Тестовое задание на естественнонаучную грамотность с элементами креативного мышления для учащихся 9 класса
тест по физике (9 класс)
Представлен текст задания и презентация с вопросами и ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 73.25 КБ |
molniya_i_grom.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молния и гром . Красивое и небезопасное явление природы – молния – представляет собой искровой разряд в атмосфере. Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках – образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком и твердом состоянии. При дроблении водяных капель и кристалликов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие – положительные. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы опускаются к его основанию. Разные части грозового облака несут заряды разных знаков. Чаще всего нижняя часть облака (обращённая к Земле) бывает заряжена отрицательно, а верхняя – положительно. Поэтому если два облака сближаются разноимённо заряженными частями, то между ними проскакивает молния. Однако грозовой разряд может произойти и иначе. Проходя над Землёй, грозовое облако создаёт на её поверхности большой индуцированный заряд противоположного знака. В результате может произойти. молния, которая ударит в землю. При этом молния иногда поражает людей, дома, деревья.
Гром, возникающий после молнии, имеет такое же происхождение, что и треск при проскакивании искры. Он появляется из-за того, что воздух внутри канала молнии сильно разогревается и расширяется, отчего и возникают звуковые волны. Эти волны, отражаясь от облаков, гор и других объектов, создают длительное многократное эхо, поэтому и слышны громовые раскаты. Отражением звука от облаков объясняется происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых раскатов. Вспышку молнии мы видим практически одновременно с разрядом, так как скорость распространения света очень велика (3*10 8 м/с). Разряд молнии длится всего 0,1-0,2 с. Звук распространяется значительно медленнее. В воздухе скорость равна 330 м/с. Чем дальше от нас произошел разряд молнии, тем длиннее пауза между вспышкой света и громом. Как правило, гром слышен на расстоянии 15-20 км. Таким образом, если наблюдатель не слышит грома, а видит только молнию, то гроза находится на расстоянии более 20 км.
Вопросы . 1 . Молния – это А. электрический разряд в атмосфере Б. излучение света облаком, имеющим большой электрический заряд Правильный ответ: 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б 2 . Над Землёй висит облако, поверхность которого, обращённая к Земле, заряжена положительно. Какого знака заряд будет иметь поверхность Земли в этом месте? 1) положительный 2) отрицательный 3) заряд будет равен нулю 4) знак заряда зависит от влажности воздуха 3 . В результате восходящих потоков воздуха в грозовом облаке 1) все облако заряжается отрицательно 2) все облако заряжается положительно 3). нижняя часть облака заряжается отрицательно, верхняя положительно 4) нижняя часть облака заряжается положительно, верхняя отрицательно
4 . Как направлен электрический ток разряда внутри облачной молнии? 1) сверху вниз 2) снизу вверх 3) по всем направлениям 4) параллельно поверхности Земли. 5 . Какое ( ие ) утверждение(я) справедливо(ы)? А. Громкость звука всегда ослабевает в конце громовых раскатов. Б. Интервал времени между молнией и сопровождающим ее громовым раскатом никогда не бывает более 1 мин. Правильный ответ 1) только А. 2) только Б. 3) и А, и Б. 4) ни А, ни Б. 6 . Для того чтобы оценить, приближается к нам гроза или нет, необходимо измерить 1) время, соответствующее паузе между вспышкой молнии и раскатами грома 2) время между вспышками молнии 3) время двух последовательных пауз 4) время, соответствующее длительности раската грома
7 . Время паузы между разрядом молнии и громовым раскатом 8 сек. На каком расстоянии от наблюдателя идет гроза? 1) 2640 м, 2) 2500м.3) 2, 6 км. 4) на таком расстоянии гром не будет слышен. Ответы: 1 вопрос- 1 2 вопрос - 2 3 вопрос – 3 4 вопрос – 1 5 вопрос – 2 6 вопрос – 3 7 вопрос - 1
Предварительный просмотр:
Молния и гром.
Красивое и небезопасное явление природы – молния – представляет собой искровой разряд в атмосфере. Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках – образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком и твердом состоянии. При дроблении водяных капель и кристалликов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие – положительные. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы опускаются к его основанию.
