Задания по естественнонаучной грамотности
учебно-методический материал по биологии (9 класс)
Биологические задания по естественнонаучной грамотности, ориентирована на учеников 7-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_estestvennonauchnoy_gramotnosti.docx | 864.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по естественнонаучной грамотности
1.На графике показан уровень заболеваемости корью в России. Отметьте, в каком году наблюдался пик по данному заболеванию. С чем связано уменьшение количества заболевших? Объясните, почему после 1988 года это заболевание стало редко встречаться в нашей стране. |
2.Прочитайте текс и найдите несоответствия. -Перцы и томаты- это двудольные растения, поэтому корневая система у них стержневая -Придаточные корни растут от стебля, а не от боковых корней -На корнях у гороха имеются не плоды, а корневые клубеньки, в которых живут азотофиксирующие бактерии. -Плоды малины и клубники не ягоды -Малина имеет плод многокостянку -Земляника имеет плод многоорешек с сочным цветоложем. Сделайте исправления. |
3. Рассмотрите картинки инайдите в них биологические ошибки. Сделайте исправления. |
4. Объясните с биологической точки зрения выражение: ‘Сытое брюхо к учению глухо’ |
5. Ученый – химик Джозеф Пристли провел следующий опыт. Он посалил под стеклянный колпак мышь. Довольно быстро животное погибло. Тогда экспериментатор поместил под такой же колпак другую мышь, но уже вместе с веткой мяты. Этот опыт был поставлен в 1771 году. Так его описывает автор: «Через восемнадцать дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, в которой росла ветка мяты. Побег мяты вырос почти на два дюйма…». Сделайте выводы из данной ситуации. Приведите аргументы в пользу ваших выводов. |
6. Как вы думаете, почему деньги считают самыми грязными вещами, которыми пользуется человек. Объясните, почему болезнетворные микробы живут на купюрах довольно долго — от одного до двух месяцев, а на пластиковых купюрах и металлических монетах микроорганизмов в разы меньше, и жизнь их коротка — полторы-две недели. Сделайте выводы, чем лучше рассчитываться наличными или банковскими картами. Дайте свои рекомендации. |
7. Что делать, если рядом с вами человек страдающий ожирением? Ожирение - хроническое заболевание, характеризующееся избыточным накоплением в организме жировой ткани. Проблемы ожирения в последнее время все чаще волнуют медиков всего мира, так как население планеты стремительно набирает вес. Ожирение не только дефект внешнего вида человека, но это также и проблемы физического и психического здоровья индивидуума. Предложите способы, как помочь человеку страдающему ожирением избавиться от избыточного веса без вреда для его здоровья? Составьте профилактические рекомендации. |
8. Прочитайте инструкцию по проведению практической работы. Ход опыта. 1.Определите пульс в состоянии покоя. Сделайте 4 измерения -каждое по 10 секунд. Вычислите средний показатель . С этой целью сложите отобранные результаты и разделите сумму на количество взятых показателей. 2. Сделайте 20 приседаний и сразу после выполнения работы измерьте пульс за десятисекундный интервал. 3. Повторите измерение через 0,5 мин, 1 мин, 1,5 мин, 2 мин., 2,5 мин. Сформулируйте цель данной практической работы. Сделайте вывод. |
9. Прочитайте текст. Преобразуйте научную информацию, представленную в виде текста в схему. Заболевание передается через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID‑19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра. Риск заражение через воздух гораздо ниже. |
10. Прочитайте текст: Придуманный фантастами и визуализированный режиссерами робот-скелет уже выводится на мировой рынок как вспомогательная профессиональная «спецодежда» для различных областей применения. Самые популярные из них – военная и медицинская. Но, по прогнозам исследовательских центров Global Markets Insight и Markets&Markets, к 2023-2024 гг. рынок промышленных экзоскелетов по востребованности опередит военный и медицинский Это закономерный рывок, потому что профессии, физически тяжелые для человека, сосредоточены в области промышленного производства, логистики и сельского хозяйства. Экзоскелеты там будут играть очень важную роль, предотвращая перегрузку, снижая боль и устраняя проблемы со здоровьем. Экзоскелеты работают от батареи.Одного заряда батареи хватает на 8 часов работы, и ее можно заменять «на ходу». Параметры устройства впечатляют: система увеличивает силу владельца примерно в 20 раз – при поднятии 45 кг груза оператор ощутит вес порядка 2,2 кг. Оцените с научной точки зрения корректность и убедительность утверждений, содержащихся в этой статье. |
11. Кошка стала настоящей музой для англичанина Перси Шоу. Как-то раз он обратил внимание на то, как автомобильные фары отражаются в кошачьих глазах. Какое изобретение придумал Перси и где оно используется? |
12.Медики в разных странах заметили, что у многих пациентов с тяжелой формой COVID-19 развивается глубокое воспаление сосудов, нарушается свертываемость крови. Как правило, таких людей лечат в стационаре, где врачи заботятся о работе их кровеносной системы. После выписки кому-то из них назначают лекарства, предупреждающие тромбообразование, а кому-то нет. Предложите правила при соблюдении которых пациенты смогут не только сохранить, но и восстановить свои сосуды.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст- задания для оценки естественнонаучной грамотности детей
Текст- задания для оценки естественнонаучной грамотности детей...
задания по теме «Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии».
В данной работе представлены задания по теме "Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии"...
Тестовое задание на естественнонаучную грамотность с элементами креативного мышления для учащихся 9 класса
Представлен текст задания и презентация с вопросами и ответами....
Задания, развивающие естественнонаучную грамотность на уроках географии
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, его готовность интересоваться естественнонаучными ...
Разработка уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"
Разработка уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности дляобучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"...
Примеры заданий по проверке естественнонаучной грамотности.
Примеры заданий по проверке естественнонаучной грамотности у обучающихся 8 классов, по теме "Население России"...
«Задания по естественнонаучной грамотности»
laquo;Задания по естественнонаучной грамотности»...