ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Класс Птицы»
тренажёр по биологии (8 класс) на тему

Марисая Ольга Васильевна

Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass_ptitsy.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Артемовский  городской отдел образования

Методический кабинет

Артемовская общеобразовательная школа I-II ступеней №1

ПРОГРАММА

самореализации личности учащегося

по курсу «Биология»

Тема: «Класс Птицы»

                                         Составитель:

                                                              учитель биологии ош №1

                                                                  Марисая Ольга Васильевна

 КЛАСС ПТИЦЫ

ДОРОГОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ДРУГ!

       Работая над предложенной программой, ты узнаешь много нового и интересного о необычном классе животных – птицах . Птицы... знакомые и незнакомые, наши далекие и близкие соседи по планете. Птицы привлекают людей  оперением, пением, полётом, биологией и поведением. Для того, чтобы понять загадочную жизнь  птиц, научиться распознавать их и в книгах, и в природе по внешнему облику или по их голосам, знать ,как привлекать  и охранять птиц, надо очень много знать. В этом тебе поможет работа по этой программе.

        Знания, которые ты получаешь в школе, делают твою жизнь интересной и    насыщенной, а неученые сегодня никому нигде не нужны. Не допускай пробелов в знания . Не стесняйся показаться непонятливым и задавай вопросы сразу. Помни, что даже самые умные люди не в силах понять всё с первого раза. Итак, чем больше ты накапливаешь знаний, тем умнее ты становишься и тем лучше развивается твой мозг.

        Наша цель:   Сказать недосказанное,   услышать не услышанное,   узнать непознанное.

«Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.»        Томас Фуллер

Удачи, тебе, на пути открытий!

Проект программы предусматривает

Знать:

– общие признаки класса Птицы;

– приспособления птиц к полету;

– особенности размножения, брачное поведение и развитие птиц;

– экологические и систематические группы птиц;

– представителей , занесенных в Красную книгу;

Уметь: 

–  работать с учебной, справочной, научно-популярной литературой;

–  классифицировать и систематизировать изученных представителей класса;

–  распознавать отличия и общее в строении пресмыкающихся и птиц;

–  объяснять сезонные  явления в жизни птиц.

Нормировать:

–  свою учебную деятельность;

–  письменные и устные ответы по алгоритму;

–  знания по теме в виде схем, таблиц, планов-конспектов

Ценить: 

 –   научное открытия и достижения в орнитологии ;

 –  разнообразие окружающего мира живой природы;

 –  настойчивость в достижении цели, рациональное использование

    рабочего времени, развитие творческой, социальной, информационной и

    поликультурной компетентностей.

Ознакомившись с заданиями, спланируй свою учебную деятельность рационально. Трудись с вдохновением!

Выполнив задание, определи своё отношение к нему – поставь напротив каждого задания соответствующий знак:

! – интересное задание

? – трудное задание

0 – неинтересное задание

~ – не могу определиться

и оцени свою работу по двенадцатибалльной системе.

В ходе обсуждения выполненных заданий ты сможешь сопоставить свою оценку с оценкой учителя.

Приступаем к работе!

Целевая установка

Задания

Дата выполнения

Уро

вень интере

са

Само

оценка

1

Систематизируем и структурируем знания по теме

1.Особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи с полетом.

2.Какие экологические группы птиц вам известны? Назовите приспособления к различным средам обитания.

3. В чем отличие выводковых птиц от гнездовых? Как родители заботятся о потомстве?

4. Расскажите о строении яйца птицы,его роли в размножении.

2

Классифицируем и систематизируем

Составить систематическое положение 5 разных представителей класса.

3

Немного занимательного.

Назвать самую маленькую, крупную, быструю, медленную, выносливую птицу.

Какие птицы могут пить соленую воду?

Народные приметы о птицах.

Решаем проблемный вопрос

Почему стрижи улетают уже в августе, когда в воздухе еще достаточно комаров и мошек?

Исследуем

Распознать представителей отрядов по рисункам.

Какое значение в жизни птиц имеет теплокровность?

Обосновываем

Необходимость охраны птиц.

Объясняем

Какие особенности размножения и брачного поведения птиц?

Устанавливаем причинно-следственные связи

Почему птицы совершают миграции?

Как изучают миграции птиц?

Можно ли по внешнему виду птиц определить место их распространения и способ их питания?

Сравниваем

Сравнить строение птиц и пресмыкающихся

птицы

пресмыкающие

общее

различия

Отвечаем на олимпиадный вопрос

Юный друг!

Ты хорошо поработал, если достиг поставленных целей – справился с предложенными заданиями.

Возможно, работая с различными источниками информации, у тебя возникли новые вопросы, а может, ты знаешь на них ответы?!  Сформулируй вопросы по теме, которые можно задать любознательным учащимся биологам-эрудитам, олимпийцам.

Сделай мини–анализ проделанной работы.

  1. Напиши мини- сочинение на тему: «Удивительный мир птиц.»

                 2.   Составь презентацию «Красная книга защищает.»

Тот, кто сидит около книги, выписывает себе СЧАСТЛИВУЮ СУДЬБУ; закрытая книга не научит грамоте .(Еврейская пословица)

Акимушкин И.И. Мир животных (Рассказы о птицах) – 1971

Базанова Т.И., Павиченко Ю.В. Биология,8 класс, Харьков, «Гимназия»,2008

Брэм А.Э. Жизнь животных. Птицы. Том II – 1930

Винокуров А.А. 'Редкие птицы мира' - Москва: Агропромиздат, 1987

Жизнь животных. М., Просвещение, 1972, т. 5.

Они должны жить.Птицы.Москва, Агропромиздат,1988.

Рахманов И.А. Птицы - наши друзья.М.: Росагропромиздат, 1989.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося

Выступление на съезде классных руководителей Республики Крым на тему "Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося"...

Программа самореализации личности учащегося 9 класса по биологии

Программа самореализации личности учащегося 9 класса по биологии.дорогой друг! Ваш возрастной период – юношеский – является определяющим в выборе профессии, поэтому стремление познать себя тоже р...

Создание комфортных условий для самореализации личности учащихся

        Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему, в которой в органическом единстве осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя (преподавание)...

Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».

Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».в  6 классе (Раскрой свой творческий потенциал!) в системе модульно- развивающего обучения....

Творческие работы как средство самореализации личности учащегося на уроках английского языка.

Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития уча...

ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Клетка »

Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....

Программа самореализации личности по курсу Биология 5 класс Тема "Клетка"

Программа позволит ученику основательно изучить тему "Клетка"...