Технологическая карта урока
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Тема урока: Жизнь в морях и океанах
Цели:
Образовательные: Создать условия для формирования знаний о разнообразии организмов в морях и океанах.
Коррекционно-развивающие: контролировать правильность произношения звуков «С-Ш» в словах, контролировать соблюдение орфоэпических норм и словесного ударения, развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Природные зоны Земли»; развивать коммуникативные навыки, понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; развивать познавательные процессы, снять утомляемость оздоровительной дыхательной гимнастикой.
Воспитальные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, привлечь внимание учащихся к проблемам экологии.
Формировать УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: | Голивец Артём Николаевич | ||
Предмет | биология | ||
Класс | 6 класс | ||
Тема урока | Жизнь в морях и океанах | ||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний, умений; комбинированный | ||
Цели | Образовательные: Создать условия для формирования знаний о разнообразии организмов в морях и океанах. Коррекционно-развивающие: контролировать правильность произношения звуков «С-Ш» в словах, контролировать соблюдение орфоэпических норм и словесного ударения, развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Природные зоны Земли»; развивать коммуникативные навыки, понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; развивать познавательные процессы, снять утомляемость оздоровительной дыхательной гимнастикой. Воспитальные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, привлечь внимание учащихся к проблемам экологии. Формировать УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | ||
Методы и формы обучения: | Частично поисковый, личностно – ориентированная технология, деятельностный подход, ИКТ, коммуникативные технологии; дифференцированный и индивидуальный подход, фронтальная формы работы, работа в парах. | ||
Оборудование: | Учебник «Биология» для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: В.И. Сивоглазов, А.А. Плешаков. Издательство «Дрофа», 2019 г., энциклопедия «Мир живой природы», интерактивная доска, ноутбук, презентация, дифференцированные карточки с заданиями, демонстрационный материал, таблички, энциклопедии. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Учащиеся должны уметь характеризовать условия жизни организмов; выявлять черты приспособленности к определенным условиям. Объяснять сущность понятия «планктон». Приводить примеры флоры и фауны морей и океанов по рисункам учебника. Формировать умения анализировать особенности живых объектов в водной среде. Понимать значение биологического разнообразия в природе, различать на таблицах, рисунках животных и растений обитателей водоемов, анализировать и оценивать последствий деятельности человека в природе. | Создавать условия для формирования умения использовать различные источники информации, преобразовывать, грамотно и связно излагать ее, Создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения) Создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности). Создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу, изучают многообразие организмов, обитающих в морях и океанах). | Формирование эстетического отношения к живой природе. Проявлять интерес и любознательность к изучению темы. Ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды. Удержание и повышение учебной мотивации за счет организации учебного сотрудничества – работа в парах; Уметь оценивать свой труд и труд товарища. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, планктон, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество, приспособление, условия обитания |
Ход урока Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. | Проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Слуховой диктант (работа с экраном) | Будем слушать речевой материал по теме «Природные зоны Земли» и различать. - Иван Марулин (голое ухо), повтори: Природная зона – это часть Земли с особенными условиями жизни. -Валерия Жидко(сл/зр.) Назови любого обитателя тундры. -Рита(сл-зр.) Назови любое растение тайги. -Валерия (за экраном) Повтори: широколиственный лес. - Владимир (на голое ухо), в какой природной зоне живёт джейран? - Илья (сл-зр.). Назови животных саванны. - Иван Волков (за экраном). Повтори: Самая жаркая природная зона – пустыня. - Даша (за экраном), закончи предложение: Самый холодный материк – это …
- Что мы делали? | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: изложение в словесной форме, полученной ранее информации. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. | |
