Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. Планирование разработано к учебнику
И.Н. Пономарева «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М., Издательский центр «Вентана-Граф».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_biologiya.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Результаты обучения | |
Знания | Умения | ||||
Тема I | 1 | - термины биология, ботаника, - культурные и дикорастущие растения | |||
1 | Общее знакомство с растениями. | 1 | |||
Тема II. | 4 | - жизненные формы растений рас гения; - процессы, протекающие в организме растений; - факторы среды; - понятие об экологии; - среды обитания организмов, условия жизни. | - находить растения и показывать их на картинках, определять их жизненные формы. | ||
2 | Мир растений. Разнообразие растений. | 1 | |||
3 | Лабораторная работа «Семенные и споровые растения» | 1 | |||
4 | Четыре среды жизни растений. | 1 | |||
5 | Экскурсия. Осенние явления в жизни растений | 1 | |||
Тема III. | 3 | - устройство микроскопа; - процессы жизнедеятельности клетки; - зависимость процессов жизнедеятельности клетки от условий окружающей среды; - ткани растений и их виды. | - пользоваться микроскопом, рассматривать клетку и зарисовывать ее. | ||
6 | Строение растительной клетки | 1 | |||
7 | Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата. Строение растительной клетки» | 1 | |||
8 | Ткани растений и их виды | 1 | |||
Тема IV | 16 | - внешнее и внутреннее строение семян однодольных и двудольных растений; - условия прорастания семян, - значение семян для растения как органа его размножения и распространения; - строение корня, их виды, корневые системы; - зоны корня, рост корня, корневые полоски, их роль; - значение корней; - строение и значение побегов; - разновидности почек, строение почек; - лист как боковой орган побега, его внешнее и внутреннее строение, функции разнообразие листьев; - строение и значение цветка, соцветия; - что такое цветение и опыление, виды опыления; - взаимосвязь органов растения, зависимость жизнедеятельности от условий окружающей среды. | - зарисовать семена и подписать их части; - описывать растения, ухаживать за ними. | ||
9 | Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян. | 1 | |||
10 | Лабораторная работа «Строение семян двудольных и однодольных растений» | 1 | |||
11 | Корень. Внешнее строение корня. Внутреннее строение корня. Значение корней и их разнообразие. | 1 | |||
12 | Лабораторная работа «Внешнее строение корней у двудольных и однодольных растений» | 1 | |||
13 | Побег. Строение и значение побега. Почка. Внешнее и внутреннее строение почки. | 1 | |||
14 | Лабораторная работа «Строение вегетативных и цветочных почек» | 1 | |||
15 | Лист. Строение листа. Функции листа в жизни растений. | 1 | |||
16 | Лабораторная работа «Внутреннее и внешнее строение листа» | 1 | |||
17 | Стебель. Внешнее и внутреннее строение стебля. Многообразие стеблей. | 1 | |||
18 | Лабораторная работа «Годичные кольца на поперечном срезе дерева» | 1 | |||
19 | Видоизменения подземных побегов. | 1 | |||
20 | Цветок. Строение и значение цветка. Цветение и опыление растений. | 1 | |||
21 | Лабораторная работа «Строение цветка. Строение соцветий» | 1 | |||
22 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | 1 | |||
23 | Лабораторная работа «Сочные и сухие плоды» | 1 | |||
24 | Взаимосвязь органов растения. | 1 | |||
Тема V. | 5 | - корневое питание растений - фотосинтез, роль солнечного питания и хлоропластов в этом процессе, автотрофы и гетеротрофы; - космическую роль зеленых растений; - дыхание, зависимость дыхания от условий окружающей среды; - вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. | - проводить черенкование комнатных растений на примере речной традесканции; | ||
25 | Корневое питание Воздушное питание растений. | 1 | |||
26 | Дыхание у растений и обмен веществ | 1 | |||
27 | Размножение и оплодотворение у растений. | 1 | |||
