Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебнику
В.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_biologiya.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Результаты обучения | |
Знания | Умения | ||||
Тема: 1 Общие сведения о животных. | 5 | Знать: - среду и местообитания животных, взаимосвязь животных в природе, зависимость жизни животных от человека, меры охраны животных; - классификацию животных, зависимость жизни человека от животных; - историческое развитие и достижения зоологии. | Уметь: | ||
1 | Зоология - наука о животных. | 1 | |||
2 | Среда жизни и места обитания животных. . | 1 | |||
3 | Классификация животных. Основные систематические группы животных. | 1 | |||
4 | Влияние человека на животных. | 1 | |||
5 | Краткая история развития зоологии. | 1 | |||
Тема II. | 3 | Знать: - особенности животных клеток и тканей, органы и системы органов. | Уметь: | ||
6 | Клетка. | 1 | |||
7 | Ткани. | 1 | |||
8 | Органы и системы органов. | 1 | |||
Тема III. | 4 | Знать: Эвглены зеленой, инфузории туфельки; - болезнетворных простейших; - общую характеристику простейших и их значение. | Уметь: | ||
9 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Подтин Саркодрвые. | 1 | |||
10 | Подтип Жкутиконосцы. | 1 | |||
11 | Тип Инфузории | 1 | |||
12 | Многообразие простейших. | 1 | |||
Тема IV. | 2 | Знать: - многообразие кишечнополостных и их значение. | Уметь: | ||
13 | Тип кишечнополостные. Общая характеристика. | 1 | |||
14 | Морские кишечнополостные | 1 | |||
Тема V. | 5 | Знать: - разнообразие плоских червей, особенности строения и приспособленность к паразитизму, цикл развития; - строение, жизнедеятельность и значение Круглых червей, предохранение от заражения ими человека. | Уметь: | ||
15 | Тип Плоские черви. Белая Планария. | 1 | |||
16 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | 1 | |||
17 | Тип Круглые черви Класс Нематоды. | 1 | |||
18,19 | Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые и Малощетинковые. | 2 | |||
Тема VI. | 4 | Знать: - среду обитания и строение и значение брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков. | Уметь: | ||
20 | Общая характеристика типа. | 1 | |||
21-23 | Класс Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие моллюски. | 3 | |||
Тема VII. | 7 | Знать: - общую характеристику классов: ракообразных, паукообразных, насекомых, места их обитание. строение, жизнедеятельность, развитие, размножение; - возбудители болезни, меры защиты, борьба с переносчиками заболеваний полезных насекомых, их роль в природе; | Уметь: | ||
24 | Класс Ракообразные. | 1 | |||
25 | Класс Паукообразные. | 1 | |||
26 | Класс Насекомые | 1 | |||
27 | Типы развития насекомых. | 1 | |||
28 | Пчелы и муравьи. Полезные признаки. Охрана насекомых | 1 | |||
29 | Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | I | |||
30 | Обобщение по темам I-VII. | 1 | |||
Тема VIII. | 6 | Знать: - местообитание, особенности строения ланцетника. общую характеристику хрящевых и костных рыб; - двоякодышащие и кистеперые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных; - промысловое значение рыб, их основные трупы, использование, охрану и воспроизводство водных ресурсов. | Уметь: | ||
31 | Общие признаки рыб | 1 | |||
32 | Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания. | 1 | |||
33 | Внутреннее строение костистых рыб. | 1 | |||
34 | Особенности размножения рыб. | 1 | |||
35 | Основные систематические группы рыб. Классы: Хрящевые и Костные рыбы. | 1 | |||
36 | Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана. | 1 | |||
Тема IX. | 4 | Знать: - значение земноводных в природе и жизни человека, их охрану; - годовой цикл земноводных и их многообразие. | Уметь: | ||
37 | Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки. Скелет и мускулатура. | 1 | |||
38 | Строение и деятельность системы внутренних органов. | 1 | |||
39 | Годовой цикл жизни земноводных. | 1 | |||
40 | Многообразие земноводных. | 1 | |||
Тема X. | 5 | Знать: строения, приспособленность к жизни в наземно-воздушной среде, развитие и размножение пресмыкающихся, действие змеиного яда и предохранение от укусов змей, первая помощь при укусе змей; - многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека, их охрану. | Уметь: | ||
41 | Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся. | 1 | |||
42 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. | 1 | |||
43 | Многообразие пресмыкающихся. | 1 | |||
44 | Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека и их охрана. | 1 | |||
45 | Экскурсия (Разнообразие животных родного края.) | 1 | |||
Тема XI. | 7 | Знать: - усложнение нервной системы, органов чувств, поведения и строения по сравнению с пресмыкающимися, размножение и развитие птиц; - происхождение птиц от древних пресмыкающихся, многообразие и экологические группы птиц; - полезная деятельность: насекомоядных, плодояд- ных и хищных птиц, их охрана; | Уметь: | ||
46 | Среда обитания и строение птиц. | 1 | |||
47 | Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц. | 1 | |||
48 | Внутреннее строение птиц. | 1 | |||
49 | Размножение и развитие птиц. | 1 | |||
50 | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. | 1 | |||
51 | Многообразие птиц. Систематичес кие и экологические группы птиц. | 1 | |||
52 | Значение птиц и их охрана. | 1 | |||
Тема XII. | 16 | Знать: - размножение и развитие млекопитающих, происхождение от древних пресмыкающихся; - многообразие млекопитающих; - значение млекопитающих для человека; - доказательства эволюции животного мира; - этапы развития животного мира на Земле. | Уметь: | ||
53-54 | Внешнее строение, среды жизни и места обитания млекопитающих. | 2 | |||
55 | Внутреннее строение млекопитающих | 1 | |||
56-57 | Размножение и развитие. Годовой и жизненный цикл. | 2 | |||
58 | Происхождение и многообразие млекопитающих. | 1 | |||
59-64 | Высшие звери Отряды: Насекомояд ные и рукокрылые. Грызуны и Зайце-образные, Хищники, Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные. Приматы | 6 | |||
65 | Экологические группы животных | 1 | |||
66 | Значение млекопитающих. | 1 | |||
67 | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина. | 1 | |||
68 | Основные этапы развития животного мира на Земле. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...