ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Клетка »
тренажёр по биологии (9 класс) на тему
Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kletka.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Артемовский городской отдел образования
Методический кабинет
Артемовская общеобразовательная школа I-II ступеней №1
ПРОГРАММА
самореализации личности учащегося
по курсу «Биология»
Тема: «Клетка »
Составитель:
учитель биологии ош №1
Марисая Ольга Васильевна
ДОРОГОЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ДРУГ!
В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни. (Леонардо да Винчи )
Зачем человеку нужны знания? Вспомни, биология - это наука, изучающая основы жизнедеятельности и взаимодействия живых организмов. Изучение биологии изменило многие сферы деятельности человека. С помощью этой науки человек узнает больше о живой природе вокруг себя. Именно знание биологических законов дает понимание того, что в природе все взаимосвязано, и необходимо сохранение баланса. Но базовые знания в этой науке необходимы и неспециалистам для того, чтобы успешно ориентироваться в современном мире и делать правильный выбор, например, в ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, или с собственным здоровье.
Один из разделов биологии изучает клетку и тебе предоставляется возможность стать исследователем. Тела живых организмов состоят из миллионов мелких частиц — клеток. Каждая клетка — это маленький живой организм: она питается, размножается и взаимодействует с другими клетками. Клетки. Шарообразные, яйцевидные, имеющие форму параллелепипеда, куба подковы, звезды, ветвящиеся, извилистые…Клетки являются живыми кирпичиками, из которых состоит тело человека. Клетки, соединяясь одна с другой , образуют стенки органов или кожный покров. Вытянутые, с удлиненными окончаниями, они представляют собой "электрические провода", по которым передаются нервные импульсы. Наконец, они служат "живыми транспортными средствами", имея форму шариков, циркулирующих в кровотоке. Это и многое другое ты узнаешь , работая по этой программе.
Для решения заданий и вопросов опирайся на имеющийся опыт или актуализируй ранее полученные знания. Работа с программой будет способствовать развитию твоих положительных природных наклонностей, способностей и одаренности , потребности и умения самосовершенствоваться, овладению практическими умениями и навыками научной, элементами опытно-экспериментальной деятельности, а также приучает к самостоятельности и ответственности.
Побед и удачи, тебе, на пути отк рытий!
Самая ценная победа, полученная честно, своими силами!
Проект программы предусматривает
Знать:
– методы изучения клетки
– строение и функции органоидов клетки, цитоплазмы, поверхностного аппарата;
– отличия ядра и нуклеоида;
– строение клеток растений ,животных, бактерий
– основные положения современной клеточной теории.
Уметь
– работать с учебной, справочной, научно-популярной литературой;
– классифицировать органоиды клетки;
– работать с микроскопом, микропрепаратами;
– объяснять процессы и явления живой природы и научные факты.
Нормировать:
– свою учебную деятельность;
– письменные и устные ответы по алгоритму;
– знания по теме в виде схем, таблиц, планов-конспектов.
Ценить:
– научные открытия клетки;
– разнообразие окружающего мира живой природы;
– знания как основу культуры, сохранения жизни и здоровья человека;
– настойчивость в достижении цели, рациональное использование
рабочего времени, развитие творческой, социальной, информационной и
поликультурной компетентностей.
Ознакомившись с заданиями, спланируй свою учебную деятельность рационально. Трудись с вдохновением!
Выполнив задание, определи своё отношение к нему – поставь напротив каждого задания соответствующий знак:
! – интересное задание
? – трудное задание
0 – неинтересное задание
~ – не могу определиться
и оцени свою работу по двенадцатибалльной системе.
В ходе обсуждения выполненных заданий ты сможешь сопоставить свою оценку с оценкой учителя.
Приступаем к работе!
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
(Леонардо да Винчи)
.
Юный друг!
Ты хорошо поработал, если достиг поставленных целей – справился с предложенными заданиями.
Возможно, работая с различными источниками информации, у тебя возникли новые вопросы, а может, ты знаешь на них ответы?! Сформулируй вопросы по теме, которые можно задать любознательным учащимся биологам-эрудитам, олимпийцам.
Сделай мини–анализ проделанной работы.
Напиши научный очерк на одну из тем:
« Зачем изучают клетку?»
«Клетка – элементарная целосная живая система.»
«Процессы жизнедеятльности клетки для сохранения здоров’я.»
(Очерк – прозаический документальный жанр, чаще всего посвящён фактам жизни, науки, людям, приближается к рассказу.)
Составь презентацию : « Строение клетки.»
Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития.
(Сухомлинский В. А.)
- Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3-х томах под ред. Р.Сопера. – М.: Мир, 1993
- Балан П.Г., Верес Ю.Г.биология,10.К. «Генеза».2010
- Кнорре Е.Живое в прожекторах науки. М. «Детская литература.»1986
- Общая биология . Учебник для 10-11 кл.Под редакцией Д.К Беляева. М. «Просвещение».1992
- Соболь В.И. Биология. Справочник и тесты. Камянец-Подольский.Абетка.2013
- Соколова Н.П., Андреева И.И.Биология. Пособие для подготовительных отделений с\х вузов.К. Издательство УСХА. 1989
- СтрашкоС.В., Горяная Л. И.биология.9 кл, К. «Грамота».2009
- Тагліна О.В.,Біологія .10. Харьків. 2010
- С. Штрбанова. Кто мы? Книга о жизни, клетках и ученых. Москва, 1984г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося
Выступление на съезде классных руководителей Республики Крым на тему "Роль классного руководителя в создании условий для самореализации личности учащегося"...
Программа самореализации личности учащегося 9 класса по биологии
Программа самореализации личности учащегося 9 класса по биологии.дорогой друг! Ваш возрастной период – юношеский – является определяющим в выборе профессии, поэтому стремление познать себя тоже р...
Создание комфортных условий для самореализации личности учащихся
Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему, в которой в органическом единстве осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя (преподавание)...
Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».
Программа самореализации личности учащегося по теме: «Текстильное материаловедение».в 6 классе (Раскрой свой творческий потенциал!) в системе модульно- развивающего обучения....
Творческие работы как средство самореализации личности учащегося на уроках английского языка.
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития уча...
ПРОГРАММА самореализации личности учащегося по курсу «Биология» Тема: «Класс Птицы»
Создан для работы с одаренными учащимися, содержит разнообразные задания, способствующие формировать самообразовательную, информационную компетентности....
Программа самореализации личности по курсу Биология 5 класс Тема "Клетка"
Программа позволит ученику основательно изучить тему "Клетка"...
- Мне нравится (1)