РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» БИОЛОГИЯ 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс)

Бакулина Галина Григорьевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по биологии»

 

   БИОЛОГИЯ    11   класс  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-11kl._elektiv_biologiya-2021-2022.docx60.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СШ №1 имени А.В.Войналовича

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

_____________  

Протокол № _____

от  «____»______________2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________

 

«____»______________2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

_____________  

Приказ №_____

от  «____»______________2023 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по биологии»

   БИОЛОГИЯ    11   класс  

предмет, класс

на 2021 – 2022 учебный год

срок реализации

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ:    в неделю __1 час_;      всего за год __ 34 часа__

УЧИТЕЛЬ   (ФИО)__              Бакулина Галина Григорьевна__

КАТЕГОРИЯ __                        первая  квалификационная  категория_

г.Нижневартовск

2023 г.

Раздел I.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

  1. Планируемые образовательные результаты

Программа элективного курса разработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по биологии и требованиями кодификатора ЕГЭ по биологии. Программа курса направлена: на оказание помощи школьникам в расширении, обобщение и систематизации знаний основных разделов биологии; на выработку у учащихся основных компетенций в области биологии; на развитие у школьников понимания значения знаний разделов биологии в современном обществе.

Элективный курс позволяет углубить и расширить знания обучающихся общих закономерностей биологической науки. Кроме того, после изучения каждого блока учащиеся имеют возможность закрепить полученные знания решением биологических задач, большинство которых рекомендованы в сборниках ЕГЭ для тренировки.

Концепция программы курса заключается в том, что её разработка связана с разработкой системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах и направлено на реализацию личностно - ориентированного процесса, при котором максимально учитываются интересы, склонности, и способности старшеклассников. Основной акцент  курса  ставится не на  приоритете содержания, а  на приоритете освоения учащимися способов действий, не нанося ущерб самому содержанию, т.е. развитию предметных и межпредметных компетенций, что находит отражение в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.

Целью курса является:

Обобщение, систематизация, расширение и углубление знаний учащихся  об основных биологических закономерностях; формирование навыков решения  биологических  задач различных типов.

Задачи курса:

1. Формирование системы знаний по основным законам биологии.

2. Формирование умений и навыков решения биологических задач репродуктивного, прикладного и творческого характера.

3. Отработка навыков применения генетических законов.

4. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.

5. Формирование потребности в приобретении новых знаний и способах их получения путем самообразования.

Благодаря  элективному  курсу  выполняется несколько функций:

1. Курс помогает закрепить и углубить уровень знаний учащихся по биологии, применить эти знания путём решения биологических задач.

2. Осуществляется личностно-ориентированный подход в обучении. То есть учитываются индивидуальные склонности и способности учащихся и создаются условия для обучения их в соответствии с профессиональными интересами.

В результате   прохождения программы элективного курса:

Учащиеся должны знать:

 Основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина), учения В.И. Вернадского о биосфере, сущность законов Г. Менделя;

  • классификацию живых организмов;

 особенности строения представителей основных типов и классов животных, отделов и семейств растений; характеристику процессов жизнедеятельности представителей растений и животных;

  •  сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие естественного и искусственного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере;

 этапы эволюции органического мира;

 уровни организации живой материи;

 процессы круговорота веществ в биосфере;

Учащиеся должны уметь:

∙ сравнивать общие черты организации, строение и особенности функционирования физиологических систем органов живых организмов, принадлежащих к различным систематическим группам, делать выводы на основе сравнения;

∙ распознавать и описывать органы и системы органов животных на муляжах, препаратах и таблицах;

∙ определять гербарные экземпляры растений по систематическим категориям;

∙ схематично изображать строение органов и систем органов;

∙ изучать биологические объекты и процессы, проводить лабораторные наблюдения, ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;

∙ осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;

∙ решать задачи по молекулярной биологии, генетике, экологии.

Элективный курс включает теоретические занятия и практикумы по решению заданий.

  1. Планируемые воспитательные результаты

Планируемые результаты воспитания нацелены на перспективу развития и становления личности обучающегося. Результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров. 

Целевые ориентиры результатов воспитания

на уровне среднего общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, современном мировом сообществе.

Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за развитие страны, российской государственности в настоящем и будущем.

Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве в прошлом и в современности.

Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России.

Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации в обществе по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.

Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (школьном самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).

Патриотическое

Выражающий свою этнокультурную идентичность, демонстрирующий приверженность к родной культуре на основе любви к своему народу, знания его истории и культуры.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране – России.

Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской культурной идентичности.

Духовно-нравственное

Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России (с учетом мировоззренческого, национального, религиозного самоопределения семьи, личного самоопределения).

Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Сознающий и деятельно выражающий понимание ценности каждой человеческой личности, свободы мировоззренческого выбора, самоопределения, отношения к религии и религиозной принадлежности человека.

Демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных групп, традиционных религий народов России, национальному достоинству, религиозным убеждениям с учетом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.

Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России.

Способный вести диалог с людьми разных национальностей, религиозной принадлежности, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимании брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в ней детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности.

Обладающий сформированными представлениями о роли русского и родного языков, литературы в жизни человека, народа, общества, Российского государства, их значении в духовно-нравственной культуре народа России, мировой культуре.

Демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой культуры.

Эстетическое

Знающий и уважающий художественное творчество своего народа, других народов, понимающий его значение в культуре.

Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.

Сознающий и деятельно проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на осознанное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учетом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Физическое

Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья, здоровья других людей.

Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), стремление к физическому самосовершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.

Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных для физического и психического здоровья привычек, поведения (употребление алкоголя, наркотиков, курение, игровая и иные зависимости, деструктивное поведение в обществе и цифровой среде).

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Развивающий свои способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся социальным, информационным и природным условиям.

Демонстрирующий навыки рефлексии своего физического и психологического состояния, состояния окружающих людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, готовность и умения оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты труда, трудовую собственность, материальные ресурсы и средства свои и других людей, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их социально значимый вклад в развитие своего поселения, края, страны.

Проявляющий сформированные навыки трудолюбия, готовность к честному труду.

Участвующий практически в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, школе, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учетом соблюдения норм трудового законодательства.

Способный к творческой созидательной социально значимой трудовой деятельности в различных социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наемного труда.

Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.

Выражающий осознанную готовность получения профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.

Экологическое

Выражающий и демонстрирующий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на окружающую природную среду.

Применяющий знания социальных и естественных наук для решения задач по охране окружающей среды.

Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Знающий и применяющий умения разумного, бережливого природопользования в быту, в общественном пространстве.

Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

Познавательное

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом своих способностей, достижений.

Обладающий представлением о научной картине мира с учетом современных достижений науки и техники, достоверной научной информации, открытиях мировой и отечественной науки.

Выражающий навыки аргументированной критики антинаучных представлений, идей, концепций, навыки критического мышления.

Сознающий и аргументированно выражающий понимание значения науки, научных достижений в жизни российского общества, в обеспечении его безопасности, в гуманитарном, социально-экономическом развитии России в современном мире.

Развивающий и применяющий навыки наблюдений, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ  ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА

«Подготовка к ЕГЭ по биологии»

(Биология, 11 класс)

Введение (1 час)

        Виды заданий при итоговой аттестации. Инструктаж по заполнению бланков при выполнении тестовых заданий.

        Входное тестирование. Выполнение Демо-версий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия.

Раздел 1. Биология – наука о живой природе (4 часа)

        Общебиологические закономерности (1час).

        Эволюция биологических систем, саморегуляция, сходство строения и функций, сходный план передачи генетической информации и пр.

        Роль биологии в формировании научных представлений о мире (1час).         

        Вклад учёных в развитие знаний о живой природе. Описательный период в развитии биологии. К. Линней. Креационизм и гипотезы самозарождения жизни. Ф. Реди, А. Левенгук, Л. Пастер и др. Развитие представлений о клетке. Р. Гук, Т. Шванн, Т. Шлейден и др. Развитие представлений о развитии организмов. К. Бэр, Э. Геккель, Ф. Мюллер, Р. Вирхов и др.

        Практикум «Нахождение соответствия при прохождении темы «Уровни организации живой материи» (1 час).

        Уровни организации материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный. Признаки уровней: системность, саморегуляция и др.

        Практикум «Основные свойства живого» (1час).

        Рост, развитие, раздражимость, ритмичность, размножение, обмен веществ и энергии, саморегуляция, движение, определённый химический состав. Характеристика свойств живого.

Раздел 2. Клетка как биологическая система (8 часов)

        Химический состав клетки (1час).

        Элементарный состав клетки. Неорганические и органические вещества в клетке.

        Практикум «Нуклеиновые кислоты» (1час).

        Строение, разнообразие и функции нуклеиновых кислот. Транскрипция. Трансляция. Биосинтез белка. Решение задач на комплементарность.         Практикум «Нахождение соответствия между строением, свойствами и функцией органических веществ в клетке» (1час). 

        Углеводы. Белки. Липиды. Функции: энергетическая, строительная, запасающая, защитная, сигнальная и др.

        Структурно-функциональная организация эукариотических клеток (1час).         

        Клеточная мембрана, органоиды цитоплазмы. Связь строения и функции на конкретных примерах.

        Практикум «Клетки прокариот» (1час).