Этап актуализации знаний | - Мы с вами уже изучили животный и растительный мир материков. Где еще могут обитать растения и животные кроме материков? (В морях и океанах) - Какая тема урока? | Определяют тему урока. Жизнь в морях и океанах. | Регулятивные: планировать будущие образовательные результаты и определять их совместно с педагогом Коммуникативные: вступать в устную коммуникацию |
Мотивационно-целевой (Постановка целей) | (картинка с «этажами» подводного мира) Моря и океаны можно сравнить с многоэтажным домом, который заселён от самых верхних до самых нижних этажей. На разных этажах этого дома складываются природные сообщества и условия их жизни отличаются. Чем ниже этаж, тем меньше света, больше давление и ниже температура. (появляется картинка с пустыми этажами). - Ребята, вы можете назвать, какие живые организмы обитают на каждом этаже. - Какая будет цель нашего урока? - Узнать, кто живет на каждом этаже. - А ещё? - Как называется каждый этаж. - А как, сидя в классе, мы можем это узнать? - Прочитать в учебнике, в энциклопедии, посмотреть в интернете, из рассказа учителя… | Ставят цели урока, основываясь на личном опыте. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) и проверка понимания. | 1. Работа в группе - А давайте включим наше воображение и опустимся под воду. - На чем мы можем туда опуститься? (ответы детей) - Сколько этажей в океане? - Сейчас мы разделимся на 4 экипажа, каждый получит своё спецзадание. Ваша задача: прочитать параграф, определить название этажа, на который вы погрузились, выбрать обитателей и изучить их приспособления. - Ваша команда изучает 1-й этаж, ваша – 2-ой… 4-ая команда получает задание повышенной сложности, т.к. будет работать с дополнительной информацией. - Приступайте к выполнению задания. - Кто справился с заданием, выходит к доске и заселяет свой этаж. 2. Фронтальная работа с терминологией. 3. Переходим к проверке 2-ой части задания Вы изучили приспособления обитателей каждого сообщества. Команда №1, внимание на доску. Назовите приспособления ваших обитателей. Остальное - аналогично. Вывод: Каждый организм имеет свои особенности и приспособлен к жизни в своём сообществе. | Учащиеся читают параграф, находят обитателей своего сообщества, выявляют черты приспособленности к определенным условиям, выходят к доске, находят картинки и соответствующие таблички и располагают на своем этаже (на магнитной доске) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция выполненного задания. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, выполнять определённую роль в совместной деятельности. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Физминутка | Ребята, поднимаемся со дна океана на поверхность. Путешествуя под водой, мы испытали большие перегрузки, восстановим наши силы. Выполним упражнения на дыхание. | Личностные: осуществление профилактики переутомления | |
Первичное закрепление | Работа с электронным ресурсом (РЭШ) | Выполняют задания | Личностные: управление своей познавательной деятельностью, развитие интеллектуальных способностей, развитие мотивации к получению новых знаний; умение организовать сотрудничество со взрослыми, сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской с использованием образовательного ресурса РЭШ. Познавательные: выстраивание логической цепочки, определение общих признаков, сравнение классификация и обобщение фактов. |
Обобщение усвоенного и включение нового знания в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД | - Мы с вами второй год работаем над проектом «Исчезающие виды нашей планеты». - Вспомните, на чью защиту мы уже с вами вставали. - Сегодня мы открываем новую страницу в нашем экологическом журнале и внесём туда синего кита и дельфина Иравади. - К следующему занятию каждый готовит информацию об акциях защиты этих животных. | Актуализируют собственный опыт. Составляют план проектной деятельности. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Личностные: повышение экологической грамотности и экологической культуры. |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию «Всё в твоих руках» Ребята, каждый палец соответствует одному утверждению, где большой палец – это мне было важно и интересно, указательный – узнал много нового, мизинец – мне было трудно. - Где будут необходимы изученные знания? | Анализируют свою деятельность на уроке. | Регулятивные: осознание важности полученных знаний; Соотнесение уели урока с его результатом. |
Оценивание | Предлагает оценить свою работу на уроке и работу товарищей по группе. | Участвуют в оценивании своей работы и оценке работы других | Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность. Личностные: смыслообразование, понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: оценка действий партнера |
Домашнее задание. | - Ребята, вы увидели при работе с учебником, что мы не затронули еще одно сообщество. - Какое? Поэтому домашнее задание будет: подготовить сообщение о коралловых рифах. §26 «Жизнь в морях и океанах», | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...