Задания по естественнонаучной грамотности 6 кл.
материал

Татьяна Егоровна Астахова

Задания по естественнонаучной грамотности 6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_estestvennonauchnoy_gramotnosti_6_kl.docx719.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для 6-ых классов.

Зеленые водоросли

Тоня часто гуляет в парке. Она заметила, что в начале лета, когда пригревает солнце и становится тепло, вода в пруду зеленеет. Она выяснила, что цвет пруда меняется из-за зелёных водорослей – самого обширного на данное время отдела водорослей. Все они отличаются, в первую очередь, чисто-зелёным цветом, сходным с окраской высших растений. Среда обитания зелёных водорослей – преимущественно водная или влажные наземные районы.

Рис.40. Водоросли

Узнав, что в пруду обитают зелёные водоросли, Тоня решила подробнее познакомиться с их строением.

Хламидомонада        Спирогира        Хлорелла        Улотрикс Задание 1

Что общего в строении изображённых на рисунке зелёных водорослей? Отметьте один верный вариант ответа.

  1. Все они многоклеточные.
  2. Все они крепятся ко дну.
  3. Все они содержат хлорофилл.
  4. Все они имеют глазок.

Тоню удивило, что в то же время, когда в парке пруд зеленеет, с другим прудом, который находится около шоссе, не происходит того же самого. Она взяла воду из этого пруда и увидела, что эта вода мутная, непрозрачная и не имеет зелёного оттенка.

Задание 2

Почему в водоёмах с мутной, непрозрачной водой нет зелёных водорослей? Запишите свой ответ.

Ответ:        

В Интернете Тоня прочитала, что хлорелла – это одно из первых растений, которое побывало в космосе. Хлорелла не требовательна к условиям обитания, поэтому встречается повсеместно: в пресных водоёмах, морях и почвах. Она может очищать воду от вредных примесей и обогащать атмосферу кислородом.

Рис.41. Размножение водорослей

Задание 3

Почему именно хлореллу выбрали для полёта в космос? Отметьте два верных варианта ответа.

  1. Имеет одноклеточное строение.
  2. Быстро размножается.
  3. Не имеет жгутиков.
  4. Способна к активному фотосинтезу.
  5. Размножается бесполым способом.

Заинтересовавшись этими растениями, Тоня узнала, что присутствие зелёных водорослей в водоёмах способствует развитию рыб и других водных обитателей.

Рис.42. Океан на глубине

Задание 4

Почему зелёные водоросли способствуют развитию рыб и других водных обитателей?

Запишите свой ответ.

Ответ:        

Тоня решила провести эксперимент. Она набрала зеленоватую воду из паркового пруда. Дома разлила воду в две бутылки. Одну бутылку поставила на свет, а другую – в тёмное помещение. Через некоторое время Тоня заметила, что вода в бутылке, которая стояла на окне, стала интенсивно зелёной окраски, а вода в бутылке, которая стояла в тёмном помещении, потеряла зелёный оттенок.

Задание 5

Какая цель была у этого эксперимента? Запишите свой ответ.

Ответ:        

Рис.43. Полив


Как напоить растение?

В летние каникулы Женя отдыхала на даче. Стояла жаркая и сухая погода. Женя вместе с бабушкой часто поливала растения. Бабушка объяснила Жене, что растения, как и люди, тоже пьют воду. Женя задумалась, а как пьют растения?

Женя решила познакомиться со строением корня. Она рассмотрела схему строения корня и увидела, что в нижней части корня имеются корневые волоски – это наружный слой вытянутых клеток покровной ткани корня. С их помощью корень поглощает из почвы воду и минеральные соли.

Рис.44. Строение корня        Рис.45. Строение корневого волоска Задание 1

Объясните, почему при поливе растений нужно обильно проливать почву. Запишите свой ответ.

Ответ:        

На даче был глубокий колодец. Для полива бабушка набирала из колодца воду в бочки.

Рис.46. Бочка с водой

Задание 2

Какую воду нужно использовать для полива растений? Отметьте один верный вариант ответа.

  1. Вода должна быть холодной.
  2. Вода должна быть тёплой.
  3. Вода и воздух должны быть одной температуры.
  4. Вода должна быть кипячёной.

Бабушка познакомила Женю с разными способами полива растений. На даче росли томаты, и Женя узнала, как правильно поливать эти растения.

Рис.47. Способ 1. Полив растений        Рис.48. Способ 2.Полив растений томата томата сверху                под корень

Задание 3

Какой способ полива томатов является правильным? Объясните свой ответ.

Ответ:        

Женя узнала, что растения испаряют воду с помощью листьев. За счёт испарения создаётся постоянный ток воды из корней к листьям. На даче росло много разных растений. Бабушка объяснила Жене, что одни растения нужно поливать чаще, другие реже.

                

Рис.49. Транспирация воды        Рис.50. Растение с большими        Рис.51. Медленнорастущее

листьями        растение

Рис.52. Растение

Рис.53. Растение с маленькими

Рис.54. Быстрорастущее

с колючками

листьями

растение

Задание 4

Какие растения необходимо поливать чаще? Отметьте два верных варианта ответа.

  1. Растения с большими листьями.
  2. Медленнорастущие растения.
  3. Растения, имеющие колючки.
  4. Растения с маленькими листьями.
  5. Быстрорастущие растения.

Женя провела эксперимент. Она посадила два одинаковых растения в горшочки. Оба растения Женя поставила в светлое место на подоконник. Одно растение Женя поливала часто, несмотря на то, что почва в горшочке была влажной. Другое растение она поливала по мере подсыхания почвы в горшочке. Через некоторое время Женя заметила, что растение, которое она часто поливала, отстаёт в росте.

Задание 5

Какую цель поставила Женя в этом эксперименте? Запишите свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст- задания для оценки естественнонаучной грамотности детей

Текст- задания  для оценки естественнонаучной грамотности детей...

Задания по естественнонаучной грамотности

Биологические задания по естественнонаучной грамотности, ориентирована на учеников 7-9 классы...

Задания, развивающие естественнонаучную грамотность на уроках географии

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную  позицию по вопросам, связанным с естественными науками, его готовность интересоваться естественнонаучными ...

«Задания по естественнонаучной грамотности»

laquo;Задания по естественнонаучной грамотности»...

Задания по естественнонаучной грамотности 5 кл.

Задания по естественнонаучной грамотности 5 кл....

Задания по естественнонаучной грамотности 7 кл.

Задания по естественнонаучной грамотности 7 кл....