Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Такие разные покровы"
методическая разработка по биологии (5 класс)
Данное внеурочное занятие входит в программу внеурочной деятельности 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_moy_luchshiy_urok_takie_raznye_pokrovy.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВО-ЯМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.С. ОКТЯБРЬСКОГО»
Конкурс «Мой лучший урок» (Муниципальный этап)
Сценарий внеурочного учебного занятия по биологии ФГОС ООО
5 класс
«Такие разные покровы»
(Использование технологии системно-деятельностного подхода)
Разработала: Краснокутская Татьяна Сергеевна,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
дер.Ново-Ямская
Старицкого района Тверской области,
Ул.Школьная, д.20, 171361, 8(48263)24144,
89190500848, e-mail: tat.krasnokutskaja@yandex.ru
2017
Пояснительная записка
Занятие внеурочной деятельности по биологии по теме «Такие разные покровы» построено с использованием технологии системно-деятельностного подхода. Занятие рассчитано на 45 минут, проводится в 5 классе в рамках кружка по биологии «Мир вокруг нас». Занятие спланировано с учетом требований, предъявляемых в стандартах второго поколения.
Основная форма работы на занятии – это самостоятельная деятельность учащихся по получению и представлению новых знаний. С этой целью выбрана технология системно-деятельностного подхода, которая позволяет ученику самостоятельно добывать знания.
Столы для работы на занятии расставлены по кругу. Такая посадка обеспечивает снятие напряжения при работе, более тесное сотрудничество и доверие к товарищу. Ребята имеют возможность работать в своем темпе, что обеспечивает личностно-ориентированный подход к каждому. Учитель при этом также имеет возможность оказывать адресную помощь, как всей группе, так и индивидуально.
На протяжении всего занятия вся деятельность обучающихся связана с работой с Листом достижений, что позволяет проследить активность, устремленность. Кроме того, благодаря использованию Листа достижений в течение всего занятия развиваются познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Для актуализации опорных знаний и целеполагания на уроке используется создание проблемной ситуации на слайде представлены покровы под микроскопом; учащиеся предполагают, чьи это покровы – рыб, ящериц, млекопитающих, птиц или человека? Возникающие разногласия и затруднения приводят учащихся к выводу о том, что без изучения нового материала невозможно определить и доказать принадлежность объектов к определенной группе. После самостоятельной формулировки темы, цели занятия и обозначения плана действий по изучению новой темы, учащиеся приступают к индивидуальному выполнению лабораторного практикума (Этап №2). Выполнив все задания инструкции, ребята учатся оценивать свою работу (рефлексия на данном этапе)
Представление своей работы служит также развитию информационно-коммуникативной компетентности, воспитывает ответственное отношение к работе.
При подведении итогов на этапе рефлексии полученные знания выстраиваются в систему.
Занятие внеурочной деятельности носит метапредметный характер, требует использования умений и навыков, полученных на различных уроках. Ценность данного занятия заключается в том, что такая форма организации позволяет активизировать деятельность каждого и гарантированно достичь успеха.
Сценарий внеурочного занятия по биологии в 5 классе по теме «Такие разные покровы»
Цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о различных покровах животных, о приспособленности покровов животного к обитанию в определенной среде, о волосах как остаточном волосяном покрове человека и его роли в жизни современного человека; содействовать формированию у учащихся понимания необходимости заботы о своих волосах, о сохранении здоровья в целом.
Задачи урока.
1.Дать определение понятиям: чешуя, контурные, маховые, пуховые перья; волосяной покров.
2.Развивать умение анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу, и находить ее научное обоснование в практической деятельности, выполнять биологический эксперимент с использованием микроскопа.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха
- прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- оценивать собственный вклад в работу класса на внеурочном занятии
Регулятивные УУД:
- определять цели и задачи занятия
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
- определять отличительные особенности покровов рыб, птиц и млекопитающих
- Познавательные УУД:
- работать с различными источниками информации
- находить отличительные особенности строения и выявлять связь между строением чешуи, пера, волоса и выполняемой функцией.
- объяснение значения новых слов
- сравнивать и выделять признаки у биологических объектов
- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы, рисунки для структурирования информации
- развитие навыков обращения с микроскопом и лабораторным оборудованием
Коммуникативные УУД:
- слушать товарища и обосновывать свое мнение
- выражать свои мысли и идеи в устной форме
Планируемые результаты:
Предметные
- Вызвать у детей познавательный интерес к разнообразию покровов животных, в том числе и человека, через удивление о значении покровных органов в жизни животных и человека
- Сформировать представление об основных типах производных кожных покровов, признаках отличия, познакомить с разнообразием перьевых покровов
- показать через сравнение здорового и секущегося волоса великую роль здорового образа жизни в сохранении всего организма.
- Соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием и наглядными материалами при выполнении несложных биологических наблюдений.
Личностные:
- Сформировать ответственное отношение к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению, навыков работы с приборами для выполнения экспериментов.
- Закрепить знания с целью здоровьесбережения, гигиеническим навыкам работы с микроскопом, стеклянной посудой, препаровальными иглами и ножницами.
Метапредметные:
- Научиться проводить простейшие исследования и наблюдения
- ставить учебную задачу под руководством учителя,
- систематизировать и обобщать различные виды информации,
- составлять план выполнения учебной задачи.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ресурсы: ПК, выход в Интернет, проекционное оборудование, слайдовая презентация, микроскопы, свежая рыба, перья, лабораторное оборудование, ножницы.
Ход внеурочного занятия.
На организационном этапе учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к занятию, дает положительный эмоциональный настрой. Для актуализации опорных знаний и целеполагания на занятии используется создание проблемной ситуации: учащимся предлагается определить, чьи покровы изображены на слайдах. Возникающие разногласия и затруднения приводят учащихся к выводу о том, что без изучения нового материала невозможно определить и доказать принадлежность объектов к определенной группе. После самостоятельной формулировки темы, цели занятия и обозначения плана действий по изучению новой темы, учащиеся приступают к индивидуальному выполнению лабораторного практикума (Этап №2). Первая часть практикума – изучение чешуи рыбы под микроскопом – начинается с просмотра небольшого видеофрагмента о покровах рыб. Затем, следуя инструкции, учащиеся готовят микропрепарат чешуи рыбы, выделяют отличительные особенности и признаки, позволяющие идентифицировать объект.
На втором этапе практикума учащиеся изучают микропрепарат пера птицы, делают биологический рисунок. На данном этапе используется интересный прием – «секретная шкатулка». Ребята должны предположить, что общего есть в строении пера птицы и застежки-молнии? Этот прием позволяет не только активизировать внимание учащихся, но и расширить научный кругозор. На третьем этапе занятия. учащиеся изучают строение покровов млекопитающих. Выбор изучения собственного волоса под микроскопом не случаен, ведь по состоянию волос можно многое сказать о состоянии здоровья человека. Интересный мультфильм о волосах человека и их роли в жизни несет валеологическую составляющую и соответствует интересам и возрастным особенностям учащихся.
В конце занятия ребята возвращаются к проблеме, поставленной в начале занятия и определяют, все ли пункты плана занятия выполнены и все ли цели достигнуты.
На этапе рефлексии учащиеся определяют свое самочувствие, оценивают устно уровень своей работы, выясняют, чем данное занятие полезно для жизни каждого человека.
Подводится итог занятия, учитель благодарит учащихся за работу, предлагает пожать друг другу руки в качестве благодарности за совместную работу. Учитель просит учащихся обязательно нарисовать смайлик, соответствующий настроению на данном уроке в Листе достижений.
Список литературы:
- https://www.youtube.com/watch?v=GKpEzrf-sb4 (видео – «Зачем человеку нужны волосы?»)
- https://www.youtube.com/watch?v=F4iOHic6j8I (видео – покровы рыб)
Приложение 1
Основная часть Тема: «Такие разные покровы» | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные Вызвать у детей познавательный интерес к разнообразию покровов животных, в том числе и человека, через удивление о значении покровных органов в жизни животных и человека. Сформировать представление об основных типах производных кожных покровов, признаках отличия, познакомить с разнообразием перьевых покровов, показать через сравнение здорового и секущегося волоса великую роль здорового образа жизни в сохранении всего организма. Соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием и наглядными материалами при выполнении несложных биологических наблюдений. | Метапредметные Научить проводить простейшие исследования и наблюдения, ставить учебную задачу под руководством учителя, систематизировать и обобщать различные виды информации, составлять план выполнения учебной задачи. | Личностные Сформировать ответственное отношение к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению, навыков работы с приборами для выполнения экспериментов. Закрепить знания с целью здоровьесбережения, гигиеническим навыкам работы с микроскопом, стеклянной посудой, препаровальными иглами и ножницами. | |
Решаемые учебные проблемы | Самостоятельно провести несложное исследование. Узнать, как микроскопическое строение покровов связано с выполняемыми функциями; из чего состоит чешуя рыбы, перо птицы, волос человека, основное назначение разных видов покровов, может ли волос рассказать об образе жизни человека. Какое значение имеют разные виды покровов в определенной среде обитания.
