Календарно-тематическое планирование курса "Подготовка к ЕГЭ по химии"
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс)
Программа курса напрвлена повторение наиболее сложных теоретических вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_po_himii_11_klass.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по химии» 11 класс 34 часа
№ урока, дата | Тема урока | Тип урока | Основные элементы содержания | Виды деятельности учащихся |
Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ (4 часа) | ||||
1 | Классификация и номенклатура неорганических веществ | лекция | Международная и тривиальная номенклатура неорганических соединений. Классификация неорганических веществ по составу и по свойствам. Простые вещества: металлы и неметаллы. Аллотропия. Сложные неорганические вещества. Бинарные соединения. Водородные соединения элементов главных подгрупп. Понятие гидроксидов. Основные, кислотные и амфотерные гидроксиды. | Определяют принадлежность веществ к разным классам. Осваивают основы международной и тривиальной номенклатуры. |
2 | Классификация и номенклатура неорганических веществ | семинар | Применяют теоретический материал при решении заданий ЕГЭ. Выполняют задания на установление соответствия и множественный выбор | |
3 | Классификация и номенклатура органических веществ | лекция | Международная и тривиальная номенклатура органических соединений. Классификация органических веществ. Общие молекулярные формулы изученных классов органических веществ. Номенклатура неорганических и органических веществ. Номенклатура ИЮПАК: заместительная и радикально-функциональная. Тривиальные названия органических веществ. | Определяют принадлежность веществ к разным классам. Осваивают основы международной и тривиальной номенклатуры. |
4 | Классификация и номенклатура органических веществ | семинар | Применяют теоретический материал при решении заданий ЕГЭ. Выполняют задания на установление соответствия и множественный выбор | |
Свойства классов неорганических веществ: оксиды, гидроксиды, соли | ||||
5 | Свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов и гидроксидов. | лекция | Химические свойства оксидов и гидроксидов. Амфотерность. | Изучают химические свойства основных классов соединений. |
6 | Свойства солей | лекция | Химические свойства средних, кислых, основных солей. Способы превращения различных типов солей друг в друга. | Изучают химические свойства разных типов солей.. |
7 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | семинар | Взаимопревращения неорганических веществ. | Решение задач и упражнений по теме «Свойства классов неорганических веществ: оксиды, гидроксиды, соли». Выполняют задания ЕГЭ (№6-10) |
8 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | семинар | Взаимопревращения неорганических веществ. | Решение задач и упражнений по теме «Свойства классов неорганических веществ: оксиды, гидроксиды, соли». Выполняют задания ЕГЭ (№6-10) |
Гидролиз (4 часа) | ||||
9 | Гидролиз солей и бинарных соединений | лекция | Гидролиз бинарных соединений. Гидролиз солей. Взаимное усиление гидролиза. Гидролиз в органической химии (гидролиз сложных эфиров, ди- и полисахаридов, пептидов, галогенопроизводных алканов). | Изучают типы гидролиза неорганических соединений. Определяют реакцию среды в растворах солей. |
10 | Гидролиз в органической химии. | семинар | Изучают типы гидролиза в органической химии. | |
11 | Решение задач и упражнений | семинар | Решают задачи и упражнения по теме «Гидролиз солей, бинарных соединений, взаимное усиление гидролиза» | |
12 | Решение задач и упражнений | семинар | ||
Окислительно-восстановительные реакции в неорганической и органической химии (8 часов) | ||||
13 | Степень окисления элементов. | лекция | Степень окисления элементов в органической и неорганической химии. | Определяют степень окисления элемента в соединении |
14 | Окислители и восстановители. | лекция | Типичные окислители и восстановители (соединения галогенов, марганца, хрома, азотная и серная кислоты) | Знакомятся с основными окислителями и восстановителями, объясняют |
15 | Классификация окислительно-восстановительных реакций. | лекция | Реакции межмолекулярные, внутримолекулярные, диспропорционирования. Окислительно-восстановительные реакции в органической химии. | Знакомятся с классификацией окислительно-восстановительных реакций. |
16 | Влияние условий на протекание окислительно-восстановительных реакций. | лекция | Окислительно-восстановительные реакции в кислой, щелочной и водной среде. Реакции, протекающие на холоду и при нагревании.Метод электронного баланса и метод ионно-электронных уравнений | Изучают зависимость направления протекания окислительно-восстановительной реакции в зависимости от среды. |
