы исследуем экономическую жизнь страны в XVII в. В чем проявились новые веяния в экономике? Что тормозило развитие страны? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке. Организация повторения экономических терминов.

Отвечают на вопросы (фронтальный опрос)

V. Работа по теме урока 1.Последствия Смуты

 2.Сельское хозяйство и землевладение

З. Развитие ремесла. Первые мануфактуры

4. Торговля

5. Деньги и денежная реформа

6.Россия и Европа

Организует работу с п. 1 §17 учебника:

 -предлагает проанализировать последствия Смутного времени в области экономики и определить главные хозяйственные проблемы. Проверка выполнения задания.

-Предположите, какие задачи в области экономики стояли перед страной в данный период.

Как происходил процесс закрепощения крестьян?

Организует работу с п. 2 § 17 учебника и картой на с. 30: Выполняют задание, записывают в тетрадь. Самопроверка по образцу Ученики высказывают свои предположения. Главная задача — найти источники экономического возрождения страны. Первые четыре строки таблицы заполняются учениками при консультативной помощи учителя. Выполняют задание по тексту учебника. -назовите районы товарного производства основных сельскохозяйственных культур. (Проверка выполнения задания.) Организует работу с п. З § 17 учебника и картой на с. 30: -охарактеризуйте важнейшие центры ремесленного производства. (Проверка выполнения задания.) Организация работы с таблицей: «Отличия мануфактурного производства от ремесленного труда».

Формулирует вопросы для Дискуссии: -Какой труд более производителен: свободных людей или крепостных? -Как это сказывалось на экономике страны? -Как отсутствие свободных рабочих рук влияло на развитие частных иностранных мануфактур в России? Организует коллективную работу с п. 4 § 17 учебника — комментированное чтение.

Организует беседу по вопросам: -Кто и когда провел первую денежную реформу в России? -В чем она заключалась? -Предположите, как дефицит серебра мог сказаться на денежной системе страны. -Какие последствия могла вызвать эта реформа? Организует работу с п. 6 § 17 учебника: -Сравните уровень развития экономики России с экономикой стран Западной Европы. (проверка знания

Выполняют задание, записывают в тетрадь. Самопроверка по образцу

Ученики высказывают свои предположения. Главная задача — найти источники экономического возрождения страны.  

Выполняют задание по тексту учебника

Формулируют выводы: В отличие от ремесленной мастерской на мануфактуре трудились десятки, а то и сотни наемных работников, среди которых существовало четкое разделение труда на простые операции, что позволяло значительно повысить производительность труда. В отличие от европейских стран в России до середины XVII в. мануфактуры в основном принадлежали государству. А работали на них не свободные граждане, получавшие за свой труд вознаграждение в виде зарплаты, а государственные крестьяне, т. е. использовался труд крепостных. Высказывают свои предположения, точки зрения. Чтение, запись в тетради: «Особенности торговли в XVII в.». Самоконтроль и взаимоконтроль Ученики отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Самоконтроль и

VI.Физминутка

Организует физминутку.

Учащиеся выполняют упражнения

VII. Первичная проверка понимания изученного материала

Предлагает учащимся выполнить тестовые задания Индивидуально. Взаимоконтроль

Учащиеся выполняют тестовые задания на рабочем листе.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задает домашнее задание: 1.Почитать § 17, ответить на вопросы после параграфа 2.Выполнить одно из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с. 36 учебника.

Воспринимают информацию.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическое развитие России в XVII веке (10 класс)

В презентации к уроку по истории России ( 10 класс) представлен материал по  экономическому развитию России в XVII веке, показаны новые явления в развитии сельского хозяйства, ремесла, появление ...

Экономическое развитие России в XVII веке

Презентация, посвящённая экономическому развитию России на примере с. Борисово и г. Можайска (нашей малой родины)...

Урок "Экономическое развитие России в XVII веке"

Урок разработан по технологии деятельностного метода....

Экономическое развитие России в XVII веке

презентация история 7 класс...

Экономическое развитие России в XVII веке

Конспект урока по истории России 7класс...

Методическая разработка занятия по теме "Экономическое развитие России в XVII веке".

Методическая разработка предназначен для изучения темы экономического развития России в 17 веке: новых явлениях в эконмике, причинах отставания от стран Европы, усилении крепостной зависимости....

Конспект урока по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в XVII веке"

Конспект урока по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в XVII веке"Цель урока: Сформировать у учащихся  представления об изменениях в экономическом развитии России в...