РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» БИОЛОГИЯ 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по биологии»
БИОЛОГИЯ 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-11kl._elektiv_biologiya-2021-2022.docx | 60.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СШ №1 имени А.В.Войналовича
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО естественно-математического цикла _____________ Протокол № _____ от «____»______________2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________
«____»______________2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ» _____________ Приказ №_____ от «____»______________2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по биологии»
БИОЛОГИЯ 11 класс
предмет, класс
на 2021 – 2022 учебный год
срок реализации
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю __1 час_; всего за год __ 34 часа__
УЧИТЕЛЬ (ФИО)__ Бакулина Галина Григорьевна__
КАТЕГОРИЯ __ первая квалификационная категория_
г.Нижневартовск
2023 г.
Раздел I.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
- Планируемые образовательные результаты
Программа элективного курса разработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по биологии и требованиями кодификатора ЕГЭ по биологии. Программа курса направлена: на оказание помощи школьникам в расширении, обобщение и систематизации знаний основных разделов биологии; на выработку у учащихся основных компетенций в области биологии; на развитие у школьников понимания значения знаний разделов биологии в современном обществе.
Элективный курс позволяет углубить и расширить знания обучающихся общих закономерностей биологической науки. Кроме того, после изучения каждого блока учащиеся имеют возможность закрепить полученные знания решением биологических задач, большинство которых рекомендованы в сборниках ЕГЭ для тренировки.
Концепция программы курса заключается в том, что её разработка связана с разработкой системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах и направлено на реализацию личностно - ориентированного процесса, при котором максимально учитываются интересы, склонности, и способности старшеклассников. Основной акцент курса ставится не на приоритете содержания, а на приоритете освоения учащимися способов действий, не нанося ущерб самому содержанию, т.е. развитию предметных и межпредметных компетенций, что находит отражение в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ.
Целью курса является:
Обобщение, систематизация, расширение и углубление знаний учащихся об основных биологических закономерностях; формирование навыков решения биологических задач различных типов.
Задачи курса:
1. Формирование системы знаний по основным законам биологии.
2. Формирование умений и навыков решения биологических задач репродуктивного, прикладного и творческого характера.
3. Отработка навыков применения генетических законов.
4. Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.
5. Формирование потребности в приобретении новых знаний и способах их получения путем самообразования.
Благодаря элективному курсу выполняется несколько функций:
1. Курс помогает закрепить и углубить уровень знаний учащихся по биологии, применить эти знания путём решения биологических задач.
2. Осуществляется личностно-ориентированный подход в обучении. То есть учитываются индивидуальные склонности и способности учащихся и создаются условия для обучения их в соответствии с профессиональными интересами.
В результате прохождения программы элективного курса:
Учащиеся должны знать:
∙ Основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина), учения В.И. Вернадского о биосфере, сущность законов Г. Менделя;
- классификацию живых организмов;
∙ особенности строения представителей основных типов и классов животных, отделов и семейств растений; характеристику процессов жизнедеятельности представителей растений и животных;
- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие естественного и искусственного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере;
∙ этапы эволюции органического мира;
∙ уровни организации живой материи;
∙ процессы круговорота веществ в биосфере;
Учащиеся должны уметь:
∙ сравнивать общие черты организации, строение и особенности функционирования физиологических систем органов живых организмов, принадлежащих к различным систематическим группам, делать выводы на основе сравнения;
∙ распознавать и описывать органы и системы органов животных на муляжах, препаратах и таблицах;
∙ определять гербарные экземпляры растений по систематическим категориям;
∙ схематично изображать строение органов и систем органов;
∙ изучать биологические объекты и процессы, проводить лабораторные наблюдения, ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;
∙ осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;
∙ решать задачи по молекулярной биологии, генетике, экологии.
Элективный курс включает теоретические занятия и практикумы по решению заданий.
