Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Шеденко Валентина Анатольевна

Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».

в  6 классе (Раскрой свой творческий потенциал!) в системе модульно- развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorealizatsii_lichnosti_uchashchegosya.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самореализации личности учащегося ___ класса

Тема: «Текстильное материаловедение».

Дорогой любознательный друг!

Эта программа самореализации составлена для тебя! Работая над ней, ты сможешь узнать много нового, интересного об изготовлении шерстяной ткани из шерсти животных и шёлковой ткани из тончайшей нити, сматываемой с коконов тутового и дубового шелкопряда, расширить и углубить свои знания о натуральных волокнах и текстильном производстве.

Будь терпелив, последователен в выполнении заданий, настойчиво ищи ответы на трудные вопросы!

Раскрой свой творческий потенциал!

Помни, что «Величие человека-в его способности мыслить».

                                                                       Б. Паскаль

Искренне желаю тебе успеха! 

В начале работы поставим перед собой цели:

  • знать:
  • уметь:
  • нормировать:
  • ценить:

Развиваем умения

Задание

Дата выполнения

Уровень собствен-ного интереса

Самооценка

Оценка учителя

1

Подготовить краткий доклад и выступить с ним

1. Подготовить сообщение по темам:

а) натуральные шерстяные волокна

б) натуральный шелк.

2

Составит схему

1. Изучив первичную обработку шерсти и шелка составить схему их обработки

3

Работать с текстом.

Анализировать тексты.

Пользоваться дополнительными источниками.

1. Изучить материал параграфов и допольнительной литературы, выделить проыессии текстильных предприятий.

4

Работать со словарём

1. Составьте толковый словарь терминов по данной теме.

2. Составьте кроссворд, используя не менее 10-11 терминов поданной теме.

5

Исследовать, сравнить, сопоставить и составить таблицу

1. Определить свойства волокон шерсти и шелка.

2. Составь сравнительную характеристику волокон натурального происхождения.

Внешний вид и свойства волокон

Название волокна

Хлопок

Лен

Шерсть

Шелк

Цвет

Блеск

Длина

Толщина

Извитость

Мягкость

Гладкость

Прочность

Упругость

6

Систематизируем и структурируем знания о шерстяных и шёлковых тканях и их свойствах

1. Какое свойство волокон влияет на теплозащитные свойства ткани?

2. Почему шерстяные и шелковые ткани малосминаемы?

3. Какие свойства тканей относятся к гигиеническим?

4. Почему усадка, осыпаемость и раздвижка нитей относятся к технологическим свойствам ткани?

7

Выделить главное

Подбери сведения к сообщению об уходе за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

8

Составить иллюстрированное сообщение

Подготовить сообщение с иллюстрациями условных обозначений по уходу за одеждой из шерстяной и шелковой тканей.

9

Составить схему

1. Ознакомить с видами ткацких переплетений (полотняным, саржевым, сатиновым)

2. Выделить раппорт переплетений

3. Составить схему раппортов полотняного, саржевого, сатинового переплетений.

10

Обобщить, систематизировать, составить таблицу

1. Ознакомьтесь с признаками и свойствами тканей с различным переплетением нитей.

2. Заполните таблицы (табл. 1, табл. 2)

Какие ткани шерстяные или шёлковые имеют перечисленные свойства

Ответы

Большая пыле ёмкость

Раздвижка нитей в швах

Теплозащитные свойства

Гладкая, блестящая поверхность

Табл. 2 Заполни пропущенные места в таблице.

Свойства тканей

От чего зависят свойства тканей

От упругости и эластичности волокон, переплетения и отделки

Драпируемость

От извитости волокон, рыхлости и шероховатости ткани

11

Развивать творческие способности

1. Заготовь образцы шерстяных и шёлковых тканей.

2. Составь красочную аппликацию из этих образцов.

Юный друг!

Ты пересёк линию финиша. Молодец! Ты достиг поставленной цели! Так держать!

Сделай мини-анализ проделанной работы, поделись своими впечатлениями и чувствами, которые ты испытывал при выполнении заданий и которые ты испытываешь сейчас.

Составь рефлексограмму, фиксируя настроения на работу, эмоциональное состояние.   

 

 

 

                1        2       3       4       5       6       7       8       9      10                          

                                              задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося

Выступление на съезде классных руководителей Республики Крым на тему "Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося"...

Программа самореализации личности учащегося 9 класса по биологии

Программа самореализации личности учащегося 9 класса по биологии.дорогой друг! Ваш возрастной период – юношеский – является определяющим в выборе профессии, поэтому стремление познать себя тоже р...

Создание комфортных условий для самореализации личности учащихся

        Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему, в которой в органическом единстве осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя (преподавание)...

Творческие работы как средство самореализации личности учащегося на уроках английского языка.

Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития уча...

ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Класс Птицы»

Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....

ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Клетка »

Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....

Программа самореализации личности по курсу Биология 5 класс Тема "Клетка"

Программа позволит ученику основательно изучить тему "Клетка"...