ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Класс Птицы»
тренажёр по биологии (8 класс) на тему
Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_ptitsy.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Артемовский городской отдел образования
Методический кабинет
Артемовская общеобразовательная школа I-II ступеней №1
ПРОГРАММА
самореализации личности учащегося
по курсу «Биология»
Тема: «Класс Птицы»
Составитель:
учитель биологии ош №1
Марисая Ольга Васильевна
КЛАСС ПТИЦЫ
ДОРОГОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ДРУГ!
Работая над предложенной программой, ты узнаешь много нового и интересного о необычном классе животных – птицах . Птицы... знакомые и незнакомые, наши далекие и близкие соседи по планете. Птицы привлекают людей оперением, пением, полётом, биологией и поведением. Для того, чтобы понять загадочную жизнь птиц, научиться распознавать их и в книгах, и в природе по внешнему облику или по их голосам, знать ,как привлекать и охранять птиц, надо очень много знать. В этом тебе поможет работа по этой программе.
Знания, которые ты получаешь в школе, делают твою жизнь интересной и насыщенной, а неученые сегодня никому нигде не нужны. Не допускай пробелов в знания . Не стесняйся показаться непонятливым и задавай вопросы сразу. Помни, что даже самые умные люди не в силах понять всё с первого раза. Итак, чем больше ты накапливаешь знаний, тем умнее ты становишься и тем лучше развивается твой мозг.
Наша цель: Сказать недосказанное, услышать не услышанное, узнать непознанное.
«Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.» Томас Фуллер
Удачи, тебе, на пути открытий!
Проект программы предусматривает
Знать:
– общие признаки класса Птицы;
– приспособления птиц к полету;
– особенности размножения, брачное поведение и развитие птиц;
– экологические и систематические группы птиц;
– представителей , занесенных в Красную книгу;
Уметь:
– работать с учебной, справочной, научно-популярной литературой;
– классифицировать и систематизировать изученных представителей класса;
– распознавать отличия и общее в строении пресмыкающихся и птиц;
– объяснять сезонные явления в жизни птиц.
Нормировать:
– свою учебную деятельность;
– письменные и устные ответы по алгоритму;
– знания по теме в виде схем, таблиц, планов-конспектов
Ценить:
– научное открытия и достижения в орнитологии ;
– разнообразие окружающего мира живой природы;
– настойчивость в достижении цели, рациональное использование
рабочего времени, развитие творческой, социальной, информационной и
поликультурной компетентностей.
Ознакомившись с заданиями, спланируй свою учебную деятельность рационально. Трудись с вдохновением!
Выполнив задание, определи своё отношение к нему – поставь напротив каждого задания соответствующий знак:
! – интересное задание
? – трудное задание
0 – неинтересное задание
~ – не могу определиться
и оцени свою работу по двенадцатибалльной системе.
В ходе обсуждения выполненных заданий ты сможешь сопоставить свою оценку с оценкой учителя.
Приступаем к работе!
Юный друг!
Ты хорошо поработал, если достиг поставленных целей – справился с предложенными заданиями.
Возможно, работая с различными источниками информации, у тебя возникли новые вопросы, а может, ты знаешь на них ответы?! Сформулируй вопросы по теме, которые можно задать любознательным учащимся биологам-эрудитам, олимпийцам.
Сделай мини–анализ проделанной работы.
- Напиши мини- сочинение на тему: «Удивительный мир птиц.»
2. Составь презентацию «Красная книга защищает.»
Тот, кто сидит около книги, выписывает себе СЧАСТЛИВУЮ СУДЬБУ; закрытая книга не научит грамоте .(Еврейская пословица)
Акимушкин И.И. Мир животных (Рассказы о птицах) – 1971
Базанова Т.И., Павиченко Ю.В. Биология,8 класс, Харьков, «Гимназия»,2008
Брэм А.Э. Жизнь животных. Птицы. Том II – 1930
Винокуров А.А. 'Редкие птицы мира' - Москва: Агропромиздат, 1987
Жизнь животных. М., Просвещение, 1972, т. 5.
Они должны жить.Птицы.Москва, Агропромиздат,1988.
Рахманов И.А. Птицы - наши друзья.М.: Росагропромиздат, 1989.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося
Выступление на съезде классных руководителей Республики Крым на тему "Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося"...
Программа самореализации личности учащегося 9 класса по биологии
Программа самореализации личности учащегося 9 класса по биологии.дорогой друг! Ваш возрастной период – юношеский – является определяющим в выборе профессии, поэтому стремление познать себя тоже р...
Создание комфортных условий для самореализации личности учащихся
Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему, в которой в органическом единстве осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя (преподавание)...
Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».
Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».в 6 классе (Раскрой свой творческий потенциал!) в системе модульно- развивающего обучения....
Творческие работы как средство самореализации личности учащегося на уроках английского языка.
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития уча...
ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Клетка »
Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....
Программа самореализации личности по курсу Биология 5 класс Тема "Клетка"
Программа позволит ученику основательно изучить тему "Клетка"...
- Мне нравится (1)