Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урокапо биологии класса "Биологические иллюстрации" | 18.09 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_bio_5_illyustratsii.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Предмет: биология, 5 класс
Тема урока: Биологические иллюстрации
Задачи урока: сформировать понятие «иллюстрация», познакомить с видами биологической иллюстрации и ее значением в изучении биологии;
продолжить развитие информационных умений на основе работы с учебником, воспитывать любознательность, вырабатывать коммуникативные качества.
Планируемые результаты:
Предметные : знать виды биологических иллюстраций, уметь приводить примеры, объяснять как они помогают в изучении живой природы;
Метапредметные:
Коммуникативные- использовать речевые средства для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог;
Регулятивные –самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности
Познавательные ––преобразовывать информацию из одного вида в другой, умение осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение
Личностные: формирование мотивации к изучению нового
Ресурсы: УМК: биология 5 класс , Самкова В,А., Рокотова Д.И., различные иллюстрации объектов живой природы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 Организационный | Приветствие, настраивание на работу | Приветствие друг друга и учителя | коммуникативные |
2 Мотивация деятельности. Актуализация знаний | Отгадайте загадки и из первых букв отгадок узнаете тему нашего урока(приложение) Получают слово»Иллюстрация» | Отгадывают загадки , находят слово, формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь | Познавательные , регулятивные (Строят логические рассуждения, планирование учебного сотрудничества с учителем ) |
3 Формулирование задач урока | О чем мы будем говорить? Что нового должны узнать на уроке? | Учащиеся самостоятельно формулируют задачи урока | Регулятивные, коммуникативные (самостоятельно учатся формулировать тему урока) |
4 Изучение нового материала | Проблемные вопросы: Что такое иллюстрация? Для чего они нужны? Что относится к биологическим иллюстрациям? (демонстрация иллюстраций) | Выдвигают определение, рассуждают о значении иллюстраций. Запись в тетрадь: Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. | Коммуникативные, Познавательные ( слушают и дополняют друг друга, развивается самостоятельность, формулируется речевое высказывание) |
Рисунки как биологические иллюстрации Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией? | Работа с учебником стр. 40-41, рис. 26 | Познавательные, предметные, регулятивные ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод) | |
Научная фотография как вид биологической иллюстрации ( рассказ учителя) | Слушают , работают с рис.28 стр. 42. Находят в тексте понятие «макросъемка», дают определение и записывают в тетрадь, работа с рис. 29 стр. 43 | Познавательные, предметные, регулятивные ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод) | |
Компьютерное моделирование . Организация работы с учебником. Поиск ответа на вопрос: Что такое 3Д модель? | Самостоятельная работа с текстом на стр. 44, рис.30, 31, 32 | Познавательные, предметные, регулятивные , коммуникативные ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод, речевое высказывание) | |
Графики, диаграммы как вид иллюстрации ( раздать на парты график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды | Изучают график. Находят ответ на вопрос задания | Познавательные, коммуникативные ( преобразование информации, умения слушать товарищей) | |
Динамическая пауза | |||
5 закрепление знаний | Работа с вопросами 1- 3 на стр. 46 Задание 2 стр. 52 | Учащиеся читают вопросы, выполняют задания, дают ответы | Познавательные(сравнение, обобщение, структуирование знаний) Коммуникативные( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Регулятивные ( контроль, коррекция) |
6 Домашнее задание | §8, подготовить сообщение к заданию 2 на стр. 52, повторить §2-7 | Учащиеся записывают в дневник, вместе с учителем разбирают домашнее задание | Способность выполнить домашнее задание |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель подводит итог совместной деятельности, предлагает уч-ся высказаться: Я знаю, Мне интересно, Я работал на уроке… | Учащиеся высказываются | Регулятивные ( формирование умения оценивать свою работу на уроке) |
Приложение к уроку по теме « Биологические иллюстрации»
Мотивация- отгадайте загадки и из первых букв отгадок мы узнаем тему урока.
- Название цветка- кондитерское изделие (Ирис)
- Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (Лиса)
- Кто я- догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу. (Лошадь)
- Игрушка- волчок (Юла)
- Кто летает темной ночью и схватить мышонка хочет?(Сова)
- Этот зверь пловец прекрасный, вместо лап у зверя ласты. В море плавает весь день. Угадайте, кто ? (Тюлень)
- Прилетают в гости к ней стайки алых снегирей.
По ветвям они снуют, красны ягодки клюют. (Рябина)
- Она- гроза морей , прочь от нее скорей! (Акула)
- Желтые комочки бегают за квочкой.
