Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Леонтьева Марина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. Планирование разработано к учебнику

И.Н. Пономарева «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М., Издательский центр «Вентана-Граф».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_biologiya.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Результаты обучения

Знания

Умения

Тема I
Введение

1

- термины  биология, ботаника,

 - культурные и

дикорастущие растения

1

Общее знакомство с растениями.

1

Тема II.
Общее знакомство с растениями.

4

- жизненные формы растений
- основные органы растений, семенные и споровые

рас гения;

- процессы, протекающие в организме растений;

- факторы среды;

- понятие об экологии;

- среды обитания организмов, условия жизни.

- находить растения и показывать их на картинках, определять их жизненные формы.

2

Мир растений.

Разнообразие растений.

1

3

Лабораторная работа

«Семенные и споровые растения»

1

4

Четыре среды жизни растений.

1

5

Экскурсия.

Осенние явления в жизни растений

1

Тема III.
Клеточное строение растений.

3

- устройство микроскопа;

- процессы жизнедеятельности клетки;

- зависимость процессов жизнедеятельности клетки

от условий окружающей среды;

- ткани растений и их виды.

- пользоваться микроскопом, рассматривать клетку и зарисовывать ее.

6

Строение растительной клетки

1

7

Лабораторная работа

«Приготовление микропрепарата. Строение растительной клетки»

1

8

Ткани растений и их виды

1

Тема IV
Органы цветковых растений

16

- внешнее и внутреннее строение семян однодольных и двудольных растений;

- условия прорастания семян,

- значение семян для растения как органа его размножения и распространения;

- строение корня, их виды, корневые системы;

- зоны корня, рост корня, корневые полоски, их роль;

- значение корней;

- строение и значение побегов;

- разновидности почек, строение почек;

- лист как боковой орган побега, его внешнее и внутреннее строение, функции разнообразие листьев;
- строение и многообразие стеблей, их роль;

- строение и значение цветка, соцветия;

- что такое цветение и опыление, виды опыления;
- разнообразие, значение и распространение плодов;

- взаимосвязь органов растения, зависимость жизнедеятельности от условий окружающей среды.

- зарисовать семена и подписать их части;
- зарисовывать корни и типы корневых систем, на рисунках находить видоизменения корней;
- зарисовывать листья, определять простые;
- определять возраст дерева по кольцам;

- описывать растения, ухаживать за ними.

9

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян.

1

10

Лабораторная работа

«Строение семян двудольных и однодольных растений»

1

11

Корень. Внешнее строение корня. Внутреннее строение корня.  Значение корней и их разнообразие.

1

12

Лабораторная работа

«Внешнее строение корней у двудольных и однодольных растений»

1

13

Побег. Строение и значение побега.  Почка. Внешнее и внутреннее строение почки.

1

14

Лабораторная работа

«Строение вегетативных и цветочных почек»

1

15

Лист. Строение листа. Функции листа в жизни растений.

1

16

Лабораторная работа

«Внутреннее и внешнее строение листа»

1

17

Стебель. Внешнее и внутреннее строение стебля.

 Многообразие стеблей.

1

18

Лабораторная работа

«Годичные кольца на поперечном срезе дерева»

1

19

Видоизменения подземных побегов.

1

20

Цветок. Строение и значение цветка. Цветение и опыление растений.

1

21

Лабораторная работа

«Строение цветка. Строение соцветий»

1

22

Плод. Разнообразие и значение плодов.

1

23

Лабораторная работа

«Сочные и сухие плоды»

1

24

Взаимосвязь органов растения.

1

Тема V.
Основные процессы жизнедеятельности растений.

5

- корневое питание растений
- какие существуют удобрения;

- фотосинтез, роль солнечного питания и хлоропластов в этом процессе, автотрофы и гетеротрофы;

- космическую роль зеленых растений;

- дыхание, зависимость дыхания от условий окружающей среды;
- роль воды в жизнедеятельности, экологические группы растений по отношению к воде;
- размножение, его виды, оплодотворение;

- вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе.

- проводить черенкование комнатных растений на примере речной традесканции;
- наблюдать за развитием черенков;
- применять знания на практике.

25

Корневое питание Воздушное питание растений.

