Задания, развивающие естественнонаучную грамотность на уроках географии
презентация к уроку по географии (6, 7, 8, 10, 11 класс)
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям,требующим от него следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.
Использование представленных заданий в урочной или внеклассной деятельности позволит учащимся применить полученные знания, а педагогам — оценить уровень сформированных компетенций учеников по основным умениям и навыкам, необходимым в 21 веке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примеры заданий на формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.ЗАДАНИЯ НА НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЯВЛЕ НИЙ
Варзобском районе Таджикистана в результате схождения селя были разрушены 40 домов, пострадали десятки километров автодорог. В Таджикистане в этом году наблюдалась долгая и аномально холодная зима. В 20-х числах марта на улицах Душанбе еще лежал снег. Снегопады сменила очень теплая погода: сейчас воздух уже прогревается до 28 градусов тепла. Это вызвало стремительное таяние снега в горах, что привело к сходу селевых потоков . Укажите факторы, которые не были причиной возникновения селевых потоков. наличие на склонах достаточного количества легко перемещаемых продуктов разрушения горных пород (песка, гравия, гальки, небольших камней); наличие значительного объема воды для смыва со склонов камней и грунта и их перемещения по руслу; достаточная крутизна склонов
Тайна гибели «Китайской Помпеи» Поселение земледельцев,расположенное в равнинной части на берегу Хуанхэ, погибло примерно 2 тысячи лет назад в результате стихийного явления. За ним закрепилось название «Китайская Помпея». Назовите причину этого бедствия 1. погребено под продуктами вулканической деятельности 2.результат разрушительного землетрясения 3. погребено под слоем ила в результате наводнения 4. гибель из-за опол зня
Загадка озера Чад. Озеро Чад - реликтовое озеро ,находится в аридном климате. Чад мелководное, глубина 4—7 м, а в сезон дождей 10—11 м.Африканское озеро таит в себе множество загадок, неразгаданных учеными до сих пор . Есть у озера Чад еще одна удивительная особенность – слабосоленая вода. Как правило, во всех бессточных озерах, расположенных в пустынях, вода должна быть соленой, но в Чаде вода практически пресная, ее даже пьют люди и животные . Объясните причины наличия пресной воды в озере. Приведите не менее двух аргументов . .
2. Интерпретация текста Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Рождаются зверята из яиц, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасает юг от северной жары… Задание: Прочитайте строки из стихотворения ( о каком материке идет речь ?) Составьте к нему географический комментарий.
Антициклон является атмосферным вихрем, характеризующийся низким давлением . Он наоборот, «разгоняет» воздушные массы от собственного центра, втягивая их из более высоких слоев атмосферы. В его центре формируются восходящие потоки воздуха, которые спирально от центра распределяются по земной поверхности . Задание: 1.Прочитайте и проанализируйте информацию об антициклоне. 2.Найдите географические ошибки и исправьте их.
Составление текстов с пропущенными словами Выветривание - процесс разрушения и преобразования горных пород. _______________ выветривание происходит в результате резких изменений температур воздуха и замерзания воды в трещинах горных пород, что приводит к их разрушению. _______________ выветривание представляет собой процесс разложения горных пород водой, насыщенной газами и природными кислотами. Воздействие живых организмов на горные породы приводит к ____________ выветриванию. Слова для вставки: физическое (механическое), химическое, биологическое.
Большая часть австралийских древесных растений являются вечнозелёными, а некоторые из них приспособились к засухам или пожарам, как, например, эвкалипты и акации. Корни многих австралийских растений из-за недостатка влаги приспособились добывать воду из глубины, уходя под землю на десятки метров. В то же время, лес — очень редкое для Австралии явление. Леса занимают только 2% поверхности материка, в то время как большая часть занята пустынями, в которых произрастают заросли засухоустойчивых кустарников, называемых скрэбом. Отличительной чертой растений на этих территориях является их приземистость, что объясняется засушливостью климата. Найдите соответствие Особенность растительности Австралии Причины 1.Наличие длинных корней А. Малое выпадение осадков 2.98% представители пустынных сообществ Б. засушливый климат на большей части материка 3.Приземистость растений аридной зоны В.Глубокое залегание вод
Определите страну по её краткому описанию Это одна из крупных по площади территории стран зарубежной Европы. По форме правления – республика. К числу наиболее развитых отраслей промышленности относятся машиностроение (автомобилестроение, авиакосмическая и электротехническая промышленность), металлургия, химическая, и атомная энергетика ( бóльшая часть электроэнергии в стране производится на АЭС). В сельском хозяйстве развито производство зерна, овощеводство, садоводство, виноградарство и животноводство. Эта страна – крупнейший в зарубежной Европе производитель пшеницы и сахарной свёклы. В международном географическом разделении труда также специализируется на производстве парфюмерно-косметических средств, модной одежды и аэрокосмической техники.
3. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИ Е Проанализируйте синоптическую карту и найдите правильный ответ Илья из Петрозаводска прослушал прогноз погоды по радио: «Завтра, 11 апреля, ожидается похолодание до +4 градусов по Цельсию, в ночные часы температура воздуха опустится до −1 градуса, возможны осадки в виде мокрого снега, ветер северо-западный, умеренный», но не услышал, для его ли города этот прогноз был составлен. С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз . А. Санкт-Петербург Б.Москва В.Мурманск Г.Сыктывкар
Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме
Изучи план местности и найди 2 верных утверждения 1.На левом берегу р.Михалевка находится дом лесника 2. В дубовом лесу расположена башня 3.Точка В расположена к северо-западу от точки А 4.Шоссе проходит через точку В.
Интерпретация научного исследования Изучите план местности. Постройте профиль рельефа местности по линии АВ, применяя горизонтальный масштаб 1 см = 50 м и вертикальный масштаб 1 см = 5 м. Знаком «Х» отметьте положение родника.
По климатической карте изучите особенности климата п-ова Калифорния и Флорида. Составьте сравнительную таблицу.
1. Определите миграционную прибыль в 2008 году 2. Постройте столбчатую диаграмму изменения миграционного прироста за период с 2007-2013 годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания по теме «Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии».
В данной работе представлены задания по теме "Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии"...
Развитие естественнонаучной грамотности на уроках географии в 5 классе
Представлены тексты и задания по развитию функциональной грамотности...
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношение с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней Функциональная грамотность - способност...
Задания для оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Вода на Земле. Класс: 7
Задания для оценки функциональной грамотности на уроках географии. Тема: Вода на Земле. Класс:7...
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Мировой океан. Класс: 7
Задания для оценки функциональной грамотности на уроках географии. Тема: Мировой океан. Класс: 7...
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс:7
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс: 7...
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Взаимодействие природы и человека. Класс:7
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Взаимодействие природы и человека. Класс: 7...