17 | Решение задач и упражнений | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет. | Решают задачи и упражнения по теме «Окислительно-восстановительные реакции в неорганической и органической химии». Применяют теоретический материал при решении заданий ЕГЭ. |
18 | Решение задач и упражнений | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет. | |
19 | Решение задач и упражнений | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет. | |
20 | Решение задач и упражнений | семинар | Задания ЕГЭ прошлых лет. | |
Электролиз, электрохимические способы получения неорганических веществ (4 часа) | ||||
21 | Электролиз расплавов и растворов солей. | лекция | Электролиз как совокупность окислительно-восстановительных реакций, катодные и анодные процессы. Электролиз растворов и расплавов солей. | Изучают окислительно-восстановительные процессы, протекающие в растворах и расплавах солей, кислот, щелочей, солей карбоновых кислот. Учатся записывать соответствующие реакции. |
22 | Электролиз расплавов и растворов кислот, щелочей, органических соединений. | лекция | Электролиз щелочей, кислот. Электролиз солей карбоновых кислот. Электрохимические способы получения неорганических веществ. | |
23 | Решение задач и упражнений | семинар | Задачи и упражнения по теме «Электролиз солей, электрохимические способы получения неорганических веществ». | Решают задачи и упражнения по теме «Электролиз солей, электрохимические способы получения неорганических веществ». Применяют теоретический материал при решении заданий ЕГЭ. |
24 | Решение задач и упражнений | семинар | ||
Особенности электронного строения и химических свойств углеводородов (2 часа) | ||||
25 | Особенности электронного строения углеводородов. | лекция | Особенности электронного строения углеводородов (типы гибридизации атомов углерода, σ- и π-связи). Характерные химические свойства алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов и ароматических углеводородов. Ионный и радикальный механизмы реакций в органической химии. Правила Марковникова и Зайцева. | Изучают механизм радикального замещения, электрофильного присоединения и замещения. |
26 | Решение задач и упражнений. | семинар | Решение задач и упражнений по теме «Особенности электронного строения и химических свойств углеводородов» | |
Особенности электронного строения и химических свойств кислородсодержащих органических веществ (4 часа) | ||||
27 | Электронное строение кислородсодержащих функциональных групп. | лекция | Особенности электронного строения функциональных групп (гидроксильной, карбонильной, карбоксильной) и их влияние на свойства кислородсодержащих органических соединений. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. | Изучают взаимосвязь электронного строения функциональных групп и химические свойства кислородсодержащих органических соединений. |
28 | Химические свойства кислородсодержащих органических соединений. | лекция | ||
29 | Решение задач и упражнений. | семинар | Выполнение упражнений в составлении уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, углеводородов, а также на генетическую связь между классами органических соединений. Написание уравнений реакций с участием кетонов. | |
30 | Решение задач и упражнений. | семинар | ||
Особенности электронного строения и химических свойств азотсодержащих органических веществ (2 часа) | ||||
31 | Электронное строение азотсодержащих функциональных групп. | лекция | Особенности электронного строения аминогруппы, влияние аминогруппы на свойства веществ. Характерные химические свойства азотсодержащих органических веществ: аминов и аминокислот. Анилин. Проблема взаимного влияния атомов на примере анилина. | Изучают взаимосвязь электронного строения функциональных групп и химические свойства азотсодержащих органических соединений. |
32 | Химические свойства азотсодержащих органических соединений. | семинар | Выполнение упражнений в составлении реакций с участием аминов, нитросоединений и аминокислот. | |
Генетическая связь между классами органических веществ (2 часа) | ||||
33 | Генетическая связь между классами органических веществ | семинар | Генетическая связь между углеводородами. Конструктивные и деструктивные реакции. Взаимосвязь между углеводородами и кислородсодержащими соединениями. Реакции галогенирования и дегалогенирования, гидратации и дегидратации, гидрогалогенирования и дегидрогалогенирования. Взаимосвязь между кислородсодержащими и азотсодержащими органическими веществами. | Выполнение упражнений в составлении уравнений реакций с участием органических соединений разных классов, а также на генетическую связь между классами органических веществ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...