- Планируемые воспитательные результаты
Планируемые результаты воспитания нацелены на перспективу развития и становления личности обучающегося. Результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров.
Целевые ориентиры результатов воспитания
на уровне среднего общего образования
Направления | Характеристики (показатели) |
Гражданское | Осознанно выражающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за развитие страны, российской государственности в настоящем и будущем. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве в прошлом и в современности. Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации в обществе по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (школьном самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). |
Патриотическое | Выражающий свою этнокультурную идентичность, демонстрирующий приверженность к родной культуре на основе любви к своему народу, знания его истории и культуры. Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству, свою общероссийскую культурную идентичность. Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране – России. Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской культурной идентичности. |
Духовно-нравственное | Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России (с учетом мировоззренческого, национального, религиозного самоопределения семьи, личного самоопределения). Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Сознающий и деятельно выражающий понимание ценности каждой человеческой личности, свободы мировоззренческого выбора, самоопределения, отношения к религии и религиозной принадлежности человека. Демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных групп, традиционных религий народов России, национальному достоинству, религиозным убеждениям с учетом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Способный вести диалог с людьми разных национальностей, религиозной принадлежности, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимании брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в ней детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности. Обладающий сформированными представлениями о роли русского и родного языков, литературы в жизни человека, народа, общества, Российского государства, их значении в духовно-нравственной культуре народа России, мировой культуре. Демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой культуры. |
Эстетическое | Знающий и уважающий художественное творчество своего народа, других народов, понимающий его значение в культуре. Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей. Сознающий и деятельно проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на осознанное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учетом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта. Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. |
Физическое | Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья, здоровья других людей. Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), стремление к физическому самосовершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных для физического и психического здоровья привычек, поведения (употребление алкоголя, наркотиков, курение, игровая и иные зависимости, деструктивное поведение в обществе и цифровой среде). Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде. Развивающий свои способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся социальным, информационным и природным условиям. Демонстрирующий навыки рефлексии своего физического и психологического состояния, состояния окружающих людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, готовность и умения оказывать первую помощь себе и другим людям. |
Трудовое | Уважающий труд, результаты труда, трудовую собственность, материальные ресурсы и средства свои и других людей, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их социально значимый вклад в развитие своего поселения, края, страны. Проявляющий сформированные навыки трудолюбия, готовность к честному труду. Участвующий практически в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, школе, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учетом соблюдения норм трудового законодательства. Способный к творческой созидательной социально значимой трудовой деятельности в различных социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наемного труда. Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества. Выражающий осознанную готовность получения профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе. |
Экологическое | Выражающий и демонстрирующий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на окружающую природную среду. Применяющий знания социальных и естественных наук для решения задач по охране окружающей среды. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде. Знающий и применяющий умения разумного, бережливого природопользования в быту, в общественном пространстве. Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми. |
Познавательное | Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом своих способностей, достижений. Обладающий представлением о научной картине мира с учетом современных достижений науки и техники, достоверной научной информации, открытиях мировой и отечественной науки. Выражающий навыки аргументированной критики антинаучных представлений, идей, концепций, навыки критического мышления. Сознающий и аргументированно выражающий понимание значения науки, научных достижений в жизни российского общества, в обеспечении его безопасности, в гуманитарном, социально-экономическом развитии России в современном мире. Развивающий и применяющий навыки наблюдений, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. |
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Подготовка к ЕГЭ по биологии»
(Биология, 11 класс)
Введение (1 час)
Виды заданий при итоговой аттестации. Инструктаж по заполнению бланков при выполнении тестовых заданий.
Входное тестирование. Выполнение Демо-версий ЕГЭ за предыдущие годы. Проверка выполнения теста, анализ результатов. Рефлексия.
Раздел 1. Биология – наука о живой природе (4 часа)
Общебиологические закономерности (1час).
Эволюция биологических систем, саморегуляция, сходство строения и функций, сходный план передачи генетической информации и пр.