        Особенности строения прокариотической клетки. Сравнение с эукариотической клеткой. Слабое развитие мембранных структур, отсутствие оформленного ядра и др.

        Метаболизм в клетке (1час).

        Понятие обмена веществ. Анаболизм и его признаки. Строение хлоропластов. Фотосинтез. Световая и темновая фазы. Катаболизм, его признаки. Строение митохондрий. АТФ и её роль в клетке. Подготовительный, бескислородный и кислородный этапы превращения энергии.

        Практикум «Методы изучения клетки. Клеточные технологии» (1час).         

        Микроскопирование, центрифугирование, воздействие мутагенами, наблюдение, описание, моделирование на компьютере и др. Современные клеточные технологии. Клеточная инженерия.

        Неклеточные формы жизни (1час).

Вирусы, бактериофаги и другие неклеточные формы жизни. Особенности строения и жизнедеятельности. Вирусные заболевания. ВИЧ-инфекция. СПИД.

Раздел 3. Организм как биологическая система (6 часов).

        Практикум «Размножение организмов» (1час).

        Деление клеток: митоз, мейоз. Типы размножения: бесполое, половое. Способы размножения организмов. Строение половых клеток. Оплодотворение.         Общие закономерности онтогенеза (1час).

        Стадии развития зародыша. Сходство зародышей хордовых животных. Биогенетический закон и его значение.

        Развитие организмов (1час).

        Развитие прямое и непрямое (с полным и неполным превращением). Влияние окружающей среды на развитие организма (зародыша). Рудименты и атавизмы.

        Закономерности наследственности и изменчивости (1час).

        Носители наследственной информации – нуклеиновые кислоты. Строение хромосом, расхождение хромосом в процессе мейоза. Аллельные гены, их поведение. Независимое и сцепленное наследование. Взаимодействие генов. Наследственная изменчивость: комбинативная и мутационная. Наследственная (фенотипическая, или модификационная) изменчивость. Сравнение наследственной и ненаследственной изменчивости и их роль в эволюции.         Практикум «Решение задач по генетике» (1час).

        Решение задач на моногибридное, дигибридное, анализирующее скрещивание. Другие виды наследования признаков.

        Практикум «Составление родословной» (1час).

        Наследование признаков, связанных с полом. Методы изучения наследования признаков у человека. Изучение родословной и составление схемы генеалогического древа семьи. Решение задач.

Раздел 4. Многообразие организмов (5 часов).

        Практикум «Основные систематические категории» (1час).

        Предмет систематики. Искусственные и естественные системы. Принципы классификации. Таксоны. Двойные названия для видов.         Характеристика царства Растения (1час).

        Разнообразие организмов, особенности их строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека. Эволюция растений.

        Характеристика царства Животные (1час).

        Разнообразие организмов, особенности их строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека. Эволюция животных.

        Характеристика царства Грибы (1час).

        Разнообразие организмов, особенности их строения и жизнедеятельности грибов. Роль в природе и жизни человека. Лишайники.

        Практикум «Использование организмов в биотехнологии»(1час).         Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных. Направление развития биотехнологии.

Раздел 5. Человек и его здоровье (4 часа).

        Биосоциальная природа человека (1час).

        Место человека в системе органического мира, гипотезы происхождения человека. Черты сходства и различия в строении, поведении и развитии человека и млекопитающих (человекообразных обезьян).

        Строение и жизнедеятельность клеток, тканей, органов, систем органов человека (3 часа).

        Опорно-двигательная система. Внутренняя среда организма. Обмен веществ и превращение энергии. Системы органов. Нервная и гуморальная регуляция жизнедеятельности организма. Высшая нервная деятельность.          

Раздел 6. Надорганизменные системы (3 часа).

        Эволюция органического мира (1час).

        Развитие жизни на Земле. Геохронологическая таблица распределения палеонтологических ископаемых. Ископаемые формы растений и животных. Переходные формы. Псилофиты, кистепёрые рыбы и др. основные ароморфозы.

        Синтетическая теория эволюции (СТЭ) (1час).

        Создатели СТЭ, движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, изоляция, популяционные волны, мутационный процесс, естественный отбор. Результаты эволюции: усложнение организации, появление новых видов и приспособленность к условиям жизни. Направления эволюции: биологический прогресс и регресс.

        Практикум «Вид и его критерии. Популяция» (1час).

        Определение вида и популяции. Критерии вида: морфологический, генетический, экологический и др. ареал вида. Вид – единица систематики. Генофонд популяций. Численность, плотность, соотношение полов и возрастов. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции.

        Раздел 7. Экосистемы и присущие им закономерности (2 часа).

