Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
методическая разработка по биологии (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).
УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – М.: Дрофа, 2015.
Латюшин В.В., Уфимцева Г.А.. Методическое пособие к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина "Биология. Животные. 7 класс".– М.: Дрофа, 2015.
Тип урока:Урок усвоения новых знаний с применением ИКТ
Дидактическая задача: Формирование УУД в условиях решения учебных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата | 17.01.2019 | |||
Образовательная организация | МБОУ Школа №20 г.о. Самара | |||
Учитель | Панкратова Елена Игоревна | |||
Предмет | Биология | |||
УМК | Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – М.: Дрофа, 2015. Латюшин В.В., Уфимцева Г.А.. Методическое пособие к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина "Биология. Животные. 7 класс".– М.: Дрофа, 2015. | |||
Класс | 7а | |||
Тема урока, № урока по теме | Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. (Первый) | |||
Количество учащихся Присутствовало на занятии | 24 | |||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний с применением ИКТ | |||
Дидактическая задача | Формирование УУД в условиях решения учебных задач. | |||
Цели урока | образовательная | развивающая | воспитательная | |
Раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих; показать биологические особенности первозверей и сумчатых; расширить знания о многообразии млекопитающих, показать черты приспособленности рукокрылых и насекомоядных к образу их жизни. Обучение умению проводить самооценку своей деятельности и оценку деятельности своих одноклассников. | Развитие умений работать в группах с полученными заданиями; | Воспитание коллективного творчества в работе на уроке. | ||
Формирование УУД: | Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа. | Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце. | Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя. | |
Задачи: | Предметные: овладеть представлениями о млекопитающих животных, их разнообразии, общих признаках и особенностях внешнего строения; освоить доступные способы изучения животных типа Хордовых Класса Млекопитающих (наблюдение, запись, сравнение) через получение сведений от окружающих людей, из дополнительных информационных источников; | Метапредметные: развивать умения работать с текстом и иллюстрациями учебника, предложенными картинками, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. | Личностные: осуществлять поиск вариантов на основе имеющихся знаний; наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. У учащихся развиваются представления о единстве органического мира, формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков животных различных отрядов. | |
Вид используемых на уроке средств обучения, в том числе средства ИКТ и учебно-лабораторное оборудование | учебник, инструктивные карточки, экспертные листы, картинки животных, видеофрагмент, раздаточный материал к уроку, презентация. | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | локальная сеть, выход в Интернет, компьютер, медиапроектор, | |||
Организационная структура урока | ||||
Этап 1 Название этапа: Организационный момент. | ||||
Задачи | Подготовка учащихся к работе на занятии | |||
Длительность этапа | 0,5 минут | |||
Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ | Проверка аппаратуры, подготовительный. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Распределение уч-ся по своим местам. Деление на группы | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Рассадка детей по группам по желанию, распределение раздаточного материала. | |||
Промежуточный контроль | Ознакомление с оценочными листами. | |||
Этап 2. Название этапа: Введение в тему. Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. | ||||
Задачи | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | |||
Длительность этапа | 2-4 минуты | |||
Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ | Фронтальная беседа с обучающимися по презентации. Рассказ с таинственной незнакомкой. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Ответы на поставленные учителем вопросы, определение темы урока и постановка проблемы , поиски подхода к решению проблемы. ЗАПИСЫВАЮТ ТЕМУ УРОКА. | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Постановка вопросов с целью выхода на проблемную ситуацию, подведение к решению проблемы. | |||
Промежуточный контроль | Самооценка-1 балл за правильный ответ на вопрос (в экспертных листах). | |||
Этап 3. Название этапа: Изучение нового материала. | ||||
Задачи | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Обучать ребят при работе в группах находить ответы по тексту учебника на вопросы группового задания. Обучение ребят видеть главное при выполнении работы и обучение умению преподносить полученный при работе в группе результат. | |||
Длительность этапа | 20-25 минут | |||
Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ | Работа с презентацией, с текстом учебника, с инструктивными карточками и с материалом по групповым заданиям. Составление структурно-логической схемы. Заполнение таблицы: что знаю, что хотел узнать, что узнал? Подведения итогов работы в группах, создание общего продукта. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Работа самостоятельная с текстом учебника, лабораторная работа( в парах), физминутка, работа в группах. Поиск решения проблемы. Отчеты каждой группы, составление схем, таблицы. | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организация краткой беседы по статье учебника «Общая характеристика млекопитающих». Организует физминутку. Консультант и помощник в случае затруднения (по просьбе ребят). Контроль за работой, проходящей в группах, консультация, оказание помощи. Коррекция ответов по результатам практической работы каждой группы. | |||
Промежуточный контроль | Самооценка (в экспертных листах). | |||
Этап 4. Название этапа: Закрепление. Подведение итогов урока. | ||||
Задачи | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | |||
Длительность этапа | 6-7 минут | |||
Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ | Работа с презентацией. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная работа по предложенным заданиям. Взаимоконтроль. Ответы на поставленные вопросы. Делают выводы. | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Подготовка заданий и ответов для оценивания результатов. Контролирует степень самостоятельности при выполнении работы по предложенным заданиям. Беседа. | |||
Промежуточный контроль | Самооценка (в экспертных листах). Оценка теста по «5»-бальной системе. | |||
Этап 5. Название этапа: Рефлексия. | ||||
Задачи | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. | |||
Длительность этапа | 3 минуты | |||
Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ | Работа с презентацией. Карточки с бабочками, жуками. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Прикрепляют карточки. Сдают экспертные листы. Оценивают свой вклад в работу. | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организует беседу. Благодарит за урок. | |||
Итоговый контроль | Оценка по результатам всей работы. | |||
Этап 6. Название этапа: Домашнее задание. | ||||
Задачи | Мобилизация учащихся на выполнение домашнего задания | |||
Длительность этапа | 0,5минуты | |||
Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ | Работа с презентацией. | |||
Форма организации деятельности учащихся | Слушают, выбирают. | |||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Инструктирует по домашнему заданию. Оптимальный объем, дифференциация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне». Пятый класс
Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне»....

Технологическая карта урока по теме Школа по учебнику Английский в фокусе 5 класс
Технологическая карта разработана по теме Школа по учебнику Английский в фокусе для 5 класса с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока английского языка «Повседневная жизнь подростка. Как управлять временем». 10 класс
Технологическая карта урока английского языка «Повседневная жизнь подростка. Как управлять временем». 10 класс ...
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....

технологическая карта урока по биологии в 8 классе "Обобщение знаний по теме: "Класс Млекопитающие""
разработка открытого урока по биологии "Обобщение знаний по теме: "Класс Млекопитающие""....