Календарно-тематическое планирование курса подготовки к ЕГЭ по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)
Курс подготовки к ЕГЭ по биологии рассчитан на 34 часа, включает все темы ЕГЭ по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_ege_bio.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» 11 класс 34 часа
№ урока, дата | Тема урока | Тип урока | Основные элементы содержания | Виды деятельности учащихся |
Введение ( 2 ч.) | ||||
Задачи курса. Роль самообразования в познавательной деятельности | семинар | Эволюция биологических систем, саморегуляция, сходство строения и функций, сходный план передачи генетической информации и пр. | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения | |
Вводное тестирование | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. | |
Биология - наука о живой природе (4 ч.) | ||||
Общебиологические закономерности | лекция | Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Профессии, связанные с биологией. | Устанавливают соответствие, проводят множественный выбор. | |
Уровни организации живой материи. | семинар | Основные уровни организации живой природы. Биологические системы. Общие признаки биологических систем | Выделяют существенные признаки живой природы и биологических систем (клетки, организма, вида, экосистем). Объясняют различия и единство живой и неживой природы | |
Основные свойства живого. | семинар | Объект изучения биологии — живая природа. Отличительные признаки живой природы | Выделяют существенные признаки живой природы и биологических систем (клетки, организма, вида, экосистем). Объясняют различия и единство живой и неживой природы | |
Промежуточное тестирование | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. | |
Клетка как биологическая система (6 ч.) | ||||
Химический состав клетки | лекция | Основные вещества клетки, их функции | Определяют основные понятия: атомы, молекулы, органические и неорганические вещества, макроэлементы, микроэлементы, полимеры, белки, жиры, углеводы. | |
Структурно-функциональная организация клеток прокариот и эукариот. | семинар | Строение клетки. Доядерные и ядерные клетки. Основные части и органоиды клеток. | Характеризуют клетку как структурную единицу живого. Выделяют существенные признаки строения клетки | |
Метаболизм клетки. | лекция | Энергетический и пластический обмен клетки. Гликолиз, фотосинтез, биосинтез белка | Выделяют существенные особенности обмена веществ и превращений энергии в клетке. Выявляют взаимосвязи между строением и функциями клеток. | |
Методы изучения клетки. | семинар | Методы познания живой природы: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование | Определяют и используют методы познания живой природы | |
Неклеточные формы жизни. | семинар | Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения бактериальных и вирусных заболеваний. | Находят информацию о вирусных заболеваниях в различных источниках, анализируют | |
Промежуточное тестирование. | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. | |
Организм как биологическая система (3 ч.) | ||||
Размножение организмов. | лекция | Размножение: половое, бесполое. Митоз, мейоз | Сравнивают особенности разных способов размножения организмов. Изображать циклы развития организмов в виде схем | |
Общие закономерности онтогенеза. | семинар | Онтогенез. Эмбриональное развитие организма. Биогенетический закон. | Характеризуют основные этапы онтогенеза. | |
Развитие организмов. Тестирование. | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. | |
Многообразие организмов (5 ч.) | ||||
Основные систематические категории. | лекция | Система растений и животных – отображение эволюции. Естественная классификация. Принципы современной классификации | Называют основные систематические группы, используемые при классификации растений и животных. Приводят доказательства (аргументацию) родства живых организмов на основе положений эволюционного учения. | |
Характеристика царства растений. | семинар | Царство Растения. Систематический обзор царства Растения: водоросли, мхи, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные (цветковые). Ткани и органы высших растений. Основные семейства цветковых растений. | Работают тестами биологического содержания, таблицами, рисунками. | |
Характеристика царства животных. | семинар | Царство Животные. Систематический обзор царства Животные. Общая характеристика беспозвоночных животных. Кишечнополостные. Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви. Моллюски. Членистоногие. Тип Хордовые. Общая характеристика надкласса Рыбы. Характеристика классов животных: Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. | Работают тестами биологического содержания, таблицами, рисунками. | |
Характеристика царства грибов. | семинар | Характерные черты и классификация бактерий и грибов. | Работают с разными источниками информации, таблицами, рисунками. | |
Использование организмов в биотехнологии. | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. | |
Человек и его здоровье (4 ч.) | ||||
Место человека в системе органического мира. | семинар | Сходство человека с животными и отличие от них. | Работают с разными источниками информации, таблицами, рисунками. | |
Строение и жизнедеятельность клеток, тканей, органов, систем органов человека. | семинар | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Нервная система человека. Рефлекс. Вегетативная нервная система. Строение спинного и головного мозга. | Работают с разными источниками информации, таблицами, рисунками. | |
Личная и общественная гигиена Вредные привычки. | семинар | Психология и поведение человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Факторы риска. Инфекционные заболевания. Приемы оказания первой доврачебной помощи. | Работают с разными источниками информации, таблицами, рисунками. | |
Промежуточное тестирование. | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. | |
Надорганизменные системы (6 ч.) | ||||
Эволюция органического мира. | лекция | Определение биологической эволюции. Доказательства эволюции живой природы. Роль эволюционной биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и решении практических проблем. Развитие эволюционных идей. Учение Ч. Дарвина об эволюции.. Популяция — элементарная единица эволюции. | Работают тестами биологического содержания, таблицами, рисунками. | |
Синтетическая теория эволюции | лекция | Синтетическая теория эволюции. Свидетельства эволюции: палеонтологические, биогеографические, сравнительно-анатомические, эмбриологические, молекулярные. Прямые наблюдения эволюции. | Работают тестами биологического содержания, таблицами, рисунками. | |
Вид – эволюционная единица. Критерии и структура. Популяции. | семинар | Вид, его критерии. Структура вида. Популяция —форма существования вида. | Работают с разными источниками информации, таблицами, рисунками. | |
Гипотезы возникновения жизни. | семинар | Движущие силы эволюции: мутации, рекомбинации, отбор. Результаты эволюции. Формирование приспособленности ксреде обитания. Образование новых видов. Основные направления эволюционного процесса. | Работают с разными источниками информации, таблицами, рисунками. | |
Естественные сообщества живых организмов. | семинар | Экология как наука. Компоненты экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Потоки веществ и превращения энергии в экосистеме. Динамика экосистем и их устойчивость. Основные типы воздействия человека на экосистемы и их результаты. Экосистемы, трансформированные и созданные человеком. | Работают с разными источниками информации, таблицами, рисунками. | |
Экологические факторы | семинар | Экологические факторы. Экологическая ниша. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, мутуализм. Функциональная и пространственная структура экосистемы. Задания ЕГЭ прошлых лет | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. | |
Экосистемы и присущие им закономерности (5 ч.) | ||||
Цепи и сети питания. Экологические пирамиды. | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. | |
Смена биоценозов. | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. | |
Биосфера- живая оболочка планеты. | семинар | Эволюция биосферы. Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблема устойчивого развития биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Задания ЕГЭ прошлых лет. | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. | |
Круговорот веществ в природе. | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет | Выполнение одной из демоверсий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1
Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....
Календарно-тематическое планирование по подготовке к ЕГЭ по биологии
Календарно-тематическое планирование по подготовке к ЕГЭ по биологии...
Календарно-тематическое планирование курса "Подготовка к ЕГЭ по химии"
Программа курса напрвлена повторение наиболее сложных теоретических вопросов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» БИОЛОГИЯ 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭлективного курса«Подготовка к ЕГЭ по биологии» БИОЛОГИЯ 11 класс...