          Естественные сообщества живых организмов и их компоненты (1час)         Биоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса.

Причины смены биоценозов. Формирование новых сообществ.

        Экологические факторы (1час).

        Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов. Взаимодействие факторов. Пределы выносливости.          Цепи и сети питания. Экологическая пирамида.

Раздел 8. Итоговое занятие (1 час).

        Итоговое тестирование по вариантам ЕГЭ (1ч)

        Анализ типичных ошибок. Рефлексия.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

В том числе

Практические

занятия

Формы работы

1

Введение.

1

1

Диагностика, тестирование.

2

Биология – наука о живой природе.

4

2

Практикум по  решению задач.

Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Биология – наука о живой природе».

3

Клетка как биологическая система.

8

4

Практикум по  решению задач.

Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Клетка как биологическая система».

4

Организм как биологическая система.

6

3

Практикум по  решению задач.

Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Организм как биологическая система».

5

Многообразие организмов.

5

2

Практикум по  решению задач.

Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Многообразие организмов».

6

Человек и его здоровье

4

3

Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Человек и его здоровье».

7

Надорганизменные системы

3

1

Практикум по  решению задач.

Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Надорганизменные  системы».

8

Экосистемы и присущие им закономерности.

2

-

Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Экосистемы и присущие им закономерности».

9

Итоговое занятие.

1

1

Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении элективного курса.

Раздел III.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по биологии», 11 класс

Тема  занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Входное тестирование.

1

02.09

Раздел 1. Биология – наука о живой природе (4 часа)

2

Общебиологические закономерности.

1

09.09

3

Роль биологии в формировании научных представлений о мире.

1

16.09

4

Практикум «Уровни организации живой материи».

1

23.09

5

Практикум «Основные свойства живого».

1

30.09

Раздел 2. Клетка как биологическая система (8 часов)

6

Химический состав клетки.

1

07.10

7

Практикум «Нуклеиновые кислоты».

1

14.10

8

Практикум «Нахождение соответствия между строением, свойствами и функцией органических веществ в клетке».

1

21.10

9

Структурно – функциональная организация клеток эукариот.

1

28.10

10

Практикум «Клетки прокариот».

1

11.11

11

Метаболизм в клетке.

1

18.11

12

Практикум «Методы изучения клетки. Клеточные технологии».

1

25.11

13

Неклеточные формы жизни.

1

02.12

Раздел 3. Организм как биологическая система (6 часов)

14

Практикум «Размножение организмов».

1

09.12

15

Общие закономерности онтогенеза.

1

16.12

16

Развитие организмов.

1

23.12

17

Закономерности наследственности и изменчивости.

1

13.01

18

Практикум «Решение задач по генетике».

1

20.01

19

Практикум «Составление родословной».

1

27.01

Раздел 4. Многообразие организмов (5 часов)

20

Практикум «Основные систематические категории».

1

03.02

21

Характеристика царства Растения.

1

10.02

22

Характеристика царства Животные.

1

17.02

23

Характеристика царства Грибы.

1

24.02

24

Практикум «Использование организмов в биотехнологии».

1

03.03

Раздел 5. Человек и его здоровье (4 часа)

25

Биосоциальная природа человека.

1

10.03

26

Строение и жизнедеятельность клеток.

1

17.03

27

Строение и жизнедеятельность тканей.

1

31.03

28

Строение и жизнедеятельность органов и систем органов.

1

07.04

Раздел 6. Надорганизменные системы (3 часа)

29

Эволюция органического мира.

1

14.04

30

Синтетическая теория эволюции

1

21.04

31

Практикум «Вид и его критерии. Популяция».

1

28.04

Раздел 7. Экосистемы и присущие им закономерности (2 часа)

32

Естественные сообщества живых организмов и их компоненты

1

05.05

33

Экологические факторы.

1

12.05

Раздел 8. Итоговое занятие (1 час)

34

Итоговое тестирование

1

19.05

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс"Подготовка к ЕГЭ по биологии"

Программа  элективного курса построена в соответствии с уровнем знаний  основной школы и направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, склонностей и потребност...

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по биологии.» 10 класс.

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения би...

Элективный курс. Подготовка к ЕГЭ по биологии

Данный курс поможет в организации работы с детьми сдающими ЕГЭ по биологии...

Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа Элективного курса  «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1

Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются  в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....

Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по биологии с использованием цифровых образовательных ресурсов»

Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по биологии с использованием цифровых образовательных ресурсов» предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю в 9 кла...

Элективный курс " Подготовка к ЕГЭ по биологии"

Помочь выпускникам выбрать образовательный маршрут, соответствующий его профессиональным предпочтениям. Отработать умения оформлять экзаменационную работу в форме ЕГЭ, работы с текстом, тестовыми...