| ||
Основные понятия, изучаемые на занятии | Покров, производное кожи, чешуя, перо, волос, кератин. | ||
Вид используемых на уроке ИКТ | Слайд-презентация, поясняющая основные понятия и этапы выполнения работы. |
Таблица №3 Технология изучения темы
№п.п | Этапы занятия | Формируемые учебные действия | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | ||
1 | Организационный момент и целеполагание | Личностные УУД: -личностное самоопределение через принятие этических принципов | 1. Приветствую учащихся, проверяю готовность учащихся к занятию, даю положительный психологический настрой Ребята, я предлагаю вам перед началом урока послушать замечательные строки поэта 20 века Эдуарда Асадова: Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Давайте улыбнемся друг другу. Готовы к работе? (Да!!!) (Этот психологический прием позволяет ребятам отвлечься, расслабится и одновременно настроиться на новую работу) Ребята! У каждого из вас на столе лежит Рабочий лист «Мои достижения» (Приложение 1), на котором вы сегодня будете работать. |
| ||
2 | Актуализация знаний и целеполагание | Метапредметные результаты Познавательные УУД анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД формирование умения выражать свои мысли и слышать участников общения Регулятивные УУД: целеполагание посредством включения учащихся в поисковую беседу Предметные результаты -Описывать строение чешуи рыбы, пера птицы, волоса человека | 1.Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое исследование мы проводили на прошлом занятии? Сегодня мы с вами продолжим знакомство с покровами, а чьи это будут покровы, я думаю, вы сейчас поймете. Посмотрите внимательно на слайды: в листе достижений в пункте 1 предположите, чьи покровы изображены на слайдах. Предлагаю обсудить результат в классе. (У большинства ребят возникает затруднение Насколько вы оказались правы, мы выясним в конце урока. Задаю вопрос: Почему нам сложно точно сказать, чей покров изображен на слайде? Но какому царству живых организмов принадлежат такие покровы? Предлагаю сформулировать тему и цель занятия. Вывожу на слайд тему занятия: Такие разные покровы (животные). | 1.Вспоминают ранее изученные покровы растений Анализируют рисунок на слайде на основе имеющихся знаний и жизненного опыта, строят предположения объясняют свой выбор, выявляют затруднения. (ребята решают, что не изучив покровы под микроскопом, трудно сказать, кому они принадлежат.) Далее ребята предполагают, что на всех слайдах изображены разные покровы животных Произносят тему занятия, записывают в рабочий лист Формулируют цель урока: изучить особенности строения чешуи рыбы, пера птицы и волоса человека. | ||
3 | Планирование деятельности по достижению цели | Метапредметные результаты Регулятивные УУД планирование и определение последовательности действий Предметные результаты Определять понятия по теме урока | Для достижения цели занятия предлагаю учащимся составить план действий. (Пункты плана постепенно выводятся на экран) 1. Изучить особенности чешуи рыбы под микроскопом 2. Изучить особенности пера птицы под микроскопом 3. Изучить человеческий волос под микроскопом 4.Выяснить какую роль играют волосы в жизни человека | Предлагают план и озвучивают его в классе | ||
4 | Поиск способа решения и реализация намеченного Обобщение и систематизация знаний | Метапредметные результаты Познавательные УУД Формирование осознанного построения речевого высказывания в устной и письменной форме, развитие навыков обращения с микроскопом и лабораторным оборудованием Коммуникативные УУД -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи в устной и письменной формах Регулятивные УУД: - оценивание выполненной работы путем сопоставления с работой товарищей Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Предметные результаты -Распознавание на микропрепарате чешуи и ее частей, пера птицы, человеческого волоса Установление взаимосвязи строения чешуи, пера и волоса в связи с выполняемыми функциями Применение умения работать с биологическими объектами Фиксирование результатов наблюдений -Уметь работать с микроскопом и другим лабораторным оборудованием | 1.Изучение строения чешуи рыбы под микроскопом на примере чешуи карася (минтая, леща и тд.) 1. Ребята, а зачем рыбам нужна чешуя? Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент. 2.Ребята, какой прибор поможет нам увидеть чешую крупным планом? Что необходимо сделать, чтобы рассмотреть чешую под микроскопом? Какие правила работы с микроскопом вам известны? Итак, следуя инструкции, изучим микропрепарат чешуи рыбы. Работаем индивидуально Инструкция№1
