Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Леонтьева Марина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебнику

В.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_biologiya.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Результаты обучения

Знания

Умения

Тема: 1 Общие сведения о животных.

5

Знать:
- что такое зоология, многообразие животных;

- среду и местообитания животных, взаимосвязь  животных в природе, зависимость жизни животных от человека, меры охраны животных;

- классификацию животных, зависимость жизни человека от животных;

- историческое развитие и достижения зоологии.

Уметь:
- находить сходство и различии между животными, определять среды их обитания.

1

Зоология - наука о животных.

1

2

Среда жизни и места обитания животных. .

1

3

Классификация животных. Основные систематические группы животных.

1

4

Влияние человека на животных.

1

5

Краткая история развития зоологии.

1

Тема II.
Строение тела животных
.

3

Знать:
- клетку как структурную единицу организма;

- особенности животных клеток и тканей, органы и

системы органов.

Уметь:
- находить и на плакатах органы, ткани.

6

Клетка.

1

7

Ткани.

1

8

Органы и системы органов.

1

Тема III.
Подцарство  Простейшие.

4

Знать:
- разнообразие простейших в природе;
- строение и жизнедеятельность амебы обыкновенной,

Эвглены зеленой, инфузории туфельки;

- болезнетворных простейших;

- общую характеристику простейших и их значение.

Уметь:
- пользуясь микроскопом находить их.

9

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Подтин Саркодрвые.

1

10

Подтип Жкутиконосцы.

1

11

Тип Инфузории

1

12

Многообразие простейших.

1

Тема IV.
Подцарство многоклеточные

2

Знать:
- общую характеристику кишечнополостных;
- строение и жизнедеятельность гидры и ее значение;

- многообразие кишечнополостных и их значение.

Уметь:
- на плакатах находить кишечнополостных и называть их.

13

Тип кишечнополостные. Общая характеристика.

1

14

Морские кишечнополостные

1

Тема V. 
Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви.

5

Знать:
- разнообразие червей, строение планарии;

- разнообразие плоских червей, особенности строения и приспособленность к паразитизму, цикл развития;

- строение,  жизнедеятельность и значение Круглых

червей, предохранение от заражения ими человека.

Уметь:
- проводить наблюдения за движением червей.

15

Тип Плоские черви. Белая Планария.

1

16

Разнообразие плоских червей:

сосальщики и цепни.

1

17

Тип Круглые черви Класс Нематоды.

1

18,19

Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые и Малощетинковые.

2

Тема VI.
Тип Моллюски
.

4

Знать:
- общую характеристику типа, разнообразие строение;

- среду обитания и строение и значение брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

Уметь:
- зарисовывать раковины моллюсков.

20

Общая характеристика типа.

1

21-23

Класс Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие моллюски.

3

Тема VII.
Тип Членистоногие
.

7

Знать:
- общую характеристику типа;

- общую характеристику классов: ракообразных,

паукообразных, насекомых, места их обитание.

строение, жизнедеятельность, развитие, размножение;

- возбудители болезни, меры защиты, борьба с переносчиками заболеваний полезных насекомых, их роль в природе;
- биологическое и практическое значение насекомых;
- способы борьбы с вредными насекомыми.

Уметь:
- изучать строение насекомых, делать выводы

24

Класс Ракообразные.

1

25

Класс Паукообразные.

1

26

Класс Насекомые

1

27

Типы развития насекомых.

1

28

Пчелы и муравьи. Полезные признаки. Охрана насекомых

1

29

Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

I

30

Обобщение по темам I-VII.

1

Тема VIII.

6

Знать:
- краткую характеристику типа хордовых;

- местообитание,  особенности строения  ланцетника.

общую характеристику хрящевых и костных рыб;
- особенности строения, роль плавников, размножение и развитие;
- многообразие костных рыб, их значение;

- двоякодышащие и кистеперые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных;

- промысловое значение рыб, их основные трупы, использование, охрану и воспроизводство водных

ресурсов.

Уметь:
- наблюдать за живыми рыбами, изучать их строение и скелет.

31

Общие признаки рыб

1

32

Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания.

1

33

Внутреннее строение костистых рыб.

1

34

Особенности размножения рыб.

1

35

Основные систематические группы рыб. Классы: Хрящевые и Костные рыбы.

1

36

Промысловые рыбы, их рациональное использование и охрана.

1

Тема IX.
Класс Земноводные.

4

Знать:
- общую характеристику класса, строение, размножение и развитие лягушки, хвостатых и бесхвостых земноводных, их место-обитание, многообразие;

- значение земноводных в природе и жизни человека, их охрану;

- годовой цикл земноводных и их многообразие.

Уметь:
- наблюдать за лягушками, изучать их.

37

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки. Скелет и мускулатура.

1

38

Строение и деятельность системы внутренних органов.

1

39

Годовой цикл жизни земноводных.

1

40

Многообразие земноводных.

1

Тема X.
Класс Пресмыкающиеся.

5

Знать:
- общую характеристику класса, особенности

строения, приспособленность к жизни в наземно-воздушной среде,

развитие и размножение пресмыкающихся, действие змеиного яда и предохранение от укусов

змей, первая помощь при укусе змей;

- многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека, их охрану.

Уметь:
- наблюдать за ящерицами, изучать их строение.

41

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся.

1

42

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

1

43

Многообразие пресмыкающихся.

1

44

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека и их охрана.

1

45

Экскурсия (Разнообразие животных родного края.)

1

Тема XI.
Класс Птицы.

7

Знать:
- общую характеристику класса, среду обитания, строение и приспособленность к полету птиц;

- усложнение нервной системы, органов чувств, поведения и строения по сравнению с пресмыкающимися, размножение и развитие птиц;

- происхождение птиц от древних пресмыкающихся,

многообразие и экологические группы птиц;

 - полезная деятельность: насекомоядных, плодояд-

ных и хищных птиц, их охрана;
- домашние птицы, их породы.

Уметь:
- изучать строение и покров птиц.

46

Среда обитания и строение птиц.

1

47

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.

1

48

Внутреннее строение птиц.

1

49

Размножение и развитие птиц.

1

50

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

1

51

Многообразие птиц. Систематичес кие и экологические группы птиц.

1

52

Значение птиц и их охрана.

1

Тема XII.
Класс Млекопитающие.

16

Знать:
- общую характеристику класса, среды обитания, строение млекопитающих усложнение строения по сравнению с пресмыкающимися;

- размножение и развитие млекопитающих, происхождение от древних пресмыкающихся;

- многообразие млекопитающих;
- яйцекладущие, сумчатые и плацентарные млекопитающие;
- важнейшие отряды, основные экологические группы млекопитающих;
- домашние звери, разнообразие пород и использова ние человеком, происхождение от диких предков;
- промысловые звери;
- рациональное использование и охрану животных;

- значение млекопитающих для человека;

- доказательства эволюции животного мира;

-  этапы развития животного мира на Земле.

Уметь:
- наблюдать за живыми зверями, изучать их строение;
- не причинять вред животным, охранять животных

53-54

Внешнее строение, среды жизни и места обитания млекопитающих.

2

55

Внутреннее строение млекопитающих

1

56-57

Размножение и развитие. Годовой и жизненный цикл.

2

58

Происхождение и многообразие млекопитающих.

1

59-64

Высшие звери Отряды: Насекомояд ные и рукокрылые. Грызуны и Зайце-образные, Хищники, Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные. Приматы

6

65

Экологические группы животных

1

66

Значение млекопитающих.

1

67

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина.

1

68

Основные этапы развития животного мира на Земле.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...