Технологическая карта урока по геометрии, тема Трапеция, учебник Погорелова А.В., 8 класс
план-конспект занятия по геометрии (8 класс)
Технологическая карта урока по геометрии, 8 класс, тема Трапеция, учебник Погорелова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trapetsiya_8.docx | 103.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебнику А.В. Погорелова 8 класс по теме: Трапеция | |||
Цель деятельности учителя | Создать условия для введения понятий "трапеция ", "равнобокая трапеция", "прямоугольная трапеция", средней линии трапеции и её свойства: для рассмотрения решения задач, в которых раскрываются свойства трапеции | ||
Термины и понятия | Трапеция, основание трапеции, боковые стороны, средняя линия трапеции | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||
Умеют объяснять какой четырехугольник называется трапецией, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии | Познавательные: проводят информационно - смысловой анализ текста: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщение, установление аналогий, умение устанавливать причинно - следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач, работать в группе. Личностные: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Фронтальная (Ф), групповая (Г), индивидуальная (И) | ||
Образовательные ресурсы | Учебник. Задания для индивидуальной работы. | ||
I Этап. Проверка домашнего задания. | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания | (Ф) 1. Сформулируйте теорему Фалеса. 2. Сформулируйте свойства параллелограмма. 3. Сформулируйте признаки параллелограмма. 4. Сформулируйте определение и свойства средней линии треугольника. | ||
II Этап. Учебно - познавательная деятельность. Изучение нового материала. | |||
Цель деятельности | Совместная деятельность | ||
Ввести понятие трапеции, её оснований и боковых сторон, средней линии трапеции и её свойства, равнобокой и прямоугольной трапеции. | (Ф/И) В тетрадях учащихся и на доске рисунок трапеции и записи: 1. В Основание С Боковая сторона Боковая сторона А Основание D АВСD - трапеция, если ВС ǁ АD, АВ и СD - боковые стороны, ВС и АD – основания 2. В С М N А D АВСD - трапеция, АM=ВМ, СN=DN, то МN - средняя линия трапеции. 3. Свойство средней линии трапеции. Теорема: Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме. В С М N А D K Доказательство: АВСD - трапеция, МN - средняя линия трапеции. Проведем ВК через вершину В и середину N боковой стороны СD. Она пересекает АD в некоторой точке К. Рассмотрим два треугольника NBC и NKD.
Значит NBC= NKD (по второму признаку равенства треугольников). Тогда BN=KN и ВС=DK Значит МN - средняя линия треугольника АВK. По свойству средней линии треугольника МN ǁ АК и МN= АК=(АD+ DK)= (АD+ ВС) Значит МN ǁ АD и ВС и МN= (АD+ ВС).
В С В С А D А D АВ = СD ∟А = ∟В =90 0 |
Учебно – исследовательская деятельность | |||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Сформулировать свойства равнобедренной трапеции | ( Г ) Класс разбивается на четыре группы для обсуждения свойств равнобедренной трапеции. Задание: исследовать углы равнобедренной трапеции, диагонали трапеции. Результаты исследований выслушать и обсудить, на доске и в тетрадях выполнить запись: Свойства равнобедренной трапеции:
В С 3 2 1 А Е D
В С А D Задание: сформулируйте утверждения, обратные свойства равнобедренной трапеции. Результаты утверждений выслушать и обсудить, на доске и в тетрадях выполнить запись.
| Доказательство: Проведем СЕ ǁ АВ Получим АВСЕ – параллелограмм (АВ ǁ СЕ, ВС ǁ АD). СD= АВ= СЕ, СDЕ – равнобедренный, ∟1 = ∟2. АВ ǁ СЕ, тогда ∟2=∟3, ∟1 = ∟2=∟3. ∟ АВС =1800-∟3 = 1800-∟1=∟ ВСD Доказательство: АВС = DСВ (по первому признаку), так как 1. АВ = DС (по условию), 2. ВС – общая сторона, 3. ∟ АВС =∟ DСВ(по условию) Значит АС = ВD
| |||
III Этап. Решение задач. | |||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Создать условия для применения теоретических знаний при решении задач. | (Ф/И) Решение задач по готовому чертежу (устно): 1. Дано: АВСD - трапеция МN - средняя линия АВСD, PR - средняя линия АMND. ВС =6см, АD=10см. Найти: МN и PR. В 6см С М N P R A 10см D 2. Дано: АВСD - трапеция МN - средняя линия АВСD; АС - диагональ. Найти: чем являются отрезки МK и KN? В С М K N A D Решите задачу: Дано: АВСD - трапеция МN - средняя линия АВСD; ВС-13см; МK-25см. Найти: АD. | Решение: МN= (АD+ ВС). МN=8см. PR= (АD+ МN). PR=9см. Ответ: 8см., 9см. Решение: МN - средняя линия АВС; KN - средняя линия АСD. В 13см С
М 25см K А D Решение: Так как МK=(АD+ ВС), МK=25, то АD+ ВС = 50, АD=50-13=37(см) Ответ: 37см. | |||
IV Этап. Итоги урока. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
(Ф) 1. Какой четырехугольник называется трапецией? 2. Назовите элементы трапеции и ее виды. 3. Что называют средней линией трапеции? 4. Свойство средней линии трапеции. | |||||
IV Этап. Рефлексия. | |||||
(Ф/И) 1. Оцените свою работу на уроке. 2. Какой этап урока вызвал у вас затруднение и почему? | (И) Домашнее задание: п.59; №59, 67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тяжести.", 7 класс
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тятяжести.". 7 класс. УМК: Пёрышкин А.В....
Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс
ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела IV «Древняя Греция » отведено 17 часов в соответствии с планированием. Данный урок стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...
Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....
Технологическая карта урока географии на тему: "Обращение Земли вокруг Солнца" 5 класс
Технологическая карта к уроку для 5 класса по географии (УМК В.П. Дронова)...
Технологическая карта урока информатики по теме "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс.
На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок изучения новых знаний...