Технологическая карта урока «Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие»
методическая разработка по биологии (7 класс)

Дорофеева Ольга Евгеньевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классы моллюсков763.64 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет    Биология

Класс         7

Тема урока «Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие»

Тип урока    Урок освоения новых знаний и видов учебных действий

Планируемые результаты обучения:

Предметные:  различать и описывать животных типа Моллюски, применять биологические термины и понятия  в соответствии с поставленными задачами, характеризовать принципы классификации моллюсков, применять биологические термины и понятия  в соответствии с поставленной задачей и в контексте.

Метапредметные: выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (классы моллюсков), устанавливать существенный признак; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;  сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций.

Личностные: готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм экологической культуры; ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;  понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения; осознание экологических проблем и путей их решения;

Техники и технологии: проблемное обучение, ИКТ,

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ЭОР, ПК, планшеты, мультимедиапроектор)

Цель: создать условия для овладения новыми знаниями о строении, многообразии моллюсков, их значении в природе и жизни человека.

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивация

1 мин

Мотивирует обучающихся на работу на уроке

Слушают, настраиваются на деятельность

готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм экологической культуры

Актуализация учебной деятельности

10 мин

Организует работу по вопросам:

1.Какой тип животных мы изучали на прошлом уроке? Как по другому они называются?

2. Каковы особенности внешнего и внутреннего строения этих животных? (Предлагает задание Приложение 1) .                  https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/41/topic/2975/lesson/6498

3. Что появляется у моллюсков прогрессивное в

строении по сравнению с кольчатыми че

рвями?        

3. Кого из представителей данного типа вы встречали в природе?

Попробуйте проклассифицировать это животное. Оказывается, не все мы знаем о моллюсках.

Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока и обозначим задачи.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание, проверяют.

Классификация вызывает затруднение.

Формулируют тему, называют задачи.

понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения;

планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;  

применять биологические термины и понятия;

Формирование вариативных алгоритмов освоения новых знаний

8 мин

Посмотрите внимательно видеофрагмент «Многообразие моллюсков и ответьте на вопрос:

С чем связано многообразие моллюсков?

Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопрос, рассуждают

ориентация на современную систему научных представлений об основных биологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;  понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения

выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп;  выявлять черты приспособленности животных к среде обитания, значение экологических факторов для животных

Освоение новых знаний

12 мин

Предлагает заполнить таблицу «Сравнительная характеристика классов типа Моллюски», предварительно изучив текст параграфов 42,43

Работают с текстом учебника, заполняют таблицу, выполняют проверку в парах

ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды; осознание экологических проблем и путей их решения; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности

выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи;

различать и описывать животных изучаемых систематических групп; сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;

владеть приёмами работы с биологической информацией:

Пробное учебное действие

5 мин

Проверим, как вы усвоили тему «Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие». Предлагает выполнить задание (Приложение 3)

https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/41/topic/2975/lesson/6499?page=1

Выполняют задание

планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.

самостоятельно выбирать способ решения учебной биологической задачи

классифицировать животных на основании особенностей строения;

Самопроверка

6 мин

Выполняют задание (Приложение 4)

https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/41/topic/2975/lesson/6500?page=1

Выполняют задание, проводят проверку в парах

активное участие в решении практических задач биологической и экологической направленности,

планирование действий в новой ситуации на основании знаний биологических закономерностей.

самостоятельно выбирать способ решения учебной биологической задачи

сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения;

Рефлексия учебной деятельности

2 мин

Организует рефлексию.

Достигли ли мы цели урока?  Что вас поразило больше всего на уроке?  Что запомнится надолго?  Где пригодятся знания по данной теме?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием

самостоятельно формулировать обобщения и выводы

Домашнее задание

     1 мин

Параграфы 42,43,

Выполни задание

https://www.yaklass.ru/p/biologia/7-klass/znakomimsia-s-bespozvonochnymi-zhivotnymi-15746/molliuski-ili-miagkotelye-15268/re-d3667524-82b7-4c0f-a556-f33b4271c862/pe?resultId=3761251225&c=1

Приложение 1.                  https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/41/topic/2975/lesson/6498

Приложение 2

Сравнительная характеристика классов типа Моллюски

Признаки для сравнения

Брюхоногие

Двустворчатые

Головоногие

Место обитания

Вид пищи

Образ жизни

Отделы тела

Раковина

Особенности дыхания

Представители класса

Приложение 3   https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/41/topic/2975/lesson/6499?page=1

Приложение 4 https://ui2.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/41/topic/2975/lesson/6500?page=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока биологии в 7 «В» классе по теме "Головоногие моллюски - "приматы моря".

Тип урока: Комбинированный урок (проблемный урок)Задачи урока:Предметные:- формировать умение отличать классы Брюхоногие и Двустворчатые моллюски по особенностям внешнего и внутреннего строения от пре...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...