28 | Лабораторная работа «Черенкование комнатных растений» | 1 | |||
29 | Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. | 1 | |||
Тема VI | 20 | - систематику и классификацию растений, - значение водорослей в природе и сельском хозяйстве; - разнообразие мхов, общая характеристика; - размножение и развитие мхов; - общая характеристика папоротников, хвощей и плаунов как высших споровых растений; - общая характеристика семенных растений, значение в природе и хозяйственной деятельности человека; - растения подлежащие охране, растения занесенные в красную книгу; - общие признаки одно и двудольных растений; растений, их значение. | - определять растения по определительным карточкам | ||
30 | Понятие о систематике растений. | 1 | |||
31 | Водоросли. Общая характеристика. | 1 | |||
32 | Лабораторная работа «Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей» | 1 | |||
33 | Отдел мохообразные. Общая характеристика. | 1 | |||
34 | Лабораторная работа «Внешнее строение мха сфагнума» | 1 | |||
35 | Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика | 1 | |||
36 | Лабораторная работа «Внешнее строение папоротника щитовника мужского» | 1 | |||
37 | Отдел голосеменные. Общая характеристика. | 1 | |||
38 | Лабораторная работа «Строение шишек и семян голосеменных растений» | 1 | |||
39 | Отдел покрытосеменные. Общая характеристика. | 1 | |||
40 | Семейство Двудольных цветковых растений. Общая характеристика | 1 | |||
41 | Семейство крестоцветных Лабораторная работа «Определение растений « | 1 | |||
42 | Семейство розоцветных Лабораторная работа «Определение растений | 1 | |||
43 | Семейство пасленовых Лабораторная работа «Определение растений | 1 | |||
44 | Семейство бобовых Лабораторная работа «Определение растений | 1 | |||
45 | Семейство сложноцветных Лабораторная работа «Определение растений | 1 | |||
46 | Класс однодольных растений. Общая характеристика. | 1 | |||
47 | Семейство злаков. Лабораторная работа «Определение растений | 1 | |||
48 | Семейство лилейных. Лабораторная работа «Определение растений | 1 | |||
49 | Экскурсия. Весеннее пробуждение растений | 1 | |||
Тема VII | 2 | - понятие об эволюции растительного мира; - эволюцию высших и низших растений; - многообразие растительных групп как результат эволюции, приспособительный характер эволюции; - многообразие и происхождение культурных растений; - историю появления в стране картофеля и пшеницы. | |||
50 | Понятие об эволюции растительного мира. | 1 | |||
51 | Эволюция высших растений. | 1 | |||
Тема VIII | 2 | - общую характеристику бактерий; - отличие бактерий от клеток растений, понятие об эукариотах и прокариотах, - разнообразие; | - под микроскопом рассматривать строение бактерии, делать выводы. | ||
52-53 | Бактерии - древнейшая группа организмов. Разнообразие бактерий Лабораторная работа «Внешнее строение бактерии сенная палочка» | 2 | |||
Тема IX | 6 | - общую характеристику грибов и лишайников; -многообразие и значение грибов и лишайников; | - рассматривать грибы под микроскопом, делать выводы, отличать съедобные грибы от ядовитых. | ||
54-56 | Общая характеристика царства грибов. | 3 | |||
57 | Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | 1 | |||
58-59 | Лишайники. Лабораторная работа «Строение слоевища лишайников» | 2 | |||
Тема X | 9 | - понятие о природном растительном сообществе; понятие о смене природного сообщества, причины вызывающие смену; - многообразие природных сообществ; - взаимосвязь организмов и неживой природы, роль человека в природе. | - изучать богатства родного края, не загрязнять его; - убирать пришкольную территорию, ухаживать за растениями на пришкольном участке. | ||
60-62 | Понятие о биогеоценозе, экосистеме и растительном сообществе. | 3 | |||
63 | Приспособленность организмов к совместной жизни. | 1 | |||
64 | Смена природных сообществ | 1 | |||
65 | Многообразие природных сообществ | 1 | |||
66-68 | Взаимосвязь организмов и неживой природы. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...