Задания по естественнонаучной грамотности 6 кл.
материал
Задания по естественнонаучной грамотности 6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_estestvennonauchnoy_gramotnosti_6_kl.docx | 719.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для 6-ых классов.
Зеленые водоросли
Тоня часто гуляет в парке. Она заметила, что в начале лета, когда пригревает солнце и становится тепло, вода в пруду зеленеет. Она выяснила, что цвет пруда меняется из-за зелёных водорослей – самого обширного на данное время отдела водорослей. Все они отличаются, в первую очередь, чисто-зелёным цветом, сходным с окраской высших растений. Среда обитания зелёных водорослей – преимущественно водная или влажные наземные районы.
Рис.40. Водоросли
Узнав, что в пруду обитают зелёные водоросли, Тоня решила подробнее познакомиться с их строением.
Хламидомонада Спирогира Хлорелла Улотрикс Задание 1
Что общего в строении изображённых на рисунке зелёных водорослей? Отметьте один верный вариант ответа.
- Все они многоклеточные.
- Все они крепятся ко дну.
- Все они содержат хлорофилл.
- Все они имеют глазок.
Тоню удивило, что в то же время, когда в парке пруд зеленеет, с другим прудом, который находится около шоссе, не происходит того же самого. Она взяла воду из этого пруда и увидела, что эта вода мутная, непрозрачная и не имеет зелёного оттенка.
Задание 2
Почему в водоёмах с мутной, непрозрачной водой нет зелёных водорослей? Запишите свой ответ.
Ответ:
В Интернете Тоня прочитала, что хлорелла – это одно из первых растений, которое побывало в космосе. Хлорелла не требовательна к условиям обитания, поэтому встречается повсеместно: в пресных водоёмах, морях и почвах. Она может очищать воду от вредных примесей и обогащать атмосферу кислородом.
Рис.41. Размножение водорослей
Задание 3
Почему именно хлореллу выбрали для полёта в космос? Отметьте два верных варианта ответа.
- Имеет одноклеточное строение.
- Быстро размножается.
- Не имеет жгутиков.
- Способна к активному фотосинтезу.
- Размножается бесполым способом.
Заинтересовавшись этими растениями, Тоня узнала, что присутствие зелёных водорослей в водоёмах способствует развитию рыб и других водных обитателей.
Рис.42. Океан на глубине
Задание 4
Почему зелёные водоросли способствуют развитию рыб и других водных обитателей?
Запишите свой ответ.
Ответ:
Тоня решила провести эксперимент. Она набрала зеленоватую воду из паркового пруда. Дома разлила воду в две бутылки. Одну бутылку поставила на свет, а другую – в тёмное помещение. Через некоторое время Тоня заметила, что вода в бутылке, которая стояла на окне, стала интенсивно зелёной окраски, а вода в бутылке, которая стояла в тёмном помещении, потеряла зелёный оттенок.
Задание 5
Какая цель была у этого эксперимента? Запишите свой ответ.
Ответ:
Рис.43. Полив
Как напоить растение?
В летние каникулы Женя отдыхала на даче. Стояла жаркая и сухая погода. Женя вместе с бабушкой часто поливала растения. Бабушка объяснила Жене, что растения, как и люди, тоже пьют воду. Женя задумалась, а как пьют растения?
Женя решила познакомиться со строением корня. Она рассмотрела схему строения корня и увидела, что в нижней части корня имеются корневые волоски – это наружный слой вытянутых клеток покровной ткани корня. С их помощью корень поглощает из почвы воду и минеральные соли.
Рис.44. Строение корня Рис.45. Строение корневого волоска Задание 1
Объясните, почему при поливе растений нужно обильно проливать почву. Запишите свой ответ.
Ответ:
На даче был глубокий колодец. Для полива бабушка набирала из колодца воду в бочки.
Рис.46. Бочка с водой
Задание 2
Какую воду нужно использовать для полива растений? Отметьте один верный вариант ответа.
- Вода должна быть холодной.
- Вода должна быть тёплой.
- Вода и воздух должны быть одной температуры.
- Вода должна быть кипячёной.
Бабушка познакомила Женю с разными способами полива растений. На даче росли томаты, и Женя узнала, как правильно поливать эти растения.
Рис.47. Способ 1. Полив растений Рис.48. Способ 2.Полив растений томата томата сверху под корень
Задание 3
Какой способ полива томатов является правильным? Объясните свой ответ.
Ответ:
Женя узнала, что растения испаряют воду с помощью листьев. За счёт испарения создаётся постоянный ток воды из корней к листьям. На даче росло много разных растений. Бабушка объяснила Жене, что одни растения нужно поливать чаще, другие реже.
Рис.49. Транспирация воды Рис.50. Растение с большими Рис.51. Медленнорастущее
листьями растение
Рис.52. Растение | Рис.53. Растение с маленькими | Рис.54. Быстрорастущее |
с колючками | листьями | растение |
Задание 4
Какие растения необходимо поливать чаще? Отметьте два верных варианта ответа.
- Растения с большими листьями.
- Медленнорастущие растения.
- Растения, имеющие колючки.
- Растения с маленькими листьями.
- Быстрорастущие растения.
Женя провела эксперимент. Она посадила два одинаковых растения в горшочки. Оба растения Женя поставила в светлое место на подоконник. Одно растение Женя поливала часто, несмотря на то, что почва в горшочке была влажной. Другое растение она поливала по мере подсыхания почвы в горшочке. Через некоторое время Женя заметила, что растение, которое она часто поливала, отстаёт в росте.
Задание 5
Какую цель поставила Женя в этом эксперименте? Запишите свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст- задания для оценки естественнонаучной грамотности детей
Текст- задания для оценки естественнонаучной грамотности детей...
Тестовое задание на естественнонаучную грамотность с элементами креативного мышления для учащихся 9 класса
Представлен текст задания и презентация с вопросами и ответами....
Задания по естественнонаучной грамотности
Биологические задания по естественнонаучной грамотности, ориентирована на учеников 7-9 классы...
Задания, развивающие естественнонаучную грамотность на уроках географии
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, его готовность интересоваться естественнонаучными ...
«Задания по естественнонаучной грамотности»
laquo;Задания по естественнонаучной грамотности»...
Задания по естественнонаучной грамотности 5 кл.
Задания по естественнонаучной грамотности 5 кл....
Задания по естественнонаучной грамотности 7 кл.
Задания по естественнонаучной грамотности 7 кл....