Роль биологии в формировании научных представлений о мире (1час).
Вклад учёных в развитие знаний о живой природе. Описательный период в развитии биологии. К. Линней. Креационизм и гипотезы самозарождения жизни. Ф. Реди, А. Левенгук, Л. Пастер и др. Развитие представлений о клетке. Р. Гук, Т. Шванн, Т. Шлейден и др. Развитие представлений о развитии организмов. К. Бэр, Э. Геккель, Ф. Мюллер, Р. Вирхов и др.
Практикум «Нахождение соответствия при прохождении темы «Уровни организации живой материи» (1 час).
Уровни организации материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный, биосферный. Признаки уровней: системность, саморегуляция и др.
Практикум «Основные свойства живого» (1час).
Рост, развитие, раздражимость, ритмичность, размножение, обмен веществ и энергии, саморегуляция, движение, определённый химический состав. Характеристика свойств живого.
Раздел 2. Клетка как биологическая система (8 часов)
Химический состав клетки (1час).
Элементарный состав клетки. Неорганические и органические вещества в клетке.
Практикум «Нуклеиновые кислоты» (1час).
Строение, разнообразие и функции нуклеиновых кислот. Транскрипция. Трансляция. Биосинтез белка. Решение задач на комплементарность. Практикум «Нахождение соответствия между строением, свойствами и функцией органических веществ в клетке» (1час).
Углеводы. Белки. Липиды. Функции: энергетическая, строительная, запасающая, защитная, сигнальная и др.
Структурно-функциональная организация эукариотических клеток (1час).
Клеточная мембрана, органоиды цитоплазмы. Связь строения и функции на конкретных примерах.
Практикум «Клетки прокариот» (1час).
Особенности строения прокариотической клетки. Сравнение с эукариотической клеткой. Слабое развитие мембранных структур, отсутствие оформленного ядра и др.
Метаболизм в клетке (1час).
Понятие обмена веществ. Анаболизм и его признаки. Строение хлоропластов. Фотосинтез. Световая и темновая фазы. Катаболизм, его признаки. Строение митохондрий. АТФ и её роль в клетке. Подготовительный, бескислородный и кислородный этапы превращения энергии.
Практикум «Методы изучения клетки. Клеточные технологии» (1час).
Микроскопирование, центрифугирование, воздействие мутагенами, наблюдение, описание, моделирование на компьютере и др. Современные клеточные технологии. Клеточная инженерия.
Неклеточные формы жизни (1час).
Вирусы, бактериофаги и другие неклеточные формы жизни. Особенности строения и жизнедеятельности. Вирусные заболевания. ВИЧ-инфекция. СПИД.
Раздел 3. Организм как биологическая система (6 часов).
Практикум «Размножение организмов» (1час).
Деление клеток: митоз, мейоз. Типы размножения: бесполое, половое. Способы размножения организмов. Строение половых клеток. Оплодотворение. Общие закономерности онтогенеза (1час).
Стадии развития зародыша. Сходство зародышей хордовых животных. Биогенетический закон и его значение.
Развитие организмов (1час).
Развитие прямое и непрямое (с полным и неполным превращением). Влияние окружающей среды на развитие организма (зародыша). Рудименты и атавизмы.
Закономерности наследственности и изменчивости (1час).
Носители наследственной информации – нуклеиновые кислоты. Строение хромосом, расхождение хромосом в процессе мейоза. Аллельные гены, их поведение. Независимое и сцепленное наследование. Взаимодействие генов. Наследственная изменчивость: комбинативная и мутационная. Наследственная (фенотипическая, или модификационная) изменчивость. Сравнение наследственной и ненаследственной изменчивости и их роль в эволюции. Практикум «Решение задач по генетике» (1час).
Решение задач на моногибридное, дигибридное, анализирующее скрещивание. Другие виды наследования признаков.
Практикум «Составление родословной» (1час).