1

26

Дыхание у растений и обмен веществ

1

27

Размножение и оплодотворение у растений.

1

28

Лабораторная работа

«Черенкование комнатных растений»

1

29

Рост и развитие растительного организма.

 Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

1

Тема VI
Основные отделы царства растений
.

20

- систематику и классификацию растений,
- многообразие пресноводных и морских водорослей;

- значение водорослей в природе и сельском хозяйстве;

- разнообразие мхов, общая характеристика;

- размножение и развитие мхов;
- значение и охрана мхов;

- общая характеристика папоротников, хвощей и плаунов как высших споровых растений;

- общая характеристика семенных растений, значение в природе и хозяйственной деятельности человека;

- растения подлежащие охране, растения занесенные в красную книгу;

- общие признаки одно и двудольных растений;
- характеристику семейств одно и двудольных

растений, их значение.

- определять растения по определительным карточкам

30

Понятие о систематике растений.

1

31

Водоросли. Общая характеристика.

1

32

Лабораторная работа

«Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей»

1

33

Отдел мохообразные. Общая характеристика.

1

34

Лабораторная работа

«Внешнее строение мха сфагнума»

1

35

Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика

1

36

Лабораторная работа

«Внешнее строение папоротника щитовника мужского»

1

37

Отдел голосеменные. Общая характеристика.

1

38

Лабораторная работа

«Строение шишек и семян голосеменных растений»

1

39

Отдел покрытосеменные. Общая характеристика.

1

40

Семейство Двудольных цветковых растений. Общая характеристика

1

41

Семейство крестоцветных

Лабораторная работа

«Определение растений «

1

42

Семейство розоцветных

Лабораторная работа

«Определение растений

1

43

Семейство пасленовых

Лабораторная работа

«Определение растений

1

44

Семейство бобовых

Лабораторная работа

«Определение растений

1

45

Семейство сложноцветных

Лабораторная работа

«Определение растений

1

46

Класс однодольных растений. Общая характеристика.

1

47

Семейство злаков.

Лабораторная работа

«Определение растений

1

48

Семейство лилейных.

Лабораторная работа

«Определение растений

1

49

Экскурсия.

Весеннее пробуждение растений

1

Тема VII
Историческое развитие растительного мира на Земле.

2

- понятие об эволюции растительного мира;

- эволюцию высших и низших растений;

- многообразие растительных групп как результат эволюции, приспособительный характер эволюции;

- многообразие и происхождение культурных

растений;
- центры происхождения растений;

- историю появления в стране картофеля и пшеницы.

50

Понятие об эволюции растительного мира.

1

51

Эволюция высших растений.

1

Тема VIII
Царство бактерий.

2

- общую характеристику бактерий;

- отличие бактерий от клеток растений, понятие об эукариотах и прокариотах,

- разнообразие;
распространение и значение бактерий.

- под микроскопом рассматривать строение бактерии, делать выводы.

52-53

Бактерии - древнейшая группа организмов. Разнообразие бактерий Лабораторная работа

«Внешнее строение бактерии сенная палочка»

2

Тема IX
Царство Грибы. Лишайники
.

6

- общую характеристику грибов и лишайников;

-многообразие и значение грибов и лишайников;
- защиту растений от грибов паразитов,

- рассматривать грибы под микроскопом, делать выводы, отличать съедобные грибы от ядовитых.

54-56

Общая характеристика царства грибов.

3

57

Лабораторная работа

«Строение плодовых тел  шляпочных грибов»

1

58-59

Лишайники. Лабораторная работа

«Строение слоевища лишайников»

2

Тема X
Природные сообщества.

9

- понятие о природном растительном сообществе;
- приспособленность организмов к совместной жизни,

понятие о смене природного сообщества, причины вызывающие смену;

- многообразие природных сообществ;

- взаимосвязь организмов и неживой природы,

роль человека в природе.

- изучать богатства родного края, не загрязнять его;

- убирать пришкольную территорию, ухаживать за

растениями на пришкольном участке.

60-62

Понятие о биогеоценозе, экосистеме и растительном сообществе.

3

63

Приспособленность организмов к совместной жизни.

1

64

Смена природных сообществ

1

65

Многообразие природных сообществ

1

66-68

Взаимосвязь организмов и неживой природы.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...