Технологическая карта урока в 5 классе по теме: «Биология – наука о живой природе».
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологические карты уроков биологии 5 класс.
Предмет: Биология Класс: 5 класс Тема урока: «Биология – наука о живой природе».
Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: комбинированный урок.
Цель: Формирование у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы. Раскрытие роли живых организмов в природе и в жизни человека, взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания. Ознакомление с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним.
Результаты обучения: Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества, усвоили понятия «биология, экология, биосфера».
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.
Личностные: Формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознание проблемной ситуации) | Учитель фиксирует на доске план изучения новой темы:1.Что изучает биология (Биология, Экология, Биосфера).2.Биологические дисциплины.3.Значение биологии. | Обучающиеся слушают рассказ учителя, записывают план урока в тетрадь |
3 | Изучение нового материала. | Создать условия для изучения новой темы. Рассказать новый материал, диктует определения под запись учащимся, показывает презентацию. Биология ,Биосфера, Вирусология (другие понятия) | Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя, записывают в тетрадь определения: «биология, экология, биосфера», зарисовывают схему биологических дисциплин, смотрят презентацию. |
4 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организовать рефлексию в форме «вопрос - ответ»: Что изучает биология? Что называют биосферой? Какое значение имеет биология? Что изучает экология? | Обучающиеся устно в свободной форме отвечают на вопросы. |
5 | Домашнее задание | Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости: п.1, определения знать. | Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме: "Биология – наука о живой природе"
Конспект к первому уроку в 6 классе.Классический урок на изучение нового материала....
Контрольная работа на тему: “Биология – наука о живой природе”
Вводное тестирование...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"
задачи урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся. Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Совершенствовать умения характеризовать разнообразие живой природы, ц...
Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"
Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой. Задания подобраны на систематизацию, знаний...
Презентация " Обобщение и систематизация знаний по теме: " Биология-наука о живой природе".
Презентация поможет педагогу организовать обобщение и систематизацию знаний обучающихся по теме " Биология-наука о живой природе"....
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...