Разные части грозового облака несут заряды разных знаков. Чаще всего нижняя часть облака (обращённая к Земле) бывает заряжена отрицательно, а верхняя – положительно. Поэтому если два облака сближаются разноимённо заряженными частями, то между ними проскакивает молния.
Однако грозовой разряд может произойти и иначе. Проходя над Землёй, грозовое облако создаёт на её поверхности большой индуцированный заряд противоположного знака. В результате может произойти. молния, которая ударит в землю. При этом молния иногда поражает людей, дома, деревья.
Гром, возникающий после молнии, имеет такое же происхождение, что и треск при проскакивании искры. Он появляется из-за того, что воздух внутри канала молнии сильно разогревается и расширяется, отчего и возникают звуковые волны. Эти волны, отражаясь от облаков, гор и других объектов, создают длительное многократное эхо, поэтому и слышны громовые раскаты. Отражением звука от облаков объясняется происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых раскатов.
Вспышку молнии мы видим практически одновременно с разрядом, так как скорость распространения света очень велика (3*10 8 м/с). Разряд молнии длится всего 0,1-0,2 с.
Звук распространяется значительно медленнее. В воздухе скорость равна 330 м/с. Чем дальше от нас произошел разряд молнии, тем длиннее пауза между вспышкой света и громом. Как правило, гром слышен на расстоянии 15-20 км. Таким образом, если наблюдатель не слышит грома, а видит только молнию, то гроза находится на расстоянии более 20 км.
Вопросы:
1. Молния – это
А. электрический разряд в атмосфере
Б. излучение света облаком, имеющим большой электрический заряд
Правильный ответ:
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
2. Над Землёй висит облако, поверхность которого, обращённая к Земле,
заряжена положительно. Какого знака заряд будет иметь поверхность Земли
в этом месте?
1) положительный
2) отрицательный
3) заряд будет равен нулю
4) знак заряда зависит от влажности воздуха
3. в результате восходящих потоков воздуха в грозовом облаке
1) все облако заряжается отрицательно
2) все облако заряжается положительно
3). нижняя часть облака заряжается отрицательно, верхняя положительно
4) нижняя часть облака заряжается положительно, верхняя отрицательно
4. Как направлен электрический ток разряда внутри облачной молнии?
1) сверху вниз
2) снизу вверх
3) по всем направлениям
4) параллельно поверхности Земли.
5. Какое (ие) утверждение(я) справедливо(ы)?
А. Громкость звука всегда ослабевает в конце громовых раскатов.
Б. Интервал времени между молнией и сопровождающим ее громовым раскатом никогда не бывает более 1 мин.
Правильный ответ
1) только А. 2) только Б. 3) и А, и Б. 4) ни А, ни Б.
6. Для того чтобы оценить, приближается к нам гроза или нет, необходимо измерить
1) время, соответствующее паузе между вспышкой молнии и раскатами грома
2) время между вспышками молнии
3) время двух последовательных пауз
4) время, соответствующее длительности раската грома
7. Время паузы между разрядом молнии и громовым раскатом 8 сек. На каком расстоянии от наблюдателя идет гроза?
1) 2640 м, 2) 2500м.3) 2, 6 км. 4) на таком расстоянии гром не будет слышен.
Ответы:
1 вопрос- 1
2 вопрос - 2
3 вопрос – 3
4 вопрос – 1
5 вопрос – 2
6 вопрос – 3
7 вопрос - 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
публикация 17.12.2018 г. мастер класс по теме«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»
мастер класс по технологии по теме:«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»...
МАСТЕР-КЛАСС учителя Шапочкина А.А. по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»
Мастер- класс по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии». Мероприятие подготовленно и проведено н...
Задания по естественнонаучной грамотности
Биологические задания по естественнонаучной грамотности, ориентирована на учеников 7-9 классы...
Задания, развивающие естественнонаучную грамотность на уроках географии
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, его готовность интересоваться естественнонаучными ...
«Задания по естественнонаучной грамотности»
laquo;Задания по естественнонаучной грамотности»...
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Мировой океан. Класс: 7
Задания для оценки функциональной грамотности на уроках географии. Тема: Мировой океан. Класс: 7...
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс:7
Задания для формирования и оценки естественнонаучной грамотности на уроках географии. Тема: Географическая оболочка. Класс: 7...