4. Рассмотреть объект на малом увеличении 5. Зарисовать (по желанию)несколько чешуек, 6.Сделайте вывод о том, по каким признакам можно определить, что рассматриваемый объект – это чешуя рыбы? Организую короткую физкультминутку: Гимнастика для глаз 30 сек. 2.Изучение строения пера птицы под микроскопом На прошлом уроке биологии мы изучали наземно-воздушную среду. Среди обитателей этой среды особенно во внешнем строении выделяются птицы. Чем покрыто тело птицы? Все ли перья одинаковые? Какую роль выполняет перьевой покров? Сложно ли устроено перо птицы? Интересно, а как выглядит перо птицы под микроскопом? Изучим более подробно строение пера. Для этого, следуя инструкции №2, Изучим микропрепарат пера птицы. Инструкция №2 1.Приготовить микроскоп к работе 2. Приготовить временный микропрепарат пера птицы 3.Найти объект при малом увеличении 4. Рассмотреть объект на малом, по возможности, на большом увеличении? 5. Зарисовать (по желанию)несколько бородок пера, 6.Сделайте вывод о том, по каким признакам можно определить, что рассматриваемый объект – это перо птицы. 7. Попробуйте ответить на вопрос «Секретная шкатулка». Эта деталь в одежде людей была изобретена после того, как было изучено строение пера птицы. Сейчас эта часть есть практически на любой одежде. Что это??? 3.Изучение волоса человека под микроскопом. Птицы – не единственные хозяева в наземно-воздушной среде. Какие животные наравне с птицами занимают господствующее положение в наземно-воздушной среде? Чем покрыто тело млекопитающих? А человек является млекопитающим? Значит его тело тоже покрыто шерстью? Как называется шерсть человека? Где волос у человека больше всего? Интересно, а как выглядит волос человека под микроскопом? Изучим более подробно строение кончика волоса. Для этого, следуя инструкции №3, Изучим микропрепарат волоса человека. Инструкция №3 1.Приготовить микроскоп к работе 2. Приготовить временный микропрепарат волоса человека 3.Найти объект при малом увеличении 4. Рассмотреть объект на малом, по возможности, на большом увеличении? 5. Зарисовать (по желанию)волос. 6.Сделайте вывод о том, по каким признакам можно определить, что рассматриваемый объект – это волос человека? Ребята, а зачем человеку нужны волосы? Ваши предположения? Предлагаю отдохнуть и посмотреть интересный видеофрагмент «Зачем человеку нужны волосы?» Вернемся к вопросу? Зачем человеку нужны волосы? А как можно определить, здоровы ли твои волосы? Обратите внимание на слайд. На слайде изображен здоровый волос и секущийся волос. А какие волосы вы увидели у себя? Как вы считаете, в чем причины нарушения здоровья волос? Давайте составим устную памятку, как сохранить здоровые волосы до самой – самой старости. Молодцы!!! А теперь давайте вернемся в начало занятия и проверим, правильно ли мы определили покровы разных животных: чешую рыбы, перо птицы и волос человека? На какие признаки следует обращать внимание в первую очередь? Оцените свою работу на занятии. Предлагаю «вернуться» к цели занятия и выявить все ли выполнено, все ли цели достигнуты. | 1. Изучение строения чешуи рыбы под микроскопом на примере чешуи карася (минтая, леща и тд.) 1.Ребята предлагают ответы на вопрос, Смотрят видеофрагмент, обсуждают увиденное, делают выводы 2. Большинство ребят предлагает в качестве главного помощника - микроскоп 2.Работая самостоятельно с инструкцией, готовят и изучают микропрепарат, рассматривают его при малом увеличении, делают рисунок биологического объекта, выявляют признаки, по которым можно отличить чешую рыбы. 2. Изучение строения пера птицы под микроскопом Ребята предлагают ответы на вопросы, обсуждают вместе приходят к единому мнению. Работая самостоятельно с инструкцией, готовят и изучают микропрепарат, рассматривают его при малом и большом увеличении, делают рисунок биологического объекта, выявляют признаки, по которым можно отличить части пера птицы. Сравнивают результат работы с работой товарища Предлагают различные варианты ответов на вопрос из «Секретной шкатулки», обсуждают правильный ответ. | ||
6 | Рефлексия | Метапредметные результаты Регулятивные УУД оценивание результатов своей работы | Предлагаю оценить ребятам свое самочувствие, свою работу, Выяснить, чем данное занятие полезно для жизни любого человека. Предлагаю пожать друг другу руки и поблагодарить друг друга за интересную работу Спасибо за занятие! | Оценивают свое самочувствие и работоспособность на занятии, дают обоснование своим действиям. | ||
Приложение 2
Дорогой друг!
Предлагаю тебе инструкцию к выполнению лабораторного практикума
«Такие разные покровы».