Наследование признаков, связанных с полом. Методы изучения наследования признаков у человека. Изучение родословной и составление схемы генеалогического древа семьи. Решение задач.
Раздел 4. Многообразие организмов (5 часов).
Практикум «Основные систематические категории» (1час).
Предмет систематики. Искусственные и естественные системы. Принципы классификации. Таксоны. Двойные названия для видов. Характеристика царства Растения (1час).
Разнообразие организмов, особенности их строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека. Эволюция растений.
Характеристика царства Животные (1час).
Разнообразие организмов, особенности их строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека. Эволюция животных.
Характеристика царства Грибы (1час).
Разнообразие организмов, особенности их строения и жизнедеятельности грибов. Роль в природе и жизни человека. Лишайники.
Практикум «Использование организмов в биотехнологии»(1час). Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных. Направление развития биотехнологии.
Раздел 5. Человек и его здоровье (4 часа).
Биосоциальная природа человека (1час).
Место человека в системе органического мира, гипотезы происхождения человека. Черты сходства и различия в строении, поведении и развитии человека и млекопитающих (человекообразных обезьян).
Строение и жизнедеятельность клеток, тканей, органов, систем органов человека (3 часа).
Опорно-двигательная система. Внутренняя среда организма. Обмен веществ и превращение энергии. Системы органов. Нервная и гуморальная регуляция жизнедеятельности организма. Высшая нервная деятельность.
Раздел 6. Надорганизменные системы (3 часа).
Эволюция органического мира (1час).
Развитие жизни на Земле. Геохронологическая таблица распределения палеонтологических ископаемых. Ископаемые формы растений и животных. Переходные формы. Псилофиты, кистепёрые рыбы и др. основные ароморфозы.
Синтетическая теория эволюции (СТЭ) (1час).
Создатели СТЭ, движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, изоляция, популяционные волны, мутационный процесс, естественный отбор. Результаты эволюции: усложнение организации, появление новых видов и приспособленность к условиям жизни. Направления эволюции: биологический прогресс и регресс.
Практикум «Вид и его критерии. Популяция» (1час).
Определение вида и популяции. Критерии вида: морфологический, генетический, экологический и др. ареал вида. Вид – единица систематики. Генофонд популяций. Численность, плотность, соотношение полов и возрастов. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции.
Раздел 7. Экосистемы и присущие им закономерности (2 часа).
Естественные сообщества живых организмов и их компоненты (1час) Биоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса.
Причины смены биоценозов. Формирование новых сообществ.
Экологические факторы (1час).
Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов. Взаимодействие факторов. Пределы выносливости. Цепи и сети питания. Экологическая пирамида.
Раздел 8. Итоговое занятие (1 час).
Итоговое тестирование по вариантам ЕГЭ (1ч)
Анализ типичных ошибок. Рефлексия.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе | |
Практические занятия | Формы работы | |||
1 | Введение. | 1 | 1 | Диагностика, тестирование. |
2 | Биология – наука о живой природе. | 4 | 2 | Практикум по решению задач. Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Биология – наука о живой природе». |
3 | Клетка как биологическая система. | 8 | 4 | Практикум по решению задач. Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Клетка как биологическая система». |
4 | Организм как биологическая система. | 6 | 3 | Практикум по решению задач. Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Организм как биологическая система». |
5 | Многообразие организмов. | 5 | 2 | Практикум по решению задач. Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Многообразие организмов». |
6 | Человек и его здоровье | 4 | 3 | Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Человек и его здоровье». |
