Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений созданных под редакцией В.В.Пасечника/ авт.-сост. В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова- М.: Просвещение , 2008. Программа систематического курса биологии для основной школы ( 6-9 классов) составлена на основе государственного стандарта и академического школьного учебника В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Биология. Линия жизни», 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. под редакцией профессора В.В.Пасечника. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2-е издание, «Прсовещение», Москва, 2009 год.общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом примерной программы основного общего образования по биологии.
Основными целями изучения биологии в 6 классе «Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов»
· Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
· Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;;
· Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе
· Применение знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, выращивание растений и животных; оказание простейших видов первой медицинской помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_biologiya.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Замдиректора Директор
предметов по УВР МБОУ СОШ №3
естественного цикла Никишина Ж.А. Бутова В.Д.
Прот. № _________ ______________ ____________ от_______2011 г. _______________ ____________
Календарно-тематическое
планирование
по биологии
6 класс
2011-2012 учебный год
«Биология.
Линия жизни».
Учитель Надехина Ольга Геннадиевна
г.Ногинск Московской области
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений созданных под редакцией В.В.Пасечника/ авт.-сост. В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова- М.: Просвещение , 2008. Программа систематического курса биологии для основной школы ( 6-9 классов) составлена на основе государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом примерной программы основного общего образования по биологии.
основными целями изучения биологии в 6 классе «Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов»
- Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;;
- Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе
- Применение знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, выращивание растений и животных; оказание простейших видов первой медицинской помощи.
Количество учебных часов 34 (1 час в неделю) (по Программе – 35 часов)
Тематический план:
Название темы | Количество часов |
Введение | 2 |
1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности | 6 |
2.Разнообразие организмов | 7 |
3.Жизнедеятельность организмов | 10 |
4.Размножение, рост и развитие организмов | 3 |
5.Регуляция жизнедеятельности организмов | 7 |
Лабораторных работ Практических работ | 5 2 |
Академический школьный учебник:
В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Биология. Линия жизни», 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. под редакцией профессора В.В.Пасечника. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2-е издание, «Прсовещение», Москва, 2009 год.
Методические пособия для учителя:
- Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений созданных под редакцией В.В.Пасечника/ авт.-сост. В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова- М.: Просвещение , 2008.
- В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова. Пособие для учителя «Уроки биологии 6 класс», М.: Просвещение , 2008.
- Н.А.Лемеза «Биология в экзаменационных вопросах и ответах. Домашний репетитор». – 6-е издание, М.:Айрис-пресс, 2003
- М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина «Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах», Волгоград: Учитель – 2005.-174 с
- Интернет-ресурсы - сайты творчески работающих учителей биологии.
Дополнительная литература для обучающихся:
- В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Линия жизни», 6 класс, 2-е издание, стереотипное, «Дрофа», Москва, 2011 г.
- Интернет-ресурсы - www.km.ru education – Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
Календарно-тематическое планирование 5 класс «Природа»
№ урока | Дата | Тема урока | Дом.зад. | Использование ИКТ |
Введение. Биология как наука – 2 ч | ||||
1 | Биология – наука о живой природе | 5- 7 | През. «Природа живая и неживая» | |
2 | Разнообразие живой природы. | 8-10 | ||
Глава 1. Клетка – основа строения жизнедеятельности организмов – 6 ч | ||||
3 | Увеличительные приборы Лаб.раб. № 1 «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» Лаб.раб. № 2 «Устройство светового микроскопа» | 12-15 | През. «Микроскопы» | |
4 | Химический состав клетки. Неорганические, органические вещества клетки | 16 -19 | През. «Клетка» | |
5 | Строение клетки | 20-21 | През. «Клетка» | |
6 | Строение клеток кожицы чешуи лука Лаб.раб. № 3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» | 22 - 23 | През. «Клетки кожицы лука» | |
7 | Жизнедеятельность клетки | 24-28 | През. «жизнь клетки» | |
8 | Обобщение знаний по теме «Клетка – основа строения жизнедеятельности организмов». Тест «Клетка» | |||
Глава 2. Разнообразие организмов – 7 ч | ||||
9 | Строение и многообразие бактерий | 30-33 | През. «Бактерии» | |
10 | Строение и многообразие грибов Лаб.раб. № 4 «Особенности строения мукора и дрожжей» | 34-37 | През. «Грибы» | |
11 | Характеристика царства Растения | 38-41 | През. «Царство Растения» | |
12 | Водоросли, мхи, папоротники, плауны, хвощи | 42-45 | През. | |
13 | Семенные растения Лаб.раб. № 5 «Внешнее строение цветкового растения» | 46-49 | През. | |
14 | Разнообразие животных | 50-54 | През. | |
15 | Обобщение знаний по теме «Разнообразие организмов» Тест «Строение организмов» | |||
Глава 3. Жизнедеятельность организмов – 10 ч | ||||
16 | Обмен веществ – главный признак жизни | 56-59 | ||
17 | Почвенное питание растений | 60-63 | През. | |
18 | Фотосинтез | 64-67 | През. | |
19 | Питание бактерий и грибов | 68-71 | През. | |
20 | Питание животных | 72-75 | През. | |
21 | Дыхание растений и животных | 76-79 | През. | |
22 | Передвижение веществ у растений | 80-83 | През. | |
23 | Передвижение веществ у животных | 84-85 | ||
24 | Выделение – необходимое условие обмена веществ | 86-90 | ||
25 | Обобщение знаний по теме «Жизнедеятельность организмов» Тест. | |||
Глава 4. Размножение, рост и развитие организмов – 3 ч | ||||
26 | Размножение организмов, его значение. Практ. раб. № 1 «Вегетативное размножение комнатных растений» | 92-95 | През. | |
27 | Половое размножение | 96-99 | През. | |
28 | Рост и развитие живых организмов | 100-104 | През. | |
Глава 5. Регуляция жизнедеятельности организмов - 7 ч | ||||
29 | Раздражимость – свойство живых организмов | 106-109 | ||
30 | Гуморальная регуляция | 110-111 | ||
31 | Нейрогуморальная регуляция | 112-115 | ||
32 | Поведение. Практ. раб. № 2 «Изучение поведения аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов» | 116-117 | През. | |
33 | Движение организмов | 118-121 | През. | |
34 | Организм – единое целое. Обобщение по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов» | 122-124 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...
Конспект урока. 5 класс. "Биология- наука о жизни"
Первый вводный урок по ФГОС в 5 классе....
Урок литературы 7 класс "ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА - ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ЖИЗНИ ( творчество поэтов-участников ВОВ)"
Конспект урока....
Рабочая программа по биологии для 8 класса линия "Линия жизни" по учебнику В. Пасечника
Рабочая программа по биологии для 8 класса по учебнику В. Пасечника ФГОС. Материал расчитан на изучение в объёме 68 часо (2ч в неделю). В данной рабочей программе учтены современные направления ...
Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...
Рабочая программа 9 класс биология.Линия жизни (В.В.Пасечник).
Рабочая программа 9 класс биология.Линия жизни (В.В.Пасечник)....