Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Свойства живого"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Данная технологическая карта составлена к УМК Пономарёвой и соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_svoystva_zhivogo.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2
Предмет | биология | Класс | 5 | ||
Тема урока | Свойства живого | ||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||||
Цели | Создать условия для открытия учащимися знаний о свойствах живого | ||||
Задачи: | образовательные: на основе знаний о признаках – свойствах живых организмов, продолжить работу по формированию биологических терминов, сформировать понятие «организм». развивающая развивать способность к логической мысли, умению сравнивать и практически доказывать свою точку зрения; сформировать умение анализировать полученную информацию, оформлять её графически воспитательная воспитать стремление к знаниям, Формировать познавательные интересы, направленные на изучение живой природы, основные навыки учебной деятельности ( работа с книгой, выделение главного, темп чтения) | ||||
Оборудование: | живые растения, животные, коллекции минералов, рисунки учебника. | ||||
Методы проведения урока: | Работа в группах, самостоятельная работа с учебником, печатной тетрадью, | ||||
Технологии: | технология развития критического мышления, элементы проблемной технологии, работа в парах, работа в группах | ||||
Планируемые образовательные результаты: | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
должны уметь описывать основные свойства живых организмов, знать клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение; формулировать основные термины по теме; применять биологические понятия . | познавательные: общеучебные – осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию; формулировать проблему, осуществлять анализ и сравнение объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; регулятивные: осуществление учебных действий – принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами; | самоопределение – осознание ответственного отношения к природе, необходимости защиты окружающей среды; проявление любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук; развитие познавательных интересов, умения работать с различными источниками информации. | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Свойство живого, организмы, орган. |
Технологическая карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
Технологическая карта урока "Развитие знаний о клеточном строении живых организмов". 5 класс
Данный методический материал предназначен для учителей биологии, работающих по УМК «Сферы». Разработка представлена в виде технологической карты с описанием видов деятельности учителя и ученика.Урок о...
Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...
Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
ТК к учебнику В. В. Пасечника...