7 | Надорганизменные системы | 3 | 1 | Практикум по решению задач. Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Надорганизменные системы». |
8 | Экосистемы и присущие им закономерности. | 2 | - | Проверка знаний, умений и навыков полученных при изучении темы «Экосистемы и присущие им закономерности». |
9 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении элективного курса. |
Раздел III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по биологии», 11 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Введение. Входное тестирование. | 1 | 02.09 | |
Раздел 1. Биология – наука о живой природе (4 часа) | ||||
2 | Общебиологические закономерности. | 1 | 09.09 | |
3 | Роль биологии в формировании научных представлений о мире. | 1 | 16.09 | |
4 | Практикум «Уровни организации живой материи». | 1 | 23.09 | |
5 | Практикум «Основные свойства живого». | 1 | 30.09 | |
Раздел 2. Клетка как биологическая система (8 часов) | ||||
6 | Химический состав клетки. | 1 | 07.10 | |
7 | Практикум «Нуклеиновые кислоты». | 1 | 14.10 | |
8 | Практикум «Нахождение соответствия между строением, свойствами и функцией органических веществ в клетке». | 1 | 21.10 | |
9 | Структурно – функциональная организация клеток эукариот. | 1 | 28.10 | |
10 | Практикум «Клетки прокариот». | 1 | 11.11 | |
11 | Метаболизм в клетке. | 1 | 18.11 | |
12 | Практикум «Методы изучения клетки. Клеточные технологии». | 1 | 25.11 | |
13 | Неклеточные формы жизни. | 1 | 02.12 | |
Раздел 3. Организм как биологическая система (6 часов) | ||||
14 | Практикум «Размножение организмов». | 1 | 09.12 | |
15 | Общие закономерности онтогенеза. | 1 | 16.12 | |
16 | Развитие организмов. | 1 | 23.12 | |
17 | Закономерности наследственности и изменчивости. | 1 | 13.01 | |
18 | Практикум «Решение задач по генетике». | 1 | 20.01 | |
19 | Практикум «Составление родословной». | 1 | 27.01 | |
Раздел 4. Многообразие организмов (5 часов) | ||||
20 | Практикум «Основные систематические категории». | 1 | 03.02 | |
21 | Характеристика царства Растения. | 1 | 10.02 | |
22 | Характеристика царства Животные. | 1 | 17.02 | |
23 | Характеристика царства Грибы. | 1 | 24.02 | |
24 | Практикум «Использование организмов в биотехнологии». | 1 | 03.03 | |
Раздел 5. Человек и его здоровье (4 часа) | ||||
25 | Биосоциальная природа человека. | 1 | 10.03 | |
26 | Строение и жизнедеятельность клеток. | 1 | 17.03 | |
27 | Строение и жизнедеятельность тканей. | 1 | 31.03 | |
28 | Строение и жизнедеятельность органов и систем органов. | 1 | 07.04 | |
Раздел 6. Надорганизменные системы (3 часа) | ||||
29 | Эволюция органического мира. | 1 | 14.04 | |
30 | Синтетическая теория эволюции | 1 | 21.04 | |
31 | Практикум «Вид и его критерии. Популяция». | 1 | 28.04 | |
Раздел 7. Экосистемы и присущие им закономерности (2 часа) | ||||
32 | Естественные сообщества живых организмов и их компоненты | 1 | 05.05 | |
33 | Экологические факторы. | 1 | 12.05 | |
Раздел 8. Итоговое занятие (1 час) | ||||
34 | Итоговое тестирование | 1 | 19.05 | |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс"Подготовка к ЕГЭ по биологии"
Программа элективного курса построена в соответствии с уровнем знаний основной школы и направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, склонностей и потребност...
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по биологии.» 10 класс.
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения би...
Элективный курс. Подготовка к ЕГЭ по биологии
Данный курс поможет в организации работы с детьми сдающими ЕГЭ по биологии...
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1
Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по биологии с использованием цифровых образовательных ресурсов»
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по биологии с использованием цифровых образовательных ресурсов» предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю в 9 кла...
Элективный курс " Подготовка к ЕГЭ по биологии"
Помочь выпускникам выбрать образовательный маршрут, соответствующий его профессиональным предпочтениям. Отработать умения оформлять экзаменационную работу в форме ЕГЭ, работы с текстом, тестовыми...