Квохчет курица: «Ко-ко-не ходите далеко» (Цыплята)
- Эта птица кричит как драная кошка (Иволга)
- Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Предмет: биология, 5 класс
Тема урока: Биологические иллюстрации
Задачи урока: сформировать понятие «иллюстрация», познакомить с видами биологической иллюстрации и ее значением в изучении биологии;
продолжить развитие информационных умений на основе работы с учебником, воспитывать любознательность, вырабатывать коммуникативные качества.
Планируемые результаты:
Предметные : знать виды биологических иллюстраций, уметь приводить примеры, объяснять как они помогают в изучении живой природы;
Метапредметные:
Коммуникативные- использовать речевые средства для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог;
Регулятивные –самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности
Познавательные ––преобразовывать информацию из одного вида в другой, умение осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение
Личностные: формирование мотивации к изучению нового
Ресурсы: УМК: биология 5 класс , Самкова В,А., Рокотова Д.И., различные иллюстрации объектов живой природы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 Организационный | Приветствие, настраивание на работу | Приветствие друг друга и учителя | коммуникативные |
2 Мотивация деятельности. Актуализация знаний | Отгадайте загадки и из первых букв отгадок узнаете тему нашего урока(приложение) Получают слово»Иллюстрация» | Отгадывают загадки , находят слово, формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь | Познавательные , регулятивные (Строят логические рассуждения, планирование учебного сотрудничества с учителем ) |
3 Формулирование задач урока | О чем мы будем говорить? Что нового должны узнать на уроке? | Учащиеся самостоятельно формулируют задачи урока | Регулятивные, коммуникативные (самостоятельно учатся формулировать тему урока) |
4 Изучение нового материала | Проблемные вопросы: Что такое иллюстрация? Для чего они нужны? Что относится к биологическим иллюстрациям? (демонстрация иллюстраций) | Выдвигают определение, рассуждают о значении иллюстраций. Запись в тетрадь: Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. | Коммуникативные, Познавательные ( слушают и дополняют друг друга, развивается самостоятельность, формулируется речевое высказывание) |
Рисунки как биологические иллюстрации Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией? | Работа с учебником стр. 40-41, рис. 26 | Познавательные, предметные, регулятивные ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод) | |
Научная фотография как вид биологической иллюстрации ( рассказ учителя) | Слушают , работают с рис.28 стр. 42. Находят в тексте понятие «макросъемка», дают определение и записывают в тетрадь, работа с рис. 29 стр. 43 | Познавательные, предметные, регулятивные ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод) | |
Компьютерное моделирование . Организация работы с учебником. Поиск ответа на вопрос: Что такое 3Д модель? | Самостоятельная работа с текстом на стр. 44, рис.30, 31, 32 | Познавательные, предметные, регулятивные , коммуникативные ( умения работать с текстовой информацией, формировать вывод, речевое высказывание) | |
Графики, диаграммы как вид иллюстрации ( раздать на парты график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды | Изучают график. Находят ответ на вопрос задания | Познавательные, коммуникативные ( преобразование информации, умения слушать товарищей) | |
Динамическая пауза | |||
5 закрепление знаний | Работа с вопросами 1- 3 на стр. 46 Задание 2 стр. 52 | Учащиеся читают вопросы, выполняют задания, дают ответы | Познавательные(сравнение, обобщение, структуирование знаний) Коммуникативные( выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью) Регулятивные ( контроль, коррекция) |
6 Домашнее задание | §8, подготовить сообщение к заданию 2 на стр. 52, повторить §2-7 | Учащиеся записывают в дневник, вместе с учителем разбирают домашнее задание | Способность выполнить домашнее задание |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель подводит итог совместной деятельности, предлагает уч-ся высказаться: Я знаю, Мне интересно, Я работал на уроке… | Учащиеся высказываются | Регулятивные ( формирование умения оценивать свою работу на уроке) |
Приложение к уроку по теме « Биологические иллюстрации»
Мотивация- отгадайте загадки и из первых букв отгадок мы узнаем тему урока.
- Название цветка- кондитерское изделие (Ирис)
- Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (Лиса)
- Кто я- догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу. (Лошадь)
- Игрушка- волчок (Юла)
- Кто летает темной ночью и схватить мышонка хочет?(Сова)
- Этот зверь пловец прекрасный, вместо лап у зверя ласты. В море плавает весь день. Угадайте, кто ? (Тюлень)
- Прилетают в гости к ней стайки алых снегирей.
По ветвям они снуют, красны ягодки клюют. (Рябина)
- Она- гроза морей , прочь от нее скорей! (Акула)
- Желтые комочки бегают за квочкой.
Квохчет курица: «Ко-ко-не ходите далеко» (Цыплята)
- Эта птица кричит как драная кошка (Иволга)
- Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...