Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс. Планирование к учебнику
А.Г. Драгомилов «Биология. Человек», М., Издательский центр «Вентана-Граф».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_biologiya.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Результаты обучения | |
Знания | Умения | ||||
Тема I | 7 | - науки изучающие человека; - гигиену и ее методы. | |||
1 | Введение. | 1 | |||
Тема II. | 1 | - части тела, органы входящие в грудную и брюшную полость тела; - строение клетки, химический состав и жизнедеятельность; - ткани и органы, системы органов. | - на плакатах показывать органоиды клетки. | ||
2 | Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность. | 1 | |||
3 | Ткани и органы. | 1 | |||
4 | Лабораторная работа «Строение тканей организма человека» | 1 | |||
5 | Системы органов. Организм. | 1 | |||
6 | Практическая работа Получение мигательного рефлекса и его торможение | 1 | |||
Тема III. Опора и движение. | 9 | - из чего состоит скелет человека, соединение, состав и строение костей; - работу мышц; - нарушение осанки и плоскостопие, предупреждение искривления позвоночника, предупреждение плоскостопия; | - оказывать первую помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | ||
7 | Значение опорнодвига-тельной системы. Скелет. Соединение костей. Строение и состав костей. | 1 | |||
8 | Скелет человека (изучение скелета человека в интерактивном режиме) | 1 | |||
9 | Скелет головы, туловища и конечностей. Практическая работа Роль плечевого пояса в движении руки | 1 | |||
10 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставах (изучение оказания первой помощь при растяжении связок, вывихах суставах, переломах в интерактивном режиме) | 1 | |||
11 | Практическая работа Первая помощь при переломах костей | 1 | |||
12 | Мышцы. Работа мышц. Практическая работа Утомление при статической и динамической работе | 1 | |||
13 | Нарушение осанки и плоскостопие. Практическая работа Определение нарушений осанки и плоскостопия | 1 | |||
14 | Развитие опорнодвигательной системы. | 1 | |||
15 | Особенности скелета человека связанные с прямохождением и трудовой деятельностью | 1 | |||
Тема IV. Кровь и кровообращение. | 10 | - внутреннюю среду организма, кровь, ее состав и значение, иммунитет, виды иммунитета; - тканевую совместимость и переливание крови; - строение сердца, кровеносную систему, круги кровообращения; - причины движения крови по сосудам, пульс; - регуляцию и работу сердца и кровеносных сосудов; - влияние движения на сердце и сосуды, - значение тренировки сердца. | - оказывать первую помощь при артериальном , венозном артериальном и носовом кровотечениях. | ||
16 | Внутренняя среда организма. | 1 | |||
17 | Лабораторная работа «Строение крови человека и лягушки» | 1 | |||
18 | Иммунитет. | 1 | |||
19 | Тканевая совместимость переливание крови. | 1 | |||
20 | Строение и работа сердца. | 1 | |||
21 | Круги кровообращения. | 1 | |||
22 | Движение крови по сосудам. Практическая работа Определение частоты сердечных сокращений до и после нагрузки | 1 | |||
23 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов | 1 | |||
24 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. | 1 | |||
25 | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | |||
Тема V. Дыхание. | 6 | - органы дыхания, их строение; - газообмен в легких и тканях, дыхательные движения, их значение, рефлекторную и гуморальную регуляцию дыхания; - болезни органов дыхания, их предупреждение; - гигиену дыхания. | - оказывать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути, при утоплении, удушении, заваливании землей, при электротравмах. | ||
26 | Органы дыхания. Строение легких. | 1 | |||
27 | Дыхательные движения. | 1 | |||
28 | Газообмен в легких и тканях. | 1 | |||
29 | Практическая работа Определение частоты дыхательных движений до и после нагрузки | 1 | |||
30 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. | 1 | |||
31 | Практическая работа Первая помощь при поражении органов дыхания. | 1 | |||
Тема VI. | 7 | - значение и состав пищи; - органы пищеварения, их значение; - строение и значение зубов; - изменение пищи в ротовой полости, желудке и кишечнике, регуляцию органов пищеварения, заболевание органов. | - соблюдать правила гигиены; - чистить зубы. | ||
32 | Значение и состав пищи. | 1 | |||
33 | Органы пищеварения. | 1 | |||
34 | Строение и значение зубов. | 1 | |||
35 | Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание. | 1 | |||
36 | Лабораторная работа «Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал» | 1 | |||
37 | Заболевание органов пищеварения. | 1 | |||
38 | Семинар Органы пищеварения человека роль и значение | 1 | |||
Тема VII. Обмен веществ и энергии. | 4 | пластический и энергетический обмены; - расход энергии, определение нормы питания; -витамины и их значение. | - сохранять витамины при приготовление пищи. | ||
39 | Обменные процессы в организме. | 1 | |||
40 | Нормы питания. | 1 | |||
41 | Витамины. | 1 | |||
42 | Семинар Обмен веществ и энергии. | 1 | |||
Тема VIII. Выделение. | 2 | - органы мочевыделения, строение и значение почек; - значение воды и минеральных солей для организма. | |||
43 | Строение и значение почек. | 1 | |||
44 | Предупреждение заболевания почек | 1 | |||
Тема IX. Кожа. | 3 | - строение и значение кожи; - причины нарушения кожных покровов, заболевания кожи, роль кожи в теплорегуляции. | - оказывать первую помощь при ожогах и обморожениях; | ||
45 | Значение и строение кожи. | 1 | |||
46 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Практическая работа Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки. | 1 | |||
47 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. | 1 | |||
Тема X. Нервная система. | 5 | - значение и строение нервной системы. строение и значение спинного мозга; - строение и функции головного мозга. | |||
48 | Значение и строение нервной системы. | 1 | |||
49 | Центральная нервная система. Строение головного мозга | 1 | |||
50 | Строение и функции спинного мозга | 1 | |||
51 | Взаимосвязь нервной и гуморальной системы органов | 1 | |||
52 | Конференция Аналитико-синтетическая функция коры больших полушарий | 1 | |||
Тема XI. Органы чувств. | 6 | - значение органов чувств; -значение зрения, строение органа зрения; - близорукость, дальнозоркость; - значение и строение органа слуха; - орган равновесия, осязания, обоняния, вкуса. | - оказывать помощь при повреждении глаз. | ||
53 | Значение органов чувств. | 1 | |||
54 | Орган зрения. | 1 | |||
55 | Практическая работа Строение глаза | 1 | |||
56 | Заболевание и повреждения глаз. | 1 | |||
57 | Органы слуха и равновесия. | 1 | |||
58 | Органы обоняния осязания, вкуса. | 1 | |||
Тема XII. Гормональная регуля-ция и вегетативная нервная система. | 2 | - роль желез внутренней секреции и их связь с нервной системой; - роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | |||
59 | Железы внутренней секреции, их связь с нервной системой. | 1 | |||
60 | Роль гормонов в обмене веществ. | 1 | |||
61 | Тема III. Индивидуальное развитие организмов. | 7 | - половые и возрастные особенности девушек и юношей; - первых и современных людей; - человеческие расы, их родство и происхождение, движущие силы и этапы эволюции человека; - человека как жителя биосферы и его влияние на природу. | ||
62 | Первые и современные люди. | 1 | |||
63 | Человеческие расы, их родство и происхождение | 1 | |||
64 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. | 1 | |||
65 | Развитие организма. Роль хромосом | 1 | |||
66 | Внутриутробное развитие. | 1 | |||
67-68 | Развитие после рождения | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...