Календарно-тематическое планирование по биологии для 10 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_baza_bio_fgos_zaharkina.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО зам.директора по УВР
_______________/______________/ __________ /Балашова Н.Ф./
«__» _______ 2020 г. «__» _______ 2020 г.
Календарно-тематическое планирование
по биологии 10 класс (базовая)
2020/2021 учебный год
Захаркина Е.С.,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
2020
г. Калуга
Календарно тематическое планирование
Биология 10 класс (34 урока)
2020/2021 учебный год
Автор учебника Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц
№ урока | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения фактическая |
Введение. (1 час) | |||
1 | Введение. Биология как комплекс наук о живой природе. Лабораторная работа «Использование различных методов при изучении биологических объектов. Техника микроскопирования». | ||
Раздел I. Клетка – единица живого (17 ч) | |||
Тема1 «Химический состав клетки» (6 часов) | |||
2 | Химические элементы, входящие в состав клетки, их значение. Макроэлементы. Микроэлементы. Ультрамикроэлементы. Неорганические вещества клетки: вода, минеральные соли; их значение для клетки и организма. | ||
3 | Молекулярные основы жизни. Биополимеры. Строение и функции углеводов. Строение и функции липидов. Гидрофобность. | ||
4 | Белки, их строение, функции. Лабораторная работа «Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций». | ||
5 | Ферменты. Гормоны. Лабораторная работа «Изучение каталитической активности ферментов в живых тканях (на примере каталазы)». | ||
6 | Типы нуклеиновых кислот. Нуклеотиды. Структура и функции ДНК и РНК. | ||
7 | АТФ: строение, функция, место синтеза. Витамины. Нанотехнологии в биологии. | ||
Тема 2 «Структура и функции клетки» (3 ч) | |||
8 | Основные части и органоиды клетки, их функции. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы. Лабораторная работа «Изучение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука». | ||
9 | Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения. Лабораторные работы «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений (эпидермис традесканции, кожица лука)», «Изучение движения цитоплазмы». | ||
10 | Ядро. Строение и функции хромосом. Клетки прокариот и эукариот. Лабораторная работа «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий». | ||
Тема 3. Обеспечение клеток энергией (4 ч) | |||
11 | Жизнедеятельность клетки. Регуляция функций организма, гомеостаз. Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов. Энергетический обмен. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода. | ||
12 | Биологическое окисление при участии кислорода. | ||
13 | Пластический обмен. Фотосинтез, хемосинтез. | ||
14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Обеспечение клеток энергией» | ||
Тема 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке (4 ч) | |||
15 | Хранение, передача и реализация наследственной информации в клетке. Генетический код. Ген, геном. Геномика. Удвоение ДНК. Образование информационной РНК по матрице ДНК. | ||
16 | Биосинтез белков. | ||
17 | Практическая работа «Решение элементарных задач по молекулярной биологии» | ||
18 | Вирусы – неклеточная форма жизни, меры профилактики вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Влияние наркогенных веществ на процессы в клетке. | ||
Раздел II. Размножение и развитие организма. (5 ч) Тема 5. Размножение организмов (3 ч) | |||
19 | Деление клетки. Клеточный цикл: интерфаза и деление. Митоз, его значение. Лабораторная работа «Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микропрепаратах», «Изучение хромосом на готовых микропрепаратах». | ||
20 | Мейоз, его значение. | ||
21 | Соматические и половые клетки. Размножение организмов (бесполое и половое). Способы размножения у растений и животных. Образование половых клеток и оплодотворение. | ||
Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (2 ч). | |||
22 | Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Зародышевое и постэмбриональное развитие организма. | ||
23 | Причины нарушений развития. Репродуктивное здоровье человека; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека. | ||
Раздел III. Основы генетики и селекции (10 ч). Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (6 ч). | |||
24 | Генетика, методы генетики. Генетическая терминология и символика. | ||
25 | Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Практическая работа «Решение элементарных генетических задач», "Составление простейших схем скрещивания». | ||
26 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. | ||
27 | Хромосомная теория наследственности. Определение пола. | ||
28 | Сцепленное с полом наследование. | ||
29 | Генетика человека. Наследственные заболевания человека и их предупреждение. Этические аспекты в области медицинской генетики. Практическая работа «Составление и анализ родословных человека». | ||
Тема 8. Закономерности изменчивости (3 ч) | |||
30 | Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. Практическая работа «Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой (на примере гербарных образцов или живых листьев деревьев, крупных семян растений, клубней, луковиц или на примере сравнения антропометрических показателей школьников)». | ||
31 | Наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. | ||
32 | Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. | ||
Тема 9. Генетика и селекция (2 ч) | |||
33 | Доместикация и селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. | ||
34 | Методы современной селекции. Успехи селекции. Генная и клеточная инженерия. Клонирование. Биотехнология, ее направления и перспективы развития. Биобезопасность. | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ, рассчитана на 2 часа классных занятий.Программа курса (68 часов) полностью включает в себя вопросы ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. Планирование разработано к учебникуИ.Н. Пономарева «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебникуВ.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г....
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс. Планирование к учебникуА.Г. Драгомилов «Биология. Человек», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...