Изучение строения чешуи рыбы под микроскопом на примере чешуи карася (минтая, леща и тд.)
Инструкция№1
- Приготовить микроскоп к работе
- Приготовить временный микропрепарат чешуи рыбы
- Найти объект при малом увеличении
4. Рассмотреть объект на малом увеличении
5. Зарисовать (по желанию)несколько чешуек.
6. Сделайте вывод о том, по каким признакам можно определить, что рассматриваемый объект – это чешуя рыбы?(устно)
Изучение строения пера птицы под микроскопом
Инструкция №2
1.Приготовить микроскоп к работе
2. Приготовить временный микропрепарат пера птицы
3.Найти объект при малом увеличении
4. Рассмотреть объект на малом, по возможности, на большом увеличении.
5. Зарисовать (по желанию)несколько бородок пера,
6.Сделайте вывод о том, по каким признакам можно определить, что рассматриваемый объект – это перо птицы.(устно)
Изучение волоса человека под микроскопом.
Инструкция №3
1.Приготовить микроскоп к работе
2. Приготовить временный микропрепарат волоса человека
3.Найти объект при малом увеличении
4. Рассмотреть объект на малом, по возможности, на большом увеличении?
5. Зарисовать (по желанию) волос.
6.Сделайте вывод о том, по каким признакам можно определить, что рассматриваемый объект – это волос человека?(устно)
Удачной работы!
Приложение 3
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ!!!
- Чьи это покровы?
№1 - _________________
№2 - __________________
№3 - __________________
Тема Занятия_____________________________________
Изучение покровов рыб.
Так выглядит под микроскопом………………..
Изучение покровов птиц
Так выглядит под микроскопом………………..
Изучение покровов млекопитающих (человека)
Так выглядит под микроскопом………………..
Спасибо за сотрудничество!!!
Приложение 4
Анализ
занятия по внеурочной деятельности
Тема занятия «Такие разные покровы».
Дата 25 октября 2017 года
Преподаватель/руководитель Краснокутская Татьяна Сергеевна
Место проведения МБОУ «Ново-Ямская СОШ имени адмирала Ф.С. Октябрьского»
Количество уч-ся 10 обучающихся
Направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное
Название программы, в рамках которой проводится занятие Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»
Место занятия в рамках раздела программы занятие № 10
Виды деятельности учащихся на занятии анализ фотографий и видеофрагментов, выполнение лабораторного исследования, составления памятки
Форма проведения занятия - индивидуально-групповая с применением беседы и выполнения биологического наблюдения.,
Уровень воспитательного результата воспитание коммуникативной личностной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта входе выполнения исследования.
Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности создание условий для формирования у учащихся знаний о различных покровах животных, о приспособленности покровов животного к обитанию в определенной среде, о волосах как остаточном волосяном покрове человека и его роли в жизни современного человека, формирование у учащихся понимания необходимости заботы о своих волосах, о сохранении здоровья в целом
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные
Вызвать у детей познавательный интерес к разнообразию покровов животных, в том числе и человека, через удивление о значении покровных органов в жизни животных и человека. Сформировать представление об основных типах производных кожных покровов, признаках отличия, познакомить с разнообразием перьевых покровов, показать через сравнение здорового и секущегося волоса великую роль здорового образа жизни в сохранении всего организма. Соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием и наглядными материалами при выполнении несложных биологических наблюдений.
Метапредметные
Научить проводить простейшие исследования и наблюдения, ставить учебную задачу под руководством учителя, систематизировать и обобщать различные виды информации, составлять план выполнения учебной задачи.
Личностные
Сформировать ответственное отношение к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению, навыков работы с приборами для выполнения экспериментов. Закрепить знания с целью здоровьесбережения, гигиеническим навыкам работы с микроскопом, стеклянной посудой, препаровальными иглами и ножницами.
Общая оценка занятия:
Насколько удалось достигнуть поставленной цели - Цель данного занятия была достигнута: были созданы условия для формирования у учащихся знаний о различных покровах животных, о приспособленности покровов животного к обитанию в определенной среде, о волосах как остаточном волосяном покрове человека и его роли в жизни современного человека, было сформировано у учащихся понимание необходимости заботы о своих волосах, о сохранении здоровья в целом
- Воспитательная ценность – расширение кругозора обучаемых в кружке
- детей, знание биологических особенностей животных, повышение мотивации к учебной деятельности.
- Замечания, рекомендации - Задача учителя – не подавлять желание,
порывы, творческие идеи учащихся, а поддерживать и направлять их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему «Разные профессии».
Технологическая карта внеурочного занятияна тему «Разные профессии»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...