Программа самореализации личности по курсу Биология 5 класс Тема "Клетка"
методическая разработка по биологии (5 класс)
Программа позволит ученику основательно изучить тему "Клетка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorealizatsii_po_teme_kletka_5_klass.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Относовская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
ПРОГРАММА
самореализации личности учащегося
по курсу «Биология 5 класс»
Тема: «Клетка»
Составитель: Сюрина Г.А., учитель географии- биологии
ДОРОГОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ДРУГ!
В природе все мудро продумано и устроено,
всяк должен заниматься своим делом,
и в этой мудрости —
высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи )
Зачем человеку нужны знания? Вспомни, биология - это наука, изучающая основы жизнедеятельности и взаимодействия живых организмов. Изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека. С помощью этой науки человек узнает больше о живой природе вокруг себя. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса. Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор, например, в ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, или с собственным здоровьем.
Один из разделов биологии изучает клетку и тебе предоставляется возможность стать исследователем. Тела живых организмов состоят из миллионов мелких частиц — клеток. Каждая клетка — это маленький живой организм: она питается, размножается и взаимодействует с другими клетками.
Клетки…. Шарообразные, яйцевидные, имеющие форму параллелепипеда, куба подковы, звезды, ветвящиеся, извилистые…
Клетки являются живыми кирпичиками, из которых состоит тело человека. Клетки, соединяясь одна с другой, образуют стенки органов или кожный покров. Вытянутые, с удлиненными окончаниями, они представляют собой "электрические провода", по которым передаются нервные импульсы. Наконец, они служат "живыми транспортными средствами", имея форму шариков, циркулирующих в кровотоке. Это и многое другое ты узнаешь, работая по этой программе.
Для решения заданий и вопросов опирайся на имеющийся опыт или актуализируй ранее полученные знания. Работа с программой будет способствовать развитию твоих положительных природных наклонностей, способностей и одаренности, потребности и умения самосовершенствоваться, овладению практическими умениями и навыками научной, элементами опытно-экспериментальной деятельности, а также приучает к самостоятельности и ответственности.
Побед и удачи, тебе, на пути открытий!
Самая ценная победа-
полученная честно,
своими силами!
Проект программы предусматривает
Твои знания по вопросам:
– методы изучения клетки;
– строение и функции органоидов клетки, цитоплазмы, поверхностного аппарата;
– отличия ядра и ядрышка;
– строение клеток растений, животных, бактерий;
– значение органоидов клетки.
Твои умения:
– работать с учебной, справочной, научно-популярной литературой;
– классифицировать органоиды клетки;
– работать с микроскопом, микропрепаратами;
– объяснять процессы и явления живой природы и научные факты.
Ты должен научиться нормировать:
– свою учебную деятельность;
– письменные и устные ответы по алгоритму;
– знания по теме в виде схем, таблиц, планов-конспектов.
Ты должен оценить:
– научные открытия клетки;
– разнообразие окружающего мира живой природы;
– знания, как основу культуры, сохранения жизни и здоровья человека;
– настойчивость в достижении цели;
- рациональное использование рабочего времени;
- развитие творческой, социальной, информационной компетентностей.
Ознакомившись с заданиями, спланируй свою учебную деятельность рационально. Трудись с вдохновением!
Выполнив задание, определи своё отношение к нему – поставь напротив каждого задания соответствующий знак:
! – интересное задание
? – трудное задание
0 – неинтересное задание
~ – не могу определиться
В ходе обсуждения выполненных заданий ты сможешь сопоставить свою оценку с оценкой учителя.
Приступаем к работе!
Если запастись терпением и проявить старание,
то посеянные семена знания
непременно дадут добрые всходы.
Ученья корень горек, да плод сладок.
(Леонардо да Винчи)
.
Юный друг!
Ты хорошо поработал, если достиг поставленных целей – справился с предложенными заданиями.
Возможно, работая с различными источниками информации, у тебя возникли новые вопросы, а может, ты знаешь на них ответы?! Сформулируй вопросы по теме, которые можно задать любознательным учащимся биологам-эрудитам.
Сделай мини–анализ проделанной работы.
Напиши научный очерк на одну из тем:
« Зачем изучают клетку?»
«Клетка – элементарная, целостная, живая система».
(Очерк – прозаический документальный жанр, чаще всего посвящён фактам жизни, науки, людям, приближается к рассказу.)
Напиши сказку о клетке и ее составляющих.
В стихотворной форме представь роль изученных органоидов клетки.
Сделай модель «Строение клетки» из доступного тебе материала ( пластилин, глина, соленое тесто, пенопласт, картон)
Составь презентацию: «Строение клетки».
Чтение — это один из истоков мышления
и умственного развития.
(Сухомлинский В. А.)
Постарайся прочитать эти книги, или хотя бы одну из них
Детская энциклопедия Т.6 М., Академия педагогических наук, 1960г.
Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3-х томах под ред. Р.Сопера. – М.: Мир, 1993г.
Хрестоматия по ботанике – М.: Просвещение, 2012г.
Штрбанова С. Кто мы? Книга о жизни, клетках и ученых. Москва, 1984г.
Энциклопедический словарь юного биолога – М., Педагогика, 1986г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 6 класса, пропедевтический уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой на 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 7 класса (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по информатике и ИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Программа самореализации личности учащегося 9 класса по биологии
Программа самореализации личности учащегося 9 класса по биологии.дорогой друг! Ваш возрастной период – юношеский – является определяющим в выборе профессии, поэтому стремление познать себя тоже р...
Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».
Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».в 6 классе (Раскрой свой творческий потенциал!) в системе модульно- развивающего обучения....
ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Класс Птицы»
Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....
ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Клетка »
Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «БИОЛОГИЯ»
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), учебно-методическим комплектом «Биоло...